Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2009г.
Номер документа: ru20000200900230
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2009г.                                                        г. Грозный                                                        №197

О республиканской целевой программе «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы»

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Чеченской Республики от 27.04.2010 №69 НГР:ru20000201000057;

постановление Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011 №112 НГР:ru20000201100131;

постановление Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011 №173 НГР:ru20000201100191;

постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

В целях возрождения и развития садоводства и производства продукции переработки Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009 - 2012 годы».

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий по реализации республиканской целевой программы «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы».

3. Просить Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о выделении средств из федерального бюджета в сумме 154,2 млн. руб. на комплекс мер, предусмотренных утвержденной программой, на условиях софинансирования, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 27.04.2010 №69 НГР:ru20000201000057}

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 20.10.2009 №197

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ САДОВОДСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011 №112 НГР:ru20000201100131}

г. Грозный 2011

ПАСПОРТ

Республиканская целевая программа «Восстановление и развитие садоводства

Чеченской Республики на 2009-2012 годы»

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011 №173 НГР:ru20000201100191;

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

}

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон № 264 от 29 декабря 2006 года «О развитии сельского хозяйства». Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009-2012 годы. Постановление Правительства Чеченской Республики №183 от 24 декабря 2007 года.

Государственный заказчик программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Участники Программы

Сельхозтоваропроизводители

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые индикаторы

создание условий для устойчивого развития

садоводства Чеченской Республики;

увеличение площадей садов до 2200 га

внедрение новых технологий возделывания садов по

суперинтенсивному типу с капельным орошением

на площади 1030 га

повышение уровня механизации технологических

процессов;

увеличение объемов производства плодов до 60.4

тыс. тонн для обеспечения населения свежей

плодовой продукцией и сырья для

перерабатывающей промышленности;

обеспечение занятости и повышения уровня жизни

населения; создание новых рабочих мест до 1,25

тыс. чел к 2012.

увеличение налогооблагаемой базы, увеличение

выручки от реализации продукции с 539.3 млн. руб.

в 2010 году до 885,9 млн. руб. к 2013 году.

Перечень основных меро­приятий Программы

1. Закладка новых садов.

2. Уходные работы за садами до перевода их в категорию «плодоносящие насаждения».

3. Раскорчевка старых непродуктивных садов.

4. Модернизация и обновление машинотракторного парка садоводческих хозяйств.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Государственные унитарные предприятия и сельхозтоваропроизводители

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования - 1907.26 млн. руб.

в том числе: Федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1042 «Об утверждении правил распределения и представления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ» расчетно; Республиканский бюджет - 278,39 млн. руб.

в том числе: в 2009 г. - 41.83 млн. руб. в 2010 г. - 46.46 млн. руб. в 2011 г. - 54,1 млн. руб. в 2012 г. - 136,0 млн. руб.

Внебюджетные средства- 1628,87 млн. руб.

в том числе: в 2009 г. -295,23 млн. руб. в 2010 г. - 432,64 млн. руб. в 2011 г.-446,1 млн. руб. в 2012 г.- 454,9 млн. руб.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011 №173 НГР:ru20000201100191}

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

увеличение площадей садов к 2012 году на 2,2 тыс.га; увеличение производства плодов до 60,4 тысяч тонн в год после перевода в категорию плодоносящих; ввод пашни в оборот на площади 2400га внедрение передовых научных достижений; насыщение рынка конкурентоспособной продукцией собственного производства;

повышение занятости трудоспособного населения путем создания более 1,2 тыс. дополнительных рабочих мест. Уровень безработицы трудоспособного населения сократится с 45,1% в 2010 году до 38% в 2012 году.

Выручка от реализации продукции (в сопоставимых ценах) в 2012 году в отношении к 2010 году увеличится на в 3,8%

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

1. Введение

В сравнительном прошлом, отрасль садоводства в Чеченской Республике обладала мощным производительным потенциалом и занимала ведущее место в народно-хозяйственном комплексе республики и на Северном Кавказе.

Так, в 90-ые годы площадь садов по хозяйствам составляла - 6,1 тыс.га, производство 30 тыс. тонн, имелись хранилища плодоовощной продукции с емкостью 33 тыс.тонн.

Основное производство было сосредоточено в специализированных хозяйствах.

К сожалению, все осталось в прошлом. За прошедшие годы в результате 2-х военных компаний, производственный потенциал отрасли садоводства практически полностью уничтожен, ущерб, нанесенный подведомственным предприятиям, исчисляется миллиардами рублей.

Возделывание плодовых культур позволяет наиболее полно использовать почвенно-климатические условия республики, обеспечивает занятость населения и поступление в бюджет.

Сто гектаров многолетних насаждений в зависимости от возделываемой культуры без учета показателей перерабатывающей промышленности создают до 16 рабочих мест, а с учетом показателей перерабатывающей промышленности до 40 рабочих мест.

До 1985 года в соответствии с установленным порядком планирование и ценообразование закладки многолетних насаждений финансировалось в централизованном порядке. С 1985 года вследствие прекращения государственного финансирования объемы закладки многолетних насаждений уменьшились по различным видам культур в четыре-пять раз. В связи с этим площади многолетних насаждений, производство плодов в республике сократилось, а рынок заполнился импортным сырьем.

Развитие садоводства сдерживается наличием ряда особенностей возделывания многолетних насаждений:

-              необходимостью ежегодной реновации более 5 процентов площадей многолетних насаждений;

-              высокой капиталоемкостью работ;

- большим (7-8 лет) сроком окупаемости, обусловленные биологическими факторами. Негативное влияние на темпы развития садоводства оказали:

1.              Ограниченные финансовые возможности предприятий для обеспечения закладки многолетних насаждений в необходимых объемах.

2.              Недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок.

3.              Сложившийся породо-сортовой состав садов не отвечающий требованиям рынка, что снижает экономическую эффективность производства плодовой продукции.

4.              Низкий уровень механизации. Доля ручного труда при возделывании многолетних насаждений составляют 70-75 процентов, а переход на индустриальные технологии сдерживается из-за недостатка специальной сельскохозяйственной техники.

5. Зависимость урожайности садов и качества продукции от погодных условий и отсутствие систем орошения.

6. Недостаток фруктохранилищ и цехов по переработке плодов.

Интенсивное садоводство - это экономически и социально эффективная отрасль, способная обеспечить высокую рентабельность инвестиций и занятость сельского населения. Рыночный спрос на плоды в настоящее время в России далеко не насыщен, даже при значительных объемах завозимой дорогой и неэкологичной импортной продукции. Известно, что среднедушевая обеспеченность плодовой продукции отечественного производства в стране не превышает 20 кг в год. Это в шесть раз меньше рекомендованной институтом питания Минздрава РФ оптимальные нормы и 3-4 раза уступает значению аналогичног показателя в странах ЕС и США. Следовательно, восстановления и развития садоводств является важнейшим средством повышения здоровья населения.

Социально-экономическое значение садоводства - устойчивое функционировани-перерабатывающей промышленности и обеспечение населения плодовой продукцией трудность самостоятельного выхода товаропроизводителей из сложившейся кризисно! ситуации и большая зависимость отраслей от государственной поддержки определяют необходимость программного подхода к решению проблемы.

Разработка республиканской целевой программы «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы» далее (Программа), вызвана необходимостью устранения негативных изменений, прошедших в отрасли за последние два десятилетия...

Чеченская Республика должна на равных конкурировать с другими субъектами Российской Федерации в области садоводства на внутреннем и внешнем рынках.

Принятие Программы является обязательным условием восстановления площадей и увеличение объемов производства плодов и продукции его переработки.

2. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения

Природно-климатические условия Чеченской Республики благоприятны для выращивания плодов с высокими технологическими качествами, что способствовало бы интенсивному развитию садоводческой отрасли.

В настоящее время садоводческая отрасль республики имеет проблемы, решение которых возможно программным методом и данная Программа направлена на решение шести основных проблем, при этом анализ уровня и динамика показателей занятости сельского населения характеризуются в 2010 году в следующем порядке:

о Численность работоспособного сельского населения, всего - 469,3 тыс. чел., в том числе работающих - 360,6 тыс. чел.;

о Безработные, всего (включая незарегистрированных в ЦЗН) - 211,8 тыс. чел.

о Уровень безработицы, всего - 45,1 %

о Создано новых рабочих мест - 101

о В % к общей численности безработных - 4,8

о Среднемесячная оплата труда с начислениями - 6149 руб./чел.

о В % к средней по экономике региона - 44,2

Проблема № 1. Сокращение площадей садов

Описание проблемы.

В результате двух военных компаний, площади занимаемые садоводством 2400 га полностью уничтожены.

В настоящее время в хозяйствах необходимо осуществить планомерное наращивание закладки садов на подходящих участках с ежегодным увеличением их площадей.

Проблема № 2. Проведение раскорчевки старых непродуктивных садов

Долговечность садов зависит от многих факторов: почвенно-климатические условия, формирование кроны, качества проведения уходных работ.

Через процедуру списания и раскорчевку старых садов прошли все садоводческие регионы. Поэтому раскорчевка старых, непродуктивных садов по мере вступления в плодоношение молодых насаждений является необходимой мерой в развитии садоводства.

По министерству сельского хозяйства Чеченской Республики подлежат раскорчевке сады на площади 2400 га. Своевременная раскорчевка списанных садов дает возможность i кратчайшие сроки ввести пашню в оборот.

Проблема № 3. Изношенность материально-технической базы отрасли

Описание проблемы.

Изношенность техники отрасли в настоящее время составляет более 80 %.

Почвообрабатывающих механизмов практически нет, начиная с плантажных плугов, чизелей, культиваторов, агрегатов обработки.

Нет запрессовщиков столбов для установки винколов, агрегатов для обрезки.

Хозяйства вообще не имеют садоводческой техники.

Приобретение импортной техники из-за высоких цен проблематично для большинства хозяйств. За счет интенсивного выбытия техники нагрузки на трактора, почвообрабатывающие механизмы, опрыскиватели возросли более чем в 2 раза.

Проблема № 4. Снижение роли науки в вопросах развития садоводства

Описание проблемы.

Недооценка роли науки в вопросах развития садоводства привели к диспропорции научно-обоснованных количественных и качественных соотношений в сортовом составе насаждений, нарушениям в агротехнике и технологии, в результате отрасль в настоящий момент перегружена огромным набором низкоэффективных сортов, что затрудняет проведение сортовой агротехники и выработку высококачественной продукции.

Невосприимчивость к новациям в организации современного производства значительно отразилась на эффективности отрасли и создала ряд проблем, для устранения которых потребуются значительные финансовые ресурсы и длительный период времени

Проблема № 5. Действующий финансовый механизм поддержки отрасли садоводства

Описание проблемы.

Садоводство - высокоинтенсивная, капиталоемкая отрасль АПК, от степени финансирования которой зависит качество продукции, ее потребительская цена и ассортимент.

В настоящее время основными источниками финансирования работ по закладке и уходу за молодыми насаждениями являются:

До 14,0 % - средства федерального бюджета (субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями)*

11,0 % - средства региональных бюджетов*

до 75 % - внебюджетные средства (кредит, средства инвесторов, собственные средства предприятий)*

Отсутствие субсидий на поддержку работ по уходу за молодыми насаждениями или выделение их по мизерной ставке не позволяет компенсировать часть затрат по созданию опорно-шпалерной конструкции.

Для устранения сложившейся диспропорции государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 годы предполагается увеличить долю государственной поддержки с 11 % до 20 % в общем объеме затрат.

*В расчет предоставления субсидий в рамках государственной поддержки на реализацию экономически значимых региональных программ (Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1042 «Об утверждении правил распределения и представления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимы: региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ» не включаются)

2. Основная цель и задачи Программы

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития садоводства в Чеченской Республике. Для достижения этой цели в рамках Программы: предусматривается решение следующих основных задач:

-              увеличение площадей интенсивных многолетних насаждений;

-              внедрение новых технологий возделывания с целью увеличения валового производства плодов;

-              повышение уровня механизации технологических процессов при возделывании многолетних насаждений;

-              увеличение объемов производства качественного сырья для перерабатывающей промышленности;

-              обеспечение населения плодовой продукцией;

-              обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения;

-              повышения качества и экологической чистоты плодов.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы и показатели

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

В ходе выполнения Программы будут достигнуты, следующие результаты.

Развитие садоводства

Основные показатели развития садоводства Чеченской Республики приведены в таблице № 1.

Таблица № 1. Динамика площадей закладки и ухода за плодовыми насаждениями, га.

Наименование работ

Года

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Подготовка почвы

340

350

600

910

Посадка

340

350

600

910

Семечковые

255

275

380

415

Из них

интенсивного

типа

255

275

270

230

Косточковые

85

75

220

495

Уходные работы

690

1290

2200

2945

1510

910

] год

690

600

910

2 год

690

600

910

3 год

690

600

910

4 год

435

600

910

Вступающие в плодоношение

255

275

465

490

220

495

-

-

Всего плодоносящих

255

530

995

1485

1705

2200

2200

2200

Согласно программе с 2009-2012 годы суммарная площадь посадки садов составит 2200 га, в том числе семечковые 1325 га, из них интенсивного типа 1030 га, косточковые 875 га.

В каждом садоводческом хозяйстве сорта по видам должны состоять из рентабельных и хорошо зарекомендовавших себя в местных условиях сортов способны давать хороший урожай Реализация программных мероприятий позволит поднять среднюю урожайность семечковых до 350 ц/га, косточковых до 85 ц/га, что повлечет увеличение валового сбора продукции плодоводства.

Таблица № 2. Валовой сбор плодов.

Наименование

Года

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Всего плодов, тыс. тонн

7,650

15,900

32,530

47,650

56,230

60,440

Площадь, га

255

530

995

1400

1545

2200

Семечковые тыс. тонн

7,650

15,900

31,85

46,37

53,0

53,0

Площадь, га

255

530

910

1325

1325

1325

Косточковые, тыс. тонн

0,68

1,280

3,23

7,44

Площадь, га

85

160

380

875

Закладка садов планируется наиболее урожайными сортами плодовых культур.

Планируемый сортимент плодовых культур:

Яблоня - сорта (Айдаред, Голден Делишес, Гала Мает, Либерти, Прима, Флорина, Мельба)

Груша - сорта (Талгарская красавица, Любимица Клаппа)

Слива - слива (Стенли, Кабардинская ранняя, Анжелино)

Алыча - сорта (Комета, Блек Стар)

Абрикос - сорта (Приусадебный, Краснощекий, Выносливый, Нью Джерси)

Персик - сорта (Коллинз, Золотой Юбилей, Память Симиренко, Нектарины)

Черешня - сорта (Наполеон, Черноплодная).

Основные целевые индикаторы программы «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы»

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица № 3



Показатели

Годы

п/п

2010

2011

2012

2013

1

Производство плодовой продукции по Чеченстату во всех категориях хозяйств, тыс. тонн

11,2

11,3

15,7

21,7

2

Прирост производства плодовой продукции, тыс. тонн

0,1

4,4

6,0

3

Стоимость плодовой продукции в фактических ценах, тыс./руб. тн.

21,04

47,94

56,7

57,95

4

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

235,68

541,68

892,68

1257,58

5

Прирост выручки от реализации плодовой продукции (в ценах предыдущего года) +, -млн.руб.

+306

+351,0

+364,9

6

%

229,8

164,8

140,8

7

Численность среднегодовых работников, чел.

3868

4238

4867

5017

8

Прирост численности занятых в с/х за период реализации, % (к уровню предыдущего года), +, - чел.

+370

+629

+ 150

%

109,6

114,8

103,1

Создано новых рабочих мест

101

370

629

150

Закладка садов будет осуществляться стандартными однолетними саженцами высокого качества, выращенных по современным технологиям из расчета семечковые -3000 - 3200 деревьев на 1 га, косточковых 500 деревьев на 1 га. Расчетная потребность в саженцах таблица № 4

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица № 4. Ежегодная потребность хозяйств Чеченской Республики в плодовых саженцах

Показатели

Года

2009

2010

2011

2012

Итого

План закладки садов, га

340

350

600

910

2200

Потребность в саженцах шт. всего

858500

917500

1029000

1076000

3881000

Стоимость саженцев в руб. всего

135975000

137625000

154350000

161400000

589350000

Семечковые, га

240/15

275

270

230

1030

Потребность в саженцах шт.

768000/48000

880000

864000

736000

3296000

Стоимость саженцев в руб.

129600000

132000000

129600000

110400000

501600000

Косточковые, га

85

75

330

680

1170

Потребность в саженцах, шт.

42500

37500

165000

340000

585000

Стоимость саженцев в руб.

. 6375000

5625000

24750000

51000000

87750000

4. Модернизация и обновление машинотракторного парка садоводческих хозяйств.

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Для развития садоводства на современном этапе необходима модернизация обновление машинотракторного парка. Имеющаяся в наличии сельхозтехника отработала свой ресурс и в работоспособном состоянии удается поддерживать только около 40 % машин от наличия.

Использование устаревшей техники приводит к перерасходу средств на ремонт и ГСМ. В этой связи необходимо провести модернизацию и обновление машинотракторного парка садоводческих хозяйств с приобретением энергонасыщенной, ресурсосберегающей техники. Расчет потребности техники таблица № 5.

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица № 5. Расчет потребности сельскохозяйственной техники для садоводческих предприятий МСХ ЧР



п/п

Наименование

Кол-во

Цена тыс. руб.

Сумма тыс. руб.

1.

Трактор ХТЗ-17221

10

2200

22000

2.

Трактор Т-170

5

2100

10500

3.

Трактор МТЗ-82,1

33

700

23100

4.

Корчеватель

5

600

3000

5.

Фреза почвообрабатывающая SR-240

10

267

2670

6.

Культиватор садовый КВ-9

10

134

1340

7.

Плуг садовый ВР-7

15

164

2460

8.

Дискатор БДМ-2,5-2

10

197

1970

9.

Садовый опрыскиватель вентил. TAS 2000

10

350

3500

10.

Буровое оборудование ТВ-100

15

180

2700

11.

Борона БЗТС-1,0

250

3

750

12.

Косилка дисковая ОВО-6

10

300

3000

13.

Прицеп двухосный 8тн.

15

450

6750

14.

Плуг ПЛ-5-35

10

90

900

15.

Водораздатчик ВУ-4М

15

200

3000

16.

Разбрасыватель мин.уд РУМ-0,5

15

90

1350

17.

Машина для мульчирования приствольных полос ОВМ-10

10

390

3900

18.

Косилка-измельчитель CALDERON1

5

400

2000

19.

Фреза садовая CALDERON1 ширина 150см.

5

470

2350

20.

Садовый опрыскивательЦ№GREEN

10

500

5000

21.

Дождевальная машина OCMIS

5

700

3500

22.

Посадочная машина МПС-1А

25

100

2500

23.

Культиватор чизельный КЧ-2,5М

15

70

1050

24.

Разбрасыватель мин.уд МВУ-5

10

400

4000

25.

Плуг ППН-50

10

330

3300

26.

Контейнер

730

0,7

511

27.

Транспортировщик контейнеров ТКС-3

25

150

3750

28.

Тележка для транспортировки конт. ТТК-3

30

50

1500

29.

Прицеп 2ПТС-4

15

170

2550

ИТОГО

124901,00

В том числе: 2009 - 25000 тыс.руб.

                     2010 - 27000 тыс.руб

                     2011 - 28000 тыс.руб.

                     2012 - 44901 тыс.руб.

5. Перечень и описание Программных мероприятий

Основными Программными мероприятиями являются:

1. Субсидирование мероприятий по увеличению площадей многолетних насаждений за счет посадки новых продуктивных сортов, устойчивых к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям, для производства высококачественной продукции.

2.Субсидирование мероприятий по уходу за плодовыми насаждениями до перевода их в категорию «плодоносящие насаждения». Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1042 «Об утверждении правил распределения и представления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ».

3. Модернизация и обновление машинотракторного парка садоводческих хозяйств.

4. Субсидирование проведения раскорчевки старых непродуктивных садов пострадавших в результате двух военных компаний в Чеченской Республике.

5. Внедрение передовых научных достижений.

6. Регламентация правовых, организационных и экономических основ товарного производства и реализации плодов и продукции переработки на законодательном уровне .

6.Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем затрат на реализацию Программы в период 2009-2012 годы составляв:

1907,2 млн. руб. (приложение 1), в том числе по годам:

2009 год -337,0 млн. рублей;

2010 год -479,1 млн. рублей;

2011 год -500,2 млн. рублей;

2012 год -590,9 млн. рублей;

В ходе реализации программы отдельные мероприятии, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики, за исключением показателей прироста продукции.

Общие затраты на закладку садов по видам составили 1211.3 млн. руб., работы по уходу за ними до вступления в плодоношение составили 255.8 млн.руб. Расчетные данные приведены в таблицах (№ 6-10).

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Расчетная потребность в расходах по закладке интенсивного сада площадью 1030 га составляет 1181,5 тыс. руб., по закладке косточковых и груш на площади 1110 га составляет 147,13 тыс. руб., по закладке 30 га насаждения грецкого ореха составляет 2,55 тыс. руб., по закладке 30 га ореха-фундука составляет 3,6 тыс. руб.

Калькуляция затрат на один га прилагается, приложение № 2.

Таблица № 6. Смешно-финансовый расчет по закладке 1030 га интенсивного многолетнего насаждения на подвое М9

Ед. изм.

Кол-во

Затраты всего млн.руб.

Наименование работ

1 га

всего

1

Подготовка почвы перед посадкой

га

1

1030

38,11

2

Приобретение и завоз посадочного материала

шт

3000

3090000

470,29

3

Приобретение, подвоз и внесение удобрений

га

1

1030

14,42

4

Разбивка участков, копка ям и посадка деревьев

га

1

1030

19,57

5

Установка систем опор, креплений, противоградной сетки

га

1

1030

515,51

6

Установка системы капельного орошения и дождевальных установок против инея

против инея

га

1

1030

123,60

Итого:

1181.5

Таблица № 7. Сметно-финансовый расчет по закладке 1110 га косточковых и груш

Ед. изм.

Кол-во

Затраты всего млн. руб

Наименование работ

1 га

всего

1

Подготовка почвы перед посадкой

га

1

1110

41,07

2

Приобретение и завоз посадочного материала

шт

417

462600

69,43

3

Приобретение, подвоз и внесение удобрений

га

1

1110

15,54

4

Разбивка участков, копка ям и

посадка деревьев

га

1

1110

21,09

Итого:

147,13

Таблица М 8 Сметно-финансовый расчет по закладке 30 га насаждений грецкого ореха

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Затраты всего

1 га

всего

млн. руб

Подготовка почвы перед посадкой

га

1

30

1,11

Приобретение и завоз посадочного материала

шт

100

3000

0,450

Приобретение, подвоз и внесение

удобрений

га

1

30

0,420

Разбивка участков, копка ям и

посадка деревьев

га

1

30

0,570

Итого:

2,55

Таблица № 9. Сметно-финансовый расчет по закладке 30 га насаждений ореха-фундука

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Затраты всего млн.руб.

1 га

всего

Подготовка почвы перед посадкой

га

1

30

1,11

Приобретение и завоз посадочного материала

шт

333

10000

1,50

Приобретение, подвоз и внесение удобрений

га

1

30

0,42

Разбивка участков, копка ям и посадка деревьев

га

1

30

0,57

Итого:

3,60

Таблица № 10. Расчет затрат по уходу за плодовыми насаждениями, млн. рублей

Наименование

Года

2009

2010

2011

2012

Итого

Площадь, га

340

350

600

910

2200

Уходные работы, всего

42,2

78,9

134,7

255.8

1 год

42,2

36,7

55,8

134.7

2 год

42,2

36,7

78.9

3 год

42,2

42.2

4 год

Общая расчетная потребность в расходах на выполнение работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями на площади 2200 га в 2009-2012 годах составит-1590,7 млн. рублей.

Общая потребность затрат на раскорчевку вышедших из эксплуатации непродуктивных садов составляет 81,6 млн. руб.

Наименование

Года

2009

2010

2011

2012

2013

Итого

Раскорчевка старых садов, га

500

700

1200

2400

Затраты на раскорчевку, млн. руб.

17,0

23,8

40,8

81,6

7. Срок реализации Программы

Реализация Программы запланирована на 2009-2012 годы.

В 2009-2012 годы при выделении соответствующего финансирования планируется создать условия для стабильного развития отрасли садоводства, которые обеспечат инвестиционную привлекательность отрасли и позволят повысить качество и конкурентоспособность продукции на основе применения современных технологий Таблица №11.

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица №11. Работы по закладке и уходу за плодовыми насаждениями

Годы

Необходимо заложить, га

Необходимо провести уходные работы на молодых насаждениях, годы- га

1

2

3

2009

340

2009г. -

2010

350

2010г.-690

2011

600

2011г.-600

2010г.-690

Итого: 1290 га.

2012

910

2012г.-910

2011г.-600

2010г.-690

Итого: 2200га.

2013

2013г.-435

2012г.-910

2011г.-600

Итого: 1945 га.

8. Управление Программой и контроль за её реализацией

Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации возлагаются на Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

Руководителем Программы является Министр сельского хозяйства Чеченской Республики.

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств.

9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики увеличения сырьевой базы для производства высококачественной плодовой продукции за оцениваемый период

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе представлена в таблице №12.

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

РАСЧЕТ

эффективности расходования бюджетных средств

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица №12.

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Выручка от реализации продукции (ТП)

млн.руб.

235,68

541,68

892,68

1257,58

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ХТП)

млн.руб.

306,0

351,0

364,9

Финансирование на продукцию

Всего (Ф)

млн. руб.

500,2

590,9

575,5

Показатель эффективности

Э общ.

%

5,3

12,2

42,7

Таблица №12

10. Методика оценки эффективности Программы Количественный метод

Оценка проводится на основе анализа следующих государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

формы 8-АПК «Затраты по элементам на основе производства», 9-АПК «Площадь садов, виноградников и других многолетних насаждений, валовой сбор продукции» и 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» сводного годового бухгалтерского отчета;

формы (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица № 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф.0503166);

форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности» (квартальная, годовая);

форма 29-СХ годовая «Федеральная программа статистических работ Росстата «Площади, валовой сбор и урожайность плодово-ягодных и виноградных насаждений в Российской Федерации».

Качественный метод

Достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

11. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Одним из основных показателей критерий оценки результатов реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» является индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых целях).

В результате реализации программных мероприятий планируется стабилизация и увеличение объемов производства плодовой продукции, создание дополнительных рабочих мест и повышение доходов сельского населения Таблица №13.

Эффективность реализации программы «Восстановление и развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы»

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица №13

Показатели

2010 г.

(база)

2011 г.

2012 г.

Создано рабочих мест, чел.

101

370

629

Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел.

6,149

6,967

7,392

Производительность труда, тыс. руб. на работника

536,2

1535,7

1017,6

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

235,68

541,68

892,68

Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

197,68

347,48

472,68

Прибыль, млн. руб.

38,0

194,2

420,0

Основным достижением реализации Программы при полном ее выполнении будет увеличение объемов производства плодов и продукции ее переработки, увеличение доли

высококачественной продукции в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами.

К экономическим последствиям реализации Программы можно отнести увеличение площади многолетних насаждений и сырьевой базы предприятий к 2013 году на 2200 га (приложение 3), повышение доходов части населения, занятого в производственном цикле выращивания и переработки плодов, увеличение совокупности налоговых поступлений по всем этапам производства и реализации готовой продукции.

Социальные последствия реализации Программы заключаются в создании более 1,25 тыс. рабочих мест, что скажется на устойчивом развитии сельскохозяйственной территории, разрядке демографической напряженности в Чеченской Республике и повышении уровня жизни сельского населения, а также росте его платежеспособности (таблица № 14).

в ред.постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 №10 НГР:ru20000201200006}

Таблица № 14

Показатели

В объемах действующих

обязательств

Ежегодная закладка садов

до 0,55 тыс. га

Валовой сбор плодов

до 60,4 тыс. тонн

Реализация плодов в свежем виде и на производство натуральных соков

до 60.4тыс. тонн

Создание дополнительных рабочих мест

более 1,2 тыс. мест

Экологические последствия реализации Программы заключаются в снижении в 2 раза пестицидной нагрузки на почву и урожай за счет увеличения доли биологических методов в интегрированной системе защиты садов, ликвидации изреженности многолетних насаждений и закладке новых посадок устойчивыми к болезням и вредителями сортами плодов в непосредственной близости от поселков, где охрана биосферы от загрязнения требует значительного сокращения количества или полного запрещения применения химических средств защиты растений.

Кроме того, закладка садов на песчаных почвах в бурунной части Чеченской Республики, где другие культуры невозможно возделывать, позволяет осуществлять эффективное регулирование режима природопользования.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу специализированных хозяйств, а также расширить площади под садами;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для установки шпалеры сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные и форс-мажорные обстоятельства, могущие возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.

Приложение 1

{в ред. постановления

Правительства Чеченской

Республики от 11.10.2011

№173 НГР:ru20000201100191}

Общая потребность по финансированию программных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие садоводства Чеченской Республики на 2009-2012 годы»

(в млн. руб. в ценах соответствующих лет)



п/п

Наименования

Годы

2009

2010

2011

2012

Всего

1

Закладка

271.46

292,4

321,1

326,4

1211,36

Региональный бюджет

16,83

17,8

36,3

89,9

160,83

Внебюджет.источники

254,63

274,6

284,8

236,5

1060,53

2

Уход

42,2

78,9

134,7

255,8

Региональный бюджет

1,66

4,0

5,3

10,96

Внебюджет.источники

40,54

74,9

129,4

228,12

3

Раскорчевка

17,0

23,8

40,8

81,6

Региональный бюджет

17,0

13,8

40,8

71,6

Внебюджет.источники

10,0

10,0

4

Капельное орошение

30,6

33,0

32,4

27,6

123,6

Региональный бюджет

Внебюджет.источники

30,6

33,0

32,4

27,6

123,6

5

Модернизация и обновление МТП

25,0

27,0

28,0

44,9

124,9

Региональный бюджет

25,0

10,0

35,0

Внебюджет.источники

17,0

28,0

44,9

89,9

6

Объекты обслуживания

6,0

7,5

8,0

8,5

30,0

Региональный бюджет

В небюджет, источники

6,0

7,5

8,0

8,5

30,0

7

Хоз. двор

4,0

4,0

8,0

8,0

24,0

Региональный бюджет

Внебюджет.источники

4,0

4,0

8,0

8,0

24,0

8

Холодильная установка

56,0

56,0

Региональный бюджет

Внебюджет.источники

56,0

56,0

9

Всего

337,06

479.1

500,2

590,9

1907,26

Региональный бюджет

41,83

46,46

54,1

136,0

278,39

Внебюджет.источники

295,23

432,64

446,1

454,9

1628,87

Приложение 2

Таблица № Прогнозные нормативы затрат при проведении

работ на 1 га садов, тыс. руб.

Виды работ интенсивного сада

Стоимость, тыс. руб.

1. Подготовка почвы перед посадкой

37,0

2.Приобретение и завоз посадочного материала

456,6

3.Приобретение, завоз и внесение удобрений

14,0

4.Разбивка участка, копка ям, посадка деревьев

19,0

5.Установка систем опор, креплений, противограднои сетки

500,5

б.Установка систем капельного орошения и дождевальных установок против инея

120,0

Итого

1147,1

Виды работ обычного сада

1. Подготовка почвы перед посадкой

37,0

2.Приобретение и завоз посадочного материала

62,6

3.Приобретение, завоз и внесение удобрений

14,0

4.Разбивка участка, копка ям, посадка деревьев

19,0

Итого

132,6

Виды работ для грецкого ореха

1. Подготовка почвы перед посадкой

37,0

2.Приобретение и завоз посадочного материала

15,0

3.Приобретение, завоз и внесение удобрений

14,0

4.Разбивка участка, копка ям, посадка деревьев

19,0

Итого

85,0

Виды работ для фундука

1. Подготовка почвы перед посадкой

37,0

2.Приобретение и завоз посадочного материала

50,0

3.Приобретение, завоз и внесение удобрений

14,0

4.Разбивка участка, копка ям, посадка деревьев

19,0

Итого

120,0

Приложение 3

Основные показатели реализации Программы

Показатели Программы

Плановый период

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Площадь закладки садов тыс. га

340

350

600

910

Количество посаженных саженцев млн.шт.

0,858

0,917

1,029

3,881

Прирост площадей под садами к уровню 2009 г., тыс. га

1,03

1,76

2,67

Площадь раскорчевки садов, вышедших из эксплуатации, тыс. га

-

500

700

1200

Объем финансирования по Программе, млн. руб.

337,0

479,1

500,2

590,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать