Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU61045410202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Усть-Донецкого городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УСТЬ-ДОНЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

УСТЬ-ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Усть-Донецкого городского поселения на 2021 – 2023 годы

«20» октября 2020 года№ 218

п. Усть-Донецкий

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Решения Собрания депутатов Усть-Донецкого городского поселения от 27.10.2011 № 135 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Усть-Донецком городском поселении», а также постановлением Администрации Усть-Донецкого городского поселения от 16.06.2020 № 129 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Усть-Донецкого городского поселения Усть-Донецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Усть-Донецкого городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Донецкого городского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Финансово-экономическому отделу Администрации обеспечить разработку проекта бюджета Усть-Донецкого городского поселения Усть-Донецкого района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть-Донецкого городского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главу Администрации Усть-Донецкого городского поселения.

Глава Администрации

Усть-Донецкого городского поселения

С.В. Тузов

Постановление вносит

Финансово-экономический отдел

Приложение

к постановлению

Администрации

Усть-Донецкого городского поселения

от 20.10.2020 № 218

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Усть-Донецкого городского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и Постановления Правительства Ростовской области № 98 от 19.10.2020 « Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Ростовской области на 2021 – 2023 годы.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Усть-Донецкого городского поселения Усть-Донецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Усть-Донецкого городского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Администрации Усть-Донецкого района а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Усть-Донецкого городского поселения.

Динамика основных показателей бюджета Усть-Донецкого городского поселения Усть-Донецкого района в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 182 595,7 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 78 757,5 тыс. рублей. Расходы составили 182 108,4 тыс. рублей, с ростом на 78 132,3 тыс.рублей. Профицит бюджета составил 487,3 тыс. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета поселения отсутствует.

Основными доходными источниками бюджета поселения являлись безвозмездные поступления, что составляет 81,5 процента всех поступлений. Их объем составил 148 789,6 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 76 207,8 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения составили 33 806,1 тыс. рублей, что составляет 18,5 процентов всех поступлений.

В 2019 году налоговая политика Усть-Донецкого городского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала городского поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, сохранения всех предоставляемых представительным органом поселения эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Усть-Донецкого городского поселения.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы, направленные на развитие Усть-Донецкого городского поселения, составили 80 933,8 тыс. рублей.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Усть-Донецкого городского поселения реализуются 2 региональных проекта, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. На реализацию 2 региональных проектов в 2019 году направлено 80 933,8 тыс. рублей бюджетных средств.

В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Усть-Донецкого городского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам Усть-Донецкого городского поселения составили 182 015,6 тыс. рублей, или 99,9 процентов всех расходов. Начиная с 2019 года в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.

С учетом интеграции региональных проектов в состав программ муниципальные программы стали простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Объем финансовой помощи бюджету поселения из районного бюджета составил в 2019 году 660,0 тыс. рублей.

Организация межбюджетных отношений с бюджетом Усть-Донецкого района обеспечивалась посредством заключения соглашения с районными органами исполнительной власти, по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Усть-Донецкого городского поселения. Объем безвозмездных поступлений из бюджета Усть-Донецкого района в бюджет Усть-Донецкого городского поселения составил в 2019 году 144 899,1 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 88 412,3 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Усть-Донецкого городского поселения Усть-Донецкого района распоряжением Администрации Усть-Донецкого городского поселения от 22.07.2019 № 159 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Усть-Донецкого городского поселения, оптимизации расходов бюджета Усть-Донецкого городского поселения Усть-Донецкого района и сокращению муниципального долга Усть-Донецкого городского поселения.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Усть-Донецкого городского поселения, обусловленных местными налоговыми льготами.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета поселения по доходам составило 20 380,8 тыс.рублей, или 17,3 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 22 129,1 тыс.рублей, или 18,3 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета поселения по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 13 880,8 тыс. рублей.

Долговая политика Усть-Донецкого городского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

В целях недопущения кассового разрыва в сложившихся экономических условиях был применен механизм привлечения краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета поселения в объеме 500,0 тыс. рублей.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Усть-Донецкого городского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Усть-Донецкого городского поселения.

Распоряжением Администрации Усть-Донецкого городского поселения от 10.04.2020 № 25 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики Усть-Донецкого городского поселения в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения составило 189,8 тыс. рублей.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Усть-Донецком городском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату и меры социальной поддержки.

Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Усть-Донецкого городского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. региональными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ Усть-Донецкого городского поселения в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Усть-Донецкого городского поселения и оценки налоговых расходов Усть-Донецкого городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Усть-Донецкого городского поселения от 26.11.2019 № 302.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Усть-Донецкого городского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Усть-Донецкого городского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Усть-Донецкого городского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2.1. Налоговая политика Усть-Донецкого городского поселения

на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Усть-Донецкого городского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Усть-Донецкого городского поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Усть-Донецкого городского поселения. Будут предоставляться меры финансовой поддержки.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Усть-Донецкого городского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Усть-Донецкого городского поселения.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Усть-Донецком городском поселении.

2.3. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Усть-Донецкого городского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией муниципального образования в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Усть-Донецкого городского поселения в решении вопросов местного значения.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать