Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU29022006202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Холмогорский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования

1

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20 августа 2020 г. № 188

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях эффективной реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на период до 2024 года» (далее – Указ) в части, касающейся муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» администрация муниципального образования  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 24 августа 2017 года № 101 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Холмогорский вестник».

Глава муниципального образования

«Холмогорский муниципальный район»

Н.В. Большакова

                                                                                    УТВЕРЖДЕН

                                                                                    постановлением администрации

                                                                                    муниципального образования

                                                                                    «Холмогорский муниципальный район»

                                                                                    от 20 августа 2020 г. № 188

ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя:

подпрограммы с целевыми показателями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами;

мероприятия (при отсутствии подпрограмм);

проекты, согласованные проектным комитетом муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».

Структурные элементы подпрограммы включают в себя:

мероприятия;

ведомственные целевые программы;

проекты, согласованные проектным комитетом муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».

Проект включается в муниципальную программу (подпрограмму) в качестве мероприятия. Наименование мероприятия должно соответствовать наименованию проекта.

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией МО «Холмогорский муниципальный район» (далее – администрация) или ее отраслевым органом, являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

Соисполнителями муниципальной программы являются администрация и иные отраслевые органы администрации, подведомственные учреждения которые участвуют в реализации мероприятий и (или) проектов муниципальной программы (подпрограмм), ведомственных целевых программ.

Участниками муниципальной программы (подпрограммы) являются администрация, отраслевые органы администрации, муниципальные организации, иные организации и заинтересованные лица, участвующие в реализации мероприятий и (или) проектов муниципальной программы (подпрограмм), ведомственных целевых программ.

1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляет отдел экономики администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – отдел экономики).

Раздел II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из стратегии социально – экономического развития муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», иных документов стратегического планирования, Указов Президента Российской Федерации, федеральных, областных законов, правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, нормативных правовых актов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».

2.2. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы и основных разделов муниципальной программы.

2.3. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.4. Основные разделы муниципальной программы:

1) приоритеты деятельности в сфере реализации муниципальной программы (рекомендуется не более двух страниц).

В рамках данного раздела указываются приоритеты муниципальной политики и основные направления деятельности администрации в сфере реализации муниципальной программы, по исполнению положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» и иных стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Архангельской области;

2) характеристика подпрограмм муниципальной программы.

Включает паспорт каждой подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и описание каждой подпрограммы по следующим разделам:

а) характеристика сферы реализации подпрограммы – содержит анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития МО «Холмогорский муниципальный район» с учетом итогов реализации ранее действующих аналогичных муниципальных программ (подпрограмм), описание основных проблем и возможных путей их решения;

б) механизм реализации мероприятий подпрограммы – указываются меры и условия по реализации мероприятий подпрограммы, в том числе:

по привлечению организаций, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

по привлечению средств федерального и (или) областного бюджета, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и средств внебюджетных источников;

по предоставлению субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели;

по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

3) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.

2.5. В случае отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм разделы «Характеристика сферы реализации подпрограммы» и  «Механизм реализации мероприятий подпрограммы» оформляются в виде разделов муниципальной программы под порядковыми номерами II и III.

2.6. Приложениями к муниципальной программе являются:

1) перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

2) перечень целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2.7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются постановлением администрации.

2.8. С целью соблюдения требований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области к участию муниципальных образований в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Архангельской области перечень и содержание разделов муниципальной программы могут изменяться.

Раздел III. Основания и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации.

Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – финансовое управление) на основании положений федеральных законов, областных законов, иных нормативных правовых актов, документов стратегического планирования, а также с учетом предложений, представленных органами местной администрации.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 1 октября текущего года.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, период реализации и их ответственных исполнителей.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование основных параметров муниципальной программы.

3.5. Ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет проект муниципальной программы в отдел экономики и финансовое управление на согласование.

Отдел экономики при согласовании проекта муниципальной программы принимает во внимание:

соответствие целей и задач программы (подпрограмм) документам стратегического планирования, национальным проектам (программам), федеральным, региональным, муниципальным проектам, разработанным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на период до 2024 года»;

обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников для реализации муниципальной программы (подпрограмм);

ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и их влияние на структурные и экономические изменения в различных сферах экономики и социальной сфере муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»;

соответствие муниципальной программы установленной структуре.

Финансовое управление при согласовании проекта муниципальной программы оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета реальным возможностям районного бюджета, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию программных мероприятий, исходя из представленных экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов, местных бюджетов, внебюджетных источников.

3.6. Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-счетный орган муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» для финансово-экономической экспертизы.

3.7. С учетом заключений отдела экономики, финансового управления и контрольно-счетного органа МО «Холмогорский муниципальный район» ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

3.8. После согласования с отделом экономики, финансовым управлением и контрольно-счетным органом МО «Холмогорский муниципальный район» ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в комиссию по составлению проекта бюджета МО «Холмогорский муниципальный район» на очередной финансовый год (далее – бюджетная комиссия) в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период и разработки проекта бюджета МО «Холмогорский муниципальный район» на очередной финансовый год.

3.9. В случае одобрения проекта муниципальной программы бюджетной комиссией проекты муниципальных программ подлежат обязательному общественному обсуждению.

Обязательное общественное обсуждение проекта муниципальной программы организуется ответственным исполнителем и проводится до направления на согласование проекта нормативного правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы.

Обязательное общественное обсуждение осуществляется в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, утвержденного постановлением администрации МО «Холмогорский муниципальный район» от 23 августа 2018 года № 124.

3.10. Проект постановления администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» об утверждении муниципальной программы (далее – проект постановления) проходит согласование в соответствии с Регламентом работы администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».

3.11. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» не позднее 10 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

3.12. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

3.13. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после утверждения муниципальной программы направляет:

в отдел экономики – в электронном виде копию постановления об утверждении муниципальной программы в формате «pdf» и копию муниципальной программы в формате «doc»;

в отдел по организационной работе и местному самоуправлению администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» для организации размещения муниципальной программы на официальном сайте – копию муниципальной программы в электронном виде в формате «doc».

Раздел IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (средств районного, областного, федерального бюджетов, иных источников, отражаемых в районном бюджете) и средств внебюджетных источников.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете).

4.2. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

4.4. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирования бюджетных ассигнований.

Раздел V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, отделом экономики и финансовым управлением принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.

5.3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.

Основные параметры муниципальной программы (в том числе целевые показатели муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм) подлежат уточнению в случае изменения объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы.

Недопустима корректировка наименований целевых показателей, которая повлияет на их смысловое значение или исключение показателей в течение хода реализации муниципальных программ. Каждый показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.

5.4. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после утверждения изменений в муниципальную программу направляет:

в финансовое управление – в электронном виде копию постановления о внесении изменений в муниципальную программу в формате «pdf» и актуальную редакцию муниципальной программы в формате «doc»;

в отдел экономики – в электронном виде копию постановления о внесении изменений в муниципальную программу в формате «pdf» и актуальную редакцию муниципальной программы в формате «doc»;

в отдел по организационной работе и местному самоуправлению администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» для организации размещения муниципальной программы на официальном сайте – актуальную редакцию муниципальной программы в электронном виде в формате «doc».

5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики и финансовое управление.

Годовой отчет за отчетный финансовый год готовится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

5.6. В 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета:

отдел экономики проводит экспертизу годового отчета на предмет соблюдения требований настоящего Порядка при составлении годового отчета и обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

финансовое управление согласовывает годовой отчет в части соответствия данным об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

5.7. Годовой отчет утверждается распоряжением администрации МО «Холмогорский муниципальный район» не позднее 25 марта года, следующего за отчетным годом.

Ответственный исполнитель направляет утвержденный годовой отчет в отдел по организационной работе и местному самоуправлению администрации МО «Холмогорский муниципальный район» для организации размещения его на официальном сайте администрации МО «Холмогорский муниципальный район» в разделе «Муниципальные программы».

5.8. На основании представленных отчетов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, отдел экономики ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее – сводный годовой доклад).

5.9. Отдел экономики представляет в администрацию МО «Холмогорский муниципальный район» проект сводного годового доклада, который должен содержать описание следующих положений:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;

3) сведения о выполнении мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;

4) сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;

5) оценку эффективности реализации муниципальных программ;

6) предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу или досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года.

5.10. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация МО «Холмогорский муниципальный район» принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих  муниципальных программ, о необходимости внесения изменений  в муниципальную программу, в том числе изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.

5.11. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики обеспечивает утверждение администрацией МО «Холмогорский муниципальный район» проекта сводного годового доклада.

5.12. Сводный годовой доклад размещается на официальном сайте администрации МО «Холмогорский муниципальный район».

Раздел VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников при разработке и реализации муниципальной программы

6.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление на утверждение в установленном порядке;

2) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

3) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

4) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в отдел экономики и финансовое управление;

5) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные законодательством;

6) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в финансовое управление информацию о реализации мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению                 № 6 к настоящему Порядку.

6.2. Соисполнители:

1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

2) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации;

3) несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы, в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие.

6.3. Участники муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы (мероприятий подпрограмм), в реализации которых предполагается их участие;

3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

_____________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать