Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2006г.
Номер документа: ru13000200600343
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2006 г. № 1337-III П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»

Государственное Собрание Республики Мордовия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Устав Счетной палаты Республики Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственного Собрания

Республики Мордовия

В.А. КЕЧКИН

г. Саранск

20 октября 2006 года

№ 1337-III П

Приложение

к постановлению

Государственного Собрания

Республики Мордовия

от 20 октября 2006 года № 1337- III П

УСТАВ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Мордовия

1. В соответствии с Законом Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» Счетная палата Республики Мордовия (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием Республики Мордовия.

2. Счетная палата является юридическим лицом (учреждением), имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием. Счетная палата финансируется из республиканского бюджета Республики Мордовия.

3. В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Местонахождение Счетной палаты - Республика Мордовия, город Саранск, улица Советская, дом 35 (Дом Республики).

Почтовый адрес: 430000, Республика Мордовия, город Саранск, улица Советская, дом 35 (Дом Республики).

Статья 2. Виды и направления деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата, обеспечивая единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляет виды деятельности, установленные статьей 8 Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия».

2. Основными направлениями деятельности Счетной палаты являются контрольно-ревизионное и экспертно-аналитическое.

3. Контрольно-ревизионное направление включает в себя:

1) контроль за исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) контроль за соблюдением порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия ссуд и льготных кредитов, их целевыми с пользованием, соблюдением порядка расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

3) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия;

4) контроль за обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, в том числе в кредитных учреждениях, и вложения их в ценные бумаги;

5) контроль за использованием заемных средств, привлекаемых Правительством Республики Мордовия путем выпуска облигаций и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка;

6) контроль за управлением и обслуживанием государственного долга Республики Мордовия;

7) контроль за законностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Мордовия;

8) контроль за деятельностью кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета Республики Мордовия.

4. Экспертно-аналитическое направление деятельности включает в себя:

1) проведение экспертизы проектов республиканского бюджета Республики Мордовия, законов и иных нормативных правовых актов, а также договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Мордовия, республиканских программ и других документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета Республики Мордовия и финансов Республики Мордовия;

2) проведение анализа и исследований нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственное Собрание Республики Мордовия предложений по их устранению, а также по совершенствованию республиканского бюджетного законодательства в целом;

3) подготовку и представление заключений в Государственное Собрание Республики Мордовия по исполнению республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия в отчетном году.

Статья 3. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Область действия контрольных полномочий Счетной палаты определяется в соответствии со статьей 10 Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия».

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, двух аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Законом Республики Мордовия «О счетной палате Республики Мордовия», настоящим Уставом и Регламентом Счетной палаты;

2) представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Мордовия;

3) представляет кандидатуры для назначения на должности аудиторов Счетной палаты;

4) направляет Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия отчеты о работе Счетной палаты;

5) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты;

6) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы и распоряжения;

7) заключает от имени Счетной палаты хозяйственные и иные договоры;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» и Регламентом Счетной палаты.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

1. Аудиторы Счетной палаты:

1) в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности курируемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты;

2) непосредственно участвуют в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой;

3) представляют председателю Счетной палаты планы работы и отчеты о деятельности курируемого аудиторского направления;

4) представляют председателю Счетной палаты материалы контрольных мероприятий, готовят проекты экспертных заключений и заключений по итогам мероприятий;

5) разрабатывают и вносят на рассмотрение председателя Счетной палаты предложения по совершенствованию бюджетного законодательства, развитию бюджетно-финансовой системы Республики Мордовия;

6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

2. Аудиторы курируют следующие направления аудиторской деятельности:

1) направление по контролю за формированием и исполнением доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) направление по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по расходам.

3. Аудиторы осуществляют разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности Счетной палаты, включая:

1) определение объема, содержания и форм контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;

2) определение порядка взаимодействия инспекторов Счетной палаты в процессе осуществления конкретного направления деятельности.

Статья 7. Аппарат Счетной палаты

1. Аппарат Счетной палаты состоит из четырех инспекторов, главного и ведущего специалистов.

2. Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое, документальное и информационное обеспечение деятельности Счетной палаты.

3. Инспекторы непосредственно участвуют в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой.

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Законом Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия», законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Мордовия и настоящим Уставом.

Глава 3. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ

Статья 8. Организация и планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата строит свою работу на основе годового и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

2. Поручения и запросы Главы Республики Мордовия и Государственного Собрания Республики Мордовия на основании пункта 2 статьи 9 Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» подлежат обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты.

3. Предложения Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия и представительных органов местного самоуправления, подлежащие обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы
Счетной палаты, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Устава.

4. Текущие планы и программы утверждаются председателем Счетной палаты ежеквартально.

5. Проект годового плана представляется председателем Счетной палаты в Государственное Собрание Республики Мордовия не позднее чем за 30 дней до начала финансового года с целью его последующего утверждения.

6. На основании решений Главы Республики Мордовия и
Государственного Собрания Республики Мордовия Счетной палатой могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.

Статья 9. Порядок рассмотрения предложений, обязательных к рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты

1. При поступлении в адрес Счетной палаты предложения, обязательного к рассмотрению при формировании планов и программ работы, председатель Счетной палаты поручает аудитору (аудиторам)или инспектору аппарата Счетной палаты рассмотреть предложение с целью установления возможности или невозможности его учета при формировании планов и программ работы Счетной палаты.

2. Решение о включении (невключении) предложения в планы и программы работы Счетной палаты принимается председателем Счетной палаты.

3. О результатах рассмотрения предложения сообщается автору предложения не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения председателем Счетной палаты.

Статья 10. Предоставление информации о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации

1. В соответствии с требованиями Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» Счетная палата предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации (далее - СМИ).

2. Информация для СМИ о проводимых контрольных мероприятиях предоставляется только по завершении контрольных мероприятий, после доведения до сведения их результатов Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия.

3. Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах контрольных и иных мероприятий устанавливаются председателем Счетной палаты.

4. Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной и (или) иной охраняемой законом тайны;

5. Организация и техническое обеспечение предоставления информации СМИ возлагается на аппарат Счетной палаты.

Глава 4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Виды контрольных мероприятий

Основными видами контрольных мероприятий Счетной палаты, обеспечивающих выполнение возложенных на нее задач, в том числе по контролю за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, являются ревизии и проверки.

Статья 12. Ревизии

1. Ревизии проводятся с целью:

1) установления соответствия деятельности проверяемого объекта законодательству, нормативным правовым актам и иным документам, определяющим порядок исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) обеспечения сохранности денежных и материальных средств.

При этом в обязательном порядке проверяются наличие соответствующих документов, правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета и составления отчетности.

2. В зависимости от поставленной цели могут применяться следующие виды финансовых ревизий:

1) комплексная ревизия, которая имеет своей целью на основе собранного фактического материала получить общее представление о финансовой деятельности проверяемого объекта;

2) выборочная ревизия, при которой глубоко изучаются только отдельные аспекты финансовой деятельности проверяемой организации;

3) сквозная ревизия, при которой изучаются одни и те же вопросы финансово-экономической деятельности в различных объектах одной или нескольких отраслей экономики.

Статья 13. Проверки

1. Проверки (тематические проверки) проводятся с целью определения эффективности, экономности и целесообразности использования бюджетных ассигнований, республиканских материальных ресурсов и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов отдельными организациями, а также реализации конкретных республиканских программ.

2. В процессе проверки выявляются и определяются:

1) факты нецелевого и (или) неэффективного расходования средств республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, причины их возникновения;

2) эффективность и целесообразность расходования государственных средств в рамках республиканских программ в плане их соответствия поставленным задачам и способности обеспечить достижение конкретных целей;

3) возможности альтернативных решений в расходовании государственных средств для достижения целей республиканских программ с меньшими затратами;

4) меры по предотвращению потерь и нерациональных расходов выделяемых из бюджета финансовых средств.

Статья 14. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся по месту расположения проверяемого объекта. Конкретные сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

2. Проведение ревизий и проверок оформляется распоряжением председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия. В распоряжении председателя Счетной палаты указываются основание, цель, объекты и сроки проведения контрольного мероприятия.

В соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты оформляется удостоверение на проведение ревизии или проверки, в котором указываются объекты проведения контрольных мероприятий, исполнители и срок начала контрольных мероприятий.

3. Состав контрольной группы определяется председателем Счетной палаты по представлению аудитора, курирующего соответствующее направление. Руководитель контрольной группы на основе предварительно изученных соответствующих правовых актов и бюджетно-финансовых материалов составляет программу контрольного мероприятия и подробный рабочий план его проведения, определяет отдельные этапы, осуществляет оперативный контроль за работой всех входящих в состав контрольной группы участников, добиваясь полного и точного выполнения ими поставленных задач, объективности и обоснованности выводов и заключений. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Счетной палаты.

4. Требования члена контрольной группы о предоставлении необходимых документов или иной информации могут оформляться письменно и передаваться руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации.

5. В случае отказа руководителя или иных сотрудников проверяемой организации в допуске члена контрольной группы, предъявившего служебное удостоверение и удостоверение на проведение проверки (ревизии),на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в
случае возникновения необоснованных задержек с предоставлением необходимой информации или иного препятствования проведению проверки (ревизии) член контрольной группы оформляет акт об отказе в допуске на объект или об ином препятствовании в проведении контрольных мероприятий. В акте указывается дата, время, место, данные сотрудника, препятствовавшего проведению контрольного мероприятия.

Акт не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляется руководителю контрольной группы. Руководитель контрольной группы информирует председателя Счетной палаты о факте препятствования в проведении контрольных мероприятий, который принимает решение о необходимости применения соответствующих мер в соответствии с законодательством.

Статья 15. Привлечение к участию в работе Счетной палаты государственных контрольных органов, негосударственных аудиторских служб и отдельных специалистов

Для осуществления своих полномочий председатель Счетной палаты вправе привлекать к участию государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Решение о привлечении государственных контрольных органов и их представителей, негосударственных служб и отдельных специалистов оформляется распоряжением председателя Счетной палаты.

Статья 16. Оформление результатов проверок (ревизий), доведение их до сведения органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций

1. По итогам проведения проверки или ревизии проверяющие лица Счетной палаты составляют и подписывают акт, за достоверность которого несут персональную ответственность.

2. О результатах проведенных ревизий и проверок председатель Счетной палаты лично информирует Главу Республики Мордовия и Государственное Собрание Республики Мордовия. В случае, когда отсутствуетвозможностьпроинформироватьГосударственноеСобраниеРеспубликиМордовияорезультатах проведенных ревизий и проверок по причине отсутствия очередной сессии, председатель Счетной палаты информирует Председателя Государственного Собрания, что не исключает обязанности председателя Счетной палаты информировать Государственное Собрание Республики Мордовия о результатах проведенных ревизий и проверок на очередном заседании Государственного Собрания Республики Мордовия. Акт по результатам проверки и ревизии не позднее трех рабочих дней после его составления и подписания направляется заинтересованным руководителям органов государственной власти и местного самоуправления, а также в учреждения, предприятия и организации, финансовая деятельность которых
явилась предметом контрольных мероприятий.

3. Об ущербе, причиненном Республике Мордовия, и о выявленных нарушениях закона председатель Счетной палаты безотлагательно информирует Главу Республики Мордовия и Государственное Собрание Республики Мордовия, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

Работа по систематическому анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, разработка на этой основе предложений по устранению нарушений, по улучшению системы, форм и методов контроля, совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, развитию бюджетно-финансовой системы Республики Мордовия строится в рамках общей контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, в том числе в форме:

1) подготовки предложений по результатам конкретных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и их представления в отчетах по результатам этих мероприятий;

2) подготовки обобщенных предложений, формулируемых в ежегодных отчетах о деятельности Счетной палаты.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Регламент работы Счетной палаты

Иные вопросы деятельности Счетной палаты, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.

Статья 19. Порядок делопроизводства в Счетной палате

Делопроизводство в Счетной палате осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Счетной палате и Порядком регистрации, формирования и оформления дел по итогам контрольных мероприятий для передачи в архив, утверждаемыми председателем Счетной палаты.

Статья 20. Сотрудничество с иными контрольными органами

На основе статьи 20 Закона Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» Счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Российской Федерации по вопросам информационно-методического обеспечения.

В рамках сотрудничества Счетной палаты со Счетной палатой российское Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Российской Федерации могут заключаться соглашения о сотрудничестве.

Статья 21. Внесение изменений в настоящий Устав

Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия Устава о Счетной палате.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать