Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2010г.
Номер документа: RU90000201000742
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2010 № 750-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п, от 07.07.2021 № 760-п)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель

Правительства края

В.А. Сухих

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Пермского края

от 20.10.2010 № 750-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п, от 07.07.2021 № 760-п)

Настоящее Положение об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края.

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)

I. Основные понятия

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Оперативное (экстренное) реагирование на чрезвычайные ситуации – осуществление взаимосвязанных действий органов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края по незамедлительному получению информации о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими силами и средствами.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

Локализация чрезвычайных ситуаций - это предотвращение дальнейшего распространения опасных факторов чрезвычайных ситуаций в результате выполнения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Основная задача при оперативном (экстренном) реагировании на чрезвычайную ситуацию и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - спасение людей в случае возникновения угрозы их жизни, обеспечение локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств.

Решающее направление аварийно-спасательных и других неотложных работ - направление действий аварийно-спасательных и других неотложных работ, на котором использование сил и средств в данное время обеспечивает решение основной задачи.

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами.

Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее – орган местного самоуправления) и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

II. Общие положения

2.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Пермского края в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горно-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых определен Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)

2.2. В период проведения АСДНР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

III. Руководство организацией и проведением АСДНР

3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

Сбор и обмен информацией о ЧС на территории (объекте) осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п «О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае».

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю является вышестоящим органом для всех взаимодействующих информационных центров, дежурно-диспетчерских служб организаций, созданных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Пермского края, по вопросам сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от ЧС и происшествий.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

3.11. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные

формирования функционируют в следующих режимах:

повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Пермского края, устанавливаются объектовый, местный или региональный (межмуниципальный) уровни реагирования, определяющие, в том числе, перечень аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований для предупреждения (ликвидации) ЧС.

(п. 3.11. введён Постановлением Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)

3.2. Порядок определения руководителя по ликвидации ЧС и полномочия руководителя по ликвидации ЧС определяются законодательством Российской Федерации.

Руководитель по ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась ЧС, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

(пункт в ред. Постановления Правительства Пермского края от 12.07.2016 № 455-п)

3.3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по ликвидации ЧС по руководству работой по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

3.4. Руководитель по ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

3.5. Руководитель по ликвидации ЧС несет ответственность за проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

(п. 3.5 в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

3.6. Решения руководителя по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

Решения руководителя по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения АСДНР, оформляются письменно и подписываются руководителем по ликвидации ЧС. Учет выполнения принятых решений ведется в журнале учета проведения АСДНР.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

3.7. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Пермского края, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

Для осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествия), при руководителе по ликвидации ЧС незамедлительно создается штаб по ликвидации ЧС, который наделяется полномочиями рабочей группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее – КЧС и ОПБ края) и формируется из числа членов КЧС и ОПБ края. В район проведения АСДНР при ликвидации ЧС (происшествия) при необходимости убывает оперативная группа КЧС и ОПБ края и подвижный пункт управления председателя КЧС и ОПБ края для обеспечения работы КЧС и ОПБ края, штаба по ликвидации ЧС и сил ликвидации ЧС (происшествия). Состав оперативной группы КЧС и ОПБ края (штаба по ликвидации ЧС) определяется в зависимости от сложившейся ЧС (происшествия) из представителей КЧС и ОПБ края, аппарата КЧС и ОПБ края и государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита". К работе оперативной группы КЧС и ОПБ края (штаба по ликвидации ЧС) привлекаются представители органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, другие необходимые специалисты.

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п, от 07.07.2021 № 760-п)

3.8. КЧС и ОПБ края, оперативная группа КЧС и ОПБ края (штаб по ликвидации ЧС) на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)

3.9. При проведении АСДНР на более чем двух участках (секторах) для руководства АСДНР решением руководителя по ликвидации ЧС незамедлительно назначаются руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, работающих на участке (секторе).

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

3.10. В случаях технологической невозможности проведения полного объема АСДНР руководитель по ликвидации ЧС незамедлительно принимает решение о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

IV. Организация и проведение АСДНР

4.1. На период проведения АСДНР в зоне ЧС незамедлительно разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя по ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

Границы зон ЧС определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края руководителями по ликвидации ЧС на основе классификации ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, на территориях которых сложились ЧС.

(абзац введен в ред. Постановления Правительства Пермского края от 12.07.2016 № 455-п)

4.2. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.

4.3. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

Основными задачами предварительной разведки являются:

определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения АСДНР и на объекты (места) работ;

определение общего характера и возможного объема АСДНР;

определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения АСДНР;

выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению АСДНР;

определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;

своевременная передача достоверной информации руководителю по ликвидации ЧС.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.4. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС незамедлительно разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о краевой подсистеме РСЧС и распоряжением руководителя по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения АСДНР.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС (происшествий) осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

по решению уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, или на основе запроса руководителя ликвидации ЧС.

Ликвидация ЧС осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, бюджетов муниципальных образований Пермского края, а также средств организаций и предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 № 760-п)

4.6. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.

Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). Как правило, на одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

4.7. По возможности в ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.

4.8. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя по ликвидации ЧС.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.9. Функциональные обязанности руководителя по ликвидации ЧС:

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.9.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель по ликвидации ЧС незамедлительно обязан:

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

организовать проведение предварительной разведки и обследования территории (объекта), подвергшейся ЧС, принять решение об оценке обстановки на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения АСДНР;

определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей АСДНР на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с приграничными населенными пунктами, районами, областями и их органами управления;

при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

организовать создание резерва сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

заслушивать по окончании проведения АСДНР руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ;

определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

4.9.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель по ликвидации ЧС должен учитывать:

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения АСДНР;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

4.9.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель по ликвидации ЧС незамедлительно принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.9.4. Руководитель по ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с председателем КЧС и ОПБ края или лицом, его замещающим, органами повседневного управления и постоянно действующими органами управления краевой подсистемы РСЧС.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.9.5. В случае крайней необходимости руководители по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 12.07.2016 № 455-п)

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель по ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

4.10. План проведения АСДНР предусматривает:

поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в лечебные учреждения;

проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);

локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;

устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;

спасение материальных и культурных ценностей;

другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

V. Обеспечение АСДНР

5.1. Обеспечение АСДНР организуется руководителем по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п, от 12.07.2016 № 455-п)

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.

5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения АСДНР производится в соответствии с планом действий Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю при чрезвычайных обстоятельствах.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 № 217-п)

5.10. Исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

VI. Финансирование АСДНР

Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР силами и средствами краевой подсистемы РСЧС, силами и средствами муниципальных образований при возникновении ЧС осуществляется из заблаговременно создаваемых резервов финансовых и материальных ресурсов Пермского края и муниципальных образований Пермского края.

Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР силами и средствами органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать