Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2020г. |
Номер документа: | RU86034605202000251 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация Белоярского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2020 года № 738
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании соглашений о передаче администрациями городского и сельских поселений Белоярского района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Белоярского района от 10 ноября 2019 года п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района.
Признать утратившими силу:
- постановление администрации Белоярского района от 28 мая 2010 года № 752 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
- постановление администрации Белоярского района от 31 мая 2018 года № 459 «О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 28 мая 2010 года № 752».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Белоярские вести. Официальный выпуск».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района Гисс И.Ю.
Глава Белоярского района С.П. Маненков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Белоярского района
от 20 августа 2020 года № 738
П О Р Я Д О К оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов Белоярского района (далее - район) и поселений в границах Белоярского района (далее-поселения), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений), порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов района (поселений).
2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).
3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов района (поселений) осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района (поселений) по налогам и сборам для:
1) налогоплательщиков - организаций по земельному налогу;
2) индивидуальных предпринимателей, перешедших на единый налог на вмененный доход (для отдельных видов деятельности);
3) физических лиц, являющихся в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиками налогов в бюджет района (поселений) и входящих в льготную категорию налогоплательщиков по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (далее - налогоплательщики - физические лица).
4. Оценка налоговых расходов района (поселений) направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района (поселений) по налогам и сборам, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной (муниципальной) поддержки в виде данных налоговых преференций.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов района (поселений) учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района (поселений), а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района (поселений).
5. В целях оценки налоговых расходов района (поселений) Комитет по финансам и налоговой политике администрации района (далее - уполномоченный орган):
1) формирует перечень налоговых расходов района (поселений);
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений), необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов района (поселений), осуществляемой кураторами налоговых расходов района (поселений).
6. Кураторы налоговых расходов района (поселений):
1) формируют паспорта налоговых расходов района (поселений), содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов района (поселений)-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
3) формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода района (поселений), вкладе налогового расхода района (поселений) в достижение целей муниципальной программы района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам;
4) представляют в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений)
7. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района (поселений).
8. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется уполномоченным органом в отношении налоговых льгот, включенных в перечень налоговых расходов района (поселений) на очередной финансовый год и плановый период, размещенный на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Формирование информации о налоговых расходах района (поселений) осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорта налоговых расходов района (поселений), приведенный в приложении к настоящему Порядку.
10. В целях проведения оценки налоговых расходов района (поселений), формат электронной таблицы доводится уполномоченным органом до кураторов налоговых расходов района (поселений) в течении 10 рабочих дней с даты размещения данной информации на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов района (поселений) кураторы налоговых расходов района (поселений) представляют в электронном виде в уполномоченный орган информацию по пунктам 18, 19 паспортов налоговых расходов района (поселений) ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным.
12. Информацию по пунктам 20, 22-25 паспортов налоговых расходов района (поселений) уполномоченный орган формирует на основании данных Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее-налоговая инспекция), предоставленных в порядке, указанном в соглашении по информационному взаимодействию между налоговым органом и администрацией района (поселений).
13. Уполномоченный орган ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений), включенных в перечень налоговых расходов района (поселений) на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Оценка эффективности налоговых расходов района (поселений)
14. Оценка эффективности налоговых расходов района (поселений) осуществляется кураторами налоговых расходов района (поселений) и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов района (поселений);
2) оценку результативности налоговых расходов района (поселений).
15. Критериями целесообразности налоговых расходов района (поселений) являются:
1) соответствие налоговых расходов района (поселений) целям муниципальных программ района (поселений), их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики района (поселений), не относящимся к муниципальным программам района (поселений);
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. Налоговый расход района (поселений) должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы района (поселений), ее структурному элементу и (или) цели социально-экономической политики района (поселений), не относящейся к муниципальным программам района (поселений).
Если налоговый расход района (поселений) носит разнородный характер, то есть соответствует нескольким целям муниципальных программ района (поселений), их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики района (поселений), не относящимся к муниципальным программам района (поселений), в этом случае при проведении оценки целесообразности налогового расхода района (поселений) следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При оценке налоговых расходов района (поселений) следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы района (поселений), ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений).
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом района (поселений) и вышеуказанными целями.
17. Соответствие налогового расхода района (поселений) целям социально-экономической политики района (поселений), не относящимся к муниципальным программам района (поселений), может быть отражено в следующих документах:
1) стратегия социально-экономического развития района;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района;
3) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
При выборе документа стратегического планирования и его цели следует использовать цель, наиболее детально отражающую сущность налогового расхода района (поселений).
18. При определении показателя востребованности в случае, когда численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, составляет менее 1% от общей численности плательщиков соответствующего налога, рекомендуется количество плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, соотносить с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы.
Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений, актов, статистических данных налоговой инспекции и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода района (поселений) при оценки налогового расхода требуется отразить порядок расчета указанного показателя.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Пороговым значением для социальных и технических налоговых расходов района (поселений), при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
Для стимулирующих налоговых расходов района (поселений) пороговое значение уровня востребованности должно составлять не менее 0,3 процента.
Дополнительным (но не заменяющим) обоснованием востребованности налоговой льготы могут служить экспертные оценки.
При необходимости кураторами налоговых расходов района (поселений) могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов района (поселений) хотя бы одному из критериев целесообразности, куратору налогового расхода района (поселений) необходимо представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
19. Оценка результативности налоговых расходов района (поселений) включает:
1) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов района (поселений);
2) оценку вклада предусмотренного налогового расхода района (поселений) в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений).
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов района (поселений) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов района (поселений) и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района (поселений), и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений).
21. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета района (поселений) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), и объемов предоставленных налоговых расходов района (поселений) (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), на 1 рубль налоговых расходов района (поселений) и на 1 рубль расходов бюджета района (поселений) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
22. В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценку бюджетной эффективности рекомендуется проводить с применением одного из следующих подходов:
а) сопоставление объемов налогового расхода района (поселений) и расходов бюджета района (поселений) для достижения идентичного значения показателя (индикатора);
б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода района (поселений) и расходов бюджета района (поселений).
При сравнительном анализе необходимо также учитывать объем расходов организационного-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом, объем указанных расходов должен быть обоснован и не зависим от объема налогов (налоговых расходов района (поселений)).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета района (поселений);
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
При сравнении инструмента налоговых расходов района (поселений) с инструментом предоставления муниципальных гарантий необходимо учитывать не только планируемый объем муниципальных гарантий (условные обязательства), но и ожидаемый объем бюджетных ассигнований на их исполнение (прямые обязательства). В качестве суммы для сопоставления рекомендуется использовать расчетный объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий с учетом применения регрессного требования гаранта к принципалу. Сопоставительный расчет необходимо производить в одинаковых диапазонах периодов предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Данный альтернативный механизм предполагает совершенствование организационных механизмов взаимодействия между представителями органов местного самоуправления с плательщиками, имеющими право на льготы.
24. Альтернативный механизм достижения целей муниципальной программы района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), может быть не предусмотрен действующими на момент проведения оценки эффективности налогового расхода муниципальными правовыми актами. Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории района (поселения) вместо льготы.
25. При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов района (поселений) социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств бюджета района (поселений) на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
26. Паспорта налоговых расходов района (поселений), результаты оценки эффективности налоговых расходов района (поселений) и рекомендации по результатам указанной оценки (далее - отчеты кураторов налоговых расходов) направляются кураторами налоговых расходов района (поселений) в уполномоченный орган ежегодно, до 1 июня года следующего за отчетным.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов района (поселений)
27. Уполномоченный орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов ежегодно, до 15 июня года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода района (поселений) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
28. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов уполномоченный орган готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов района (поселений) за отчетный период (далее - Сводный отчет).
29. По результатам подготовки Сводного отчета уполномоченный орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов района (поселений) за отчетный период (далее - Аналитическая записка).
30. Уполномоченный орган размещает Аналитическую записку на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку оценки налоговых расходов
Белоярского района и поселений
в границах Белоярского района
П Е Р ЕЧ Е Н Ь
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Белоярского района и поселений в границах Белоярского района
№ п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района (поселений), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов
2
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
Комитет по финансам и налоговой политике администрации района (далее-уполномоченный орган)
3
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
перечень налоговых расходов
4
Даты вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления района (поселений), устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
уполномоченный орган
5
Даты начала действия предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
6
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
уполномоченный орган
7
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
уполномоченный орган
II. Целевые характеристики налогового расхода
8
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган
9
Целевая категория налоговых расходов района (поселений)
уполномоченный орган
10
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
перечень налоговых расходов
11
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
перечень налоговых расходов
12
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
уполномоченный орган
13
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
14
Наименование муниципальной программы района (поселений), наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
15
Наименования структурных элементов муниципальных программ района (поселений), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
16
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
17
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
уполномоченный орган
18
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
куратор налогового расхода
19
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
20
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
налоговая инспекция
21
Оценка объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, предоставленных (планируемых к предоставлению), в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
уполномоченный орган
22
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц)
налоговая инспекция
23
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
в отчетном финансовом году (единиц)
налоговая инспекция
24
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет района (поселений) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) (тыс. рублей)
налоговая инспекция
25
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет района (поселений) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений), за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
налоговая инспекция
БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2020 года № 738
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании соглашений о передаче администрациями городского и сельских поселений Белоярского района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Белоярского района от 10 ноября 2019 года п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района.
Признать утратившими силу:
- постановление администрации Белоярского района от 28 мая 2010 года № 752 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
- постановление администрации Белоярского района от 31 мая 2018 года № 459 «О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 28 мая 2010 года № 752».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Белоярские вести. Официальный выпуск».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района Гисс И.Ю.
Глава Белоярского района С.П. Маненков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Белоярского района
от 20 августа 2020 года № 738
П О Р Я Д О К оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Белоярского района и поселений в границах Белоярского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов Белоярского района (далее - район) и поселений в границах Белоярского района (далее-поселения), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений), порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов района (поселений).
2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).
3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов района (поселений) осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района (поселений) по налогам и сборам для:
1) налогоплательщиков - организаций по земельному налогу;
2) индивидуальных предпринимателей, перешедших на единый налог на вмененный доход (для отдельных видов деятельности);
3) физических лиц, являющихся в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиками налогов в бюджет района (поселений) и входящих в льготную категорию налогоплательщиков по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (далее - налогоплательщики - физические лица).
4. Оценка налоговых расходов района (поселений) направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района (поселений) по налогам и сборам, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной (муниципальной) поддержки в виде данных налоговых преференций.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов района (поселений) учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района (поселений), а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района (поселений).
5. В целях оценки налоговых расходов района (поселений) Комитет по финансам и налоговой политике администрации района (далее - уполномоченный орган):
1) формирует перечень налоговых расходов района (поселений);
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений), необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов района (поселений), осуществляемой кураторами налоговых расходов района (поселений).
6. Кураторы налоговых расходов района (поселений):
1) формируют паспорта налоговых расходов района (поселений), содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов района (поселений)-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
3) формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода района (поселений), вкладе налогового расхода района (поселений) в достижение целей муниципальной программы района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам;
4) представляют в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений)
7. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района (поселений).
8. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется уполномоченным органом в отношении налоговых льгот, включенных в перечень налоговых расходов района (поселений) на очередной финансовый год и плановый период, размещенный на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Формирование информации о налоговых расходах района (поселений) осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорта налоговых расходов района (поселений), приведенный в приложении к настоящему Порядку.
10. В целях проведения оценки налоговых расходов района (поселений), формат электронной таблицы доводится уполномоченным органом до кураторов налоговых расходов района (поселений) в течении 10 рабочих дней с даты размещения данной информации на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов района (поселений) кураторы налоговых расходов района (поселений) представляют в электронном виде в уполномоченный орган информацию по пунктам 18, 19 паспортов налоговых расходов района (поселений) ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным.
12. Информацию по пунктам 20, 22-25 паспортов налоговых расходов района (поселений) уполномоченный орган формирует на основании данных Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее-налоговая инспекция), предоставленных в порядке, указанном в соглашении по информационному взаимодействию между налоговым органом и администрацией района (поселений).
13. Уполномоченный орган ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района (поселений), включенных в перечень налоговых расходов района (поселений) на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Оценка эффективности налоговых расходов района (поселений)
14. Оценка эффективности налоговых расходов района (поселений) осуществляется кураторами налоговых расходов района (поселений) и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов района (поселений);
2) оценку результативности налоговых расходов района (поселений).
15. Критериями целесообразности налоговых расходов района (поселений) являются:
1) соответствие налоговых расходов района (поселений) целям муниципальных программ района (поселений), их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики района (поселений), не относящимся к муниципальным программам района (поселений);
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. Налоговый расход района (поселений) должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы района (поселений), ее структурному элементу и (или) цели социально-экономической политики района (поселений), не относящейся к муниципальным программам района (поселений).
Если налоговый расход района (поселений) носит разнородный характер, то есть соответствует нескольким целям муниципальных программ района (поселений), их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики района (поселений), не относящимся к муниципальным программам района (поселений), в этом случае при проведении оценки целесообразности налогового расхода района (поселений) следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При оценке налоговых расходов района (поселений) следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы района (поселений), ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений).
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом района (поселений) и вышеуказанными целями.
17. Соответствие налогового расхода района (поселений) целям социально-экономической политики района (поселений), не относящимся к муниципальным программам района (поселений), может быть отражено в следующих документах:
1) стратегия социально-экономического развития района;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района;
3) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
При выборе документа стратегического планирования и его цели следует использовать цель, наиболее детально отражающую сущность налогового расхода района (поселений).
18. При определении показателя востребованности в случае, когда численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, составляет менее 1% от общей численности плательщиков соответствующего налога, рекомендуется количество плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, соотносить с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы.
Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений, актов, статистических данных налоговой инспекции и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода района (поселений) при оценки налогового расхода требуется отразить порядок расчета указанного показателя.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Пороговым значением для социальных и технических налоговых расходов района (поселений), при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
Для стимулирующих налоговых расходов района (поселений) пороговое значение уровня востребованности должно составлять не менее 0,3 процента.
Дополнительным (но не заменяющим) обоснованием востребованности налоговой льготы могут служить экспертные оценки.
При необходимости кураторами налоговых расходов района (поселений) могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов района (поселений) хотя бы одному из критериев целесообразности, куратору налогового расхода района (поселений) необходимо представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
19. Оценка результативности налоговых расходов района (поселений) включает:
1) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов района (поселений);
2) оценку вклада предусмотренного налогового расхода района (поселений) в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений).
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов района (поселений) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов района (поселений) и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района (поселений), и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений).
21. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета района (поселений) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), и объемов предоставленных налоговых расходов района (поселений) (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), на 1 рубль налоговых расходов района (поселений) и на 1 рубль расходов бюджета района (поселений) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
22. В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценку бюджетной эффективности рекомендуется проводить с применением одного из следующих подходов:
а) сопоставление объемов налогового расхода района (поселений) и расходов бюджета района (поселений) для достижения идентичного значения показателя (индикатора);
б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода района (поселений) и расходов бюджета района (поселений).
При сравнительном анализе необходимо также учитывать объем расходов организационного-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом, объем указанных расходов должен быть обоснован и не зависим от объема налогов (налоговых расходов района (поселений)).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета района (поселений);
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
При сравнении инструмента налоговых расходов района (поселений) с инструментом предоставления муниципальных гарантий необходимо учитывать не только планируемый объем муниципальных гарантий (условные обязательства), но и ожидаемый объем бюджетных ассигнований на их исполнение (прямые обязательства). В качестве суммы для сопоставления рекомендуется использовать расчетный объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий с учетом применения регрессного требования гаранта к принципалу. Сопоставительный расчет необходимо производить в одинаковых диапазонах периодов предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Данный альтернативный механизм предполагает совершенствование организационных механизмов взаимодействия между представителями органов местного самоуправления с плательщиками, имеющими право на льготы.
24. Альтернативный механизм достижения целей муниципальной программы района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), может быть не предусмотрен действующими на момент проведения оценки эффективности налогового расхода муниципальными правовыми актами. Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории района (поселения) вместо льготы.
25. При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов района (поселений) социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств бюджета района (поселений) на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
26. Паспорта налоговых расходов района (поселений), результаты оценки эффективности налоговых расходов района (поселений) и рекомендации по результатам указанной оценки (далее - отчеты кураторов налоговых расходов) направляются кураторами налоговых расходов района (поселений) в уполномоченный орган ежегодно, до 1 июня года следующего за отчетным.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов района (поселений)
27. Уполномоченный орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов ежегодно, до 15 июня года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода района (поселений) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
28. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов уполномоченный орган готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов района (поселений) за отчетный период (далее - Сводный отчет).
29. По результатам подготовки Сводного отчета уполномоченный орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов района (поселений) за отчетный период (далее - Аналитическая записка).
30. Уполномоченный орган размещает Аналитическую записку на официальном сайте органов местного самоуправления района (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку оценки налоговых расходов
Белоярского района и поселений
в границах Белоярского района
П Е Р ЕЧ Е Н Ь
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Белоярского района и поселений в границах Белоярского района
№ п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района (поселений), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов
2
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
Комитет по финансам и налоговой политике администрации района (далее-уполномоченный орган)
3
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
перечень налоговых расходов
4
Даты вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления района (поселений), устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
уполномоченный орган
5
Даты начала действия предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
6
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
уполномоченный орган
7
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
уполномоченный орган
II. Целевые характеристики налогового расхода
8
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган
9
Целевая категория налоговых расходов района (поселений)
уполномоченный орган
10
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
перечень налоговых расходов
11
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
перечень налоговых расходов
12
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
уполномоченный орган
13
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
14
Наименование муниципальной программы района (поселений), наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
15
Наименования структурных элементов муниципальных программ района (поселений), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
16
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ района (поселений) и (или) целей социально-экономической политики района (поселений), не относящихся к муниципальным программам района (поселений), в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
17
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
уполномоченный орган
18
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
куратор налогового расхода
19
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
20
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
налоговая инспекция
21
Оценка объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, предоставленных (планируемых к предоставлению), в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
уполномоченный орган
22
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц)
налоговая инспекция
23
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений)
в отчетном финансовом году (единиц)
налоговая инспекция
24
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет района (поселений) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений) (тыс. рублей)
налоговая инспекция
25
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет района (поселений) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района (поселений), за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
налоговая инспекция
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Белоярские вести. Официальный выпуск" № 34 от 21.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: