Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2008г.
Номер документа: ru58000200800515
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2008г. №687-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24 11.2008г. №799-пП, от 28.01.2009г. №55-пП, от 24.04.2009г. №324-пП, от 09.11.2009г. №862-пП, от 24.12.2009г. №1009-пП, от 12.07.2010г. №405-пП, от 26.10.2010г. №660-пП, от 29.12.2010г. №879-пП)

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 12.07.1999 № 162-ЗПО «О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 10.04.2006 №189-пП «Об утверждении Положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области» на 2009 - 2012 годы (далее - Программа).

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

2. Министерству финансов Пензенской области (Е. И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области» на 2009- 2012 годы.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н. М. Ащеулова.

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

А.И. ЧЕРНИЦОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 20 октября 2008 г. № 687-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области» на 2009- 2012 годы

(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24 11.2008г. №799-пП, от 28.01.2009г. №55-пП, от 24.04.2009г. №324-пП, от 09.11.2009г. №862-пП, от 24.12.2009г. №1009-пП, от 12.07.2010г. №405-пП, от 26.10.2010г. №660-пП, от 29.12.2010г. №879-пП)

г. Пенза

октябрь 2008 года

ПАСПОРТ

программы "Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24 11.2008г. №799-пП, от 09.11.2009г. №862-пП, от 24.12.2009г. №1009-пП, от 12.07.2010г. №405-пП, от 29.12.2010г. №879-пП)

Наименование Программы

-

долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области» на 2009-2012 годы (далее – Программа)

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего

правового акта)

-

-

распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 № 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с последующими изменениями)

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

Государственный

заказчик программы

-

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

-

целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Основными задачами Программы являются:

- создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

- формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению

последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидациичрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа выполняется в 2009-2012 годах.

Исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в области, выполнение Программы планируется в один этап.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

Перечень основных мероприятий Программы

-

разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

-

разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;

-

развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

-

разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

-

разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-

разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Исполнители Программы и основных мероприятий

-

- Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр», ГБОУ ДПО (повышения квалификации) Пензенской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пензенской области», ГУ МЧС России по Пензенской области (по согласованию).

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП, от 12.07.2010г. №405-пП)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет

11,7371 млн. рублей, в том числе:

в 2009 году 2,1703 млн. руб.,

в 2010 году 3,2519 млн. руб.,

в 2011 году 3,1649 млн. руб.,

в 2012 году 3,1500 млн. руб.;

- источник финансирования Программы – бюджет Пензенской области.

. (в редакции постановления Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200800607.doc, от 09.11.2009г. №862-пП, от 24.12.2009г. №1009-пП, от 29.12.2010г. №879-пП)

источник финансирования - бюджет Пензенской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

преодоление неблагоприятной тенденции роста в Пензенской области количества чрезвычайных ситуаций;

-

снижение на 40-50 процентов рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;

-

сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Система контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской области,  Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП, от 12.07.2010г. №405-пП)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области» на 2009 - 2012 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2006 года № 1.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.07.2010г. №405-пП)

На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.04.2009г. №324-пП)

Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая это, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- создание областной единой дежурно-диспетчерской службы;

- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Система программных мероприятий

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24 11.2008г. №799-пП, от 12.07.2010г. №405-пП, от 29.12.2010г. №879-пП)

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:

- создание областной дежурно-диспетчерской службы;

- создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- реконструкцию областной системы оповещения и связи;

- организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Таблица

Мероприятия по развитию территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2010г. №879-пП)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок испол-нения

(год)

Объем финансирования, млн. рублей

Показатели

результата мероприятия

Всего

Бюджет Пензенской области

Федераль-ный бюджет

Внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; создание областной единой дежурно-диспетчерской службы; создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения

1.1

Создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (приобретение основного оборудования и программного обеспечения)

Итого

0,2423

0,2423

0

0

Создание одного центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Сокращение на 80% времени, необходимого на обработку, анализ и прогноз развития ситуации в районе чрезвычайной ситуации

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

2009

0,2423

0,2423

0

0

ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спаса-тельный центр»

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

1.2

Создание област-ной единой де-журно-диспетчер-ской службы (приобретение основного обору-дования для об-ластной единой дежурно-диспет-черской службы, приобретение и адаптация программного обеспечения, монтаж и пуско-наладочные рабо-ты, оборудование помещений и рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы, создание интегрированной системы связи и передача данных для единой дежур-но-диспетчерской службы)

Управление жилищно-комму-нального хозяйства Пензенской

области

Итого

2,955

2,955

0

0

2009

0,22

0,22

0

0

Обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы области прямыми кана-лами связи с 19 муниципальны-ми районами, приобретение цифровой мини-АТС

ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»

2010

1,485

1,485

0

0

Обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы области прямыми кана-лами связи с 8 муниципальны-ми районами, приобретение вычислительной техники для оборудования рабочих мест диспетчеров

2011

1,0

1,0

0

0

Обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы области прямыми кана-лами связи с 7 областными дежурно-диспет-черскими служ-бами

2012

0,25

0,25

0

0

Обеспечение областной единой дежурно-диспетчерской службы источ-ником беспере-бойного пита-ния, приобрете-ние программно-го обеспечения

1.3

Проведение реконструкции областной системы оповещения (приобретение оборудования, строительных, монтажных и пусконаладочных работ)

Управление жилищно-комму-нального хозяйства Пензенской области

Итого

7,4196

7,4196

100-процентное оповещение населения, про-живающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, при возникновении чрезвычайных ситуаций

2009

1,2078

1,2078

0

0

Приобретение оборудования оповещения

ГБУ Пензен-ской области

«Пензенский пожарно-спасательный центр»

2010

1,3269

1, 3269

0

0

Установка оборудования оповещения

2011

2,0749

2,0749

0

0

Оборудование пунктов управ-ления муници-пальных райо-нов аппарату-рой для вклю-чения системы оповещения

2012

2,81

2,81

0

0

Приобретение и установка обо-рудования на областном теле-радиоцентре для оповещения населения области о чрезвычайной ситуации

1.4

Проведение работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (изготовление и хранение микрофильмов, приобретение оборудования для создания страхового фонда документации на электронных носителях)

Итого

0,360

0,360

0

0

Снижение расходов на 70% при разработке проектов по восстановлению потенциально опасных объектов, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение, разрушенных вследствие чрезвычайной ситуации

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

2009

0,09

0,09

0

0

ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»

2010

0,09

0,09

0

0

2011

0,09

0,09

0

0

2012

0,09

0,09

0

0

Задача 2. Совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС
и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

2

Совершенствова-ние обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях (оборудование компьютерного класса, приобретение вычислительной техники и автомобиля)

Итого

0,7602

0,7602

0

0

Увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения

(в % к аналогичному периоду прошлого года)

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

2009

0,4102

0,4102

0

0

3

ГБОУ ДПО (повышения квалификации) Пензенской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пензенской области»

2010

0,35

0,35

0

0

4

2011

0

0

0

0

5

2012

0

0

0

0

6

ВСЕГО:

Итого

11,7371

11,7371

0

0

».

2009

2, 1703

2, 1703

0

0

2010

3,2519

3,2519

0

0

2011

3,1649

3,1649

0

0

2012

3,15

3,15

0

0

(Таблица в редакции постановления Правительства Пензенской области от 24 11.2008г. №799-пП, от 09.11.2009г. №862-пП, от 24.12.2009г. №1009-пП, от 12.07.2010г. №405-пП)

4. Ресурсное обеспечение Программы

За счет средств бюджета Пензенской области финансируются:

-программа развития территориальной подсистемы РСЧС области;

-совершенствование обучения населения правилам действия в чрезвычайных ситуациях.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.

5. Механизм реализации Программы

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2009г. №55-пП)

В ходе реализации Программы Управление ЖКХ Пензенской области обеспечивает контроль за ходом исполнения ее мероприятий и эффективным использованием средств.

6. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП, от 12.07.2010г. №405-пП, от 26.10.2010г. №660-пП)

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляет их в Управление экономики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Исполнители основных мероприятий Программы представляют ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.07.2010г. №405-пП)

Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем - предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся предупреждения и ликвидации ЧС, по отношению к аналогичным показателям 2007 года. К 2012 году будет достигнуто снижение рисков ЧС и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения Пензенской области.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.07.2010г. №405-пП)

Таблица 2

Цель, задача, содержание показателя    

Установленные значения

показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Цель: снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Задача:

формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; создание областной единой дежурно-диспетчерской службы; создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения

Показатель 1.

Снижение количества зарегистрированных чрезвычайных ситуаций

(в % к АППГ)

3%

5%

7%

8%

Задача: совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-техни-ческого обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Показатель 2.

Увеличение количества подготовленного
к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава областной подсис-темы РСЧС и населения (в % к АППГ)

3%

4%

5%

6%

(Таблица 2 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009г. №862-пП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 52(242) стр.49-52 от 08.11.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать