Основная информация
Дата опубликования: | 20 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU86000201900728 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2019 года
324-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
№ 246-П «О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»
Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 246-п «О Концепции создания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг» следующие изменения:
В преамбуле слова «от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы» заменить словами «от 23 августа 2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
В пункте 3 слова «Планом мероприятий («дорожной картой»)
по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре на 2012 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы» заменить словами «Планом мероприятий («дорожной картой») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 23 августа 2019 года № 445-рп».
В приложении:
3.1. В разделе I:
3.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – совокупность многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее также – МФЦ), расположенных в автономном округе, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения автономного округа и муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа при децентрализованной системе организации МФЦ, либо совокупность структурных подразделений многофункционального центра, созданного в форме государственного учреждения автономного округа при централизованной системе организации МФЦ, осуществляющих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в автономном округе;».
3.1.2. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«постановления Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала»;
распоряжения Правительства автономного округа от 23 августа
2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».».
3.2. В абзаце третьем раздела II слова «многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)» заменить словом «МФЦ».
3.3. Разделы III, IV изложить в следующей редакции:
«III. Характеристика ситуации предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу
«одного окна», в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
в автономном округе
Создание системы (сети) МФЦ в автономном округе начато
в 2012 году и продолжается до настоящего времени (таблица), так как задача повышения качества и доступности предоставления услуг, а также удовлетворенности граждан поставлена перед органами государственной власти (органами местного самоуправления) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Созданные МФЦ и их территориально обособленные структурные подразделения (далее также – ТОСП) соответствуют установленным требованиям и стандартам.
Таблица
Темпы развития системы (сети) МФЦ в автономном округе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
МФЦ
3
15
20
21
21
21
20
ТОСП
0
7
24
51
58
62
63
«Окна»
60
266
350
402
420
424
430
Согласно схеме размещения МФЦ, их ТОСП в автономном округе, одобренной комиссией по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе (протокол заседания от 28 июня 2018 года
№ 28), создание в автономном округе системы (сети) МФЦ реализовано в полном объеме.
В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения
234 видов государственных и муниципальных услуг, из которых
61 федеральная, 121 региональная и 52 муниципальные услуги.
Кроме того, с 2016 года в МФЦ автономного округа реализуется одна из моделей поддержки и развития бизнеса – «МФЦ для бизнеса». Для ее внедрения дополнительно открыто 20 бизнес-окон в действующих
17 МФЦ (в городах Когалыме, Лангепасе, Лянторе, Нягани, Покачах, Пыть-Яхе, Урае, Ханты-Мансийске, Югорске, Радужный, а также Кондинском, Нефтеюганском, Октябрьском, Советском и Сургутском районах), а также 2 бизнес-офиса на 13 «окон» (в городах Нижневартовске и Сургуте), в которых организовано предоставление по принципу «одного окна» 101 услуги, в том числе услуги ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.
В 2018 году достигнуты следующие значения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственно управления»:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 99,5% из 90% запланированных
к 2015 году;
уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 94,1% из 90% запланированных к 2018 году;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя
в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг
не превышает 15 минут.
На протяжении 3 последних лет в рейтинге оценки выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» автономный округ входит в число субъектов Российской Федерации с высокой эффективностью организации деятельности системы (сети) МФЦ.
Несмотря на достигнутые результаты, существуют риски снижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе в связи
с увеличением количества предоставляемых видов услуг, нехваткой специалистов МФЦ, а также увеличением времени ожидания заявителей в очереди.
Переход с действующей децентрализованной системы организации МФЦ на централизованную влечет минимизацию указанных рисков, поскольку централизованная система организации МФЦ позволит:
обеспечить единые стандарты оказания услуг;
внедрить единое программное обеспечение;
обеспечить единые подходы к формированию штатной численности МФЦ и его ТОСП;
сделать более комфортным процесс получения услуг для населения;
организовать проведение единой закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд, и снизить расходы
на обеспечивающую деятельность за счет централизации основных структурных отделов: юридического, финансово-экономического и кадрового.
IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных центров
в автономном округе, способы их создания
МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В автономном округе внедрена децентрализованная система организации МФЦ.
Особенность такой системы заключается в создании МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа, а также государственного учреждения автономного округа – многофункционального центра, уполномоченного
на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Применение децентрализованной системы организации МФЦ
в автономном округе позволило достичь положительных максимальных результатов в организации предоставления государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Для дальнейшего развития деятельности системы (сети) МФЦ необходимо применение новых механизмов, позволяющих:
повысить эффективность управления МФЦ в автономном округе;
рационально распределять материально-технические и финансовые ресурсы, необходимые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в структурных подразделениях МФЦ;
оптимизировать штатную численность МФЦ путем сокращения аппарата управления и вспомогательного персонала;
обеспечить упрощенное взаимодействие единого МФЦ
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
внедрять единое программное обеспечение и средства информационной безопасности;
оптимизировать процессы организации взаимодействия
с автоматизированными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
унифицировать требования к процессу организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также условия труда
и финансовое обеспечение работников МФЦ.
Реализация перечисленных механизмов возможна
при централизованной системе организации МФЦ, являющейся более эффективным способом управления системой (сетью) МФЦ, на которую принято решение перейти с 1 января 2021 года.
Централизованная система организации МФЦ в автономном округе предполагает создание системы (сети) МФЦ в форме государственного учреждения автономного округа, уполномоченного на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления) (далее – государственный МФЦ) и создание в муниципальных образованиях автономного округа на базе действующих муниципальных МФЦ филиалов и ТОСП государственного МФЦ.
Создание и развитие системы (сети) МФЦ в автономном округе
при переходе на централизованную систему организации МФЦ планируется осуществлять на основе следующих подходов:
в городских округах, административных центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5000 человек и выше на базе действующих муниципальных МФЦ создаются филиалы государственного МФЦ, соответствующие требованиям, предъявляемым к ним;
в иных населенных пунктах на базе действующих ТОСП МФЦ создаются территориально обособленные структурные подразделения.
В целях обеспечения большего охвата населения системой (сетью) МФЦ и рационального расходования бюджетных средств в городских округах и удаленных населенных пунктах, входящих в состав муниципальных районов, планируется использовать имеющуюся инфраструктуру действующих МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений.
Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность филиалов государственного МФЦ
и входящих в их состав ТОСП.».
3.4. В разделе V:
3.4.1. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«Организацию взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляет государственный МФЦ путем заключения соглашений о взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.».
3.4.2. Абзацы с пятого по девятый признать утратившими силу.
3.5. В разделе VI:
3.5.1. В абзаце третьем слова «МФЦ, уполномоченный
на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности МФЦ, действующих на территории автономного округа,
в том числе по» заменить словами «государственный МФЦ, к функциям которого отнесено».
3.5.2. В абзаце четвертом слово «заключению» заменить словом «заключение».
3.5.3. В абзацах пятом, шестом слово «участию» заменить словом «участие».
3.5.4. Абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу.
3.5.5. В абзаце девятом слово «подготовке» заменить словом «подготовка».
3.5.6. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
«ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют филиалы государственного МФЦ и их ТОСП;».
3.5.7. В абзаце одиннадцатом слово «осуществлению» заменить словом «осуществление».
3.5.8. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«о соответствии МФЦ и информационной инфраструктуры установленным требованиям и стандартам;».
3.5.9. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
«исполнение бюджета по развитию и деятельности системы (сети) МФЦ;».
3.5.10. Абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
«не менее 90% заявителей удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.».
3.6. В разделе VII:
3.6.1. В абзаце третьем слово «учредителями» заменить словом «учредителем».
3.6.2. Абзацы с одиннадцатого по тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Реализация мероприятий позволит обеспечить следующие результаты:
не менее 99,5% населения муниципальных образований автономного округа, на территории которых действуют филиалы государственного МФЦ, имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
не менее 90% заявителей МФЦ удовлетворено качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.».
3.7. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
«VIII. Предполагаемые сроки и источники финансирования мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ
в автономном округе и ее реализации
В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 23 августа 2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» мероприятия по переходу на централизованную систему организации МФЦ планируется завершить до 31 декабря 2020 года.
Финансирование мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ в автономном округе, и мероприятий на ее реализацию планируется за счет средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований автономного округа.».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2019 года
324-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
№ 246-П «О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»
Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 246-п «О Концепции создания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг» следующие изменения:
В преамбуле слова «от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы» заменить словами «от 23 августа 2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
В пункте 3 слова «Планом мероприятий («дорожной картой»)
по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре на 2012 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы» заменить словами «Планом мероприятий («дорожной картой») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 23 августа 2019 года № 445-рп».
В приложении:
3.1. В разделе I:
3.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – совокупность многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее также – МФЦ), расположенных в автономном округе, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения автономного округа и муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа при децентрализованной системе организации МФЦ, либо совокупность структурных подразделений многофункционального центра, созданного в форме государственного учреждения автономного округа при централизованной системе организации МФЦ, осуществляющих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в автономном округе;».
3.1.2. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«постановления Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала»;
распоряжения Правительства автономного округа от 23 августа
2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».».
3.2. В абзаце третьем раздела II слова «многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)» заменить словом «МФЦ».
3.3. Разделы III, IV изложить в следующей редакции:
«III. Характеристика ситуации предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу
«одного окна», в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
в автономном округе
Создание системы (сети) МФЦ в автономном округе начато
в 2012 году и продолжается до настоящего времени (таблица), так как задача повышения качества и доступности предоставления услуг, а также удовлетворенности граждан поставлена перед органами государственной власти (органами местного самоуправления) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Созданные МФЦ и их территориально обособленные структурные подразделения (далее также – ТОСП) соответствуют установленным требованиям и стандартам.
Таблица
Темпы развития системы (сети) МФЦ в автономном округе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
МФЦ
3
15
20
21
21
21
20
ТОСП
0
7
24
51
58
62
63
«Окна»
60
266
350
402
420
424
430
Согласно схеме размещения МФЦ, их ТОСП в автономном округе, одобренной комиссией по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе (протокол заседания от 28 июня 2018 года
№ 28), создание в автономном округе системы (сети) МФЦ реализовано в полном объеме.
В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения
234 видов государственных и муниципальных услуг, из которых
61 федеральная, 121 региональная и 52 муниципальные услуги.
Кроме того, с 2016 года в МФЦ автономного округа реализуется одна из моделей поддержки и развития бизнеса – «МФЦ для бизнеса». Для ее внедрения дополнительно открыто 20 бизнес-окон в действующих
17 МФЦ (в городах Когалыме, Лангепасе, Лянторе, Нягани, Покачах, Пыть-Яхе, Урае, Ханты-Мансийске, Югорске, Радужный, а также Кондинском, Нефтеюганском, Октябрьском, Советском и Сургутском районах), а также 2 бизнес-офиса на 13 «окон» (в городах Нижневартовске и Сургуте), в которых организовано предоставление по принципу «одного окна» 101 услуги, в том числе услуги ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.
В 2018 году достигнуты следующие значения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственно управления»:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 99,5% из 90% запланированных
к 2015 году;
уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 94,1% из 90% запланированных к 2018 году;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя
в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг
не превышает 15 минут.
На протяжении 3 последних лет в рейтинге оценки выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» автономный округ входит в число субъектов Российской Федерации с высокой эффективностью организации деятельности системы (сети) МФЦ.
Несмотря на достигнутые результаты, существуют риски снижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе в связи
с увеличением количества предоставляемых видов услуг, нехваткой специалистов МФЦ, а также увеличением времени ожидания заявителей в очереди.
Переход с действующей децентрализованной системы организации МФЦ на централизованную влечет минимизацию указанных рисков, поскольку централизованная система организации МФЦ позволит:
обеспечить единые стандарты оказания услуг;
внедрить единое программное обеспечение;
обеспечить единые подходы к формированию штатной численности МФЦ и его ТОСП;
сделать более комфортным процесс получения услуг для населения;
организовать проведение единой закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд, и снизить расходы
на обеспечивающую деятельность за счет централизации основных структурных отделов: юридического, финансово-экономического и кадрового.
IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных центров
в автономном округе, способы их создания
МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В автономном округе внедрена децентрализованная система организации МФЦ.
Особенность такой системы заключается в создании МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа, а также государственного учреждения автономного округа – многофункционального центра, уполномоченного
на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Применение децентрализованной системы организации МФЦ
в автономном округе позволило достичь положительных максимальных результатов в организации предоставления государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Для дальнейшего развития деятельности системы (сети) МФЦ необходимо применение новых механизмов, позволяющих:
повысить эффективность управления МФЦ в автономном округе;
рационально распределять материально-технические и финансовые ресурсы, необходимые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в структурных подразделениях МФЦ;
оптимизировать штатную численность МФЦ путем сокращения аппарата управления и вспомогательного персонала;
обеспечить упрощенное взаимодействие единого МФЦ
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
внедрять единое программное обеспечение и средства информационной безопасности;
оптимизировать процессы организации взаимодействия
с автоматизированными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
унифицировать требования к процессу организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также условия труда
и финансовое обеспечение работников МФЦ.
Реализация перечисленных механизмов возможна
при централизованной системе организации МФЦ, являющейся более эффективным способом управления системой (сетью) МФЦ, на которую принято решение перейти с 1 января 2021 года.
Централизованная система организации МФЦ в автономном округе предполагает создание системы (сети) МФЦ в форме государственного учреждения автономного округа, уполномоченного на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления) (далее – государственный МФЦ) и создание в муниципальных образованиях автономного округа на базе действующих муниципальных МФЦ филиалов и ТОСП государственного МФЦ.
Создание и развитие системы (сети) МФЦ в автономном округе
при переходе на централизованную систему организации МФЦ планируется осуществлять на основе следующих подходов:
в городских округах, административных центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5000 человек и выше на базе действующих муниципальных МФЦ создаются филиалы государственного МФЦ, соответствующие требованиям, предъявляемым к ним;
в иных населенных пунктах на базе действующих ТОСП МФЦ создаются территориально обособленные структурные подразделения.
В целях обеспечения большего охвата населения системой (сетью) МФЦ и рационального расходования бюджетных средств в городских округах и удаленных населенных пунктах, входящих в состав муниципальных районов, планируется использовать имеющуюся инфраструктуру действующих МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений.
Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность филиалов государственного МФЦ
и входящих в их состав ТОСП.».
3.4. В разделе V:
3.4.1. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«Организацию взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляет государственный МФЦ путем заключения соглашений о взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.».
3.4.2. Абзацы с пятого по девятый признать утратившими силу.
3.5. В разделе VI:
3.5.1. В абзаце третьем слова «МФЦ, уполномоченный
на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности МФЦ, действующих на территории автономного округа,
в том числе по» заменить словами «государственный МФЦ, к функциям которого отнесено».
3.5.2. В абзаце четвертом слово «заключению» заменить словом «заключение».
3.5.3. В абзацах пятом, шестом слово «участию» заменить словом «участие».
3.5.4. Абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу.
3.5.5. В абзаце девятом слово «подготовке» заменить словом «подготовка».
3.5.6. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
«ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют филиалы государственного МФЦ и их ТОСП;».
3.5.7. В абзаце одиннадцатом слово «осуществлению» заменить словом «осуществление».
3.5.8. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«о соответствии МФЦ и информационной инфраструктуры установленным требованиям и стандартам;».
3.5.9. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
«исполнение бюджета по развитию и деятельности системы (сети) МФЦ;».
3.5.10. Абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
«не менее 90% заявителей удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.».
3.6. В разделе VII:
3.6.1. В абзаце третьем слово «учредителями» заменить словом «учредителем».
3.6.2. Абзацы с одиннадцатого по тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Реализация мероприятий позволит обеспечить следующие результаты:
не менее 99,5% населения муниципальных образований автономного округа, на территории которых действуют филиалы государственного МФЦ, имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
не менее 90% заявителей МФЦ удовлетворено качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.».
3.7. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
«VIII. Предполагаемые сроки и источники финансирования мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ
в автономном округе и ее реализации
В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 23 августа 2019 года № 445-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» мероприятия по переходу на централизованную систему организации МФЦ планируется завершить до 31 декабря 2020 года.
Финансирование мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ в автономном округе, и мероприятий на ее реализацию планируется за счет средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований автономного округа.».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: