Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU11023206202000177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Воркута
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 года N 1295

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа «Воркута» администрация муниципального образования городского округа «Воркута» П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить:

- порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- порядок работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2.              Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.воркута.рф).

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа «Воркута» И.А. Зиберт.

Врио Главы городского округа «Воркута» -

руководителя администрации

городского округа «Воркута»

Л.И. Сметанин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа «Воркута»

от 20.10.2020 г. № 1295

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

1.              Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Порядок) разработан на основании части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации) и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» в случаях:

-              причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-              если в результате допущенного нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.

2.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

-              устранения нарушений требований норм градостроительного законодательства;

-              определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения градостроительного законодательства, а также размера причиненного вреда;

-              определения лиц, допустивших нарушения градостроительного законодательства и обстоятельств, указывающих на их виновность;

-              определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;

-              использования материалов по установлению причин нарушений градостроительного законодательства при разработке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов.

3.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

4.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута», а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута», осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Техническая комиссия).

5.              Основаниями для рассмотрения вопроса о создании Технической комиссии являются:

-              заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация), содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба), о создании технической комиссии по расследованию данного случая;

-              извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

-              документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

-              сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

Вышеуказанное заявление (извещение, сведения) и (или) документы регистрируются в день их поступления в порядке, установленном в Администрации, и в этот же день направляются на рассмотрение заместителю руководителя Администрации (по вопросам жилищно-коммунального хозяйства) (далее - Заместитель руководителя Администрации).

6.              После получения заявления (извещения, документов, сведений) о создании Технической комиссии Заместитель руководителя Администрации производит проверку представленной информации и не позднее 2 дней со дня ее получения направляет заявления (извещения, документов, сведений) о создании Технической комиссии в управление архитектуры Администрации для подготовки проекта решения о создании технической комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение (далее – Проект решения).

7.              Управление архитектуры Администрации не позднее 5 дней со дня получения заявления (извещения, документов, сведений) о создании Технической комиссии готовит Проект решения и направляет его на подписание.

8.              Решение о создании Технической комиссии принимается не позднее 10 дней со дня регистрации заявления (извещения, документов, сведений) о создании Технической комиссии в Администрации в форме постановления Администрации, в котором указываются: цель работы Технической комиссии, срок ее работы и состав.

Срок работы Технической комиссии не должен превышать срока установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренного частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Техническая комиссия в составе не менее 5 человек формируется из числа специалистов в области гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства.

9.              Копия решения о создании Технической комиссии направляется (вручается) лицам (органам), указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа «Воркута»

от 20.10.2020 г. № 1295

ПОРЯДОК

РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН

НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ВОРКУТА»

I. Общие положения

1.1.              Настоящий порядок работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» (далее соответственно – Порядок работы, Техническая комиссия) регламентирует деятельность Технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

1.2.              Организацию и обеспечение работы Технической комиссии осуществляет управление архитектуры администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Управление), которое осуществляет своевременную подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Администрация) об утверждении заключения Технической комиссии.

II. Состав и задачи Технической комиссии

2.1.              Техническая комиссия начинает свою работу со дня принятия постановления Администрации о создании Технической комиссии.

2.2.              Персональный состав Технической комиссии утверждается постановлением Администрации.

2.3.              В состав Технической комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены технической комиссии.

В состав Технической комиссии по согласованию включаются представители инспекции Госстройнадзора по Инте и Воркуте и Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Воркуте.

2.4.              Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся Заместителем руководителя Администрации, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

2.5.              В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

2.6.              В работе технической комиссии имеют право участвовать в качестве наблюдателей следующие заинтересованные физические и (или) юридические лица, либо их представители:

-              застройщик;

-              технический заказчик;

-              лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;

-              лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

-              лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

-              представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

-              лицо, которому причинен вред;

-              представители граждан и их объединений.

2.7.              Техническая комиссия решает следующие задачи:

-              устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;

-              проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;

-              устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

-              устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

-              определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

III. Основные функции Технической комиссии

3.1.              Техническая комиссия осуществляет следующие функции:

1)              запрашивает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой выполнены строительные работы;

2)              устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с законодательством, положительных заключений государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

3)              осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

4)              проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

5)              устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

6)              производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

7)              устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

8)              запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

9)              выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе работы технической комиссии.

3.2.              Лица, участвующие в установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

IV. Права технической комиссии

4.1.              Техническая комиссия имеет право:

1)              проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2)              истребовать у заинтересованных лиц копии документов архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства, в том числе материалы инженерных изысканий и иные документы, материалы и сведения;

3)              получать от физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;

4)              организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

V. Порядок организации работы технической комиссии

5.1.              Техническая комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний и правомочна принимать решения на заседании в присутствии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава.

5.2.              Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем.

5.3.              На заседании составляется план работы Технической комиссии, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов Технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в разделе III настоящего Порядка работы.

5.4.              Первое заседание Технической комиссии назначается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления (извещения, документов, сведений) о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, поступившего в Администрацию.

5.5.              Секретарь Технической комиссии ведет протоколы заседаний, направляет членам Технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам Технической комиссии о дате проведения следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию.

5.6.              Протокол подписывают председатель и секретарь Технической комиссии, а в отсутствие председателя - заместитель председателя и секретарь Технической комиссии. К протоколу могут прилагаться копии материалов в соответствии с повесткой заседания.

5.7.              В случае отсутствия одного из членов Технической комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме, направив его на имя председателя Технической комиссии.

5.8.              Решение Технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Технической комиссии. При равенстве голосов членов Технической комиссии голос председателя на заседании (председателя Технической комиссии, в его отсутствие - заместителя председателя Технической комиссии) является решающим.

VI. Результаты работы технической комиссии

6.1.              По результатам работы Технической комиссии, в установленный постановлением Администрации о создании Технической комиссии срок, но не более 2 месяцев со дня образования Технической комиссии, составляется заключение (по форме согласно приложению к Порядку работы), содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заключение подписывается всеми членами Технической комиссии и утверждается председателем Технической комиссии.

6.2.              Одновременно с утверждением заключения Технической комиссии председатель Технической комиссии принимает решение о завершении ее работы.

6.3.              В случае несогласия отдельных членов Технической комиссии с общими выводами Технической комиссии они обязаны представить председателю мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем принимается решение об окончании работы Технической комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений.

6.4.              В случае если Техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае Техническая комиссия составляет заключение в произвольной форме, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов.

Решение о направлении материалов подписывается председателем Технической комиссии.

6.5.              В срок не более семи дней после принятия заключения Техническая комиссия направляет его в органы контроля (надзора) для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

6.6.              В течение 10 дней со дня утверждения заключение Технической комиссии публикуется в печатном периодическом информационном бюллетене муниципального образования городского округа «Воркута» «Информационный вестник муниципального образования городского округа «Воркута».

6.7.              В случае несогласия с заключением Технической комиссии лица (органы), указанные в пункте 2.6 Порядка работы и пункте 5 Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» вправе оспорить его в судебном порядке.

VII. Заключительные положения

7.1.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.

7.2.              Учет и хранение заключений технической комиссии осуществляется в Управлении.

Приложение

к Порядку работы технической

комиссии по установлению причин

нарушения законодательства о

градостроительной деятельности на

территории муниципального

образования городского округа

«Воркута»

Заключение

«__» ________ 202__ г.                                                                                                             г. Воркута

Техническая комиссия, созданная постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от «___» _____ 202__ года № ___________ в составе:

председатель

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

Члены комиссии:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

с участием приглашенных специалистов:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, по объекту: ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта, его местонахождение, принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)

Нарушение законодательства о градостроительной деятельности произошло при следующих обстоятельствах: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред,

с указанием вида нарушений и последствий их нарушений (иных данных)

По объекту, на котором допущено нарушение, представлена разрешительная и иная документация:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование документа, дата и №, наименование органа, выдавшего документ)

В проектировании, строительстве и эксплуатации объекта принимали участие:

а)              проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку типового или повторно применяемого индивидуального проекта: ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, местонахождение, контакты, СРО)

б)              экспертные органы, давшие заключение по проекту ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование, местонахождение, контакты)

в)              предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части объекта __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, местонахождение, контакты, СРО)

г)              строительная организация, осуществлявшая строительство ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, местонахождение, контакты, СРО)

д)              предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находится объект, инженерное оборудование ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование, местонахождение, контакты, СРО)

Дата начала строительства и основных этапов возведения частей объекта, состояние строительства; дата начала и условия эксплуатации объекта, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством или эксплуатацией объекта, наличие у них специального технического образования или права на производство работ: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации

объекта или вблизи него непосредственно перед причинением вреда)

Зафиксированные признаки предаварийного состояния объекта и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.) __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда ____________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка _______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(причины, обстоятельства нарушения законодательства, меры

по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека)

Приложение:

а)              справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);

б)              заключения экспертов;

в)              результаты дополнительных исследований и другие материалы;

г)              материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;

д)              перечень лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав комиссии;

е)              другие материалы по решению комиссии.

Председатель               ______________                         ________________________________

                                                     (подпись)                                       (расшифровка)

Секретарь                   __________________                        ________________________________

                                                     (подпись)                                        (расшифровка)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник муниципального образования городского округа "Воркута"" № 21 от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать