Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2006г.
Номер документа: RU90000200600348
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2006 № 52-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 01.02.2010 № 40-п, от 07.05.2010 № 222-п, от 17.01.2013 № 20-п, от 14.05.2015 № 295-п, от 08.04.2016 № 202-п, от 30.05.2017 № 441-п, от 28.12.2017 № 1064-п, от 27.03.2018 № 163-п, от 12.09.2018 № 498-п, от 12.11.2018 № 687-п, от 09.06.2021 № 391-п)

Во исполнение Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 14.05.2015 № 295-п)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;

1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2010 № 40-п)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2010 № 40-п)

3. Признать утратившим силу Указ губернатора Пермской области от 11 июня 2004 г. N 74 "Об утверждении Положения о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 01.02.2010 № 40-п.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства – министра территориального развития Пермского края.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.06.2021 № 391-п)

И.о.председателя

Правительства края

И.В.ПАПКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства

Пермского края

от 20.10.2006 N 52-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(изложено в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.06.2021 № 391-п)

1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – территориальная подсистема Пермского края).

2. Территориальная подсистема Пермского края является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначена для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на территории Пермского края.

Территориальная подсистема Пермского края объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Пермского края от 24 ноября 2006 г. № 31-КЗ «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае» и Законом Пермского края от 09 декабря 2020 г. № 590-ПК «О гражданской обороне на территории Пермского края».

Территориальная подсистема Пермского края состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев территориальной подсистемы Пермского края муниципального и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций.

3. Основными задачами территориальной подсистемы Пермского края являются:

3.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.2. разработка организационных и инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности для их последующего внедрения и контроля при строительстве объектов капитального строительства, возводящихся за счет средств бюджета Пермского края;

3.3. выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории Пермского края в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;

3.4. создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.5. сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.6. осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.7. организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

3.8. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

3.9. реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

3.10. руководство созданием, использованием, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.11. сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, а также участие в международном сотрудничестве;

3.12. своевременное и достоверное информирование общественности и населения Пермского края о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых исполнительными органами государственной власти Пермского края решениях, установленных режимах функционирования территориальной подсистемы Пермского края, и порядке действий населения в конкретной обстановке;

3.13. организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

3.14. обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

4. К силам и средствам территориальной подсистемы Пермского края относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы Пермского края определяется и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края, реализующим полномочия в сфере общественной безопасности Пермского края по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.

В состав сил и средств территориальной подсистемы Пермского края входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток и аттестованные на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Автоматизированный учет, хранение и обновление перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Пермского края обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Пермского края, реализующим полномочия в сфере общественной безопасности Пермского края.

Силы и средства гражданской обороны Пермского края привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Управление территориальной подсистемой Пермского края осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Пермского края и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориальной подсистемы Пермского края.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

6. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме Пермского края осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и порядок предоставления указанной информации осуществляются исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п «О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае».

7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы Пермского края осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, входящих в функциональные подсистемы РСЧС.

8. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы Пермского края и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства

Пермского края

от 20.10.2006 N 52-п

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РАМКАХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, С КОТОРЫМИ ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(перечень в редакции постановлений Правительства Пермского края от 27.03.2018 № 163-п, от 12.09.2018 № 498-п, от 09.06.2021 № 391-п)

1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю,

в рамках функциональных подсистем:

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

предупреждения и тушения пожаров;

координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.

2. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю,

в рамках функциональной подсистемы охраны общественного порядка.

3. Государственное казенное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф»,

в рамках функциональных подсистем:

Всероссийской службы медицины катастроф;

резервов медицинских ресурсов.

4. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю,

в рамках функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

5. Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»,

в рамках функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды (Росгидромет).

6. Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

в рамках функциональных подсистем:

контроля за химическими опасными и взрывопожароопасными объектами;

противопаводковых мероприятий и контроля за обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.

7. Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов,

в рамках функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и контроля за обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.

8. Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»,

в рамках функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта.

9. Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр», поисково-спасательное отделение – Пермская региональная поисково-спасательная база по согласованию,

в рамках функциональной подсистемы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.

10. Пермский регион обслуживания Свердловской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

11. Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства»,

в рамках функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Пермь»,

в рамках функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры.

13. Управление Федеральной почтовой связи Пермского края – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»,

в рамках функциональной подсистемы почтовой связи.

14. Пермский филиал Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»,

в рамках функциональной подсистемы электросвязи.

15. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю,

в рамках функциональных подсистем:

защиты сельскохозяйственных животных;

защиты сельскохозяйственных растений;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России.

16. Акционерное общество «Газпром газораспределение Пермь»,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.

17. Филиал АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистем Пермского края, Удмуртской Республики и Кировской области»,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

18. Филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» – «Пермэнерго»,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.

19. Филиал Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – Пермское предприятие магистральных электрических сетей,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.

20. Филиал «Пермский» Публичного акционерного общества «Т Плюс»,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.

21. Войсковая часть № 88503,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

22. Министерство образования и науки Пермского края,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

(В ред. Постановления правительства Пермского края от 12.09.2018 № 498-п)

23. Ижевский регион Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

24. Филиал Федерального бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса» – «Центр защиты леса Пермского края»,

в рамках функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).

25. Специализированное государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский лесопожарный центр»,

в рамках функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).

26. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю,

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации.

27. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю,

в рамках функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора (Росприроднадзор).

28. Государственная инспекция труда в Пермском крае,

в рамках функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

29. Государственное учреждение – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

в рамках функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

30. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю,

в рамках функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

31. Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства»:

в рамках функциональной подсистемы медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах).

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.06.2021 № 391-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Пермского края" № 12 от 29.12.2006
Рубрики правового классификатора: 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать