Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2015г.
Номер документа: RU28000201500465
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2015 года №394

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 29.06.2016 №279; от 17.11.2016 №511; от 20.06.2019 №331; от 10.01.2020 №2)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

2. Определить официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, государственную информационную систему Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 №511}

3. Руководителям органов государственной власти Амурской области - разработчикам проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в десятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, в том числе за размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов Амурской области и результатах публичных обсуждений и консультаций.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 21 марта 2014 г. №162, от 25 июня 2014 г. №393.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 29.06.2016 №279}

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.06.2019 №331)

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

А.А. Козлов

Приложение №1

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 20 августа 2015 г. №394

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.06.2019 №331)

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка регулирующего воздействия, проекты актов соответственно).

2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.

3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проекты законов Амурской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Амурской области, регулирующие бюджетные правоотношения;

3) проекты нормативных правовых актов Амурской области:

а) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления об обсуждении идеи проекта акта;

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее – сводный отчет);

3) публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета;

4) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных обсуждений;

5) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке регулирующего воздействия (далее соответственно – министерство, заключение).

8. Этапы процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, не применяются в отношении:

1) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проектов актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

3) проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки.

II. Уведомление об обсуждении идеи проекта акта

9. Исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее – ИОГВ), принявший решение о подготовке проекта акта, размещает в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (далее – официальный сайт) уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе – уведомление).

10. Уведомление должно содержать:

1) форму правового акта, его наименование и планируемый срок вступления в силу;

2) сведения о ИОГВ;

3) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое нормативное правовое регулирование, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

4) краткое изложение цели нормативного правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

5) круг лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования;

6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;

7) срок приёма ИОГВ предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы (далее в настоящем разделе – предложения), который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;

8) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.

11. ИОГВ посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

1) заинтересованные государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;

2) организации, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;

3) организации, действующие на территории Амурской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) иные организации и лица, которых, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к обсуждению идеи проекта акта.

Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается министерством на официальном сайте.

12. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений ИОГВ проводит публичное обсуждение идеи проекта акта с заинтересованными лицами.

13. Публичное обсуждение идеи проекта акта проводится путем направления всеми заинтересованными лицами предложений в ИОГВ способом, указанным в уведомлении.

14. ИОГВ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составить сводку предложений и разместить ее на официальном сайте.

15. В сводке предложений указываются:

1) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

2) перечень органов, организаций и лиц, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам публичного обсуждения идеи проекта акта, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:

1) о разработке проекта акта;

2) об отказе от разработки проекта акта.

17. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта ИОГВ в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

18. В случае принятия решения о разработке проекта акта ИОГВ осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой приказом министерства, с учетом особенностей, установленных пунктом 19 настоящего Порядка.

19. В случае разработки проекта акта в целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации сводный отчет должен содержать в том числе для каждого положения проекта акта ссылку на соответствующее ему положение нормативного правового акта Российской Федерации.

20. В целях организации публичного обсуждения ИОГВ размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, перечень вопросов для публичного обсуждения и иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта нормативного правового регулирования.

Информация о проведении публичного обсуждения должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по вопросам для публичного обсуждения.

21. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещения ИОГВ проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

ИОГВ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

22. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается ИОГВ с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и должен составлять не менее:

1) 20 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 10 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 5 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

23. В случае получения ИОГВ мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного требования принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, но не более чем на 10 рабочих дней.

Информацию об основаниях и сроке такого продления ИОГВ размещает на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.

24. ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета обязан рассмотреть все предложения по вопросам для публичного обсуждения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку указанных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом ИОГВ, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений по вопросам для публичного обсуждения оформляется в виде приложения к сводному отчету.

25. По результатам публичного обсуждения ИОГВ дополняет сводный отчет следующими сведениями:

1) о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;

2) об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;

3) об органах, организациях и лицах, представивших предложения по вопросам для публичного обсуждения;

4) о результатах рассмотрения представленных предложений по вопросам для публичного обсуждения.

Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

26. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений:

1) о направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения;

2) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;

3) о доработке проекта акта.

27. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта ИОГВ в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.

28. В случае принятия решения о доработке проекта акта ИОГВ вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с требованиями разделов II и III настоящего Порядка.

IV. Подготовка заключения

29. При направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения к проекту акта ИОГВ прилагает сводный отчет.

30. Заключение подготавливается по форме, утверждаемой приказом министерства, в следующие сроки со дня поступления проекта акта в министерство:

1) 5 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;

2) 3 рабочих дня – для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

31. В заключении делаются выводы о соблюдении ИОГВ порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Амурской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом нормативного правового регулирования.

32. В случае, если ИОГВ при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, ИОГВ проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в министерство для подготовки заключения.

33. Заключение подлежит размещению министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

34. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в целях поиска взаимоприемлемого решения ИОГВ должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными органами, организациями и лицами посредством размещения проекта акта на официальном сайте. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагается протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый ИОГВ в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.

35. После принятия проекта акта ИОГВ в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу уведомляет министерство о его принятии.

V. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области субъектами права законодательной инициативы

36. Оценка регулирующего воздействия проекта закона Амурской области, внесенного на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области губернатором Амурской области, проводится ИОГВ, подготовившим проект закона Амурской области, в соответствии с разделами II – IV настоящего Порядка.

37. Проекты законов Амурской области, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области депутатами Законодательного Собрания Амурской области, комитетами Законодательного Собрания Амурской области, депутатскими фракциями и депутатскими группами Законодательного Собрания Амурской области, представительными органами муниципальных образований Амурской области, прокурором Амурской области (далее – иные субъекты права законодательной инициативы), направляются председателем Законодательного Собрания Амурской области в министерство в течение 3 рабочих дней со дня их поступления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 10.01.2020 №2)

38. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов законов Амурской области, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, направляет их в ИОГВ в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделами II – IV настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

39. В целях получения информации, необходимой для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, ИОГВ направляет запросы иным субъектам права законодательной инициативы.

40. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области не может превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта закона Амурской области в министерство.

VI. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

41. В отношении нормативных правовых актов Амурской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – нормативный акт), проводится оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – оценка).

42. Министерство осуществляет ведение реестра нормативных актов, подлежащих оценке (далее – реестр), по форме, утверждаемой министерством, и размещает его на официальном сайте.

Реестр должен включать:

1) реквизиты нормативного акта;

2) наименование ИОГВ, проводившего оценку регулирующего воздействия;

3) цели нормативного правового регулирования.

43. Сроки и периодичность проведения оценки устанавливаются министерством на основании сводного отчета с учетом сроков достижения целей нормативного правового регулирования и отражаются в реестре.

44. Министерство направляет в ИОГВ уведомление о наступлении сроков проведения оценки не позднее 20 рабочих дней до истечения срока ее проведения.

45. ИОГВ в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, проводит оценку, при которой рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей нормативного правового регулирования, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

46. По итогам проведения оценки в срок, установленный пунктом 45 настоящего Порядка, ИОГВ составляет отчет об оценке по форме, утвержденной министерством (далее – отчет), который подписывается уполномоченным лицом ИОГВ и включает в себя:

1) реквизиты нормативного акта;

2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;

3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного нормативного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

4) результаты предыдущих оценок данного нормативного акта (при наличии);

5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

47. ИОГВ в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета размещает его на официальном сайте и направляет в министерство для подготовки заключения в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка.

48. В случае, если отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 46 настоящего Порядка, а также если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета возвращает его ИОГВ на доработку.

49. ИОГВ в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета на доработку размещает его на официальном сайте для проведения публичных консультаций.

Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по отчету.

ИОГВ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций, извещает о проведении публичных консультаций органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

50. Публичные консультации по отчету проводятся в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте путем направления заинтересованными лицами предложений в ИОГВ.

51. В течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций ИОГВ проводит анализ причин недостижения целей нормативного правового регулирования и обоснованности отрицательных последствий и дорабатывает отчет.

52. В течение 3 рабочих дней со дня доработки отчета ИОГВ размещает его на официальном сайте и направляет в министерство для подготовки заключения.

53. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения доработанного отчета осуществляет подготовку заключения, направляет его ИОГВ и размещает на официальном сайте.

54. В заключении делаются выводы о соблюдении ИОГВ порядка проведения оценки, о достижении либо недостижении заявленных целей нормативного правого регулирования, даются рекомендации ИОГВ об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений.

Приложение №2

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 20 августа 2015 г. №394

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт).

2. Экспертиза проводится в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных актов:

1) по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки;

2) по которым осуществляется оценка их фактического воздействия.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.06.2019 №331)

4. Экспертиза осуществляется на основании письменных предложений о проведении экспертизы, поступивших в министерство экономического развития Амурской области (далее - министерство) от:

1) органов государственной власти Амурской области;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в министерство, министерством ежегодно, не позднее 1 апреля, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

План должен включать в себя следующие сведения:

1) реквизиты нормативного акта;

2) наименование исполнительного органа государственной власти, к сфере деятельности которого относится нормативный акт (далее - уполномоченный орган);

3) дата начала экспертизы.

6. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены министерством в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также самостоятельно при осуществлении функций в установленной сфере деятельности.

7. План утверждается министерством на текущий год и размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 №511}

8. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, установленного в плане проведения экспертизы.

9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

10. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней до установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному акту (далее - уведомление), в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.

В уведомлении указываются срок и способ направления заинтересованными лицами предложений и замечаний по нормативному акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом.

11. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного в плане проведения экспертизы.

Органы и лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы для подготовки проекта заключения.

12. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

13. При проведении исследования уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения нормативного акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

14. По результатам исследования уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:

1) наименование нормативного акта, источники его официального опубликования;

2) результаты публичных консультаций, включая позиции органов государственной власти Амурской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;

3) выявленные положения нормативного акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений;

4) обоснование сделанных выводов.

15. Проект заключения об экспертизе направляется для подготовки отзыва в министерство и представителям предпринимательского сообщества.

Отзыв на проект заключения об экспертизе направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения.

Отзыв на проект заключения об экспертизе может содержать рекомендации об отмене нормативного акта или внесении в него изменений.

16. Поступившие в уполномоченный орган отзывы на проект заключения об экспертизе рассматриваются в течение 5 рабочих дней и учитываются при доработке проекта заключения.

17. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе оно размещается на официальном сайте, а также направляется в министерство.

19. Министерство в течение 3 рабочих дней направляет заключение об экспертизе лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного акта.

20. Уполномоченный орган не позднее 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте заключения, содержащего выводы по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, информирует министерство о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать