Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2012г.
Номер документа: RU48000201200919
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.09.2012 №234-ПС

О внесении  изменений в Регламент   Липецкого  областного  Совета  депутатов 

Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов», внесенный депутатами Липецкого областного Совета депутатов Путилиным П.И., Чеботаревым В.Н., Халимончуком М.В., учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Липецкого областного Совета депутатов, утвержденный постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс (Липецкая газета, 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня; 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октября, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря; 2010,  25  августа; 2011, 20 мая, 12 августа, 7 декабря, 30 декабря; 2012, 2 марта, 6 июня), следующие изменения:

1) в статье 8.1:

а) в пункте 3 слово «депутатов» исключить;

б) в пункте 4:

слова «областным Советом» заменить словами «председателем областного Совета»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При проведении заседаний совещательных и консультативных органов действуют правила, установленные пунктами 4-8 статьи 40 настоящего Регламента для комитета областного Совета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.»;

2) в статье 8.2:

а) в пункте 5 слова «настоящей частью» заменить словами «настоящим пунктом»;

б) в пункте 10:

абзац первый после слов «на сессии областного Совета» дополнить словами «, заседании комитета областного Совета, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых областным Советом,»;

абзац второй после слов «на сессии областного Совета» дополнить словами «, заседании комитета областного Совета, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых областным Советом,», после слов «до дня проведения сессии» дополнить словами «, заседания комитета областного Совета, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых областным Советом,»;

абзац третий после слов «на сессии областного Совета» дополнить словами «, заседании комитета областного Совета»;

абзац пятый дополнить словами «, на котором рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну»;

абзац шестой признать утратившим силу;

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«Заинтересованным лицам отказывается в праве присутствовать на  депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых областным Советом, в случае указания в заявлении недостоверных сведений, а также в случае отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.»;

абзац восьмой после слов «на сессии областного Совета» дополнить словами «, заседании комитета областного Совета, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых областным Советом,», после слов «до дня проведения сессии» дополнить словами «, заседания комитета областного Совета, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых областным Советом,»;

3) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Структура и состав комитетов, комиссии областного Совета

1. На первой сессии областной Совет образует из числа депутатов комитеты областного Совета и комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента (далее также – комиссия).

Перечень комитетов областного Совета определяется настоящим Регламентом и (или) постановлением областного Совета.

2. Комитеты состоят из председателя, заместителя председателя и членов комитета.

Комиссия состоит из председателя и членов комиссии.

3. Численный и персональный состав комитетов и комиссии областного Совета утверждаются постановлением областного Совета, принимаемым  в порядке, установленным настоящим Регламентом.»;

4) статью 14:

а) дополнить пунктами 1 и 2 следующего содержания:

«1. Комитеты являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами областного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.

2. Комитеты рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комитет вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении областного Совета.»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Комитеты областного Совета вправе:»;

в) в абзаце семнадцатом слова «бюджета области» заменить словами «областного бюджета»;

  г) в абзаце восемнадцатом слова «бюджета области» заменить словами «областного бюджета»;

5) в абзаце первом пункта 5 статьи 14.1 слова «агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии» заменить словами «агропромышленного комплекса и земельных отношений»;

6) в пункте 3 статьи 15 слова «персональный и количественный состав комитетов и комиссии областного Совета» заменить словами «численный и персональный состав комитетов областного Совета»;

7) в статье 16:

а) в абзаце третьем пункта 1 слова «персонального состава комитета» заменить словами «от общего числа членов комитета»;

б) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «, а также средств массовой информации, аккредитованных при областном Совете либо получивших разрешение комитета» исключить;

дополнить абзацами пятым-десятым следующего содержания:

«Редакции средств массовой информации, неаккредитованных при областном Совете, обязаны не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комитета областного Совета представить в пресс-службу областного Совета заявку, в том числе в виде электронного документа, с указанием полного названия средства массовой информации, контактного телефона, факса, адреса электронной почты, для получения разрешения присутствовать на заседании комитета.

Представителям средств массовой информации отказывается в праве присутствовать на заседании комитета областного Совета в следующих случаях:

1) указания в заявке недостоверных сведений;

2) проведения закрытого заседания;

3) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.

В случае принятия решения об отказе в праве присутствовать на заседании комитета редакция средства массовой информации уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения заседания комитета в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«В случае, если на рассмотрение комитета выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, проводится закрытое заседание комитета. При проведении закрытого заседания комитета действуют правила, установленные пунктом 4 статьи 26 настоящего Регламента.»;

8) в статье 20: 

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Порядок формирования комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента и ее полномочия»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Председатель и члены комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии.

Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии.»;

в) пункт 3 признать утратившим силу;

9) в подпункте «б» пункта 3 статьи 21 слово «ее» заменить словом «его»;

10) в статье 22:

а) в пункте 3:

в абзаце первом слова «Депутатские объединения (депутатские группы)» заменить словами «Фракции, депутатские объединения»;

в подпункте «б» слово «основным» исключить;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Депутат областного Совета, входящий в состав фракции, вправе разместить на своем рабочем месте в зале заседаний флажок с партийной символикой.»;

11) пункт 4 статьи 23 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«При проведении депутатских слушаний действуют правила, установленные пунктами 4-8 статьи 40 настоящего Регламента для комитета областного Совета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.»;

12) абзац второй пункта 7 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии областного Совета нового созыва, утверждает схему размещения депутатов областного Совета нового созыва в зале заседаний, решает иные вопросы организации первого заседания областного Совета нового созыва.»;

13) в статье 27:

а) в пункте 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов  от числа присутствующих депутатов областного Совета. К процедурным относятся вопросы:»;

в абзаце двадцатом слово «решения» заменить словом «вопросы»;

б) в пункте 6 слова «, и ответов на них» исключить;

14) в абзаце втором пункта 3 статьи 32.1 слова «количество голосов от числа избранных депутатов» заменить словами «число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения»;

15) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Обсуждение законопроектов и проектов постановлений в комитетах

1. Для работы с законопроектами и проектами постановлений ответственный комитет может создавать рабочие комиссии.

В состав рабочих комиссий могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученые и специалисты.

При проведении заседания рабочей комиссии действуют правила, установленные пунктами 4-8 настоящей статьи.

2. Обсуждение проектов на заседании комитета проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы и иных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.

3. Депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.

4. Для выступлений с докладами на заседании комитета предоставляется до 15 минут, для заключительного слова - до 3 минут.

Для выступлений в прениях предоставляется:

1) для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;

2) для обсуждения докладов - до 5 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут;

4) для обсуждения по кандидатурам - до 3 минут;

5) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

1) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

2) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

3) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок - до 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании комитета депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 3 минуты.

После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 15 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

5. Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат областного Совета - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.

Для выступления от имени фракции, депутатского объединения слово предоставляется одному представителю от каждой фракции, депутатского объединения.

Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к законопроектам депутат может выступить по каждой поправке.

6. Никто не вправе выступать на заседании комитета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.

7. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

Выступающий на заседании комитета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после этого допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.

8. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению комитета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчик вправе выступить с заключительным словом.

9.  При обсуждении законопроектов и проектов постановлений ответственный комитет рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комитетов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

По результатам обсуждения проектов ответственный комитет принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать областному Совету принять законопроект в первом, во втором чтении или принять постановление;

б) рекомендовать областному Совету отклонить законопроект, проект постановления;

в) рекомендовать областному Совету принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для доработки проекта закона, постановления;

г) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный проект.

10. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, ответственный комитет представляет для рассмотрения на сессии областного Совета:

а) проект постановления;

б) решение комитета;

в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом.

11. Законопроекты, проекты постановлений и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии областного Совета, решение ответственного комитета направляются председателю областного Совета для включения их в проект повестки дня сессии областного Совета.

12. До принятия закона, постановления субъект права законодательной инициативы, внесший соответствующий проект, вправе отозвать законопроект, проект постановления на основании письменного заявления.»;

16) статью 41:

а) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Альтернативные проекты законов области, постановлений областного Совета рассматриваются совместно как один вопрос повестки дня, обсуждаются и ставятся на голосование в той же последовательности, в которой они были внесены субъектами права законодательной инициативы, исходя из даты регистрации или номера регистрации.

Для принятия решения по альтернативным проектам проводится альтернативное голосование. По итогам альтернативного голосования принятым считается проект, набравший наибольшее число голосов, достаточное для принятия решения Комиссии.»;

б) дополнить пунктами 21.1 и 21.2 следующего содержания:

«21.1. При проведении заседаний Комиссии действуют правила, установленные пунктами 4-8 статьи 40 настоящего Регламента для комитета областного Совета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

21.2. Представители средств массовой информации, неаккредитованных при областном Совете,  вправе присутствовать на заседании Комиссии при условии получения соответствующего разрешения.

Для получения разрешения присутствовать на заседании Комиссии редакции средств массовой информации, неаккредитованных при областном Совете, обязаны не позднее чем за три дня до дня проведения заседания Комиссии представить в пресс-службу областного Совета заявку, в том числе в виде электронного документа, с указанием полного названия средства массовой информации, контактного телефона, факса, адреса электронной почты.

Представителям средств массовой информации отказывается в праве присутствовать на заседании Комиссии в следующих случаях:

1) указания в заявке недостоверных сведений;

2) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.

В случае принятия решения об отказе в праве присутствовать на заседании Комиссии редакция средства массовой информации уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения заседания в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.»;

17) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок рассмотрения альтернативных законопроектов и проектов постановлений

1. Рассмотрение поступивших в областной Совет альтернативных законопроектов, проектов постановлений на заседаниях комитетов и на сессии областного Совета осуществляется в соответствии с главой V и VI настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В случае, если в областной Совет внесен альтернативный законопроект до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, председатель областного Совета принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в областной Совет ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению областным Советом в первом чтении одновременно.

3. В случае, если в областной Совет после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект областным Советом не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.

4. Альтернативные законопроекты рассматриваются в первом чтении совместно как один вопрос повестки дня, обсуждаются и ставятся на голосование в той же последовательности, в которой они были внесены субъектами права законодательной инициативы, исходя из даты регистрации или номера регистрации.

5. Для принятия решения по альтернативным законопроектам проводится альтернативное голосование.

По итогам альтернативного голосования принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов, достаточное для его принятия.

Законопроект считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением областного Совета.

6. Не принятые областным Советом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением областного Совета без дополнительного голосования. Копии постановлений областного Совета направляются субъектам права законодательной инициативы.

7. Рассмотрение альтернативных проектов постановлений осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для законопроектов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.»;       

18) пункт 5 статьи 44 признать утратившим силу;

19) в статье 54:

а) абзац второй признать утратившим силу;

б) в абзаце третьем слова «, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя администрации области» исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого 

областного Совета  депутатов

П.И. Путилин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 189 от 03.10.2012 страница 8
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.020 Порядок формирования, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать