Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU86043805202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация городского поселения Федоровский Сургутский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФЕДОРОВСКИЙ

СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«20» октября 2020 года № 490-п/нпа

пгт. Федоровский

О порядке оценки налоговых расходов муниципального образования городское поселение Федоровский

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1. Утвердить порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городское поселение Федоровский, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника финансово-экономического управления Волгину О.В.

Глава городского поселения

Федоровский Н.У. Рудышин

Приложение к постановлению

администрации городского поселения Федоровский

от 20.10.2020 № 490-п/нпа

Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городское поселение Федоровский

I. Общие положения

1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городское поселение Федоровский (далее-»Порядок», «городское поселение Федоровский») определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов городского поселения Федоровский, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского поселения Федоровский;

2) отчетный год - год, предшествующий текущему году.

Иные понятия, используемые в Порядке, соответствуют определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3. В целях оценки налоговых расходов:

1) Финансово-экономическое управление администрации городского поселения Федоровский (далее-»финансово-экономическое управление»):

а) в порядке, установленном администрацией городского поселения Федоровский, формирует перечень налоговых расходов городского поселения Федоровский;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского поселения Федоровский, необходимой для проведения их оценки;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский, проводимой кураторами налоговых расходов.

2) Кураторы налоговых расходов:

а) в отношении каждого налогового расхода городского поселения Федоровский формируют паспорт налогового расхода, содержащий информацию согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и направляют результаты такой оценки в финансово-экономическое управление.

II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский

4. В целях оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский финансово-экономическое управление формирует и направляет до 10 июня текущего финансового года кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов городского поселения Федоровский за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов городского поселения Федоровский на основании информации, предоставленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее-»ИФНС России по Сургутскому району»).

5. Оценка эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов городского поселения Федоровский;

2) оценку результативности налоговых расходов городского поселения Федоровский.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов городского поселения Федоровский являются:

1) соответствие налоговых расходов городского поселения Федоровский целям муниципальных программ городского поселения Федоровский, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящимся к муниципальным программам городского поселения Федоровский;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:

где,

V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

ni - общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу в i-м году.

Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя V больше нуля.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

7. В случае несоответствия налоговых расходов городского поселения Федоровский хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит предоставить в финансово-экономическое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

При необходимости кураторами налоговых расходов городского поселения Федоровский могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода городского поселения Федоровский определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского поселения Федоровский.

Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский (далее-»целевой показатель»), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы городского поселения Федоровский, структурных элементов муниципальной программы и (или) социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов городского поселения Федоровский включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского поселения Федоровский и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского поселения Федоровский и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский, на 1 рубль налоговых расходов городского поселения Федоровский и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории городского поселения Федоровский вместо льготы.

11. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского поселения Федоровский куратор налогового расхода городского поселения Федоровский формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского поселения Федоровский, вкладе налогового расхода городского поселения Федоровский в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам городского поселения Федоровский.

Выводы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:

1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;

2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;

4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

12. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов городского поселения Федоровский финансово-экономическое управление до 15 марта текущего финансового года направляет в ИФНС России по Сургутскому району сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов городского поселения Федоровский, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

13. ИФНС России по Сургутскому району в срок до 01 мая направляет в финансово-экономическое управление в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку:

1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:

а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);

б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);

в) о суммах выпадающих доходов бюджета городского поселения Федоровский по каждому налоговому расходу городского поселения Федоровский (в том числе за 5-летний период);

2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет городского поселения Федоровский по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского поселения Федоровский по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций;

4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Совета депутатов городского поселения Федоровский, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.

14. Финансово-экономическое управление в срок до 10 июня текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 20 приложения 1 к настоящему Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную ИФНС России по Сургутскому району в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

15. ИФНС России по Сургутскому району в срок до 1 августа направляет в финансово-экономическое управление:

1) уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год;

2) уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет городского поселения Федоровский по стимулирующим налоговым расходам городского поселения Федоровский в отчетном финансовом году.

16. Финансово-экономическое управление в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные ИФНС России по Сургутскому району в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

17. Кураторы налоговых расходов городского поселения Федоровский не позднее 15 августа представляют в финансово-экономическое управление данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский, в том числе документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.

IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов

18. Финансово-экономическое управление ежегодно в срок до 10 сентября текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов городского поселения Федоровский.

19. Формирование оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Федоровский осуществляется путем обобщения всех результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов и подготовки сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.

20. Одновременно с отчетом об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период осуществляется подготовка аналитической записки об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период.

Приложение 1 к Порядку

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода и направляемой кураторам налоговых расходов городского поселения Федоровский

№ п/п

Информация

Источник данных

Характеристика налогового расхода

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансово-экономическое управление - перечень налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами

Финансово-экономическое управление

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (социальная/стимулирующая/техническая)

Финансово-экономическое управление

4.

Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансово-экономическое управление

5.

Даты начала действия, предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансово-экономическое управление

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами

Финансово-экономическое управление

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами

Финансово-экономическое управление

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансово-экономическое управление

9.

Целевая категория налоговых расходов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (социальная/стимулирующая/техническая)

Финансово-экономическое управление

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами

Куратор налогового расхода

11.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами

Финансово-экономическое управление

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансово-экономическое управление

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансово-экономическое управление

14.

Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)

16.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)

17.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

19.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий плановому периоду, в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами городского поселения Федоровский (тыс. рублей)

ИФНС России по Сургутскому району (по согласованию)

20.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансово-экономическое управление

21.

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовому году (в том числе за 5-летний период) (единиц)

ИФНС России по Сургутскому району (по согласованию)

22.

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (в том числе за 5-летний период) (единиц)

ИФНС России по Сургутскому району (по согласованию)

23.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского поселения Федоровский плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)

ИФНС России по Сургутскому району (по согласованию)

24.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского поселения Федоровский плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

ИФНС России по Сургутскому району (по согласованию)

Приложение 2 к Порядку

Отчет

об оценке эффективности налогового расхода

______________________________________________________

(наименование налогового расхода городского поселения Федоровский (налоговой льготы) налога и категории налогоплательщиков)

_____________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода городского поселения Федоровский) за 20__ год

№ п/п

Наименование показателя

Исполнение показателя

1

2

3

1

Реквизиты решения Совета депутатов городского поселения Федоровский, устанавливающего налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

2

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (социальная/стимулирующая/техническая)

3

Наименование структурного элемента муниципальной программы городского поселения Федоровский, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы

4

Цели предоставления налоговых расходов

5

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ городского поселения Федоровский и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Федоровский

6

Срок действия налогового расхода

7

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом

8

Оценка целесообразности налогового расхода

8.1.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам

8.2.

Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам

8.3.

Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам

8.4.

Вывод о востребованности налоговых льгот

8.5.

Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии)

8.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

9.

Оценка результативности налогового расхода

9.1.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

9.2.

Оценка вклада налогового расходы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода)) <*>

9.3.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам

9.4.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского поселения Федоровский альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского поселения Федоровский, не относящейся к муниципальным программам

9.5.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности

10.

Итоги оценки эффективности налогового расхода

10.1.

Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода

--------------------------------

<*> По данному показателю прилагаются расчеты.

Приложение: расчеты к настоящему отчету на _____ листах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде г/п Федоровский Сургутский район № б/н от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать