Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU04017805202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Курумканский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН «ХУРАМХААНАЙ АЙМАГ» ГЭЖЭ МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖЫН ЗАХИРГААН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «КУРУМКАНСКИЙРАЙОН»

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ТОГТООЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «20» октября 2020 года № 366

Курумкан

«О внесении изменений в постановление администрации от 29 декабря 2017 года № 896 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Курумканского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2018-2022 годы».

В соответствии с Решением районного совета депутатов МО «Курумканский район» от 06.10.20220 г. № ХVI-2 «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования «Курумканский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Пункт «Объем бюджетных ассигнований программы» раздела «Паспорт программы» изложить в следующей редакции:

Объем бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет на:

2018 год: общая сумма - 1 036, 786 тыс. руб. 90 коп. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 262, 215 тыс. руб. 90 коп. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 160,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" –614,571 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2019 год: общая сумма - 855, 5 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 189,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" – 472, 0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" –194, 5 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2020 год: общая сумма - 939,30 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 350,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 200,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" –389,30 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2021 год: общая сумма - 593,90 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 190,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 200,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" – 203,90 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2022 год: общая сумма - 593,90 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 190,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 200,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" – 203,90 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2. Таблицу 2 «Ресурсное обеспечение муниципальной Программы» изложить в редакции таблицы к настоящему постановлению;

3. Таблицу 3 «Индикаторы муниципальной Программы» изложить в редакции таблицы к настоящему постановлению;

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Курумканский район».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль над реализацией мероприятий программы оставляю за собой.

И.о. руководителя                                                                                     В.Б. Сансанов

Исп. Гармаев А.А.

Тел.8(30149)41-2-33                           
Приложение 1

Утверждена

постановлением Администрации муниципального образования «Курумканский район»

от «20» октября 2020 г. № 366

             

Муниципальная программа

«Защита населения и территории Курумканского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

с. Курумкан

Паспорт программы

Основной исполнитель

Главный специалист по делам ГО и ЧС

Соисполнители программы

Администрация муниципального образования «Курумканский район»

Отдел сельского хозяйства администрации МО «Курумканский район» администрации МО «Курумканский район»

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Администрация муниципального образования «Курумканский район» Республики Бурятия

Подпрограммы программы

Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"

Подпрограмма "Регулирование численности волков"

Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий"

Цели

программы

Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в МО «Курумканский район», повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Поддержание эпизоотического благополучия территории Курумканского района.

Создание оптимальных условий для развития сельского хозяйства.

Задачи программы

- развитие и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях.

- борьба с эпизоотиями, опасными для человека;

- создание оптимальных условий для сохранения и увеличения численности поголовья сельскохозяйственных животных.

- уменьшение численности волков на территории Курумканского района;

- поддержание эпизоотического благополучия территории Курумканского района по заболеваемости, общим для человека и животных (вирус бешенства);

- предотвращение гибели сельскохозяйственных и других животных.

- размещение найденных и отловленных безнадзорных домашних животных, где подлежат обязательному осмотру, по результатам которого составляются заключение о состоянии здоровья и принимается решение о дальнейшем их использовании, в том числе передаче владельцам и заинтересованным лицам (новым владельцам), а также при необходимости усыпления на основании заключения специалиста в области ветеринарии.

Целевые индикаторы (показатели) программы.

Масштаб и социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Курумканский район»;

Риски для населения, проживающего в районе, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;

Затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

Потери населения от чрезвычайных ситуаций.

Борьба с эпизоотиями, опасными для человека;

Оптимальные условия для сохранения и увеличения численности поголовья сельскохозяйственных животных.

Численность волков на территории Курумканского района;

Ущерб владельцам с/х животных

Численность безнадзорных домашних животных

Сроки реализации программы

2018-2022 годы.

Объем бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет на:

2018 год: общая сумма - 1 036, 786 тыс. руб. 90 коп. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 262, 215 тыс. руб. 90 коп. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 160,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" –614,571 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2019 год: общая сумма - 855, 5 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 189,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" – 472, 0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" –194, 5 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2020 год: общая сумма - 939,30 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 350,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 200,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" – 389,30 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2021 год: общая сумма - 593,90 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 190,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 200,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" – 203,90 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

2022 год: общая сумма - 593,90 тыс. руб. из них:

1. Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"» - 190,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

2. Подпрограмма "Регулирование численности волков" - 200,0 тыс. руб. (Местный бюджет)

3. Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" – 203,90 тыс. руб. (Республиканский бюджет)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- преодоление неблагоприятной тенденции роста масштабов и социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Курумканский район»;

- снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;

- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций;

- сокращение численности волков на территории Курумканского района;

- минимизация ущерба владельцам с/х животных

- сокращение численности безнадзорных домашних животных

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.

Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Курумканского района, можно разделить на две условные группы:

- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории района в течении 5-7 лет, в том числе периодически возникающие чрезвычайные ситуации – сезонные;

- вторая группа – крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера, не зафиксированные на территории МО «Курумканский район» за последние 5-7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.

МО «Курумканский район» требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития МО «Курумканский район» во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов.

Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов местного самоуправления по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз.

Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Цель государственной политики в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития МО «Курумканский район».

Кроме того, муниципальная программа разработана в целях осуществления мероприятий по регулированию численности волка по причине большого экономического ущерба, нанесенного волками сельскому хозяйству, а также не допущения распространения на территории Курумканского района заболеваний, общих для человека и животных вирус (бешенства).

Вследствие сложившихся в последние годы крайне сложных социально-экономических условий, недостаточного финансирования отрасли охотничьего хозяйства, отмечен рост численности волка. По учетным данным (ЗМУ 2013) Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования на территории Республики Бурятия общая численность волков составляет от 2000 до 2500 голов гол.

В 2017 году на территории Курумканского района добыто 40 особей волков, ущерб, нанесенный ими сельскому и охотничьему хозяйствам, остается высоким.

На данный момент в районе создалась чрезвычайная ситуация в связи с увеличением численности волков и нанесением большого материального ущерба всем категориям хозяйств. Это связано с запретом в 2005 году использования яда и отсутствия материального поощрения охотников за добытого хищника. Значительно расширился ареал устойчивого пребывания хищников, участились случаи нападения волков на сельскохозяйственных животных вблизи животноводческих стоянок, что стало бедствием для владельцев скота.

Сельское хозяйство – важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции по обеспечению населения качественным продовольствием. Рост численности волка и собак (при отсутствии сдерживающего механизма, действующего только при условии планомерного регулирования состояния его популяции) может привести к возникновению эпизоотии и появлению зараженных вирусом бешенства особей, опасных для человека. Данное заболевание может передаваться не только при непосредственном контакте, но и через других животных, подвергшихся нападению зараженного волка.

Таким образом, для решения сложившейся ситуации связанной с травежом животных волками на территории Курумканского района, необходимо принятие муниципальной программы.

Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций, относящихся к первой группе (условно):

1.Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы).

2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб.

Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет:

- от лесных пожаров около 55 млн. рублей;

- от бытовых пожаров около 2,5 млн. рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техно­генного характера являются: изношенность основных производственных фон­дов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и техноло­гической дисциплины, неритмичность работы организаций.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природ­ного характера являются: негативные природные факторы (засуха, сильный ветер и т.д.), осуществление хозяйственной деятельности населения, ограниченная готовность служб.

Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение рис­ка возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необ­ходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуа­ций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и матери­ального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций, относящиеся ко второй группе (условно):

1.Пожары, приводящие к массовым поражениям и гибели лю­дей.

2.Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к мас­совым поражениям людей.

3.Территориальные чрезвычайные ситуации природного характера, при­водящие к массовым поражениям людей.

4.Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).

5.Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии).

6.Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).

Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в МО «Курумканский район» являются стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезни и вредители растений.

Оценка опасности источников возникновения

чрезвычайных ситуаций в МО «Курумканский район»

Техногенных аварий и катастроф за 2015-2017 годы не было. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.

Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории района требует проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов по­следствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их про­гноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем за­щиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвида­ции последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека.

По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на про­гнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба*.

Переход России, на анализ и управление рисками как на основопола­гающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так в странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска чрезвычайных ситуаций, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз. Произошло снижение на 40-50% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей, сокращение величины ожидаемого социально-экономического ущерба в 2-3 раза (за счет предотвращенного ущерба). И уменьшение потерь населения при чрезвычайных ситуациях на 30-40 %, снижение на 20-30 % ассигнований на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из местного бюджета.

Несмотря на сложность социально-экономического развития в МО «Курумканский район» в последнее время уделялось внимание вопросам защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На первом этапе создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Таким образом, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности района. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики и ее способности к расширенному воспроизводству.

Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.

Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, механизмом практической реализации основных концептуальных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

Вследствие сложившихся в последние годы крайне сложных социально-экономических условий, недостаточного финансирования отрасли охотничьего хозяйства, отмечен рост численности волка. По учетным данным (ЗМУ 2013) Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования на территории Республики Бурятия общая численность волков составляет от 2000 до 2500 голов гол.

В 2017 году на территории Курумканского района добыто 40 особей волков. Ущерб, нанесенный ими сельскому и охотничьему хозяйствам, остается высоким.

На данный момент в районе создалась чрезвычайная ситуация в связи с увеличением численности волков и нанесением большого материального ущерба всем категориям хозяйств. Это связано с запретом в 2005 году использования яда и отсутствия материального поощрения охотников за добытого хищника. Значительно расширился ареал устойчивого пребывания хищников, участились случаи нападения волков на сельскохозяйственных животных вблизи животноводческих стоянок, что стало бедствием для владельцев скота.

Сельское хозяйство – важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции по обеспечению населения качественным продовольствием. Рост численности волка и собак (при отсутствии сдерживающего механизма, действующего только при условии планомерного регулирования состояния его популяции) может привести к возникновению эпизоотии и появлению зараженных вирусом бешенства особей, опасных для человека. Данное заболевание может передаваться не только при непосредственном контакте, но и через других животных, подвергшихся нападению зараженного волка.

Таким образом, для решения сложившейся ситуации, связанной с травежом животных волками на территории Курумканского района, необходимо принятие муниципальной программы.

Цель, задачи и целевые показатели муниципальной

программы

Целью Программы является снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в МО «Курумканский район» в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития МО «Курумканский район» Для этого необходимо решить следующие основные задачи:

- развитие и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях.

- борьба с эпизоотиями, опасными для человека;

- создание оптимальных условий для сохранения и увеличения численности поголовья сельскохозяйственных животных.

- уменьшение численности волков на территории Курумканского района;

- поддержание эпизоотического благополучия территории Курумканского района по заболеваемости, общим для человека и животных (вирус бешенства);

- предотвращение гибели сельскохозяйственных и других животных.

- размещение найденных и отловленных безнадзорных домашних животных, где подлежат обязательному осмотру, по результатам которого составляются заключение о состоянии здоровья и принимается решение о дальнейшем их использовании, в том числе передаче владельцам и заинтересованным лицам (новым владельцам), а также при необходимости усыпления на основании заключения специалиста в области ветеринарии.

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:

а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций:

- дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности промышленных, энергетических и транспортных объектов.

- разработка экономических механизмов стимулирования деятельности организаций по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:

- дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории района и их последствий;

в) Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:

- реконструкция систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

г) Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения МО «Курумканский район» к действиям в чрезвычайных ситуациях:

- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения.

- подготовка информационных статей в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров муниципального звена территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС.

е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- оснащение аварийно-спасательных служб современными техническими средствами по спасению пострадавшего населения,

- реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

ж) профилактические мероприятия - выступление в средствах массовой информации о необходимости борьбы с волками и ее результатах;

- организационные мероприятия – установить за добычу волка материальное поощрение в размере 5,0 тыс. рублей за голову вне зависимости от половозрастной группы.

- размещение найденных и отловленных безнадзорных домашних животных, где подлежат обязательному осмотру, по результатам которого составляются заключение о состоянии здоровья и принимается решение о дальнейшем их использовании, в том числе передаче владельцам и заинтересованным лицам (новым владельцам), а также при необходимости усыпления на основании заключения специалиста в области ветеринарии.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы «Курумканский район» представлен в таблице 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Программные мероприятия финансируются из бюджета МО «Курумканский район» Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам (таблица 2).

Помимо средств бюджета МО «Курумканский район»» к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.

Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.

6. Механизм реализации программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Курумканский район» (далее также – исполнитель Программы) в соответствии с перечнем программных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы «Курумканский район», приведенным в таблице №1 к настоящей Программе, а также соисполнители отдел сельского хозяйства администрации МО «Курумканский район»; МКУ ХТО администрации МО «Курумканский район».

Исполнитель и соисполнители Программы обеспечивают ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания, выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и разрабатывает предложения по их решению.

Исполнитель и соисполнители Программы реализуют мероприятия Программы самостоятельно в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Курумканский район».

7. Оценка эффективности осуществления программы

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий по пропаганде безопасности жизнедеятельности будет способствовать уменьшению количества пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций, а обучение правилам поведения и действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях обеспечит население МО «Курумканский район» знаниями, необходимыми в экстренных ситуациях.
Состав целевых показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и задач Программы (приложение 1 к настоящей Программе).

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей (индикаторов) Программы (целевой параметр 100 %);

- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета муниципального района на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95 %);

- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр 100 %).

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач Программы;

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП1 … СДПN - степень достижения целевого показателя (индикатора) Программы, N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы.

Степень достижения целевого показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП , где:

ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы;

ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) Программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

УФ = ФФ / ФП , где:

УФ - уровень финансирования реализации Программы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации Программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП = СДЦ x УФ .

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев.

Эффективность реализации Программы - ЭМП будет тем выше, чем выше значение степени достижения целей (решения задач) Программы - СДЦ и при этом ниже значение уровня финансирования реализации Программы (подпрограммы) - УФ:

ЭМП >= 1 - высокая эффективность реализации Программы;

1 > = ЭМП > = 0,75 - средняя эффективность реализации Программы;

ЭМП < 0,75 - низкая эффективность реализации Программы.

По результатам оценки эффективности Программы ежегодно проводится аудит Программы, в случае низкой эффективности реализации Программы, определяются причины, формируются рекомендации по корректировке состава и (или) значений целевых показателей (индикаторов), определяется целесообразность изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в последующие годы.

10. Социально – экономические последствия реализации Программы,

общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели,

оценка рисков реализации Программы

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий по пропаганде безопасности жизнедеятельности будет способствовать уменьшению количества пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций, а обучение правилам поведения и действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях обеспечит население МО «Курумканский район» знаниями, необходимыми в экстренных ситуациях.
Состав целевых показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и задач Программы (приложение 1 к настоящей Программе).

Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20-25 % риска для населения, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

Подготовка 60-65 % населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий позволит минимизировать безвозвратные потери населения.

Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на 70-75 % позволит оперативно и качественно принимать решения на спасение населения и производственных фондов.

Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально технического обеспечения органов управления, нештатных аварийно-спасательных формирований района. Прибытие органов управления к месту чрезвычайных ситуаций 8-10 мин. после получения информации (расстояние не более 6 км.).

Таблица 1 к муниципальной программе

«Защита населения и территории

Курумканского района от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера».

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"

Обеспечение безопасности людей на водных объектах Курумканского района, охрана их жизни и здоровья

2018-2022

Снижение количества пострадавшего населения на водных объектах, воспитание культуры безопасного поведения на воде

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района

2018-2022

- преодоление неблагоприятной тенденции роста масштабов и социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Курумканский район»;

- снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;

- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций

Приобретение системы экстренного оповещения населения

2018-2022

совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций

2018-2022

развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности промышленных, энергетических и транспортных объектов

Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения МО «Курумканский район» к действиям в чрезвычайных ситуациях

2018-2022

Качественное улучшение системы подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях

Подпрограмма "Регулирование численности волков"

Выплата материального вознаграждения за добычу волка

2018-2022

Сокращение численности волков, предотвращение ущерба владельцам скота

Подпрограмма "Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий"

Отлов, транспортировка и содержание безнадзорных животных

2018-2022

Сокращение численности безнадзорных домашних животных

Таблица 2 к муниципальной программе

«Защита населения и территории Курумканского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Ресурсное обеспечение муниципальной программы



п/п

ГРБС

Уровень бюджета

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"

Основное мероприятие "Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований района по организации жизнеобеспечения населения"

262,2159

189,0

350,0

190,0

190,0

Обеспечение безопасности людей на водных объектах Курумканского района, охрана их жизни и здоровья

Администрация МО «Курумканский район»

местный

3,84

9,0

10,0

10,0

10,0

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района

Администрация МО «Курумканский район»

местный

175,7759

180,0

340,0

180,0

180,0

Аттестация соответствия кабинета режимно-секретного подразделения

Администрация МО «Курумканский район»

местный

82,6

-

-

-

-

Подпрограмма "Регулирование численности волков"

Основное мероприятие "Регулирование численности волков"

160,0

472,0

200,0

200,0

200,0

Установление материального вознаграждения за добычу волка

Администрация МО «Курумканский район»

местный

160,0

472,0

200,0

200,0

200,0

Подпрограмма «Осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий»

Основное мероприятие «Отлов, транспортировка и содержание безнадзорных животных»

132,8

144,2

338,70

153,3

153,3

Администрирование передаваемого отдельного государственного полномочия по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных

Администрация МО «Курумканский район»

республиканский

2,0

2,1

5,0

2,3

2,3

Осуществление отдельного государственного полномочия по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных

Администрация МО «Курумканский район»

республиканский

130,8

142,1

333,70

151,0

151,0

Основное мероприятие «Ремонт и содержание скотомогильников»

481,771

50,3

50,60

-

-

Капитальный (текущий) ремонт и содержание сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)

Администрация МО «Курумканский район»

республиканский

37,923

43,7

44,0

-

-

Администрирование отдельного государственного полномочия на капитальный (текущий) ремонт и содержание сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)

Администрация МО «Курумканский район»

республиканский

5,688

6,6

6,60

-

-

Ликвидация сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)

Администрация МО «Курумканский район»

республиканский

438,160

-

-

-

-

ИТОГО:

местный

422,2159

661,0

550,0

390,0

390,0

республиканский

614,571

194,5

389,3

153,3

153,3

Таблица 3 к муниципальной программе

«Защита населения и территории Курумканского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Мероприятия

Базовый
показатель
на начало
реализации
Программы

Ед. изм.

2018
г.

2019
г.

2020
г.

2021
г.

2022

г.

Целевое значение
показателя на
момент окончания
действия
Программы

1.

Удельный вес специалистов муниципального звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, прошедших обучение

%

83,0

85,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Своевременное принятие управленческих решений руководством района,

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

3.

Степень осведомленности населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

%

54

73

90

90

90

90

4.

Наличие системы экстренного оповещения населения

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

5.

Готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций

%

45,2

59,8

84,6

84,6

84,6

84,6

6.

Количество чрезвычайных ситуаций, зарегистрированных на территории района

случаи

1

4

3

3

3

3

7.

численность волков

95-150

особей

31

59

40

40

40

179

8.

Количество безнадзорных домашних животных

450

Гол.

77

60

67

67

67

261

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Курумканский район" № 3164 от 21.10.2020 обнародовано 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать