Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2019г. |
Номер документа: | RU58000201901218 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2019 г. № 502-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 22 статьи 3 Закона Пензенской области от 01.07.2013 № 2403-ЗПО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.2. Перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор
Пензенской области
И.А. Белозерцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 20.08.2019 № 502-пП
ПОРЯДОК
оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета
Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 22 статьи 3 Закона Пензенской области от 01.07.2013
№ 2403-ЗПО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями"
(с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпри-нимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (с последующими изменениями) и регламентирует порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пензенской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется лицам, указанным в пункте 5 Порядка,
с целью оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, в соответствии с Перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, направляемых на предоставление субсидии, является Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Получателем субсидии являются:
- в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, - владельцы специальных счетов: товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, юридические лица независимо
от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом
(далее - управляющая организация), Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - Региональный фонд, региональный оператор);
- в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - Региональный фонд.
6. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям изложен в приложении № 1 к Порядку.
7. Порядок предоставления субсидии коммерческим организациям изложен в приложении № 2 к Порядку.
Приложение № 1
к Порядку оказания на безвозвратной основе
за счет средств бюджета Пензенской области
дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
ПОРЯДОК
предоставления субсидии некоммерческим организациям
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям (далее - Порядок предоставления субсидии) разработан в соответствии
со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (с после-дующими изменениями).
II. Порядок и условия и предоставления субсидии
2. Условиями предоставления субсидии за счет средств бюджета Пензенской области по состоянию на дату подачи документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, являются:
1) включение многоквартирного дома, претендующего на получение субсидии, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 № 95-пП "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями);
2) возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области в соответствии с Перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных настоящим постановлением;
3) средств фонда капитального ремонта, сформированного в много-квартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора, недостаточно для финансирования услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
4. Субсидия предоставляется на заявочной основе. Получателем субсидии в Управление направляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, оформленное на бланке получателя субсидии, заверенное подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии (далее - заявление);
2) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, об отсутствии у получателя субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
6) копия(и) протокола(ов) общего(их) собрания(ий) собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего(их):
- решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- решение собственников о долевом финансировании капитального ремонта в объеме средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления;
7) сведения о размере денежных средств, находящихся на счете (счетах) получателя субсидии; при предоставлении субсидии Региональному фонду - по каждому многоквартирному дому; в случае предоставления субсидии Региональному фонду при возникновении аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме предо-ставляется расчет - обоснование недостаточности средств, предусмотренных пунктом 11 постановления Правительства Пензенской области от 04.05.2018
№ 248-пП "Об утверждении Порядка принятия решений по вопросам, предусмотренным частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
8) заключение специализированной организации по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, о невозможности дальнейшего исполь-зования внутридомовой инженерной системы газоснабжения в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций или копия(и) документа(ов), акта (ов), подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации факт аварии либо угрозы возникновения аварии, факт возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
9) копия проектной документации и (или) локального(ых) сметного(ых) расчета(ов) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленного(ых), утвержденного(ых) и согласованного(ых) в установленном порядке;
10) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии
с Порядком предоставления субсидии сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, за исключением полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, возлагается на получателя субсидии. Представленные документы получателю субсидии не возвращаются.
6. При отсутствии в представленном пакете документов, указанных
в подпунктах 4), 5) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, Управление запрашивает необходимую информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информа-ционного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии.
7. Управление в течение одного рабочего дня с даты представления документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, регистрирует их в порядке поступления.
8. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, и информации, полученной в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии, рассматривает их и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области (далее - Соглашение).
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения направляет указанное решение заказным почтовым отправлением с уведом-лением о вручении с указанием оснований для отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и информации условиям и требованиям, указанным в пунктах 2, 3 Порядка предоставления субсидии, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
- несоответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 5 Порядка.
12. Объем субсидии (Vсуб) рассчитывается по формуле:
Vсуб = Ci - ∑
где:
Ci - стоимость капитального ремонта общего имущества в много-квартирном доме, определенная на основании сметной стоимости, но не превышающая предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяемой постановлением Правительства Пензенской области на год подачи заявления, в рублях;
∑ - объем средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления.
Размер субсидии за счет средств бюджета Пензенской области для одного многоквартирного дома не может превышать 10 (десяти) процентов сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
13. Субсидия округляется с точностью до рубля по правилам округления и перечисляется с лицевого счета Управления, открытого в Министерстве финансов Пензенской области, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Соглашения обеими сторонами.
14. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
15. В случае недостаточности размера бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, субсидия предоставляется
в порядке очередности по дате и времени подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка предоставления субсидии, в пределах размера бюджетных ассигнований.
16. Показатели результативности предоставления субсидии устанав-ливаются Управлением в Соглашении.
III.Требования к отчетности
17. Получатель субсидии представляет в Управление отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в сроки и по формам, определяемым Управлением в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
18. Управлением и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
1) невыполнения условий предоставления субсидии;
2) недостижения показателя результативности использования субсидии, установленного в Соглашении;
3) нецелевого использования субсидии.
20. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
3) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3)
пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
21. При выявлении главным распорядителем по результатам проверок фактов, указанных в пункте 19 Порядка предоставления субсидии, либо поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
22. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
23. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к Порядку оказания на безвозвратной основе
за счет средств бюджета Пензенской области
дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
ПО Р Я Д О К
предоставления субсидии коммерческим организациям
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии коммерческим организациям
(далее - Порядок предоставления субсидии) разработан в соответствии
со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (с последующими изменениями).
II. Порядок и условия предоставления субсидии
2. Условиями предоставления субсидии за счет средств бюджета Пензенской области по состоянию на дату подачи документов, указанных
в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, являются:
1) включение многоквартирного дома, претендующего на получение субсидии, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 № 95-пП "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями);
2) возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области в соответствии с Перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных настоящим постановлением;
3) средств фонда капитального ремонта, сформированного в много-квартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора, недостаточно для финансирования услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах;
2) не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться
в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из бюджета Пензенской области
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Субсидия предоставляется на заявочной основе. Получателем субсидии в Управление направляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, оформленное на бланке получателя субсидии, заверенное подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии (далее - заявление);
2) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, об отсутствии у получателя субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверж-дающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверж-дающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверж-дающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии не получал средства из бюджета Пензенской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная
не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
8) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
9) копия(и) протокола(ов) общего(их) собрания(ий) собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего(их):
- решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- решение собственников о долевом финансировании капитального ремонта в объеме средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления;
10) сведения о размере денежных средств, находящихся на счете (счетах) получателя субсидии; при предоставлении субсидии Региональному фонду - по каждому многоквартирному дому; в случае предоставления субсидии Региональному фонду при возникновении аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме предо-ставляется расчет - обоснование недостаточности средств, предусмотренных пунктом 11 постановления Правительства Пензенской области от 04.05.2018
№ 248-пП "Об утверждении Порядка принятия решений по вопросам, предусмотренным частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
11) заключение специализированной организации по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, о невозможности дальнейшего использо-вания внутридомовой инженерной системы газоснабжения в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций или копия(и) документа(ов), акта (ов), подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации факт аварии либо угрозы возникновения аварии, факт возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
12) копия проектной документации и (или) локального(ых) сметного(ых) расчета(ов) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленного(ых), утвержденного(ых) и согласованного(ых) в установленном порядке;
13) согласие получателя субсидии на осуществление главным распоряди-телем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государ-ственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
14) информация о соблюдении получателем субсидии запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, оформленная в виде справки на бланке получателя субсидии, заверенной печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии.
5. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии
с Порядком предоставления субсидии сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, за исключением полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, возлагается на получателя субсидии. Представленные документы получателю субсидии не возвращаются.
6. При отсутствии в представленном пакете документов, указанных
в подпунктах 6) - 8) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, Управление запрашивает необходимую информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии.
7. Управление в течение одного рабочего дня с даты представления документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, регистрирует их в порядке поступления.
8. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, и информации, полученной в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии, рассматривает их и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области (далее - Соглашение).
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения направляет указанное решение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с указанием оснований для отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и информации условиям и требованиям, указанным в пунктах 2, 3 Порядка предоставления субсидии, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
- несоответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 5 Порядка.
12. Объем субсидии (Vсуб) рассчитывается по формуле:
Vсуб = Ci - ∑
где:
Ci - стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенная на основании сметной стоимости, но не превышающая предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяемой постановлением Правительства Пензенской области на год подачи заявления, в рублях;
∑ - объем средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления.
Размер субсидии за счет средств бюджета Пензенской области для одного многоквартирного дома не может превышать 10 (десяти) процентов сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
13. Субсидия округляется с точностью до рубля по правилам округления и перечисляется с лицевого счета Управления, открытого в Министерстве финансов Пензенской области, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Соглашения обеими сторонами.
14. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
15. В случае недостаточности размера бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, субсидия предоставляется
в порядке очередности по дате и времени подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка предоставления субсидии, в пределах размера бюджетных ассигнований.
16. Показатели результативности предоставления субсидии устанавли-ваются Управлением в Соглашении.
III.Требования к отчетности
17. Получатель субсидии представляет в Управление отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в сроки и по формам, определяемым Управлением в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
18. Управлением и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
1) невыполнения условий предоставления субсидии;
2) недостижения показателя результативности использования субсидии, установленного в Соглашении;
3) нецелевого использования субсидии.
20. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
3) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
21. При выявлении главным распорядителем по результатам проверок фактов, указанных в пункте 19 Порядка предоставления субсидии, либо поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
22. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
23. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
___________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 20.08.2019 № 502-пП
П Е Р Е Ч Е Н Ь
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств
бюджета Пензенской области дополнительной помощи
при возникновении неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Оказание на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пензенской области:
1. для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения при угрозе причинения вреда жизни, здоровью, имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
2. при возникновении аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
__________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2019 г. № 502-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 22 статьи 3 Закона Пензенской области от 01.07.2013 № 2403-ЗПО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.2. Перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор
Пензенской области
И.А. Белозерцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 20.08.2019 № 502-пП
ПОРЯДОК
оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета
Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 22 статьи 3 Закона Пензенской области от 01.07.2013
№ 2403-ЗПО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями"
(с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпри-нимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (с последующими изменениями) и регламентирует порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пензенской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется лицам, указанным в пункте 5 Порядка,
с целью оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, в соответствии с Перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, направляемых на предоставление субсидии, является Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Получателем субсидии являются:
- в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, - владельцы специальных счетов: товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, юридические лица независимо
от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом
(далее - управляющая организация), Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - Региональный фонд, региональный оператор);
- в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - Региональный фонд.
6. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям изложен в приложении № 1 к Порядку.
7. Порядок предоставления субсидии коммерческим организациям изложен в приложении № 2 к Порядку.
Приложение № 1
к Порядку оказания на безвозвратной основе
за счет средств бюджета Пензенской области
дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
ПОРЯДОК
предоставления субсидии некоммерческим организациям
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям (далее - Порядок предоставления субсидии) разработан в соответствии
со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (с после-дующими изменениями).
II. Порядок и условия и предоставления субсидии
2. Условиями предоставления субсидии за счет средств бюджета Пензенской области по состоянию на дату подачи документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, являются:
1) включение многоквартирного дома, претендующего на получение субсидии, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 № 95-пП "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями);
2) возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области в соответствии с Перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных настоящим постановлением;
3) средств фонда капитального ремонта, сформированного в много-квартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора, недостаточно для финансирования услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
4. Субсидия предоставляется на заявочной основе. Получателем субсидии в Управление направляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, оформленное на бланке получателя субсидии, заверенное подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии (далее - заявление);
2) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, об отсутствии у получателя субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
6) копия(и) протокола(ов) общего(их) собрания(ий) собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего(их):
- решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- решение собственников о долевом финансировании капитального ремонта в объеме средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления;
7) сведения о размере денежных средств, находящихся на счете (счетах) получателя субсидии; при предоставлении субсидии Региональному фонду - по каждому многоквартирному дому; в случае предоставления субсидии Региональному фонду при возникновении аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме предо-ставляется расчет - обоснование недостаточности средств, предусмотренных пунктом 11 постановления Правительства Пензенской области от 04.05.2018
№ 248-пП "Об утверждении Порядка принятия решений по вопросам, предусмотренным частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
8) заключение специализированной организации по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, о невозможности дальнейшего исполь-зования внутридомовой инженерной системы газоснабжения в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций или копия(и) документа(ов), акта (ов), подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации факт аварии либо угрозы возникновения аварии, факт возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
9) копия проектной документации и (или) локального(ых) сметного(ых) расчета(ов) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленного(ых), утвержденного(ых) и согласованного(ых) в установленном порядке;
10) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии
с Порядком предоставления субсидии сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, за исключением полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, возлагается на получателя субсидии. Представленные документы получателю субсидии не возвращаются.
6. При отсутствии в представленном пакете документов, указанных
в подпунктах 4), 5) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, Управление запрашивает необходимую информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информа-ционного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии.
7. Управление в течение одного рабочего дня с даты представления документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, регистрирует их в порядке поступления.
8. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, и информации, полученной в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии, рассматривает их и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области (далее - Соглашение).
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения направляет указанное решение заказным почтовым отправлением с уведом-лением о вручении с указанием оснований для отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и информации условиям и требованиям, указанным в пунктах 2, 3 Порядка предоставления субсидии, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
- несоответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 5 Порядка.
12. Объем субсидии (Vсуб) рассчитывается по формуле:
Vсуб = Ci - ∑
где:
Ci - стоимость капитального ремонта общего имущества в много-квартирном доме, определенная на основании сметной стоимости, но не превышающая предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяемой постановлением Правительства Пензенской области на год подачи заявления, в рублях;
∑ - объем средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления.
Размер субсидии за счет средств бюджета Пензенской области для одного многоквартирного дома не может превышать 10 (десяти) процентов сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
13. Субсидия округляется с точностью до рубля по правилам округления и перечисляется с лицевого счета Управления, открытого в Министерстве финансов Пензенской области, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Соглашения обеими сторонами.
14. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
15. В случае недостаточности размера бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, субсидия предоставляется
в порядке очередности по дате и времени подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка предоставления субсидии, в пределах размера бюджетных ассигнований.
16. Показатели результативности предоставления субсидии устанав-ливаются Управлением в Соглашении.
III.Требования к отчетности
17. Получатель субсидии представляет в Управление отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в сроки и по формам, определяемым Управлением в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
18. Управлением и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
1) невыполнения условий предоставления субсидии;
2) недостижения показателя результативности использования субсидии, установленного в Соглашении;
3) нецелевого использования субсидии.
20. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
3) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3)
пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
21. При выявлении главным распорядителем по результатам проверок фактов, указанных в пункте 19 Порядка предоставления субсидии, либо поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
22. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
23. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к Порядку оказания на безвозвратной основе
за счет средств бюджета Пензенской области
дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
ПО Р Я Д О К
предоставления субсидии коммерческим организациям
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии коммерческим организациям
(далее - Порядок предоставления субсидии) разработан в соответствии
со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (с последующими изменениями).
II. Порядок и условия предоставления субсидии
2. Условиями предоставления субсидии за счет средств бюджета Пензенской области по состоянию на дату подачи документов, указанных
в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, являются:
1) включение многоквартирного дома, претендующего на получение субсидии, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 № 95-пП "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" (с последующими изменениями);
2) возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области в соответствии с Перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Пензенской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных настоящим постановлением;
3) средств фонда капитального ремонта, сформированного в много-квартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора, недостаточно для финансирования услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах;
2) не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться
в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из бюджета Пензенской области
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Субсидия предоставляется на заявочной основе. Получателем субсидии в Управление направляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, оформленное на бланке получателя субсидии, заверенное подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии (далее - заявление);
2) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, об отсутствии у получателя субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;
3) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверж-дающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверж-дающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверж-дающая, что получатель субсидии на дату предоставления заявления, указанного в подпункте 1) пункта 4 Порядка предоставления субсидии не получал средства из бюджета Пензенской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная
не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
8) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (возможно предоставление в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
9) копия(и) протокола(ов) общего(их) собрания(ий) собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего(их):
- решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- решение собственников о долевом финансировании капитального ремонта в объеме средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления;
10) сведения о размере денежных средств, находящихся на счете (счетах) получателя субсидии; при предоставлении субсидии Региональному фонду - по каждому многоквартирному дому; в случае предоставления субсидии Региональному фонду при возникновении аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме предо-ставляется расчет - обоснование недостаточности средств, предусмотренных пунктом 11 постановления Правительства Пензенской области от 04.05.2018
№ 248-пП "Об утверждении Порядка принятия решений по вопросам, предусмотренным частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
11) заключение специализированной организации по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, о невозможности дальнейшего использо-вания внутридомовой инженерной системы газоснабжения в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций или копия(и) документа(ов), акта (ов), подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации факт аварии либо угрозы возникновения аварии, факт возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
12) копия проектной документации и (или) локального(ых) сметного(ых) расчета(ов) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленного(ых), утвержденного(ых) и согласованного(ых) в установленном порядке;
13) согласие получателя субсидии на осуществление главным распоряди-телем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государ-ственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
14) информация о соблюдении получателем субсидии запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, оформленная в виде справки на бланке получателя субсидии, заверенной печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии.
5. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии
с Порядком предоставления субсидии сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, за исключением полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, возлагается на получателя субсидии. Представленные документы получателю субсидии не возвращаются.
6. При отсутствии в представленном пакете документов, указанных
в подпунктах 6) - 8) пункта 4 Порядка предоставления субсидии, Управление запрашивает необходимую информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии.
7. Управление в течение одного рабочего дня с даты представления документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, регистрирует их в порядке поступления.
8. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, и информации, полученной в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии, рассматривает их и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области (далее - Соглашение).
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения направляет указанное решение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с указанием оснований для отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и информации условиям и требованиям, указанным в пунктах 2, 3 Порядка предоставления субсидии, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
- несоответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 5 Порядка.
12. Объем субсидии (Vсуб) рассчитывается по формуле:
Vсуб = Ci - ∑
где:
Ci - стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенная на основании сметной стоимости, но не превышающая предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяемой постановлением Правительства Пензенской области на год подачи заявления, в рублях;
∑ - объем средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора на дату подачи заявления.
Размер субсидии за счет средств бюджета Пензенской области для одного многоквартирного дома не может превышать 10 (десяти) процентов сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
13. Субсидия округляется с точностью до рубля по правилам округления и перечисляется с лицевого счета Управления, открытого в Министерстве финансов Пензенской области, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Соглашения обеими сторонами.
14. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
15. В случае недостаточности размера бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, субсидия предоставляется
в порядке очередности по дате и времени подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка предоставления субсидии, в пределах размера бюджетных ассигнований.
16. Показатели результативности предоставления субсидии устанавли-ваются Управлением в Соглашении.
III.Требования к отчетности
17. Получатель субсидии представляет в Управление отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в сроки и по формам, определяемым Управлением в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
18. Управлением и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
1) невыполнения условий предоставления субсидии;
2) недостижения показателя результативности использования субсидии, установленного в Соглашении;
3) нецелевого использования субсидии.
20. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
3) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3) пункта 19 Порядка предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
21. При выявлении главным распорядителем по результатам проверок фактов, указанных в пункте 19 Порядка предоставления субсидии, либо поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
22. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
23. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
___________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 20.08.2019 № 502-пП
П Е Р Е Ч Е Н Ь
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств
бюджета Пензенской области дополнительной помощи
при возникновении неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Оказание на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пензенской области:
1. для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения при угрозе причинения вреда жизни, здоровью, имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
2. при возникновении аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
__________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: