Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2014г.
Номер документа: RU58000201400949
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2014 года № 572-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.03.2015 № 107-пП, от 19.06.2015 № 326-пП,от 12.11.2015 № 629-пП, от 14.12.2015 № 699-пП, от 17.03.2016 №148-пП, от 13.02.2017 № 69-пП, от 07.09.2017 № 428-пП, от 23.10.2019 № 651-пП, от 23.03.2020 № 157-пП, от 04.06.2020 № 376-пП)

В соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2013 № 968-пП «Об осуществлении полномочий органа исполнительной власти Пензенской области по внутреннему государственному финансовому контролю», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Определить исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Пензенской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов Пензенской области.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 19.06.2015 № 326-пП)

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

А.Г. РЯБОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 20 августа 2014 года № 572-пП

(в редакции  постановления Правительства Пензенской области от 05.03.2015 № 107-пП)

ПОРЯДОК

осуществления полномочий по внутреннему государственному

финансовому контролю

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.03.2015 № 107-пП, от 19.06.2015 № 326-пП, от 14.12.2015 № 699-пП, от 17.03.2016 №148-пП, от 13.02.2017 № 69-пП, от 07.09.2017 № 428-пП, от 23.10.2019 № 651-пП, от 23.03.2020 № 157-пП, от 04.06.2020 № 376-пП)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Министерством финансов Пензенской области (далее – Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Министерство при проведении контрольной деятельности осуществляет полномочия по контролю:

а) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

б) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Пензенской области, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов;

в) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

г) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

д) в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(абзац вступает в силу с 01.01.2020 г. постановлением Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

е) за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета Пензенской области, полученных в качестве поддержки капитального ремонта.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

3. Контрольная деятельность Министерства основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

а) главные распорядители (получатели) средств бюджета Пензенской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области;

б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

г) государственные учреждения Пензенской области;

д) государственные унитарные предприятия Пензенской области;

е) хозяйственные товарищества и общества с участием Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

ж) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Пензенской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Министерстве финансов Пензенской области;

з) органы управления государственными внебюджетными фондами;

и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области;

к) региональный оператор.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП).

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

6. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

7. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

8. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Министром финансов Пензенской области (далее – Министр).

9. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия Министерством и Счетной палатой Пензенской области (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от исполнительных органов государственной власти Пензенской области и иных органов;

г) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

10. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения Министра (заместителя Министра), принятого в связи с:

- поступлением поручений Губернатора Пензенской области, Председателя (заместителей Председателя) Правительства Пензенской области;

-  поступлением от иных государственных органов, граждан и организаций информации о совершении объектами контроля противоправных действий, в том числе содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

- истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

- в случаях, предусмотренных пунктами 25, 33, 44 настоящего Порядка;

- обращениями (требованиями) прокуратуры Пензенской области и правоохранительных органов.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

11. Министерство уведомляет объект контроля о проведении контрольного мероприятия за три рабочих дня до его начала путем направления извещения в письменной форме посредством факсимильной связи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

12. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является Министр (заместитель Министра).

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

13. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:

а) Министр;

б) заместитель Министра;

в) начальник управления финансового контроля Министерства;

г) начальник отдела управления финансового контроля Министерства;

д) заместитель начальника отдела управления финансового контроля Министерства;

е) консультант отдела управления финансового контроля Министерства;

ж) главный специалист-эксперт отдела управления финансового контроля Министерства.

(пункт 13 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

14. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов, привлекать при необходимости обладающих специальными знаниями и (или) практическими навыками специалистов органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений Пензенской области, а также по согласованию - органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и муниципальных учреждений Пензенской области;

в) возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(пункт 14 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

14.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом о их проведении;

в) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее по тексту – представитель объекта контроля) с приказом о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами проведенного контрольного мероприятия.

(п.14.1 ) введен постановлением Правительства Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

14.2. Представитель объекта контроля имеет право:

а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к проводимым контрольным мероприятиям;

б) знакомиться с документами и материалами, подготовленными в ходе проведения контрольных мероприятий;

в) обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, проводящих контрольное мероприятие.

(п.14.2 ) введен постановлением Правительства Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

14.3. Представитель объекта контроля обязан:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность;

б) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, в том числе осуществлять беспрепятственный доступ указанных лиц к помещениям и территориям, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, предоставлять помещения, пригодные для работы, при необходимости средства связи;

в) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

г) выполнять иные законные требования должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при проведении ими контрольных мероприятий.

(п.14.3 ) введен постановлением Правительства Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более трех рабочих дней с даты получения запроса.

16. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

II. Порядок организации контрольных мероприятий

17. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Министром (заместитель Министра) и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав проверочной (ревизионной) группы (с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы), срок проведения контрольного мероприятия.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

18. Контрольное мероприятие приостанавливается Министром (заместитель Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы при:

а) проведении встречной проверки и (или) обследования;

б) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

г) необходимости организации и проведения экспертиз;

д) непредставлении объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представлении неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонении от проведения контрольного мероприятия;

е) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев, за исключением подпункта «ж» настоящего пункта (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы).

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

19. Министр (заместитель Министра) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

20. Министр (заместитель Министра) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия:

а) принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;

б) информирует о возобновлении проведения контрольного мероприятия объект контроля.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

Проведение обследования

21. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.

Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

22. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

23. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.

24. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром (заместитель Министра) в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.

25. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования, Министром (заместитель Министра) может быть принято решение о назначении проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

26. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

27. Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.

28. Министр (заместитель Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области  от 12.11.2015 № 629-пП)

29. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Министерства о предоставлении информации, документов и материалов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.

30. По результатам камеральной проверки в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими камеральную проверку, и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.

31. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта представитель объекта контроля подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства  Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом камеральной проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

32. Акт камеральной проверки подлежит рассмотрению Министром (заместитель Министра) в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

33. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки Министром (лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра) принимается решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для направления предписания и (или)  представления;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.

(пункт 33 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

Проведение выездной проверки (ревизии)

34. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

35. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

36. Министр (заместитель Министра) может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для продления срока контрольных действий являются:

а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий, необходимых для изучения информации, документов и материалов;

б) отсутствие в срок проведения контрольных действий по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;

в) выявление в ходе контрольных действий необходимости в направлении запроса о предоставлении информации, документов и материалов и изучении отдельных документов;

г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

37. Министр (заместитель Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

38. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.

39. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии) и направить его для рассмотрения в уполномоченный государственный орган, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.

Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).

40. По завершении контрольных действий в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими выездную проверку (ревизию), и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.

41. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта представитель объекта контроля подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки (ревизии), представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

42. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

43. Акт выездной проверки (ревизии) подлежит рассмотрению Министром (заместитель Министра) в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания акта выездной проверки (ревизии).

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

44. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) Министром (лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра) принимается решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для направления предписания или представления;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

(пункт44 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

45. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерство направляет объекту контроля:

а) представления, содержащие информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях, и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение
30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;

б) предписания в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, копии представлений и предписаний направляются главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

(пункт 45 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП, от 04.06.2020 № 376-пП)

46. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств бюджета Пензенской области, полученных в качестве поддержки капитального ремонта, Министерство направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 13.02.2017 № 69-пП)

47. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, Министерство направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

(пункт 47 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП)

48. Представления и предписания в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются под роспись (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля.

49. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания направляет в Министерство информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в установленный подпунктами а) и б) пункта 45 настоящего Порядка срок.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.03.2016 №148-пП)

50. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.

51. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

52. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

53. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Министерство направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 23.10.2019 № 651-пП

55. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Министерства направляется Губернатору Пензенской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 47 (899) стр. 1-4 от 29.08.2014, ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать