Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2019г.
Номер документа: RU16000201901183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2019 г. № 851

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан до 1 октября 2019 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в порядки (правила) предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утверждены

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 20 сентября 2019 г. № 851

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан (далее - субсидии, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:

из резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан;

источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если утвержденными правилами (порядками) предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий), разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Татарстан (подпрограммы государственной программы Республики Татарстан), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.

3. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, устанавливающих правила предоставления субсидий или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий, которые представляются в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан.

4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

г) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение). В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил.

5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан.

6. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями, исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением.

8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан;

б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Татарстан субсидии;

в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан правилами предоставления субсидий, должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил;

в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

д) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);

е) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

ж) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

л) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Татарстан в соответствии с пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

12. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Татарстан.

В случае внесения в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Кабинета Министров Республики Татарстан изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями и объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан (Yi) определяется по формуле:

где:

ранг РБОi - место i-го муниципального района, городского округа по уровню расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания на текущий финансовый год, определенному в соответствии с приложением 5 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан. Ранжирование уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов осуществляется по возрастанию, при этом муниципальному району, городскому округу с наименьшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности присваивается ранг 1;

- количество муниципальных районов, городских округов в Республике Татарстан.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан округляется до целого числа.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества)).

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан, не допускаются.

14. Перечисление средств субсидии из бюджета Республики Татарстан в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании соглашения.

15. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Республики Татарстан до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии.

16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Татарстан, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года.

17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

19. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности субъектов Российской Федерации, не использованного на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход бюджета Республики Татарстан до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Татарстан, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 15 и (или) 19 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

21. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Республики Татарстан в соответствии с пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Татарстан до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Kф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

24. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), формула, указанная в пункте 23 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

25. Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают заключение соглашений с муниципальными образованиями и предоставление в Министерство финансов Республики Татарстан реестров заключенных соглашений до 1 марта текущего финансового года (не позднее 45 дня со дня вступления в силу закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период).

26. В случае отсутствия заключенных соглашений бюджетные ассигнования бюджета Республики Татарстан на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период), подлежат в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан перераспределению в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать