Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2017г.
Номер документа: RU74000201700588
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2017 г. N 561-П

О внесении изменений в постановление Правительства

Челябинской области от 15.06.2016 г. N 311-П

В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 15.06.2016 г. N 311-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июня 2016 г.; 22 июля 2016 г.), следующие изменения:

1) в разделе I:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области Министерством осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, используемых поставщиками социальных услуг - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в Челябинской области (далее именуются - поставщики социальных услуг), и социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.";

в пункте 2 слова "поставщиками социальных услуг - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в Челябинской области (далее именуются - поставщики социальных услуг)," заменить словами "поставщиками социальных услуг";

пункт 4 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";";

подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"1) Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства (www.minsoc74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";";

2) в разделе II:

абзац двенадцатый пункта 7 признать утратившим силу;

пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Конкретный перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказах Министерства о проведении плановой проверки и о проведении внеплановой проверки.";

подпункт 1 пункта 11 изложить в следующей редакции:

"1) должностные лица Министерства имеют право:

организовывать и проводить проверки поставщиков социальных услуг;

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать здания, сооружения, помещения, используемые в деятельности поставщиков социальных услуг при предоставлении ими социальных услуг, в целях проверки исполнения ими обязательных требований законодательства о социальном обслуживании;

получать от должностных лиц поставщиков социальных услуг необходимые пояснения;

выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства о социальном обслуживании;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства о социальном обслуживании;";

в пункте 12:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;";

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;";

подпункт 6 признать утратившим силу;

дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:

"10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

3) в разделе III:

в пункте 17:

абзац первый подпункта 5 дополнить словами "для утверждения";

подпункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений;";

в подпункте 2 пункта 18:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";

абзац седьмой признать утратившим силу;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

в пункте 19:

в абзаце третьем:

слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня";

слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом";

в абзаце четвертом:

слова "в абзацах четвертом - седьмом подпункта 2 пункта 18" заменить словами "в абзацах четвертом - шестом подпункта 2 пункта 18";

дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство";

в пункте 20:

в абзаце одиннадцатом слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

абзац четырнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";

в пункте 21:

в абзаце девятом слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

абзац двенадцатый дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";

дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

"21-1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, используемых поставщиками социальных услуг, и социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, осуществляется при выполнении административных процедур, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, используемых поставщиками социальных услуг, и социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго, третьего подпункта 1 и абзацев тридцать третьего - тридцать пятого подпункта 3 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать