Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2019г.
Номер документа: RU23000201901503
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2019 г. № 539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ НА РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 12 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 9 июля 2013 г. № 2751-КЗ "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. № 836 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации".

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 20 августа 2019 г. № 539

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

НА РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 12 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления грантов за счет средств краевого бюджета начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях развития материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации, в рамках Задачи 1.2 "увеличение объемов производства и переработки продукции растениеводства и животноводства, а также развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе (крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 944 (далее - соответственно грант, государственная программа).

1.2. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).

1.3. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:

1.3.1. На строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и иных объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

1.3.2. На приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанного оборудования и техники утверждается приказом уполномоченного органа.

1.3.3. На приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается приказом уполномоченного органа.

1.3.4. На уплату части взносов (не более 8 процентов от общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и иных объектов аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

1.4. Заявку на участие в конкурсном отборе могут подать начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые), действующие не более 12 месяцев с даты регистрации (далее - заявители).

1.5. Критериями конкурсного отбора для получения грантов являются:

1.5.1. Количество членов (кроме ассоциированных) сельскохозяйственных товаропроизводителей:

10 - 15 членов - 3 балла;

15 - 20 членов - 4 балла;

свыше 20 членов - 5 баллов.

1.5.2. Наличие земельного участка для строительства или реконструкции производственного объекта:

собственность - 3 балла;

аренда на срок более 10 лет - 2 балла;

аренда на срок до 5 лет - 1 балл.

1.5.3. Направления хозяйственной деятельности (в соответствии с бизнес-планом):

заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка, охлаждение молока - 5 баллов;

заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка и охлаждение мяса, в том числе мяса птицы - 5 баллов;

заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка овощей, картофеля, грибов, плодов и ягод, в том числе дикорастущих - 2 балла;

заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка, охлаждение рыбы и иных объектов аквакультуры - 2 балла.

1.5.4. Создание новых рабочих мест:

от 0 до 4 единиц - 0 баллов;

от 5 до 10 единиц - 1 балл;

от 10 до 15 единиц - 3 балла;

15 единиц и более - 5 баллов.

1.5.5. Строительство производственных объектов, предусмотренных бизнес-планом:

да - 3 балла;

нет - 0 баллов.

1.5.6. Приобретение оборудования и техники:

да - 2 балла;

нет - 0 баллов.

1.5.7. Использование собственных средств при реализации бизнес-плана (проекта) в процентах от общей суммы затрат:

от 10 до 20 - 1 балл;

от 20 до 50 - 3 балла;

свыше 50 - 5 баллов.

1.5.8. Достоверность данных об экономической, бюджетной и социальной эффективности бизнес-плана:

наличие достоверности заявленных в бизнес-плане результатов его реализации - 2 балла;

отсутствие достоверности заявленных в бизнес-плане результатов его реализации - 0 баллов.

1.6. Заявитель допускается к участию в конкурсном отборе при соблюдении им следующих условий:

1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление хозяйственной деятельности на территории Краснодарского края на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе;

4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении гранта;

5) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

6) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

7) наличие бизнес-плана по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план), предусматривающего увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет;

8) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные средства) (далее - план расходов);

9) заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

10) заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

11) заявитель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 5 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места до окончания срока освоения средств гранта;

12) имущество, приобретаемое заявителем с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта заявителем;

13) наличие копии проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на объекты капитального строительства (в случае, если проектная документация и ее экспертиза предусмотрена законодательством);

14) заявитель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 4.3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 28 января 2009 г. № 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае";

15) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

16) заявитель не получал на дату подачи заявки средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

17) заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства на дату подачи заявки;

18) заявитель не привлекался к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства Российской Федерации в течение 1 года до даты подачи заявки и не должен привлекаться к административной ответственности за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации в период действия соглашения о предоставлении гранта.

2. Порядок

проведения отбора и определение победителя отбора

2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является уполномоченный орган, который своим приказом образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней.

2.2. Извещение о начале приема документов для участия в конкурсном отборе с указанием срока, места и времени приема документов на участие в конкурсном отборе размещается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.msh.kras№odar.ru) не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок.

Прием документов на участие в конкурсном отборе осуществляется уполномоченным органом в срок не менее 15 календарных дней.

Форма заявки, бизнес-плана, плана расходов утверждаются приказом уполномоченного органа и размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.msh.kras№odar.ru) не позже дня размещения извещения о начале приема документов.

2.3. Сроки, требования и порядок подачи документов:

1) заявитель подает в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка;

2) все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии). Копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) все документы должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами;

4) соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных документов и сведений;

5) заявители имеют право участвовать в конкурсном отборе как непосредственно, так и через своих представителей (далее - представитель заявителя). Полномочия представителя заявителя подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, и оригиналом и копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

6) представляемые документы и копии документов заявителю не возвращаются;

7) в срок, указанный в извещении о начале приема документов, уполномоченный орган осуществляет прием документов и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в Единой межведомственной системе электронного документооборота в день обращения;

8) прием документов прекращается в срок, указанный в извещении о начале приема документов;

9) в случае если в течение срока приема документов не подан ни один пакет документов или отказано в допуске к участию в конкурсном отборе всем заявителям, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

2.4. Для участия в конкурсном отборе заявитель, претендующий на получение гранта, представляет в уполномоченный орган в срок, установленный уполномоченным органом, следующие документы:

1) заявку по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

2) копии учредительных документов заявителя в редакции, действующей на дату подачи заявки, заверенные руководителем заявителя и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя);

4) справку, подтверждающую членство заявителя сельскохозяйственного потребительского (перерабатывающего и сбытового) кооператива в ревизионном союзе, подписанную руководителем ревизионного союза и скрепленную печатью ревизионного союза (при ее наличии);

5) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;

6) копию решения общего собрания членов заявителя о согласии выполнять условия, цели и порядок использования гранта, в случае, если принятие такого решения отнесено к компетенции общего собрания;

7) список членов заявителя, подписанный руководителем заявителя и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии);

8) согласие членов (физических лиц) и руководителя заявителя на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем заявителя и скрепленное печатью заявителя (при ее наличии);

9) бизнес-план по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

10) план расходов по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

11) документы, подтверждающие платежеспособность заявителя в объеме не менее 10 процентов от затрат, предусмотренных планом расходов, выданные не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки;

12) копию проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на объекты капитального строительства (в случае, если проектная документация и ее экспертиза предусмотрены законодательством).

Условие об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом и условие о том, что заявитель не получал на дату подачи заявки средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на расходы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подтверждаются заявителем в заявке на участие в конкурсном отборе.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Уполномоченным органом запрашиваются следующие сведения в отношении заявителя:

1) от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:

о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (сведения также могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа");

2) от уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы на землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, сведения, подтверждающие отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе.

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

2.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, и допускает или отказывает заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе оформляется приказом уполномоченного органа.

2.7. Результаты рассмотрения представленных заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган оформляет в виде заключений по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

2.8. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

1) представление документов позже срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;

2) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка документов, либо наличие в них недостоверных сведений;

4) несоответствие бизнес-плана и плана расходов затратам, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

5) заявитель не соответствует условиям, определенным пунктом 1.6 настоящего Порядка.

В случае отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в допуске к конкурсному отбору с указанием причины отказа.

Уполномоченный орган представляет заявителю возможность в течение трех рабочих дней со дня направления ему уведомления об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, но не позднее срока окончания приема документов, установленного в извещении, устранить замечания, указанные в уведомлении.

В течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов уполномоченный орган размещает извещение о проведении конкурсного отбора с информацией о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии и список допущенных к конкурсному отбору заявителей с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (www.msh.kras№odar.ru).

2.9. Уполномоченный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания конкурсной комиссии, образуемой приказом уполномоченного органа, передает конкурсной комиссии:

перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, утвержденный руководителем уполномоченного органа или его заместителем;

информацию по итогам рассмотрения бизнес-планов отраслевыми управлениями уполномоченного органа;

заключения уполномоченного органа о результатах рассмотрения документов и бизнес-планов начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы.

Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурсного отбора.

2.10. В рамках заседания конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет документы, переданные в конкурсную комиссию, в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными пунктом 1.5 настоящего Порядка.

В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурсного отбора может направить в конкурсную комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсном отборе без объяснения причин.

Итоговая оценка по каждому участнику конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.

По результатам оценки и сопоставления документов участников конкурсного отбора конкурсная комиссия:

1) присваивает каждому участнику конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов) рейтинговый номер. Участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер. В случае если несколько участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате регистрации их заявки с комплектом документов в Единой межведомственной системе электронного документооборота;

2) проводит очное собеседование с участниками конкурсного отбора, которое включает:

доклад участника конкурсного отбора по бизнес-плану и плану расходов;

ответы на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии участнику конкурсного отбора по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным участником конкурсного отбора;

3) ранжирует участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов;

4) в соответствии с очередностью по максимальному количеству баллов (в порядке их убывания), набранных каждым участником конкурсного отбора, принимает решение об определении победителей конкурсного отбора, определяет размер гранта победителя конкурсного отбора с учетом его собственных средств и его плана расходов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели.

Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.

В случае если остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату грантов, меньше запрашиваемого размера, то размер предоставляемого гранта уменьшается при условии письменного согласия победителя конкурсного отбора.

Если очередной победитель конкурсного отбора письменно отказывается от уменьшения размера гранта, он может принять участие в конкурсном отборе следующего года, а возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке убывания (согласно балльным оценкам) победителю конкурсного отбора до полного распределения денежных средств.

В случае отказа всех победителей конкурсного отбора от снижения размера гранта конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора, который проводится в соответствии с настоящим Порядком, или вносит предложение уполномоченному органу о возврате недораспределенного остатка денежных средств в соответствующий бюджет.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении победителей конкурсного отбора уполномоченный орган размещает список победителей конкурсного отбора на официальном сайте.

2.11. По результатам заседания конкурсной комиссии принимается решение, которое оформляется протоколом, о предоставлении либо отказе в предоставлении гранта.

Решение о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом в течение трех рабочих дней после заседания конкурсной комиссии.

2.12. Победитель конкурсного отбора имеет право внести изменения в бизнес-план и (или) план расходов в пределах расходов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, не более двух раз в течение периода реализации плана расходов при условии, что такое изменение не являлось критерием конкурсного отбора.

Внесение изменений в бизнес-план и (или) план расходов производится путем направления в уполномоченный орган следующих документов:

заявления о внесении изменений в бизнес-план и (или) план расходов, включающего обоснование необходимости предполагаемых изменений;

уточненного бизнес-плана и (или) плана расходов.

Изменение в бизнес-план и (или) план расходов в пределах сумм предоставленного гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией, в положении о работе которой определяется механизм согласования таких изменений.

3. Условия и порядок предоставления гранта

3.1. Основаниями для отказа победителю, прошедшему конкурсный отбор, в предоставлении гранта является освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.

3.2. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.

Максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы на один сельскохозяйственный потребительский кооператив определен в сумме, не превышающей 30 млн. рублей, и не более 90 процентов от затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Грант должен быть израсходован на цели и в соответствии с условиями, установленными пунктом 1.3, пунктом 1.6 и другими положениями настоящего Порядка, в течение 30 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет победителя конкурсного отбора, открытый им в российской кредитной организации, с которой уполномоченным органом заключено соглашение по результатам конкурсного отбора в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным органом (далее - спецсчет).

3.3. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта издает приказ о предоставлении победителю конкурсного отбора средств гранта (далее - грантополучатель) и направляет соглашение по форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края, в двух экземплярах, обязательными условиями которого являются:

согласие победителя конкурсного отбора на осуществление уполномоченным органом и органом государственной власти, осуществляющим государственный финансовый контроль, проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

порядок и сроки перечисления гранта;

ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта;

установление следующего показателя результативности использования гранта - создание новых постоянных рабочих мест до окончания срока освоения средств гранта, единиц.

Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение и о его расторжении заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении гранта уполномоченный орган направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа.

Грантополучатель в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах.

Грантополучатель в течение семи рабочих дней со дня подписания соглашения направляет в уполномоченный орган информацию об открытии спецсчета.

Непредставление грантополучателем в срок, указанный в абзаце восьмом настоящего пункта, подписанного им соглашения признается его отказом от получения гранта, а возможность получения гранта предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.

3.4. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения от грантополучателя информации об открытии им спецсчета оформляет и направляет в министерство финансов Краснодарского края платежные документы (в электронном виде) для перечисления грантополучателю на его спецсчет причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы.

Для перечисления со спецсчета грантополучателя полученного им гранта на расходы, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, грантополучатель представляет в уполномоченный орган копии договоров с поставщиками (продавцами) о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и (или) юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, и копии счетов, заверенные грантополучателем.

В течение 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем указанных документов, уполномоченный орган осуществляет их проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в плане расходов. По результатам их проверки в течение 5 рабочих дней направляет в банк разрешение на перечисление денежных средств со спецсчета грантополучателя на расчетный счет физического или юридического лица, указанного в таком разрешении.

В случае несоответствия сведений, указанных в документах, сведениям, содержащимся в плане расходов, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет грантополучателю письменное уведомление об отказе в согласовании разрешения.

3.5. Грантополучатель представляет в уполномоченный орган:

1) отчеты о достижении показателей результативности и целевом расходовании гранта (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (представляются в течение пяти лет с даты получения гранта) один раз в год, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2) итоговый отчет об использовании средств гранта в течение 30 месяцев с даты получения гранта по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (представляется в течение месяца с даты окончания использования средств гранта);

3) копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (представляются по мере реализации плана расходов, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведено списание средств, до полного освоения гранта);

4) копии документов, подтверждающих целевое использование гранта по перечню документов, утвержденному приказом уполномоченного органа, подтверждающих целевое использование гранта, заверенные грантополучателем (представляются по мере реализации плана расходов, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведено списание средств).

3.6. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.

3.7. Возврату в краевой бюджет подлежат гранты в случаях нарушения грантополучателем условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случае:

несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта;

представления недостоверных сведений и документов;

непредставления или неполного представления в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка;

недостижения показателей результативности, установленных в соглашении;

неисполнения или ненадлежащего исполнения грантополучателем обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта.

Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:

уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего государственный финансовый контроль, направляет грантополучателю требование о возврате гранта в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, в объеме выявленных нарушений;

после представления грантополучателем годового отчета о достижении показателей результативности - в объеме, рассчитанном по формуле:

Vвозврата = Vгранта x k x m / №, где:

Vгранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результативности использования гранта;

k - коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта;

m - количество показателей результативности использования гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, имеет положительное значение.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го показателя результативности использования гранта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением о предоставлении гранта.

Грантополучатель производит возврат гранта в объеме выявленных нарушений в течение 60 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта.

При нарушении грантополучателем срока возврата гранта уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков гранта, не использованных в течение 30 месяцев с даты получения гранта, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.

Грантополучатель несет ответственность за неиспользование гранта в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату гранта, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Временно исполняющий обязанности

заместителя министра сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности

Краснодарского края

С.А.МАКАРЕЦ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать