Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2019г.
Номер документа: RU86000201900728
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2019 года

324-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
№ 246-П «О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 246-п «О Концепции создания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг» следующие изменения:

В преамбуле слова «от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы» заменить словами «от 23 августа 2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В пункте 3 слова «Планом мероприятий («дорожной картой»)
по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре на 2012 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы» заменить словами «Планом мероприятий («дорожной картой») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 23 августа 2019 года № 445-рп».

В приложении:

3.1. В разделе I:

3.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

«система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – совокупность многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее также – МФЦ), расположенных в автономном округе, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения автономного округа и муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа при децентрализованной системе организации МФЦ, либо совокупность структурных подразделений многофункционального центра, созданного в форме государственного учреждения автономного округа при централизованной системе организации МФЦ, осуществляющих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в автономном округе;».

3.1.2. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«постановления Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала»;

распоряжения Правительства автономного округа от 23 августа
2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».».

3.2. В абзаце третьем раздела II слова «многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)» заменить словом «МФЦ».

3.3. Разделы III, IV изложить в следующей редакции:

«III. Характеристика ситуации предоставления

государственных и муниципальных услуг по принципу

«одного окна», в том числе на базе многофункциональных

центров предоставления государственных и муниципальных услуг

в автономном округе

Создание системы (сети) МФЦ в автономном округе начато
в 2012 году и продолжается до настоящего времени (таблица), так как задача повышения качества и доступности предоставления услуг, а также удовлетворенности граждан поставлена перед органами государственной власти (органами местного самоуправления) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Созданные МФЦ и их территориально обособленные структурные подразделения (далее также – ТОСП) соответствуют установленным требованиям и стандартам.

Таблица

Темпы развития системы (сети) МФЦ в автономном округе

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

МФЦ

3

15

20

21

21

21

20

ТОСП

0

7

24

51

58

62

63

«Окна»

60

266

350

402

420

424

430

Согласно схеме размещения МФЦ, их ТОСП в автономном округе, одобренной комиссией по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе (протокол заседания от 28 июня 2018 года
№ 28), создание в автономном округе системы (сети) МФЦ реализовано в полном объеме.

В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения
234 видов государственных и муниципальных услуг, из которых
61 федеральная, 121 региональная и 52 муниципальные услуги.

Кроме того, с 2016 года в МФЦ автономного округа реализуется одна из моделей поддержки и развития бизнеса – «МФЦ для бизнеса». Для ее внедрения дополнительно открыто 20 бизнес-окон в действующих
17 МФЦ (в городах Когалыме, Лангепасе, Лянторе, Нягани, Покачах, Пыть-Яхе, Урае, Ханты-Мансийске, Югорске, Радужный, а также Кондинском, Нефтеюганском, Октябрьском, Советском и Сургутском районах), а также 2 бизнес-офиса на 13 «окон» (в городах Нижневартовске и Сургуте), в которых организовано предоставление по принципу «одного окна» 101 услуги, в том числе услуги ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.

В 2018 году достигнуты следующие значения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственно управления»:

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 99,5% из 90% запланированных
к 2015 году;

уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 94,1% из 90% запланированных к 2018 году;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя
в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг
не превышает 15 минут.

На протяжении 3 последних лет в рейтинге оценки выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» автономный округ входит в число субъектов Российской Федерации с высокой эффективностью организации деятельности системы (сети) МФЦ.

Несмотря на достигнутые результаты, существуют риски снижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе в связи
с увеличением количества предоставляемых видов услуг, нехваткой специалистов МФЦ, а также увеличением времени ожидания заявителей в очереди.

Переход с действующей децентрализованной системы организации МФЦ на централизованную влечет минимизацию указанных рисков, поскольку централизованная система организации МФЦ позволит:

обеспечить единые стандарты оказания услуг;

внедрить единое программное обеспечение;

обеспечить единые подходы к формированию штатной численности МФЦ и его ТОСП;

сделать более комфортным процесс получения услуг для населения;

организовать проведение единой закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд, и снизить расходы
на обеспечивающую деятельность за счет централизации основных структурных отделов: юридического, финансово-экономического и кадрового.

IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных центров
в автономном округе, способы их создания

МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В автономном округе внедрена децентрализованная система организации МФЦ.

Особенность такой системы заключается в создании МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа, а также государственного учреждения автономного округа – многофункционального центра, уполномоченного
на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Применение децентрализованной системы организации МФЦ
в автономном округе позволило достичь положительных максимальных результатов в организации предоставления государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Для дальнейшего развития деятельности системы (сети) МФЦ необходимо применение новых механизмов, позволяющих:

повысить эффективность управления МФЦ в автономном округе;

рационально распределять материально-технические и финансовые ресурсы, необходимые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в структурных подразделениях МФЦ;

оптимизировать штатную численность МФЦ путем сокращения аппарата управления и вспомогательного персонала;

обеспечить упрощенное взаимодействие единого МФЦ
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

внедрять единое программное обеспечение и средства информационной безопасности;

оптимизировать процессы организации взаимодействия
с автоматизированными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

унифицировать требования к процессу организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также условия труда
и финансовое обеспечение работников МФЦ.

Реализация перечисленных механизмов возможна
при централизованной системе организации МФЦ, являющейся более эффективным способом управления системой (сетью) МФЦ, на которую принято решение перейти с 1 января 2021 года.

Централизованная система организации МФЦ в автономном округе предполагает создание системы (сети) МФЦ в форме государственного учреждения автономного округа, уполномоченного на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления) (далее – государственный МФЦ) и создание в муниципальных образованиях автономного округа на базе действующих муниципальных МФЦ филиалов и ТОСП государственного МФЦ.

Создание и развитие системы (сети) МФЦ в автономном округе
при переходе на централизованную систему организации МФЦ планируется осуществлять на основе следующих подходов:

в городских округах, административных центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5000 человек и выше на базе действующих муниципальных МФЦ создаются филиалы государственного МФЦ, соответствующие требованиям, предъявляемым к ним;

в иных населенных пунктах на базе действующих ТОСП МФЦ создаются территориально обособленные структурные подразделения.

В целях обеспечения большего охвата населения системой (сетью) МФЦ и рационального расходования бюджетных средств в городских округах и удаленных населенных пунктах, входящих в состав муниципальных районов, планируется использовать имеющуюся инфраструктуру действующих МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений.

Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность филиалов государственного МФЦ
и входящих в их состав ТОСП.».

3.4. В разделе V:

3.4.1. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«Организацию взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляет государственный МФЦ путем заключения соглашений о взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.».

3.4.2. Абзацы с пятого по девятый признать утратившими силу.

3.5. В разделе VI:

3.5.1. В абзаце третьем слова «МФЦ, уполномоченный
на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами

исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности МФЦ, действующих на территории автономного округа,
в том числе по» заменить словами «государственный МФЦ, к функциям которого отнесено».

3.5.2. В абзаце четвертом слово «заключению» заменить словом «заключение».

3.5.3. В абзацах пятом, шестом слово «участию» заменить словом «участие».

3.5.4. Абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу.

3.5.5. В абзаце девятом слово «подготовке» заменить словом «подготовка».

3.5.6. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

«ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют филиалы государственного МФЦ и их ТОСП;».

3.5.7. В абзаце одиннадцатом слово «осуществлению» заменить словом «осуществление».

3.5.8. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«о соответствии МФЦ и информационной инфраструктуры установленным требованиям и стандартам;».

3.5.9. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

«исполнение бюджета по развитию и деятельности системы (сети) МФЦ;».

3.5.10. Абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:

«не менее 90% заявителей удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.».

3.6. В разделе VII:

3.6.1. В абзаце третьем слово «учредителями» заменить словом «учредителем».

3.6.2. Абзацы с одиннадцатого по тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Реализация мероприятий позволит обеспечить следующие результаты:

не менее 99,5% населения муниципальных образований автономного округа, на территории которых действуют филиалы государственного МФЦ, имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

не менее 90% заявителей МФЦ удовлетворено качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.».

3.7. Раздел VIII изложить в следующей редакции:

«VIII. Предполагаемые сроки и источники финансирования мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ
в автономном округе и ее реализации

В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 23 августа 2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» мероприятия по переходу на централизованную систему организации МФЦ планируется завершить до 31 декабря 2020 года.

Финансирование мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ в автономном округе, и мероприятий на ее реализацию планируется за счет средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований автономного округа.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                        Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать