Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2007г.
Номер документа: ru30000200701027
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.09.2007 № 410/8

Об утверждении отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 28.05.2009 № 250/4 НГР:RU30000200900500;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 47/1 НГР:RU30000200900112;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 28.10.2008 № 490/10 НГР:RU30000200801102;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 25.09.2008 № 426/9 НГР:RU30000200800938)

Рассмотрев отраслевую целевую программу «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы», одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2007 № 318-П (НГР:RU30000200700570), Государственная Дума Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (прилагается).

2. Рекомендовать Правительству Астраханской области включить в среднесрочный финансовый план на 2008 - 2010 годы финансирование программных мероприятий на 2009 г. и 2010 г.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б. Клыканов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 20.09.2007 № 410/8

Отраслевая целевая программа

«Содействие занятости населения Астраханской области

на 2008 - 2010 годы»

Паспорт

отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

Наименование

Программы

отраслевая целевая   программа «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010   годы» (далее - Программа)

Основание для   разработки

Программы

Закон Российской   Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской   Федерации» (НГР:http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199100242.html), Закон Астраханской области   от 29 октября 2004 г. № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и   целевых программах Астраханской области» (НГР:http://192.168.115.23:8080/content/ngr/RU30DMJ200400466.doc),   постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О   порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на   территории Астраханской области» (НГР:http://192.168.115.23:8080/content/ngr/RU30DMJ200700420.doc),   постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2007 № 254-П «О   концепции отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской   области на 2008 - 2010 годы» (НГР:http://192.168.115.23:8080/content/ngr/RU30DMJ200700459.doc)

Государственный   заказчик Программы

агентство по   занятости населения Астраханской области

Основной   разработчик Программы

агентство по   занятости населения Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий Программы

агентство по   занятости населения Астраханской области, областные государственные   учреждения (центры занятости населения); министерство образования и науки   Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области

Цели и задачи   Программы

Цели Программы:

- обеспечение   защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве;

- сдерживание   безработицы, снижение напряженности на рынке труда

Задачи Программы:

- содействие   гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых   работников;

- повышение   конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан   на рынке труда;

- содействие временному   трудоустройству безработных граждан;

-   совершенствование форм содействия трудоустройству отдельных категорий   граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- обеспечение   социальной поддержки безработных граждан

Сроки реализации

Программы

2008 - 2010 годы

Объёмы и источники  

финансирования

Программы

- общий объем финансирования Программы составит 805055,5 тыс. рублей (2008 год – 201920,9 тыс. рублей, 2009 год – 212191,5 тыс. рублей, 2010 год – 390943,1 тыс. рублей), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета – 772354,9 тыс. рублей (2008 год – 189397,1 тыс. рублей, 2009 год – 202518,3 тыс. рублей, 2010 год – 380439,5 тыс. рублей); бюджет Астраханской области – 6042,3 тыс. рублей (2008 год – 4443,3 тыс. рублей, 2009 год – 999,0 тыс. рублей, 2010 год – 600,0 тыс. рублей); средства работодателей – 26658,3 тыс. рублей (2008 год – 8080,5 тыс. рублей, 2009 год – 8674,2 тыс. рублей, 2010 год – 9903,6 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

- сдерживание   уровня регистрируемой безработицы в 2008 - 2010 годах в пределах 2,4 процента   к экономически активному населению на конец 2010 года;

- повышение   сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путём   трудоустройства при посредничестве органов службы занятости ежегодно не менее   27-28 тысяч человек;

- профессиональная   подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям,   пользующимся спросом на рынке труда, ежегодно до 2,4 тысячи безработных   граждан с целью их последующего трудоустройства;

- оказание   содействия самозанятости ежегодно до 120 человек;

- оказание   ежегодно социальной поддержки до 45 тысячам безработных граждан

Система   организации контроля за реализацией Программы

контроль за   реализацией Программы осуществляется министерством экономического развития   Астраханской области

1. Общие положения

Объектом регулирования и сферой действия Программы является рынок труда, занятость и безработица населения Астраханской области.

Основные термины и понятия, используемые в Программе:

экономически активное население - часть населения в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, обеспечивающая в рассматриваемый период предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;

занятое население (занятые экономической деятельностью) - лица, которые в рассматриваемый период выполняли работу по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по найму для получения прибыли или семейного дохода;

безработные - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском и готовы приступить к работе;

уровень регистрируемой безработицы - отношение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, к численности экономически активного населения (в процентах).

Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199100242), согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом

1. Анализ причин возникновения проблемы и состояния сферы действия Программы

Современный рынок труда Астраханской области (далее - область) сформировался в условиях реформирования экономики и продолжает испытывать последствия социально-экономического кризиса 90-х годов, обусловившего спад в производстве, сокращение спроса на рабочую силу, возникновение проблемы безработицы среди населения.

Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависит от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.

Занятость населения области за годы реформирования сократилась с 490 тысяч в 1992 году до 445 тысяч в 2005 году. Наибольшее снижение численности занятых отмечалось в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность.

В результате общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), на протяжении ряда последних лет в целом по области составляла около 40-50 тысяч человек.

Структурная перестройка экономики, снижение объёмов производства в отдельных отраслях экономики, на отдельных предприятиях, ликвидация неэффективных производств способствуют увеличению объёмов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предприятиях области ежегодно составляет более 30 процентов, а приёма - до 29 процентов от среднесписочной численности работающих, т.е. меняет место работы в среднем каждый третий-четвертый работник, основная часть которых пополняет рынок труда. В результате на рынок труда области из-за увольнений по различным причинам ежегодно попадают до 50-60 тысяч граждан.

Основная часть выбывшей рабочей силы (до 75 процентов) приходится на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию (из-за неустраивающих условий и режима труда, уровня заработной платы, отсутствия социального пакета и т.д.). До 5-6 процентов - выбывают в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д. Причём в последние годы в области отмечается активизация процесса высвобождения работников. Так, если в 2003 году уровень высвобождения рабочей силы на крупных и средних предприятиях составлял 1,3 процента среднесписочной численности работающих, то в 2004 году этот показатель достиг 1,8 процента, в 2005 году - 2 процента, в 2006 году - 2,3 процента. Растут абсолютные размеры сокращения персонала предприятий и организаций, в 2005 году они увеличились на 47,5 процента по сравнению с 2003 годом и составили 4,6 тысячи человек, а в 2006 году достигли 5,5 тысячи человек (119,5 процента к предыдущему году).

Часть ищущего работу незанятого трудовой деятельностью населения трудоустраивается самостоятельно. Часть населения, особенно категории, испытывающие определенные трудности в поиске работы (высвобождённые в связи с сокращением численности персонала, уволенные из Вооружённых Сил Российской Федерации и члены их семей, выпускники учебных заведений, освобожденные из мест лишения свободы, инвалиды, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители и т.д.), обращается за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. Большинство граждан, уволившихся в связи с сокращением численности персонала организаций, становятся клиентами службы занятости. За 2004-2006 годы в целом по области в центры занятости населения в поиске работы обратились 13,2 тысячи граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций.

Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2006 году характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 101,2 процента к предыдущему году, увеличилось производство продукции сельского хозяйства на 6,5 процента, грузооборот предприятий транспорта - на 3,3 процента, оборот розничной торговли - на 15,6 процента, оборот общественного питания - на 14,1 процента, объём платных услуг населению - на 5,2 процента. Объём инвестиций в основной капитал возрос на 9,2 процента по сравнению с 2005 годом, объём выполненных работ по виду деятельности «строительство» увеличился на 7,9 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 11,7 процента.

Позитивные изменения в социально-экономическом развитии области оказывают положительное влияние на занятость населения и рынок труда. Однако наряду с этим сохраняются факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения. Доля убыточных предприятий (по сопоставимому кругу организаций) в 2006 году составила 37,9 процента. Просроченная задолженность по заработной плате организаций области (кроме субъектов малого предпринимательства) на 1 января 2007 года составила 70,8 млн. рублей. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в январе-декабре 2006 года возрос на 11,3 процента к 2005 году.

Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на положительные тенденции в развитии экономики, на современном общероссийском рынке труда сохраняются его основные проблемы, которые в большинстве своём характерны и для регионального рынка труда:

- активизация процессов увольнения работников, вызванных структурными изменениями в экономике;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест, профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;

- несоответствие объёмов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;

- присутствие на рынке труда выпускников учебных заведений профессионального образования различного уровня, не имеющих опыта работы, а также молодёжи, не имеющей профессиональной подготовки, что осложняет их трудоустройство;

- потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров рабочих и специалистов в результате «старения» кадрового состава предприятий и проблематичности его замены, а также неэффективного использования рабочего времени, несоответствия между доходами и уровнем профессионализма, перехода работников в сферу неформальной занятости;

- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;

- нестабильность экономического положения отдельных предприятий и организаций, особенно в сфере малого бизнеса;

- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и сельских районов, обусловленные моноотраслевым и сезонным развитием экономики, специализирующейся, в значительной степени, на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населённых пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения;

- необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, низкий уровень оплаты труда, не обеспечивающий нормальных условий существования работника;

- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин, имеющих малолетних детей, молодёжи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.

До 70 и более процентов вакансий, заявляемых в службу занятости, сосредоточены на предприятиях и в организациях областного центра - г. Астрахани, в то время как 70-80 процентов безработных, зарегистрированных в службе занятости - жители сельских районов области, которые в связи с недостатком рабочих мест испытывают трудности в поиске работы.

Преобладает потребность в рабочих профессиях, на которые приходится до 80 процентов вакансий. Сохраняется разрыв между профессиональным составом и качеством рабочей силы, которые требуются работодателю, и профессионально-квалификационным составом, ищущих работу граждан. По ряду рабочих профессий имеется потребность в специалистах высокой квалификации при ограниченном предложении этих специалистов на рынке труда, что вызывает необходимость в их подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Несоответствие спроса и предложения по профессиональному составу наблюдается как по рабочим профессиям, так и по категории специалистов и служащих.

Трудоустройство граждан существенно затрудняется невостребованностью части предлагаемых работодателями вакансий из-за довольно низкого уровня оплаты труда. В среднем по области более половины заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума по области, в том числе 13 процентов вакансий - практически на уровне минимальной оплаты труда.

Значительно влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается в весенне-летний период и резко возрастает в конце и начале года, что характерно для сельских районов области. Практически половина из общего количества граждан, трудоустраиваемых при содействии органов службы занятости, работают на временных рабочих местах (общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время, сезонные работы и т.д.), после окончания которых граждане вновь становятся на учёт в службу занятости.

В целом сложившаяся социально-экономическая ситуация в области обусловила количественные и качественные изменения в сфере занятости населения, которые в периоде, предшествующем прогнозируемому, и в предстоящие годы характеризуются следующими основными тенденциями:

- сокращением численности трудовых ресурсов. Если к 2007 году трудовые ресурсы области увеличились более чем на 6 тысяч человек относительно 2005 года, что обусловлено ростом в этом периоде численности населения трудоспособного возраста, то к 2010 году, по данным министерства экономического развития Астраханской области, они уменьшатся более чем на 10 тысяч человек. Эти процессы обусловлены демографической ситуацией, которая характерна как в целом для Российской Федерации, так и для Астраханской области;

- изменением соотношения численности занятых в экономике по формам собственности, которое характеризуется увеличением занятости в частном секторе экономики. Если доля занятых в государственном и муниципальном секторах экономики в 2006 году по оценке составила 40 процентов, а удельный вес занятых в частном секторе экономики составил 56,4 процента, то к 2010 году это соотношение составит соответственно 39,1 и 56,9 процента;

- увеличением численности населения, занятого экономической деятельностью. В 2006 году прирост численности занятого в экономике области населения по оценке составил 0,8 процента относительно предыдущего года. К 2010 году по прогнозу численность населения, занятого в экономике области, увеличится по сравнению с 2007 годом на 3 тысячи человек;

- активизацией процессов создания рабочих мест. В 2006 году ввод дополнительных рабочих мест на крупных и средних предприятиях составил 4,3 тысячи, что почти на треть превысило уровень предыдущего года и оказало положительное влияние на рынок труда и занятость населения области;

- сохранением процессов ликвидации рабочих мест, что оказывает негативное влияние на состояние рынка труда, занятость и безработицу. По оценке службы занятости, за 2006 год количество ликвидированных рабочих мест в связи с сокращением численности персонала и по текучести кадров по крупным и средним организациям составило более 7 тысяч, из них 5,5 тысячи - по сокращению штатов;

- сохранением дефицита рабочих мест (разрыва между свободными рабочими местами и претендующими на них не занятыми трудовой деятельностью гражданами), который для официально зарегистрированных в органах службы занятости граждан на начало 2007 года составлял около 12 тысяч, реальная потребность в рабочих местах значительно выше.

Прогноз занятости на 2008 - 2010 годы приведён в приложении 1.

2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия

Определение спроса на рабочую силу осуществлялось исходя из прогноза социально-экономического развития области на период до 2010 года. Основные задачи социально-экономического развития области в прогнозируемом периоде - удвоение валового регионального продукта, рост экономического потенциала районов области, модернизация и структурная перестройка хозяйственного комплекса, повышение благосостояния населения, увеличение реальных денежных доходов населения, сокращение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.

В результате социально-экономического развития области, реализации приоритетных национальных проектов в прогнозируемые годы предусматривается создание порядка 17 тысяч новых рабочих мест, что окажет положительное влияние на рост занятости населения. Планируемое развитие отраслей экономики области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и рост занятости населения к 2010 году.

В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придаётся развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов и организация новых производств позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в частном секторе экономики возрастет к 2010 году на 4,6 тысячи человек.

Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объёмов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объёмов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.

Вместе с тем увеличение спроса предприятий и организаций области на рабочую силу будет ниже её реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области. Несмотря на тенденцию стабилизации и снижения безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы составит в среднегодовом исчислении, по данным министерства экономического развития Астраханской области, ежегодно 52-53 тысячи человек.

Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокупное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую потребность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по области составит в прогнозируемом периоде ежегодно до 140-150 тысяч человек и будет превышать спрос на неё.

Структурные изменения, спад объёмов производства на отдельных предприятиях повлекут за собой ликвидацию неэффективных предприятий и организаций, сокращение числа работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2008 - 2010 годах на уровне 5,1 - 5,3 тысячи человек.

По прогнозу в 2008 году может быть уволено в связи с сокращением до 5,3 тысячи работников, из них: до 0,7 тысячи работников добывающих и обрабатывающих производств, 0,9 тысячи человек сельскохозяйственных предприятий, 0,4 тысячи работников транспорта и связи, 0,6 тысячи работников госуправления.

Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2008 - 2010 годах попадут ежегодно до 3 тысяч граждан, увольняющихся из Вооружённых Сил Российской Федерации.

На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 0,7 - 0,8 тысячи граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания.

Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетняя молодёжь, желающая работать в свободное от учёбы время, лица, ранее не работавшие и т.д.) в прогнозируемом периоде может достигнуть более 10 тысяч человек.

На рынок труда в 2008 - 2010 годах могут попасть до 6,2 - 7,2 тысячи выпускников учебных заведений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений, в их числе 2,0 - 2,4 тысячи выпускников учебных заведений высшего профессионального образования, 2,0 - 2,4 тысячи выпускников учебных заведений среднего профессионального образования и 1,0 - 1,1 тысячи выпускников учреждений начального профессионального образования, а также 1,2 тысячи выпускников, закончивших общеобразовательные учреждения и не продолжающих дальнейшее образование.

Прогноз спроса и предложения рабочей силы в прогнозируемом периоде приведен в приложении 2.

Основные показатели Программы приведены в приложении 3.

3. Основные цели и задачи Программы

Основные цели и задачи Программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.

Основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются:

- содействие в реализации права граждан на труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;

- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.

Основными целями Программы содействия занятости населения являются:

- обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве;

- сдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда.

Основные задачи Программы:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;

- содействие временному трудоустройству безработных граждан;

- обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

- совершенствование форм содействия трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников является одним из важнейших направлений деятельности органов службы занятости, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путём подбора подходящих вакансий, а работодателям - необходимых кадров, а также, совершенствование взаимодействия и расширения контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения.

Повышению конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан способствует профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы.

Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение гибких форм занятости для граждан в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодёжи в период каникул и свободное от учёбы время - расширение форм и видов трудоустройства, а также поддержку доходов безработных граждан в период участия во временных работах. Это направление особенно актуально для безработных жителей районов Астраханской области, где преобладают работы временного характера.

Социальная поддержка безработных граждан обеспечивает удовлетворение основных жизненных потребностей в период безработицы.

Совершенствование форм содействия трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы предусматривает содействие эффективной занятости безработных граждан, имеющих недостаточную конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве. К этим категориям относятся: инвалиды, лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости), беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

4. Срок реализации Программы

Реализация Программы предусматривается ежегодно в течение 2008 - 2010 годов.

5. Система программных мероприятий

Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация следующих основных направлений мероприятий:

1. Развитие социального партнерства на рынке труда.

2. Создание условий для увеличения участия граждан в активных формах содействия занятости.

3. Содействие трудоустройству населения.

4. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

5. Развитие трудовой мобильности населения.

6. Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите.

7. Мониторинг рынка труда.

8. Социальная поддержка безработных граждан.

9. Развитие службы занятости, в том числе развитие информационных технологий и автоматизации.

Основные программные мероприятия, требующие финансирования, включают мероприятия по содействию трудоустройству, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан и развитию службы занятости.

Перечень программных мероприятий

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

(тысяч рублей)

Цель, задачи,

наименование

мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники финансирования

Годы реализации

Показатели результативности выполнения         Программы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

показатель

ед. измерения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве

Задача: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям  в подборе необходимых работников

1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской

области

субвенции федерального бюджета

220,0

220,0

714,9

количество ярмарок/участников

единиц/ тысяч

157/

11,6

160/

11,8

160/

11,8

160/

11,8

2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской

области

субвенции федерального бюджета

374,4

374,4

1910,0

Задача: содействие временному трудоустройству безработных граждан, совершенствование форм содействия трудоустройству

отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы

1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

3073,8

3113,7

6715,4

количество участников

человек

3470

3513

3559

3600

средства работодателя

3015,5

3051,4

3300,0

2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской

области

субвенции федерального бюджета

884,2

895,7

1617,8

количество трудоустроенных

человек

550

606

614

620

средства работодателя

907,5

950,0

990,0

3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

4367,4

4935,7

6719,1

количество трудоустроенных

человек

4400

4991

5641

6823

средства работодателя

3887,0

4392,8

5313,6

4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

46,2

46,8

530,0

количество участников

человек

1211

1540

1560

1470

5. Содействие самозанятости безработных граждан

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

200,2

202,8

3860,5

количество безработных, организовавших собственное дело

человек

101

118

119

120

6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

252,7

256,0

442,1

количество участников

человек

131

173

176

180

средства работодателя

270,5

280,0

300,0

Цели: сдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда

Задача: повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда

1. Профессиональное обучение безработных  граждан

ежегодно

агентство по занятости населения Астраханской области, министерство образования и науки  Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

субвенции федерального бюджета

10440,3

10440,3

34438,4

количество направленных на обучение

человек

2442

2392

2392

2392

бюджет

Астраханской области

1000,0

999,0

600,0

количество направленных на обучение

-

50

50

50

2. Профессиональная ориентация

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

478,1

478,1

1130,0

количество участников

человек

32502

32550

32600

32700

Задача: обеспечение социальной поддержки безработным гражданам

1. Выплата пособий  по безработице

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

153112,0

167994,2

291623,1

количество получателей

тысяч

человек

40,0

44,5

44,5

44,0

2. Выплата материальной помощи безработным

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

10,0

10,0

10,0

количество получателей

человек

5

15

15

15

3. Оформление безработным пенсий досрочно

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

10000,0

8000,0

13556,6

количество направленных

человек

160

150

130

130

4. Выплата стипендий на профессиональное обучение

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

субвенции федерального бюджета

5937,8

5550,6

17171,6

количество получателей

человек

2442

2442

2442

2442

Развитие органов службы занятости

Ремонт фасада здания агентства к празднованию

450-летия основания г. Астрахани

2008

агентство по занятости населения

Астраханской области

бюджет

Астраханской области

3443,3

-

-

Мониторинг рынка труда

1. Организация и проведение совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными организациями мероприятий по выявлению скрытой занятости граждан

ежегодно

агентство по занятости населения Астраханской области, органы местного самоуправления

-

-

-

количество выявленных граждан

2. Взаимодействие с органами управления внутренних дел по Астраханской области, отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области, управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области с целью выявления лиц, получающих пособие по безработице обманным путем

ежегодно

агентство по занятости населения

Астраханской области

-

-

-

количество выявленных лиц и сумма возврата пособий

Итого:

201920,9

212191,5

390943,1»;

Примечание: Основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования.

6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

На реализацию мероприятий Программы в 2008–2010 годах потребуется 805055,5 тыс. рублей, в том числе 772354,9 тыс. рублей средств субвенций из федерального бюджета, 6042,3 тыс. рублей из средств бюджета Астраханской области, 26658,3 тыс. рублей из средств работодателей.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 95,9 процента, средств бюджета Астраханской области – 0,8 процента, средств работодателей – 3,3 процента.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения на 2008 - 2010 годы предполагается 56941,5 тыс. рублей, в том числе 30283,2 тыс. рублей за счёт средств субвенции федерального бюджета и 26658,3 тыс. рублей средств работодателей.

В 2008 году на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения предусматривается 17499,4 тыс. рублей, из них 9418,9 тыс. рублей за счёт субвенции из федерального бюджета и 8080,5 тыс. рублей за счёт средств работодателя, в 2009 году - 18719,3 тыс. рублей, из них 10045,1 тыс. рублей за счёт субвенции из федерального бюджета и 8674,2 тыс. рублей за счёт средств работодателя, в 2010 году - 20722,8 тыс. рублей, из них 10819,2 тыс. рублей за счёт субвенции из федерального бюджета и 9903,6 тыс. рублей за счёт средств работодателя.

Мероприятия по содействию трудоустройству включают: организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (660,0 тыс. рублей), информирование населения и работодателей о положении на рынке труда (1123,2 тыс. рублей), организацию проведения оплачиваемых общественных работ (18488,4 тыс. рублей), организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (5471,5 тыс. рублей), организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (28866,8 тыс. рублей), социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда (137,1 тыс. рублей), содействие самозанятости безработных граждан (594,1 тыс. рублей), организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования (1600,4 тыс. рублей).

Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается 672975,9 тыс. рублей.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

На финансирование профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации предполагается 60004,2 тыс. рублей, в том числе 574052,2 тыс. рублей средств субвенции из федерального бюджета и 2599,0 тыс. рублей из средств бюджета Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

На профессиональное обучение безработных граждан предусматриваются средства бюджета Астраханской области в сумме 2599,0 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 1000,0 тыс. рублей, 2009 год – 999,0 тыс. рублей и 2010 год – 600,0 тыс. рублей.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

Работа по организации профессионального обучения безработных граждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Профессиональное обучение проводится более чем по 80 профессиям (специальностям). Особое внимание уделяется профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в рамках приоритетных национальных проектов. Оказывается содействие в трудоустройстве женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, путем повышения их профессионального уровня. Остается актуальной подготовка для предприятий рабочих строительных профессий из числа безработных граждан в соответствии с имеющейся потребностью в квалифицированных кадрах.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 28.10.2008 № 490/10 НГР:RU30000200801102)

Возросла потребность в специализации и усовершенствовании медицинских работников, оказавшихся безработными. Квалифицированные рабочие требуются и для предприятий судостроения.

Абзац 11 утратил силу - постановление Государственной Думы Астраханской области от 28.05.2009 № 250/4 (НГР:RU30000200900500).

Ежегодный размер субвенции из федерального бюджета на организацию профессионального обучения безработных граждан составляет 10440,3 тыс. рублей. На профессиональное обучение планируется ежегодно направлять 2442 человека.

Утратил силу – постановление Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12

Утратил силу – постановление Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12

Утратил силу – постановление Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12

На обучение 2042 безработных граждан по востребованным на рынке труда области профессиям требуется 9189,0 тыс. рублей.

Всего для обучения безработных граждан потребуется:

9189,0 + 2251,3 = 11440,3 тысячи рублей.

Следовательно, на оплату обучения граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости, необходимо дополнительно 1000,0 тыс. рублей ежегодно:

11440,3 - 10440,3 = 1000,0 тысячи рублей.

На финансирование мероприятий по развитию службы занятости (ремонт здания агентства к празднованию 450-летия основания г. Астрахани) предполагается 3443,3 тыс. рублей из средств областного бюджета.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 25.09.2008 № 426/9 НГР:RU30000200800938)

Здание агентства по занятости населения Астраханской области, расположенное в центре города Астрахани по ул. Тредиаковского, 13, является объектом культурного наследия регионального значения, входит в состав памятника градостроительного искусства регионального значения «Ансамбль жилых и административных домов с площадью им. В.И. Ленина (бывшая Мочажная, Адмиралтейская, Александровская), начала XVIII - середины ХХ веков».

В рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г. Астрахани агентством подготовлена сметная документация на ремонт здания, его архитектурную подсветку и благоустройство территории.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 25.09.2008 № 426/9 НГР:RU30000200800938)

Финансирование мероприятий программы по годам

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 23.12.2010 № 648/12)

(тысяч рублей)

За счет всех источников финансирования

в том числе

субвенции из федерального бюджета

бюджет

Астраханской области

средства

работодателя

2008–2010 годы

805055,5

772354,9

6042,3

26658,3

2008 год

201920,9

189397,1

4443,3

8080,5

2009 год

212191,5

202518,3

999,0

8674,2

2010 год

390943,1

380439,5

600,0

9903,6».

7. Механизм реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утверждёнными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно областными государственными учреждениями - центрами занятости населения и агентством по занятости населения Астраханской области с привлечением работодателей, заинтересованных организаций.

С целью реализации программных мероприятий будут установлены конкретные программные показатели и объёмы финансирования по каждому областному государственному учреждению - центру занятости населения.

8. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Государственный заказчик Программы - агентство по занятости населения Астраханской области несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на её реализацию.

Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Агентство по занятости населения ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчёты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе.

Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться ежемесячной подготовкой оперативных сведений, показателей, ежеквартальным подведением итогов выполнения основных показателей и подготовкой отчётов о реализации мероприятий Программы.

9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы» позволит за период реализации:

- стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;

- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 13,2 тысячи безработных на конец 2010 года или 2,4 процента к экономически активному населению;

- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счёт ежегодного трудоустройства при содействии органов службы занятости не менее 27-28 тысяч человек или каждого второго обратившегося в поиске работы;

- организовать обучение профессиям, востребованным на рынке труда, ежегодно не менее 2,4 тысячи безработных граждан при росте стоимости обучения;

- оказывать услуги по профессиональной ориентации, в том числе молодёжи на рабочие профессии, по психологической поддержке, ежегодно не менее 32 тысяч граждан;

- обеспечить ежегодное трудоустройство не менее 60 инвалидов на квотируемые рабочие места;

- обеспечить ежегодно самозанятость до 120 безработных граждан;

- оказывать социальную поддержку ежегодно до 45 тысячам безработных граждан (с учётом зарегистрированных в службе занятости на начало года).

Привлечение на реализацию мероприятий Программы средств областного бюджета позволит дополнительно направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, ежегодно 50 безработных граждан с целью их последующего трудоустройства.

Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости 27-28 тысяч граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы составит от 429,9 млн. рублей в 2008 году до 607,4 млн. рублей в 2010 году. Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.

(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 47/1 НГР:RU30000200900112)

Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы, приведены в таблице.

Показатели эффективности реализации Программы

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 47/1 НГР:RU30000200900112)

Наименование    показателя

Ед. измерения

2007 г., оценка

Прогнозные    значения

показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Количество   трудоустроенных при содействии органов службы занятости

человек

26665

27000

27500

28000

2. Уровень   трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поиске работы

процент

40,7

41,9

42,6

43,3

3. Количество   граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации

человек

32502

32550

32600

32700

4.Количество безработных,   направленных на профессиональное обучение

человек

2442

2442

2442

2442

5. Количество   безработных граждан, организовавших собственное дело

человек

101

118

119

120

6. Количество несовершеннолетних   граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу

человек

4400

4991

5641

6823

7. Количество   инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места

человек

58

60

60

60

8. Количество безработных   граждан, получивших социальную поддержку

человек

40000

44500

44500

44000

9. Численность   безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года

человек

14200

14150

13640

13150

10. Уровень регистрируемой   безработицы

процент

2,6

2,6

2,5

2,4

11. Экономическая   эффективность реализации мероприятий Программы

млн. руб.

х

429,9

515,0

607,4

Примечание: показатели эффективности реализации Программы подлежат корректировке в зависимости от объёмов финансирования

10. Методика оценки эффективности отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений безработицы и занятости населения.

Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели:

- количество граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости;

- уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поиске работы;

- количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации;

- количество безработных, направленных на профессиональное обучение;

- количество безработных граждан, организовавших собственное дело;

- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу;

- количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;

- количество безработных граждан, получивших социальную поддержку;

- численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года;

- уровень регистрируемой безработицы.

При расчёте показателя «уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поиске работы» используются данные о численности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы с учётом зарегистрированных на начало периода.

При расчёте показателя «уровень регистрируемой безработицы» используются данные о численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчётного периода, и данные о численности экономически активного населения, установленные Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации для расчёта данного показателя в отчётном периоде.

При расчёте показателя «количество граждан, получивших социальную поддержку» используются данные о численности безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, материальная помощь, оформленных на досрочную пенсию и получавших стипендию в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.

Источником показателей оценки эффективности реализации программных мероприятий являются формы 1-т и 2-т (трудоустройство) федерального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показатели форм отчётности, утвержденных Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации.

Приложение 1

Прогноз занятости на 2008 - 2010 года (в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов)

(тысяч человек)

2005

год,

отчет

2006

год, оценка

Прогноз

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Численность   занятых в экономике - всего,

445,0

448,5

450,5

452,0

452,8

453,5

в том числе:

Сельское хозяйство,   охота и лесное хозяйство

62,4

63,5

63,5

63,9

64,2

64,6

Рыболовство,   рыбоводство

8,6

9,0

9,2

9,3

9,3

9,3

Добыча полезных   ископаемых

5,4

5,6

5,7

5,7

5,8

5,8

Обрабатывающие   производства

49,4

48,0

47,6

48,0

48,0

48,0

Производство и   распределение электроэнергии, газа и воды

14,1

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

Строительство

36,4

37,8

38,0

38,2

38,2

38,2

Оптовая и розничная   торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и   предметов личного пользования

58,2

58,7

58,8

58,8

58,9

59,0

Гостиницы и   рестораны

3,8

4,1

4,7

4,8

4,9

5,0

Транспорт и связь

42,8

41,5

40,9

40,9

40,8

40,8

Финансовая   деятельность

4,9

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

Операции с   недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

28,1

28,3

29,0

29,0

29,1

29,1

Госуправление, обеспечение   военной безопасности, обязательное соцобеспечение

31,2

33,4

34,9

35,2

35,4

35,4

Образование

45,2

45,2

45,1

45,1

45,1

45,1

Здравоохранение и   предоставление социальных услуг

37,8

37,9

38,0

38,1

38,1

38,1

Предоставление   прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16,7

16,0

15,5

15,4

15,4

15,5

Приложение 2

Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области на 2008 - 2010 годы

(тысяч человек)

№№

п/п

Наименование   показателей

2006

год, факт

2007

год, оценка

Прогноз

2008 год

2009 год

2010 год

Спрос на рабочую   силу

1.

Всего, в том   числе:

86,7

87,2

88,2

89,0

90,5

1.1

Вакансии на начало   периода

3,4

3,1

3,5

3,7

4,0

1.2

Потребность в   работниках на новых рабочих местах

4,3

5,0

5,5

5,8

6,0

1.3

Потребность в   работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не   связанным с сокращением численности персонала

79,0

79,1

79,2

79,5

80,5

Предложение   рабочей силы

2.

Всего, в том   числе:

148,0

146,5

146,2

145,1

143,4

2.1

Общая численность   безработных на начало года,

из них   зарегистрированные в органах службы занятости

59,4

13,8

56,9

13,6

56,4

14,5

56,0

14,5

55,0

14,5

2.2

Увольняемые в   связи с сокращением работники

5,5

5,3

5,3

5,0

5,0

2.3

Работники, уволившиеся   по собственному желанию

59,4

60,1

60,6

60,6

60,0

2.4

Выпускники учебных   заведений всех уровней подготовки

6,7

6,4

6,2

6,0

6,0

2.5

Уволенные из   Вооружённых Сил Российской Федерации

3,0

2,9

2,9

2,8

2,7

2.6

Освобождённые из   мест лишения свободы

0,7

0,8

0,8

0,7

0,7

2.7

Механический   приток населения в трудоспособном возрасте

4,3

3,6

3,5

3,5

3,5

2.8

Ищущие работу по   другим причинам

9,0

10,5

10,5

10,5

10,5

Соотношение спроса   и предложения рабочей силы

3.

Коэффициент   напряжённости

Справочно:

1,7

1,7

1,7

1,6

1,6

Неудовлетворенный   спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года)

3,1

3,5

3,7

4,0

4,0

Общая безработица   на конец года

56,9

56,4

56,0

55,0

54,0

Регистрируемая   безработица на конец года

13,6

14,2

14,1

13,6

13,2

Приложение 3

Основные показатели отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

Наименование    показателей

Ед.

измер.

2007 год,

оценка

Прогноз

2008 год

2009 год

2010 год

Количество   граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости   (с учетом зарегистрированных на начало года) - всего

человек

64854

64462

64546

64678

Охвачено   мероприятиями активной политики занятости

человек

62820

63532

64102

64612

Трудоустроено

человек

26665

27000

27500

28000

Уровень   трудоустройства

процент

40,7

41,9

42,6

43,3

Оказано услуг по   профориентации и психологической поддержке

человек

32502

32550

32600

32700

Направлено на   профессиональное обучение

человек

2442

2442

2442

2442

Основные   мероприятия по содействию трудоустройству населения,

в том числе:

человек

9863

10941

15269

16413

- организация   общественных работ

человек

3470

3513

3559

3600

- организация временного   трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

человек

4400

4991

5641

6823

- организация   временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в   поиске работы

человек

550

606

614

620

- организация   временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из   числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального   образования, ищущих работу впервые

человек

131

173

176

180

- социальная адаптация   безработных граждан на рынке труда

человек

1211

1540

1560

1470

- содействие   самозанятости безработных граждан

человек

101

118

119

120

Трудоустроено на   квотируемые рабочие места

человек

58

60

60

60

Примут участие в   сезонных работах

человек

2642

2700

2740

2760

Направлено по   организованному набору

человек

373

380

380

380

Переселение семей   в сельскую местность

семей

человек

2

6

2

8

2

8

2

8

Организация ярмарок   вакансий и учебных рабочих мест

единиц

157

160

160

160

Количество   поступивших вакансий

человек

50865

51060

51390

51660

Назначено пособий   по безработице

человек

40000

44500

44500

44000

Оформлено на пенсию   досрочно

человек

160

150

130

130

Всего охвачено   Программой содействия занятости

человек

102980

108182

108732

108742

Численность   безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года

человек

14200

14140

13640

13150

Уровень   регистрируемой безработицы на конец года к экономически активному населению *

процент

2,6

2,6

2,5

2,4

Примечание: основные показатели программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объёмов финансирования мероприятий.

* в расчёте на численность экономически активного населения - 537 тысяч человек

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 44 от 04.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать