Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU29013911202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Нименьгское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Cведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИМЕНЬГСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            от 20 октября 2020 г. № 30

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нименьгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.3 пункта 1 раздела III Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нименьгское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Нименьгское»  от 30 апреля 2020 года № 131,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нименьгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу.

Глава муниципального образования                                             Д.А. Еремин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

«Нименьгское»

от 20 октября 2020 года № 30

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Нименьгское»

на 2021 год и на среднесрочную перспективу

Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Нименьгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика), разработаны  в рамках составления проекта бюджета муниципального образования «Нименьгское» на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нименьгское» утвержденным решением Совета депутатов от 30 апреля 2020 года № 131.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нименьгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу в сфере формирования расходования бюджетных средств.

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

В целом задачи по бюджетной и налоговой политике, отмеченные в постановлении администрации муниципального образования от 03 октября 2019 года № 26 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нименьгское» на 2020 год и на среднесрочную перспективу» исполняются. В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривается первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации приоритетных направлений политики бюджета поселения.

Бюджетная и налоговая политика бюджета поселения в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Для достижения поставленных целей необходимыми условиями будут являться:

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- эффективность управления финансовыми ресурсами.

Решение задач социально-экономического развития будет  осуществляться в рамках реализации муниципальных программ муниципального  образования.

При формировании местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо особое внимание уделить решению следующих задач:

1) восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов в бюджет, в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

2) повышение эффективности планирования и исполнения местного бюджета:

- повышение качества прогноза социально-экономического развития;

- повышение качества и результативности муниципальных программ местного бюджета, совершенствование механизма контроля за выполнением муниципальных программ;

- повышение ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

3) проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;

4) своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и недопущение кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты работникам;

5) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

6) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;

7) обеспечить безусловное исполнение обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии на софинансирование вопросов местного значения.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, активизации действий органов местного самоуправления муниципального образования и контроля за использованием бюджетных средств, строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

В целях укрепления и увеличения доходной базы местного бюджета в 2021-2023 годах будет продолжена реализация следующих мер:

1) взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и другими администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет поселения:

- проведение аналитической и контрольной работы по платежам, поступающим в местный бюджет;

- обмен оперативной информацией в части изменений налогооблагаемой базы плательщиков, главным образом по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- проведению ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене эффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

- осуществления мониторинга действующих в муниципальном образовании нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства;

2) повышение роли доходов от использования муниципальной собственности:

- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования объектов муниципальной собственности в результате повышения эффективного управления муниципальным имуществом и дальнейшей оптимизации его структуры;

- повышение ответственности администраторов неналоговых доходов за исполнением всеми плательщиками доходов от использования муниципальной собственности своих обязанностей перед бюджетом;

- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;

- проведение инвентаризации и оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

- проведение работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

3) принятие действенных мер по сокращению недоимки в бюджет поселения:

- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет;

- установление контроля за ростом недоимки по неналоговым доходам, принятие всех мер, предусмотренных законодательством к ее снижению, и выработка предложений и рекомендаций;

- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;

- принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

При формировании местного бюджета в 2021 году и среднесрочного финансового плана в предстоящем трёхлетнем периоде политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Нименьгское» будет направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом приоритетные направления деятельности будут  сосредоточены на сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры, которые занимают наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета.

Для решения задач, поставленных в сфере расходования средств на 2021-2023 годы, и учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объёма расходов местного бюджета, требуется:

1)              обеспечить своевременную и качественную подготовку реалистичного проекта местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части формирования расходов;

2)              сохранить соотношения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

3)              продолжить ограничение темпов роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы:

-              необходимо установить четкие критерии оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств;

-              принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых возможностей на весь период их действия;

4)              сформировать расходы местного бюджета по программно-целевому методу планирования. При этом:

- использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы: если бюджетные средства израсходованы в запланированном объёме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований;

- необходимо обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ в сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры;

- муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета;

- необходимо усилить мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ;

5) повысить уровень обоснованности бюджетных  расходов:

- необходимо учитывать социально-экономические последствия принятия расходных обязательств;

- использовать результаты проверок целевого и утверждении объемов бюджетных ассигнований;

6) продолжить работу по проведению оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;

7) обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств за счет сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов;

8) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать