Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2007г.
Номер документа: ru30000200701028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.09.2007 № 411/8

Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Государственной Думы Астраханской области от 24.04.2008 № 148/5 НГР:RU30000200800496)

Рассмотрев отраслевую целевую программу «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы», одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 155-П (НГР:RU30000200700272), Государственная Дума Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б. Клыканов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 20.09.2007 № 411/8

Отраслевая целевая программа

«Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

Паспорт

отраслевой целевой программы

«Развитие туризма в Астраханской области

на 2008 - 2010 годы»

Наименование

Программы

отраслевая целевая   программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»   (далее - Программа)

Основание для   разработки Программы

постановление Правительства   Астраханской области от 24.04.2007 № 155-П «Об отраслевой целевой программе   «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (НГР:),   постановление Правительства Астраханской области от 05.09.2007№ 384-П «О внесении изменений в постановление   Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 155-П» (НГР:

Государственный

заказчик Программы

агентство по   туризму Астраханской области

Основной   разработчик

Программы

агентство по   туризму Астраханской области

Исполнитель   основных

мероприятий   Программы

агентство по   туризму Астраханской области

Цели и задачи

Программы

Цели Программы:

- формирование в   Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии,   обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских   и иностранных граждан в туристских услугах;

- обеспечение   конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике;

- создание новых   рабочих мест;

- увеличение   налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности.

Задачи Программы:

- привлечение   инвестиций в туристскую отрасль;

-   совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на   территории Астраханской области;

-   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной   на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования;

- оптимизация   управления развитием туристской отрасли Астраханской области

Сроки и этапы   реализации Программы

2008 - 2010 годы

Объёмы и источники  

финансирования

Программы

общий объём   финансирования - 110175 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет -   69675 тыс. рублей;

внебюджетные   источники - 40500 тыс. рублей

Ожидаемые конечные  

результаты   реализации Программы

- увеличение   объёма туристского потока в Астраханскую область;

- поступление дополнительных   доходов в бюджеты всех уровней, в том числе от сопутствующих туризму отраслей   экономики (торговля, транспорт и другие услуги);

- достижение   устойчивого развития туристской отрасли;

- повышение   инвестиционной привлекательности Астраханской области;

- создание новых   рабочих мест;

- повышение   квалификации кадров, занятых в отрасли

Контроль за   исполнением Программы

контроль за   реализацией Программы осуществляется министерством экономического развития   Астраханской области

1. Общие положения

1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объектом Программы является туристская отрасль Астраханской области.

Предметом регулирования Программы является развитие туристской отрасли.

Сферой действия Программы является туристский сектор экономики Астраханской области.

2. Понятия и термины, используемые в Программе:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;т

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;т

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;т

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

3. Нормативно-правовая база (обоснование разработки Программы): постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 155-П (НГР:RU30000200700272) (ред. от 05.09.2007) «Об отраслевой целевой программе «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы», Закон Астраханской области от 29 октября 2004 г. № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466).

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости

её решения программно-целевым методом

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет 100 процентов.

К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходится 8 процентов общего объёма мирового экспорта и 30-35 процентов мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, появляются предпосылки для улучшения платёжного баланса страны.

Кроме того, развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну страны. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и другие.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, способствует активному участию властей, общественных организаций и коммерческих структур в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Объективно оценивая ситуацию, необходимо отметить, что рынок туристских услуг в Астраханской области, как и в целом по стране, значительно отстаёт в своем развитии от мировых стандартов.

Вместе с тем в последние годы в России произошло серьёзное переосмысление роли туризма в формировании экономики регионов и страны в целом. Туризм стал восприниматься как отрасль, способная стать основой развития территорий.

Имеющиеся у Астраханской области к этому предпосылки позволяют говорить о наличии значительного потенциала, способного внести существенный вклад в становление конкурентоспособности нашего государства на мировом рынке туристских услуг.

В целях грамотного рационального использования имеющегося потенциала для обеспечения конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике разработана стратегия развития туризма на средне- и долгосрочную перспективы в рамках стратегии развития Астраханской области.

Предпочтительным сценарием достижения намеченной стратегической цели избран механизм оптимизации существующего туристского продукта при одновременном развитии нового ресурсного портфеля. Определены три этапа реализации и направления стратегии.

В качестве основного направления реализации первого этапа обозначена оптимизация использования существующих доступных ресурсов с одновременным выделением проектов, способных выступить в качестве «стартеров» для долгосрочного развития. На данном этапе реализуются такие задачи, как налаживание учёта, легализация теневого бизнеса, оптимизация управления, развитие инфраструктуры и другие.

В настоящее время Астраханская область испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким как гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и другие.

Анализ сложившейся ситуации на областном туристском рынке позволяет сделать вывод о достаточной привлекательности отрасли для инвесторов уже при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры. Однако имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы, без учёта потребностей области. Вместе с тем эксперты прогнозируют дальнейший рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством надлежащей инвестиционной политики.

В данном вопросе государство должно взять на себя главенствующую роль, определяя четкие «правила игры» между бизнесом и властью на основе взаимовыгодного партнёрства, обеспечивая потенциальных инвесторов всем необходимым, начиная от консультативной помощи и заканчивая предоставлением готовых технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, инвестиционных площадок.

Что же касается использования в ходе данного взаимодействия возможных экономических механизмов (будь то особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, проекты по Инвестиционному фонду Российской Федерации, особая экономическая зона в субъекте Российской Федерации, инвестиционные проекты областного уровня и другие), их выбор зависит от степени проработки того или иного проекта.

Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории.

Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части без учёта способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туристских услуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии.

Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат, превышающих размер штрафных санкций, что и является предпосылкой существования теневого сектора отрасли. Для исправления ситуации планируется создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии. Выход хозяйствующих субъектов «из тени» позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Приоритетным проектом первого этапа, обеспечивающим процессы коммуникации и кооперации субъектов туристского «протокластера», выступает также празднование 450-летия основания города Астрахани. Данное мероприятие позволит усилить международный маркетинг культурных событий Астрахани с целью их превращения в самостоятельный продукт и тем самым создаст возможность для расширения деловой активности в сфере туризма. Культурное наследие и современная культура должны быть не только сохранены и поддержаны, но и включены в активный оборот в качестве стратегического ресурса - капитала, приносящего прибыль не только городу, но и области.

В качестве направления реализации второго этапа определяется формирование нового портфеля ресурсов путём создания регионального кластера. Основными задачами являются технологизация и стандартизация туристского продукта, его диверсификация и позиционирование на внешних рынках.

В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных. Ввиду того, что зависимость целой отрасли от одного фактора - животного мира - недопустима, необходимо развивать альтернативные виды туризма, тем более что потенциал Астраханской области способен охватить многие его направления: событийный, круизный, археологический, экологический, санаторно-курортный, научный, самодеятельный и другие. Системный подход к данной проблеме позволит, с одной стороны, диверсифицировать туристский продукт Астраханской области для имеющихся туристов, а с другой стороны, привлечь новые категории туристов, обеспечив устойчивый и ёмкий рынок сбыта астраханского туристского продукта.

Ввиду общей активизации экономической деятельности в области весьма перспективным представляется развитие делового и конгрессного туризма. Наличие достаточного числа самых современных гостиниц, бизнес-центров, конгресс-холлов в Астрахани создаст хорошую материальную базу для превращения города в ведущий прикаспийский центр по проведению форумов, конгрессов, научных конференций, в том числе периодического характера. При этом обеспечивается снижение сезонности загрузки туристической инфраструктуры, увеличение загрузки гостиниц и диверсификация турпродукта области. Признается перспективным развитие также экотуризма, археологического, лечебно-оздоровительного, спортивного туризма.

Мировая практика свидетельствует об обострении конкурентной борьбы в сфере туризма не только между конкретными предприятиями, но и между целыми странами. Без активного государственного участия, а значит и соответствующей государственной политики продвижения регионального продукта, основанной на его конкурентных преимуществах и направленной на популяризацию имиджа страны в целом, выход на мировой рынок невозможен.

Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению астраханского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках и позиционированию территории как инвестиционно привлекательной области.

В рамках реализации политики консолидации маркетинговых усилий эффективными мероприятиями являются презентация области единым стендом на международных и российских выставках, ежегодное издание единого базового пакета рекламно-информационных материалов, активизация деятельности по продвижению областного туристского продукта в сети Интернет, представление проектов за пределами областного рынка с целью привлечения инвесторов.

Отдельным аспектом маркетинга туризма области является организация массовых мероприятий, выставок, туристских слётов, праздников, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Важную роль на этом этапе играют организация и регулярное проведение событийных мероприятий различного масштаба.

Учитывая все вышеизложенное, отраслевая целевая программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» предполагает реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих решение задач первого этапа стратегии (оптимизация управления, налаживание учёта, легализация теневого бизнеса, распространение механизма платного рыболовства, развитие инфраструктуры, подготовка и празднование 450-летия основания города Астрахани и другие), а также частичное решение задач второго этапа стратегии, рассчитанных на долгосрочную перспективу (технологизация и стандартизация туристской деятельности, позиционирование туристского потенциала Астраханской области на международном рынке туристских услуг, диверсификация туристского продукта, развитие инфраструктуры, проведение международных событийных мероприятий и другие).

3. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:

- формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах;

- обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области от туристской деятельности.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- привлечение инвестиций в туристскую отрасль;

- совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области;

- совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования;

- оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.

4. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2010 годы.

5. Система программных мероприятий

(Раздел 5 в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 24.04.2008 № 148/5 НГР:RU30000200800496)

Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий.

В систему программных мероприятий входят следующие разделы:

- привлечение инвестиций в туристскую отрасль;

- совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области;

- совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования;

- оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.

В каждом из направлений Программы предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учётом имеющихся ресурсов.

Приложение

к Программе

Перечень мероприятий Программы

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 24.04.2008 № 148/5 НГР:RU30000200800496)

Цель, задачи,

наименование

мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники

финансирования

Годы реализации

Показатели   результативности выполнения Программы

2008

2009

2010

наименование

показателя

ед.

измере-

ния

значение   показателя за

2007 год

2008г.

2009г.

2010г.

Задача:   совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на   территории Астраханской области

1. Проведение   научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристской   индустрии

2008-2010

Агентство по туризму   Астраханской области

Областной бюджет

2008

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии,   обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских   и иностранных граждан в туристских услугах

Задача:   привлечение инвестиций в туристскую отрасль

2. Разработка и   реализация проектов создания особых экономических зон   туристско-рекреационного типа

2008-2010

Агентство по туризму   Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии,   обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских   и иностранных граждан в туристских услугах

Задача:   совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на   территории Астраханской области

3. Участие в   российских и международных инвестиционных экономических форумах

2008-2010

Агентство по туризму   Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Общее число   коллективных средств размещения

ед.

57

66

75

87

4. Содействие   организации туристско-экскурсионных маршрутов, посвященных 450-летию основания   города Астрахани

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

5. Содействие   организации археологических маршрутов по основным памятникам археологии   Астраханской области

2009-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество российских   посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: обеспечение   конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике

Задача: привлечение   инвестиций в туристскую отрасль

6. Реализация   проекта создания пассажирского терминала для обслуживания каспийской круизной   линии

2009-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные источники

2009

2010

Общее количество   обслуженных туристов

чел.

144670

152103

159480

168843

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

Цель: обеспечение конкурентоспособности   Астраханской области в глобальной экономике

Задача:   совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на   территории Астраханской области

7. Реализация проекта   создания этнографического центра

2009-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей   широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных   граждан в туристских услугах

Задача:   совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории   Астраханской области

8. Разработка и   реализация мероприятий по развитию экологического туризма (разработка   экологических турмаршрутов, определение мероприятий по развитию   инфраструктуры экологического туризма)

2008-2009

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

Число занятых в   туристическом комплексе

чел.

3610

4350

5017

5750

Общее число   коллективных средств размещения

ед.

57

66

75

87

Цель: увеличение   налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности

Задача:   оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области

9. Мероприятия по   оказанию государственных ус-луг по распределению кво-ты добычи (вылова)   водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

Цель: обеспечение конкурентоспособности   Астраханской области в глобальной экономике

Задача:   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной   на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования

10. Проведение   информационных туров по Астраханской области

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Количество иностранных   посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии,   обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских   и иностранных граждан в туристских услугах

Задача:   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной   на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования

11. Издание и   тиражирование рекламно-иформационных

материалов на   русском и иностранных языках о туристском потенциале Астраханской области (ка

талоги, буклеты,   путеводители, брошюры и пр.)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Общее число   турфирм

ед.

78

87

100

115

Общее число   коллективных средств размещения

ед.

57

66

75

87

12. Модернизация и   поддержка интерактивного информационного портала «Туризм в Астраханской   области»

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: обеспечение   конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике

Задача:   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной   на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования

13. Изготовление и   тиражирование рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о   туристском потенциале Астраханской области

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

14. Показ   видеоматериалов о туризме (фильмы, рекламные ролики) по телевидению и   рекламные публикации в средствах массовой информации

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Количество иностранных   посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии,   обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских   и иностранных граждан в туристских услугах

Задача:   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной   на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования

15. Модернизация и   расширение выставочной экспозиции «Туризм в Астраханской области»

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

16. Презентации   туристских возможностей Астраханской области на целевых рынках (в России

и за рубежом)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество российских   посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Цель: обеспечение   конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике

Задача: оптимизация   управления развитием туристской отрасли Астраханской области

17. Участие в   российских и международных специализированных конференциях и семинарах

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Общее число   коллективных средств размещения

ед.

57

66

75

87

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей   широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных   граждан в туристских услугах

Задача:   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной   на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования

18. Создание и   поддержание функционирования туристско-информационного центра

2009-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2009

2010

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

Цель: обеспечение   конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике

Задача:   совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на   формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для   международного туризма и инвестирования

19. Организация и   проведение астраханской туристской выставки «ASTTOUR»

2008-2010

Агентство по туризму   Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

20. Участие в   туристской выставке «ITB» (Берлин)

2009-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

21. Участие в   туристской выставке «WTM» (Лондон)

2009-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

22. Участие в   туристской выставке «MITT» (Москва)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

11212

12700

13582

14864

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

23. Участие в   туристской выставке «Интурмаркет» (Москва)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

24. Участие в   туристской выставке «MITF» (Москва)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

25. Участие в   туристской выставке «Охота. Рыбалка.

Отдых» (Москва)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

26. Участие в   туристской выставке «Индустрия туризма» (г.Казань)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

27. Участие в   туристской выставке «Курорты юга России» (г.Краснодар)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

28. Участие в   туристской выставке «Мир без границ» (г.Ростов)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

29. Участие в   туристской выставке «Туризм. Отдых» (г.Волгоград)

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

Цель: формирование   в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей   широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных   граждан в туристских услугах

Задача:   оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области

30. Ведение информационного   банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах   Астраханской области

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Общее число   турфирм

ед.

78

87

100

115

Число занятых в   туристическом комплексе

чел.

3610

4350

5017

5750

Цель: увеличение   налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности

Задача: оптимизация   управления развитием туристской отрасли Астраханской области

31. Организация   ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы   отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет,

внебюджетные   источники

2008

2009

2010

Общее число турфирм

ед.

78

87

100

115

Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

Цель: создание   новых рабочих мест

Задача:   оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области

32. Организация   непрерывного обучения и повышения квалификации

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной бюджет

2008

2009

2010

Число занятых в   туристическом комплексе

чел.

3610

4350

5017

5750

33. Проведение   областных конкурсов и смотров в сфере сервиса и туризма

2008-2010

Агентство по   туризму Астраханской области

Областной,   внебюджетный

2008

2009

2010

Число занятых в   туристическом комплексе

чел.

3610

4350

5017

5750

Общее число турфирм

ед.

78

87

100

115

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 110175 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета - 69675 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 40500 тыс. рублей.

Год

2008

15000

14725

29725

2009

26451

15963

42414

2010

28224

9812

38036

Итого

69675

40500

110175

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является агентство по туризму Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию туризма в соответствии с содержанием Программы.

Агентство по туризму Астраханской области ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.

Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

8. Организация управления Программой

и контроль за ходом её реализации

Агентство по туризму Астраханской области осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Агентство ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчёты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.

9. Оценка ожидаемой эффективности Программы

Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Астраханской области и на этой основе укрепить доходную базу областного и местных бюджетов, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе.

Реализация намеченных программных мероприятий позволит к 2011 году достигнуть нижеследующих показателей.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят свыше 102,8 млн. рублей (190 процентов по отношению к уровню 2006 года) только за счёт обслуживания иностранных и российских граждан.

Прогнозируемое увеличение туристских потоков в область приведет к общему увеличению количества туристов до 157,2 тысячи (122,7 процента по отношению к уровню 2006 года), что обусловит создание в структуре турбизнеса дополнительных рабочих мест до 2550, что составит 179,7 процента по отношению к уровню 2006 года.

Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения.

Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

Перечень индикаторов, основанных на данных статистики и характеризующих ожидаемую эффективность реализации основных мероприятий Программы, представлен в таблице.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Въездной туризм

1.1. Количество   иностранных посетителей (нерезидентов):

9029

11212

12700

13582

14864

- из стран СНГ

5100

6200

6917

7457

8136

- вне СНГ

3929

5012

5783

6125

6728

1.2. Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

119109

124527

129617

135284

142380

2. Выездной туризм

Количество выезжающих   в поездки жителей области:

8452

8931

9786

10614

11599

- в другие   субъекты Российской Федерации

6200

6322

6580

6854

7265

- в страны СНГ

52

65

77

85

96

- дальнее   зарубежье

2200

2544

3129

3675

4238

3. Общее   количество обслуженных туристов

136590

144670

152103

159480

168843

4. Региональная   инфраструктура туризма

4.1. Общее число   коллективных средств размещения

49

57

66

75

87

4.2. Общее число   турфирм

70

78

87

100

115

5. Показатели   функционирования туристического комплекса области

5.1. Число занятых   в туристическом комплексе

3200

3610

4350

5017

5750

5.2. Общий объем   оказанных услуг, тыс. руб.

671015

746920

851293

995837

1142837

5.3. Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней, тыс. руб.

54125

65735

76115

89039

102845

Необходимо отметить тот факт, что приведённые в таблице прогнозные показатели основаны на данных официальной статистики. По объективным причинам они не отражают реального состояния туристской отрасли Астраханской области, поскольку учитывают только отчитывающихся субъектов, количество которых для определения указанных выше показателей составило 202 единицы, охватив тем самым лишь около 20 процентов от общего рынка туристских услуг.

Показатели эффективности реализации Программы

Наименование

показателя

Ед. измерения

Значение   показателя за 2007 год

Прогнозные   значения показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Въездной туризм

1.1. Количество   иностранных посетителей (нерезидентов):

чел.

11212

12700

13582

14864

- из стран СНГ

чел.

6200

6917

7457

8136

- вне СНГ

чел.

5012

5783

6125

6728

1.2. Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

124527

129617

135284

142380

2. Выездной туризм

Количество   выезжающих в поездки жителей области:

чел.

8931

9786

10614

11599

- в другие   субъекты Российской Федерации

чел.

6322

6580

6854

7265

- в страны СНГ

чел.

65

77

85

96

- дальнее   зарубежье

чел.

2544

3129

3675

4238

3. Общее   количество обслуженных туристов

чел.

144670

152103

159480

168843

4. Региональная   инфраструктура туризма

4.1. Общее число   коллективных средств размещения

ед.

57

66

75

87

4.2. Общее число   турфирм

ед.

78

87

100

115

5. Показатели   функционирования туристического комплекса области

5.1. Число занятых   в туристическом комплексе

чел.

3610

4350

5017

5750

5.2. Общий объем оказанных   услуг

тыс. руб.

746920

851293

995837

1142837

5.3. Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

65735

76115

89039

102845

10. Методика оценки эффективности Программы

Основные принципы оценки эффективности программных мероприятий основываются на достижении прогнозных показателей эффективности реализации Программы. Динамика достижения индикаторов, фактически отражающих развитие туристской отрасли в Астраханской области, выстроена на основании официальных сведений, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации по Астраханской области (Астраханьстатом).

Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения.

Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

Реализация намеченных программных мероприятий позволит к 2011 году достигнуть нижеследующих показателей:

- налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят свыше 102,8 млн. рублей (190 процентов по отношению к уровню 2006 года) только за счёт обслуживания иностранных и российских граждан;

- объём оказанных услуг достигнет 1142,8 млн. рублей (170,3 процента по отношению к уровню 2006 года);

- прогнозируемое увеличение туристских потоков в область приведёт к общему увеличению количества туристов до 157,2 тысячи (122,7 процента по отношению к уровню 2006 года), что обусловит создание в структуре турбизнеса дополнительных рабочих мест до 2550, что составит 179,7 процента по отношению к уровню 2006 года.

Оцениваться эффективность программных мероприятий и достижения прогнозных показателей эффективности развития туристской индустрии будет по сведениям Астраханьстата, полученным при реализации распоряжения Губернатора Астраханской области от 22.06.2007 № 182-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 14.09.2005 № 739-р «О статистическом наблюдении за результатами деятельности субъектов туристской деятельности».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 44 от 04.10.2007
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать