Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU25010305202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Пожарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Паспорт

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО  КРАЯ

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

20 октября 2020 года

пгт Лучегорск



656-па

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном районе на 2021–2023 годы»

              В целях противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном районе, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации», Законом Приморского края от 09 апреля 2007 года № 53-КЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Приморского края»; руководствуясь постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 25 марта 2014 года № 132-па «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пожарского муниципального района Приморского края»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном районе на 2021-2023 годы».

2.                            Финансовому управлению администрации Пожарского муниципального района при формировании бюджета Пожарского муниципального района на очередной финансовый год предусмотреть объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном районе на 2021–2023 годы».

3.              Общему отделу администрации Пожарского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете «Победа», разместить на официальном Интернет - сайте на странице антинаркотической комиссии администрации Пожарского муниципального района Приморского края.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

              5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Пожарского муниципального района                                            В.В. Седых

1

                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА

                                                                                    постановлением администрации

                                                                                    Пожарского муниципального района

                                                                                    Приморского края

                                                                                    от «_20_»_октября_ 2020 года №_656-па_

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2021-2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

муниципальной  программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2021–2023 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2021–2023 годы» (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденная Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690;

Закон Приморского края от 09 апреля 2007 года № 53-КЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Приморского края»;

Устав Пожарского муниципального района;

Постановление администрации Пожарского муниципального района от 25 марта 2014 года № 132-па «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пожарского муниципального района» Приморского края.

Заказчик Программы

Администрация Пожарского муниципального района.

Разработчик Программы

Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района.

Исполнители/

соисполнители мероприятий программы

Антинаркотическая комиссия Пожарского муниципального района;

Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района Приморского края;

Управление образования администрации Пожарского муниципального района Приморского края;

Отдел стратегического развития и поддержки предпринимательства администрации Пожарского муниципального района;

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пожарская центральная районная больница»;

Отдел МВД России по Пожарскому району;

Отдел по Пожарскому муниципальному району отделения Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»

Отделение КГБУ «Приморский центр занятости населения» в Пожарском районе;

ТО УФС «Роспотребнадзор»;

Филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Промышленно-технологический колледж»

Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района;

Филиал по Пожарскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пожарского муниципального района;

Муниципальное казенное учреждение Пожарского муниципального района «Хозяйственное управление».

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Пожарского района;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

формирование у населения Пожарского муниципального района негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению   наркотических средств и психотропных веществ.

Задачи Программы:

внедрение новых форм профилактики наркомании среди детей и подростков;

совершенствование системы медико-социальной       реабилитации больных наркоманией.

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2023 годы.

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет антинаркотическая комиссия Пожарского муниципального района.

Целевые индикаторы

уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга;

показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних;

доля образовательных учреждений, реализующих                             программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней;

доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей   численности указанной категории.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снизить к 2023 году уровень потребления населением Пожарского муниципального района наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга с 1,0 до 0,91 процентов;

снизить к 2023 году показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних на 100 тыс. несовершеннолетнего населения района по отношению к 2023 году с 16,1 до 15,6 процентов;

сохранить к 2023 году долю образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, на уровне до 100 процентов;

увеличить к 2023 году долю подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории, с 56,6 до 57,1 процентов.

Объемы и источники финансирования Программы

Источником финансирования программы являются средства районного бюджета. Финансирование мероприятий осуществляется через отраслевые (функциональные) органы администрации Пожарского муниципального района (управление культуры и молодежной политики, управление образования администрации Пожарского муниципального района), ответственные за их реализацию.

Общая потребность обеспечения на 2021-2023 годы – 142,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Год

Итого

(тыс. руб.)

Районный бюджет

(тыс. руб.)

2021

45,0

45,0

2022

47,3

47,3

2023

49,7

49,7

всего

142,0

142,0

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Думы Пожарского муниципального района об утверждении бюджета на соответствующий год. При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией и Думой Пожарского муниципального района.

Перечень

сокращений, употребляемых в Программе

УКМ

Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района;

УО

Управление образования администрации Пожарского муниципального района;

КГБУ «ПЦЗН»

Отделение КГБУ «Приморский центр занятости населения» в Пожарском районе;

КДН и ЗП

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пожарского муниципального района;

КГКУ «ЦСПНПК»

Отдел по Пожарскому муниципальному району отделения Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»;

ОФКС Пожарского МР

Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района;

НКО

некоммерческие объединения;

МОО

молодежные общественные объединения;

ОУ

образовательные учреждения;

УДО

учреждения дополнительного образования;

ПАВ

психоактивные вещества;

СЗЗ

социально-значимые заболевания;

СМИ

средства массовой информации;

МБУ ДК Пожарского МР

муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры Пожарского муниципального района»;

МБОУ ДОД ЦВР

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»;

СЭОО «Первоцвет»

социально-экологическая общественная организация «Первоцвет»;

КГАПОУ ПТК

краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Промышленно-технологический колледж»;

КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»

краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пожарская центральная районная больница»;

МКУ Пожарского МР «ХОЗУ»

муниципальное казенное учреждение Пожарского муниципального района «Хозяйственное управление»);

ПМР

Пожарский муниципальный район;

ЗОЖ

Здоровый образ жизни.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

              Разработка муниципальной программы осуществлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Приморского края от 09 апреля 2007 года № 53-КЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Приморского края».

Профилактикой наркомании среди подростков и молодежи в Пожарском муниципальном районе занимаются отраслевые (функциональные) органы администрации Пожарского муниципального района (УО, УКМ, КДН и ЗП), государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и молодежной политики, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, ОМВД РФ по Пожарскому району, КГКУ «ЦСПНПК». Районная антинаркотическая комиссия, созданная в администрации Пожарского муниципального района под председательством главы Пожарского муниципального района, осуществляет координацию деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном районе.

Распространенность наркомании в районе остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, осложняет криминогенную обстановку. Так, согласно данным врача- нарколога КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», количество лиц, состоящих на «Д» учете с диагнозами «наркомания», «токсикомания», «эпизодическое употребление марихуаны» остается высоким: 2018 г.-136 человек, из них – 3 несовершеннолетний, 2019 г.–120 человек, из них – 1 несовершеннолетний, значительно увеличилось число заболеваний хроническим алкоголизмом.

По-прежнему, совершаются преступления в сфере незаконного потребления наркотиков. По данным ОМВД РФ по Пожарскому району в 2019 г. зарегистрировано 66 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в 2018 году было – 90, изъято 12,6 кг наркотических веществ, а в 2019 г. 15,8 кг.

Вызывает тревогу тот факт, что постоянно выявляются несовершеннолетние лица, употребляющие наркотические средства и психотропные вещества в значительной степени требует скоординированных совместных действий семьи, школы, органов социальной защиты населения, организации профилактической работы среди несовершеннолетних, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков.

Решение обозначенных проблем возможно на основе использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местной власти, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.

              Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий позволят повысить уровень наркобезопасности населения и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Пожарского муниципального района.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Программа разработана для достижения следующей цели:

– формирование у населения Пожарского муниципального района негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

2.2. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

– снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Пожарского муниципального района;

– внедрение новых форм профилактики наркомании среди детей и подростков;

– совершенствование антинаркотической пропаганды;

– формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Пожарского района;

– совершенствование системы медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2023 годов в один этап.

4. Перечень мероприятий Программы

4.1. Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей мероприятий приведен в Приложении 1 к настоящей Программе. Программа предусматривает реализацию нижеследующих мероприятий:

4.2.1.               Мониторинг наркоситуации на территории Пожарского муниципального района.

Раздел включает мониторинг наркоситуации на территории Пожарского муниципального района в форме проведения социологических опросов, анкетирования, исследований по вопросам распространения наркомании, на основе которых возможно осуществить прогнозирование изменения состояния наркозависимости населения Пожарского муниципального района, необходимое для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации различных слоев населения района.

4.2.2. Меры по профилактике немедицинского потребления наркотиков и распространения наркомании.

Раздел включает комплекс упреждающих профилактических мероприятий, ориентированных, прежде всего, на несовершеннолетних и молодежь.

Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является организация и проведение обучающих семинаров по программам профилактики наркомании для сотрудников организаций и учреждений, непосредственно работающих с молодежью, в целях овладения психолого-педагогических технологий и приемов профилактической работы в рамках собственной профессиональной деятельности.

К продуктивной форме работы с молодежью относится: формирование адекватного представления о здоровом образе жизни среди детей и молодежи; вовлечение молодежи в работу по формированию активной здоровой жизненной позиции, выбора профессии, успешного будущего.

4.2.3. Мероприятия по организации антинаркотической социальной рекламы.

Раздел включает комплекс мер по реализации единой концепции пропаганды здорового образа жизни, путем проведения информационной кампании по формированию отрицательного общественного мнения к потреблению наркотических средств посредством изготовления и распространения антинаркотической полиграфической продукции, насыщения информационного поля качественной социальной рекламой против употребления наркотиков, в том числе на телевизионном канале «Лучегорское телевидение», во время проведения районных культурно- досуговых, спортивных мероприятий, изготовления и размещения в общественных местах щитов наружной рекламы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и спорта.

4.2.4. Меры медико-социальной профилактики и реабилитации больных наркоманией.

Раздел является составной частью общегосударственной системы мер по сокращению спроса на наркотики и направлен на оздоровление населения Пожарского муниципального района, включает мероприятия по обеспечению КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" реагентами и другими материалами для химико-токсикологических лабораторий для определения наркотиков в организме человека; комплектами для определения наркотиков в организме человека с целью организации и проведения добровольного информированного диагностического тестирования учащихся образовательных учреждений Пожарского муниципального района, необходимым лабораторным и реабилитационным оборудованием для диагностики и организации лечебно-реабилитационного процесса, что в целом позитивно отразится на эффективности процессов обследования, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

5. Механизм реализации программы

5.1. Механизм реализации Программы основан на принципах разграничения полномочий и ответственности органов местной власти Пожарского муниципального района - исполнителей программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на финансирование Программы в текущем финансовом году.

5.2. Программа предполагает также разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы, направленных на повышение эффективности муниципального управления в области антинаркотической деятельности в Пожарском муниципальном районе.

5.3. На антинаркотическую комиссию Пожарского муниципального района возлагается организация и координация исполнения Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с Перечнем мероприятий по реализации Программы (Приложение 1). Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 142,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -  45,0 тыс. рублей;

2022 год -  47,3 тыс. рублей;

2023 год -  49,7 тыс. рублей;

Финансовые средства выделяются исполнителям Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на реализацию мероприятий Программы в текущем финансовом году.

6.2. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей районного бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных в ее исполнение муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Пожарского муниципального района, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

7. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы (Приложение 2) и Методикой оценки эффективности реализации Программы (Приложение 3).

7.2. В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих стабилизации и улучшению наркоситуации в Пожарском муниципальном районе.

              Выполнение мероприятий Программы позволит:

– снизить к 2023 году уровень потребления населением Пожарского муниципального района наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга по отношению к 2023 году с 1,0 до 0,91 процентов;

– снизить к 2023 году показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних на 100 тыс. несовершеннолетнего населения района по отношению к 2023 году с 16,1 до 15,6 процентов;

– сохранить к 2023 году долю образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании на уровне до 100 процентов;

– увеличить к 2023 году долю подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории, с 56,6 до 57,1 процентов.

1

                                                                                                 

                                                                                                                              Приложение 1

к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2021–2023 годы», утвержденной постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края

от «_20_»_октября_ 2020 года №_656-па_

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель/

соисполнители, участники мероприятий

Источник

финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Мониторинг наркоситуации на территории Пожарского муниципального района

Ожидаемые результаты:

- контроль наркоси­туации, отслежива­ние результатов профилактической и лечебной дея­тельности

- определение уровня наркотизации населения; определение от­ношения общества к проблемам нарко­тизации, распро­странению ВИЧ/ СПИДа

1.1.

Сбор и анализ информа­ции о состоянии нарко­ситуации в Пожарском муниципальном районе; взаи­модействие и об­мен ин­формацией со служ­бами, участвующими в про­фи­лактике наркомании

2021-2023,

ежеквартально

Отдел МВД РФ по Пожарскому району,

ГКБУЗ «Пожарская ЦРБ»

финансирования не требуется

1.2.

Проведение анкетирования среди молодежи

2021-2023

УКМ, УО/

КГБУЗ «Пожарская ЦРБ» НКО, МОО

финансирования не требуется

2. Меры по профилактике немедицинского потребления наркотиков и распространения наркомании

Ожидаемые результаты:

- координация деятельности всех органов профилактики;

- отслежива­ние результатов профилактической дея­тельности в ОУ;

- эффективная организация профилактической антинаркотической работы в молодежной среде;

- повышение уровня квалификации спе­циалистов, волонтеров МОО, рабо­тающих в области профилактики и реабилитации;

- пропаганда здорового образа жизни

2.1.

Организация работы антинаркотической комиссии Пожарского муниципального района

2021-2023,

ежеквартально

Председатель комиссии – глава ПМР

финансирования не требуется

2.2.

Создание районного штаба по проведению оперативно- профилактической операции «Мак» с целью выявления и уничтожения незаконных посевов мака и дикорастущей конопли, пресечения заготовки, переработки и сбыта наркотикосодержащих растений. Приобретение ГСМ, бензотримеров, противоэнцефалитных костюмов.

2021-2023,

май- октябрь

Председатель комиссии – глава ПМР, УКМ/ ОМВД по Пожарскому району, администрации городского и сельских поселений района.

Районный бюджет

94,6

30,0

31,5

33,1

2.3.

Организация работы координационных советов по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях

постоянно

УО,

ОУ

финансирования не требуется

2.4.

Создание и развитие волонтерских объединений, работающих по программе «Равный – равному»

постоянно

УКМ,

УО/

ОУ,

МОО

Средства районного бюджета, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ответственных ис­полните­лей

2.5.

Сохранение контингента детей и подростков, а так же льгот для детей сирот, опекаемых, из малообеспеченных семей в учреждениях дополнительного образования

постоянно

УКМ,

УО

финансирования не требуется

2.6.

Пополнение медиатеки (мини- библиотеки, ви­део­теки, фоно­теки и т.д.) с целью оказания мето­ди­ческой помощи орга­ни­заторам профилакти­че­ской работы на базе МБУ ДК Пожарского МР

постоянно

УКМ,

УО,

КДН и ЗП

финансирования не требуется

(в рамках государственной   программы «Безопасный край" на 2015 - 2021 годы»)

2.7.

Разработка, изготовле­ние, ти­ражирование де­монстрацион­ных мате­риалов, пособий по про­филактике злоупот­ребле­ния ПАВ (в т.ч. памяток, буклетов, элек­тронных, аудио-, ви­део­материалов, де­монст­ри­рующих влияние ПАВ на организм человека)

постоянно

УКМ, УО/

КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»

ОУ

Районный бюджет

31,5

10,0

10,5

11,0

2.8.

Создание (защита и презентация) творческих работ по профилактике ПАВ, здоровому образу жизни в рамках научно- практической конференции учащихся Пожарского муниципального района «Открытие»

2021-2023,

апрель

УО,

ОУ

финансирования не требуется

2.9.

Организация тематических выставок в библиотеках ПМР

постоянно

УО,

УКМ/

библиотеки ПМР

финансирования не требуется

2.10.

Участие в выездных обу­чающих семинарах- тренингах специали­стов по государственной программе Приморского края «Безопасный край» волонтеров МОО, работаю­щих в области профи­лак­тики наркомании

2021-2023,

согласно краевым положениям

Антинаркотическая комиссия ПМР, УКМ, УО

Районный бюджет

15,9

5,0

5,3

5,6

2.11

Обучение волонтеров (старшеклассники, молодые педагоги) на районных семинарах- тренингах по профилактике злоупотребления ПАВ

2021-2023,

ноябрь

УКМ/

УО, ОУ,

МОО

Районный бюджет

Средства районного бюджета, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ответственных ис­полните­лей

2.12.

Организация и проведение (по отдельным планам):

-оперативно-профилактической операции «Дети России»;

-общероссийская профилактическая акция «Призывник»

-всероссийская профилактическая акции «Сообщи, где торгуют смертью»;

-«Всероссийский месячник» антинаркотической направленности и популяризацию здорового образа жизни;

-межведомственной акции «Жизнь без наркотиков».

2021-2023:

апрель-ноябрь

апрель-июнь

октябрь-декабрь

март-октябрь

июнь

ноябрь

Антинаркотическая комиссия ПМР,

УКМ,

УО/

ОМВД РФ по Пожарскому району,

КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»

КДН и ЗП,

КГКУ «ЦСПНПК»

Районный бюджет

Средства районного бюджета, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ответственных ис­полните­лей

2.13.

Проведение мероприятий, приуроченных:

- к Международному дню борьбы с наркоманией;

- Международному Дню памяти умерших от СПИДа;

- Международному дню борьбы со СПИДом;

- Дню без табака.

2021-2023:

26 июня

май

1 декабря

31 мая

УКМ,

УО/

ОУ, УДО,

КГАПОУ «ПТК»

Районный бюджет

Средства районного бюджета, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ответственных ис­полните­лей

2.14.

Организация и проведение районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий «Спорт против наркотиков»

2021-2023:

в соответствии с годовыми планами

УКМ,

УО/

ОУ, УДО,

КГОБУ НПО «ПУ-42»

Районный бюджет

Средства районного бюджета, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ответственных ис­полните­лей

2.15.

Реализация программ в образовательных учреждениях ПМР:

- «Здоровье»;

- «Все цвета, кроме черного»;

- «Разговор о правильном питании»;

- Обучение жизненно важным навыкам

2021-2023

(в соответствии с годовыми планами)

УО/

ОУ

финансирования не требуется

2.16.

Интегрированные уроки по пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ. Проведение бесед о вреде табака, алкоголя, наркотиков на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры

2021-2023,

в течение учебного года

УО/

ОУ

финансирования не требуется

2.17.

Классные и библиотечные часы «Я выбираю жизнь!», беседы на темы: «Профилактика и употребление ПАВ»; «Чем опасно детское курение и алкоголизм»

2021-2023,

в течение учебного года

УО/

ОУ

финансирования не требуется

3. Мероприятия по организации антинаркотической социальной рекламы

Ожидаемые результаты:

- привлечение внимания общественности к проблемам нарко­тизации, распро­странению ВИЧ/ СПИДа;

- пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде

3.1.

Организация конкурсов социальных рисунков, мастер-класов по пропаганде ЗОЖ в рамках районного фестиваля «Я- ЗА! Здоровый образ жизни!».

2021-2023:

декабрь

УКМ,

ОУ

Районный бюджет

Средства районного бюджета, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ответственных ис­полните­лей

3.2.

Организация показов тематиче­ских фильмов по проблемам социально-зна­чимых заболе­ваний для учащихся всех образовательных учреждений ПМР

постоянно

УКС,

УО,
ОУ

финансирования не требуется

3.3.

Подготовка и публикация в печатных средствах    массовой информации материалов антинаркотической направленности, ориентированных 
на молодежную и родительскую    
аудиторию (статьи, тематические    
выпуски, циклы сюжетов         
и репортажей)

постоянно

СМИ

финансирования не требуется

4. Меры медико-социальной профилактики и реабилитации больных наркоманией

4.1.

Санитарно- просветительская работа врачей КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю

2021-2023

УКМ, УО/ КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю

финансирования не требуется

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                              Приложение 2

к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2021–2023 годы», утвержденной постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края

                                                                                                                          от «_20_»_октября_ 2020 года №_656-па_

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2021-2023 ГОДЫ»

N
п/п

Целевой индикатор

Единица 
измерения

Базовое 
значение
(2020 год)

2021
год

2022
год

2023
год

1

Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных   
веществ по данным мониторинга

%

1,0

0,95

0,94

0,93

2

Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних  (на 100 тыс. несовершеннолетнего      
населения)

просантимилли

16,1

16,0

15,9

15,8

3

Доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике
наркомании и поведенческих
болезней __ образовательных     
учреждений)

%

100

100

100

100

4

Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические       
мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории    

%

56,6

56,7

56,8

56,9

1

Приложение 3

к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия      злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2021–2023 годы», утвержденной постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края                                                                                                                           от «_20_»_октября_ 2020 года №_656-па_

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2021-2023 ГОДЫ»

              1. Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения Программы для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения бюджетных расходов.

              2. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за прошедший год и за весь период реализации Программы после ее завершения.

              3. При проведении оценки эффективности реализации Программы на первом этапе оценивается качество выполнения программных мероприятий по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность профилактики наркомании и незаконного оборота наркотиков.

              Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.

              Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей являются данные КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», УО, УКМ, ОМВД РФ по Пожарскому району.

              Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.               На плановый период указываются плановые значения по годам.

              На втором этапе производится расчет целевых показателей и определение степени достижения цели.

Целевые показатели рассчитываются следующим образом:

– уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга (рассчитывается как отношение числа потребляемых наркотические средства и психотропные вещества по данным мониторинга, к общей численности постоянного населения района);

– показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (рассчитывается как отношение числа несовершеннолетних, впервые взятых на учет с диагнозом наркомания, к общей численности несовершеннолетнего населения в расчете на 10 тыс. человек несовершеннолетнего населения района);

– доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (рассчитывается как отношение числа подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к общей численности указанной категории лиц, выраженное в процентах);

– доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании (рассчитывается как отношение между числом образовательных учебных заведений, реализующих программы по профилактике наркомании к общему числу образовательных учебных заведений, выраженное в процентах).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Победа" № 44 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать