Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2020г. |
Номер документа: | RU90047020202000161 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Осинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.10.2020 №935
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие и поддержка
общественных инициатив
на территории Осинского
городского округа»
На основании статей 7, пункта 33 части 1 статьи 16, 27, 27.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 31.1, 31.2, 31.3 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устава Осинского городского округа, постановления администрации Осинского муниципального района от 31 октября 2019г. № 992 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского городского округа, постановления администрации Осинского муниципального района от 16 июля 2019г. №554 «Об утверждении Перечня муниципальных программ»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа».
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа Бусовикову Н.С.
Глава городского округа –
глава администрации Осинского
городского округа А.В.Григорьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Осинского
городского округа
от 20.10.2020 №935
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и поддержка общественных инициатив на территории
Осинского городского округа»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Руководитель муниципальной программы
Первый заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа
Ответственные исполнители муниципальной программы
Отдел по реализации национальных проектов и муниципальных программ
Соисполнители муниципальной программы
Управление развития инфраструктуры, управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа,
Участники муниципальной программы
Территориальные общественные самоуправления, инициативные группы жителей, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации
Перечень подпрограмм муниципальной программы
нет
Цель муниципальной программы
Создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по вопросам местного значения на территории Осинского городского округа
Задачи муниципальной программы
1.Оказание содействия по созданию и развитию органов территориального общественного самоуправления.
2.Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения в Осинском городском округе.
3.Взаимодействие со старостами сельских населенных пунктов Осинского городского округа по решению вопросов местного значения.
4.Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Осинского городского округа.
5.Информирование населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед.
изм.
Плановое значение по годам
2021
2022
2023
2024
2025
1
Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления
ед
14
15
16
17
18
2
Количество проектов, участвующих в конкурсах социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровнях
ед
13
13
13
13
13
3
Количество старост, привлеченных к решению вопросов местного значения Осинского городского округа в сельских населенных пунктах
человек
46
46
46
46
46
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
8
8
8
8
8
5
Количество опубликованных информационных материалов о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
кв.см.
5000
5000
5000
5000
5000
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока действия Программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
Итого
Всего, в т.ч.:
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
9197,50
Бюджет округа
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
9197,50
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Рост числа органов территориального общественного самоуправления до 18 единиц.
2. Повышение гражданской активности, мотивации граждан, участвующих в решении вопросов местного значения Осинского городского округа посредством участия в конкурсе социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровне (не менее 13 проектов ежегодно).
3. Привлечение старост не менее 46 человек в сельских населенных пунктах к решению вопросов местного значения Осинского городского округа.
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки – 8 организаций.
5. Организация информационного обеспечения реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа в объеме не менее 5000 кв.см.
I. Характеристика текущего состояния и динамика развития системы общественных инициатив территориального общественного
самоуправления в Осинском городском округе
Муниципальная программа «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа» (далее – Программа) разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 52-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Уставом Осинского городского округа.
В современных условиях развития гражданского общества реализация общественных инициатив выступает формой участия населения в решении вопросов местного значения и общественно значимых задач. Создание условий для активного участия населения в жизни округа является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Поддержка и обеспечение устойчивого развития органов ТОС – одна из приоритетных задач администрации Осинского городского округа. Органы ТОС не только выражают интересы граждан, но и организуют людей для самостоятельного решения проблем по месту жительства. Общественные инициативы граждан, направленные на решение конкретных задач на территории проживания, нуждаются в информационно–методической, финансовой и организационной поддержке.
Органы ТОС являются связующим звеном между населением, органами местного самоуправления, депутатами и представителями бизнеса. Именно этот орган, непосредственно работая с общественностью территории, может иметь оперативную информацию о состоянии дел в различных микрорайонах, населенных пунктах, что позволяет своевременно принимать меры по возникающим вопросам и доводить до населения информацию о деятельности администрации Осинского городского округа и Думы Осинского городского округа.
Результаты деятельности с 2015 года:
- в 2015 году действовало 6 органов ТОС. В настоящее время на территории Осинского городского округа официально зарегистрированы и работают 12 органов ТОС, являющихся общественными организациями без статуса юридического лица и 1 ТОС, который имеет свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
- увеличилось количество человек, вовлеченных в деятельность ТОС более чем на 10000, а количество домов, входящих в ТОС, - более чем на 250 единиц;
- ТОС и инициативные группы реализовали более 50 социальных
и культурных проектов;
- при затратах местного бюджета с 2018 года в общей сумме более 850 тыс. рублей, количество привлеченных средств составило более 3 млн. рублей на реализацию проектов в рамках конкурсов. При содействии ТОС и инициативных групп в округе сооружены спортивные площадки для детей и молодежи, возрождаются народные традиции и промыслы, организуется досуг местных жителей. Люди начали самостоятельно воплощать в жизнь свои идеи и сообща решать возникающие проблемы;
- увеличивается количество проведенных ТОС мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан в ТОС.
За время своей деятельности на территории Осинского городского округа ТОС стали существенной организационной силой, механизмом объединения, сплочения различных слоев населения и структур власти для решения проблем местного значения.
Опыт показал, что результативность деятельности органов ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним исполнительных и представительных органов власти. Там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан, реализуются социально-значимые проекты. Для повышения активности и поддержке и стимулированию инициатив граждан, общественных объединений в рамках Программы планируется организация и проведения ряда конкурсов, которые будут направлены на благоустройство территории и проведение мероприятий.
Проанализировав состояние развития ТОС на территории муниципального образования за последние три года, можно сделать следующие выводы: ТОС является базовой структурой развития местного самоуправления, самостоятельным общественным институтом, находящимся в стадии постоянного обновления и нуждающимся в регулировании и поддержке со стороны органов местного самоуправления. Хорошо организованная и слаженно функционирующая система ТОС представляет собой огромный ресурс для осуществления стратегии развития округа. В этой связи разработка Программы представляется своевременной и необходимой. Программа позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития ТОС, выстроить взаимодействие органов местного самоуправления с органами ТОС на принципах системности и открытости. Для этого на территории округа будет создан Совет ТОС при администрации, в который будут входить председатели ТОС, члены Советов ТОС, старосты сельских населенных пунктов, сотрудники администрации и другие заинтересованные лица. Работа Совета и мероприятия (совещания, круглые столы, встречи с населением) будут направлена на решение вопросов местного значения на территории Осинского городского округа. Ежегодно все желающие представители и члены Совета ТОС смогут принять участие в форумах и совещаниях по развитию и повышению эффективности работы ТОС в Пермском крае.
Реализация Программы будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления и органами ТОС, активизацию творческого потенциала и инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения. С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование внебюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.
В процессе функционирования существующих ТОС выявился ряд основных проблем и сдерживающих факторов:
- низкий уровень мотивации участия населения в осуществлении собственных инициатив и сопричастности к процессу местного самоуправления;
- неравномерное развитие ТОС в округе;
- отсутствие четкого механизма взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления;
- недостаточность материально-технического обеспечения ТОС;
- отсутствие ТОС зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции РФ по Пермскому краю, как некоммерческие организации;
- низкая информированность населения о создании ТОС, деятельности ТОС, реализации проектов ТОС, о возможностях ТОС, которые можно реализовать на территории округа, в рамках вопросов местного значения.
Только комплексный и системный подход к решению указанных выше проблем при финансовой поддержке из городского бюджета позволит наиболее эффективно содействовать развитию ТОС. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Согласно статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» администрация Осинского городского округа оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
На территории Осинского городского округа поддержкой обеспечены 8 социально ориентированных некоммерческих организаций:
Автономная некоммерческая организация «Мать защитника отечества»;
Осинская районная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда, вооруженных сил, правоохранительных органов;
Осинская местная общественная организация «Центр психологической поддержки «Доверие»;
Региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Пермскому краю;
Осинская городская организация Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;
Автономная некоммерческая организация «Совет Женщин Осинского района Пермского края»;
Осинская городская общественная организация «Оса мастеровая»;
Осинская местная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества слепых».
Оказание поддержки осуществляется в следующих формах:
1. финансовая поддержка;
2. имущественная поддержка;
3. информационная, консультационная поддержка.
Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем предоставления субсидий за счет средств бюджета Осинского городского округа в порядке, установленном администрацией Осинского городского округа.
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем передачи им во владение и (или) пользование муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц. Переданное имущество должно использоваться социально ориентированными некоммерческими организациями строго по целевому назначению.
Администрация Осинского городского округа в пределах своей компетенции оказывают социально ориентированным некоммерческим организациям при взаимодействии с ними информационно-методическую поддержку для достижения ими своих уставных целей.
Формами информационной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций являются:
1) создание условий для свободного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций посредством размещения информации на официальном сайте Осинского городского округа следующей информации:
- реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки;
2) консультирование и издание методических материалов для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления Осинского городского округа;
3) проведение обучающих тематических семинаров по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте Осинского городского округа может
назначаться староста (статья 27.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в сельском населенном пункте.
В соответствии с Уставом Осинского городского округа староста осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в заседаниях Думы Осинского городского округа, в состав которого входит сельский населенный пункт, при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего в сельском населенном пункте;
2) участвует в мероприятиях, организуемых и проводимых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, направленных на решение вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
3) с целью решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте пользуется правом приема у руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
4) содействует привлечению граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ, в том числе в целях решения следующих вопросов местного значения на территории сельского населенного пункта:
а) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
б) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского населенного пункта, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
д) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
е) решение иных вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной Федеральным законом № 131-ФЗ;
5) староста, содействует также привлечению граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ в целях решения следующих вопросов местного значения:
а) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
б) организация мероприятий по охране окружающей среды;
6) оказывает содействие органам местного самоуправления и жителям сельского населенного пункта в организации участия в программах и проектах, в том числе с привлечением бюджетных средств, средств самообложения граждан, а также в их реализации;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Осинского городского округа.
В соответствии с Уставом Осинского городского округа и в порядке, предусмотренном им, староста исполняет следующие обязанности:
1) информирует органы местного самоуправления о состоянии дел в сельском населенном пункте;
2) уведомляет соответствующие компетентные органы и компетентных должностных лиц об известных ему фактах совершения правонарушений;
3) ежегодно представляет в Думу Осинского городского округа, в состав которого входит сельский населенный пункт, отчет о своей деятельности;
4) ежегодно представляет жителям сельского населенного пункта отчет об осуществлении своих полномочий;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Осинского городского округа.
В течение срока исполнения полномочий старосте при осуществлении его деятельности гарантируется:
1) организационное, правовое и информационное обеспечение его деятельности в соответствии с Уставом Осинского городского округа;
2) выплаты единовременного денежного вознаграждения в размерах и в порядке, установленных муниципальным правовым актом Осинского городского округа за счет средств бюджета Осинского городского округа.
Староста поощряется за активную работу путем:
объявления благодарности, вручения почетной грамоты;
информирования населения Осинского городского округа о деятельности старосты через средства массовой информации.
Органы местного самоуправления Осинского городского округа в порядке, предусмотренном Уставом Осинского городского округа, в пределах своих полномочий:
1) содействуют старосте в осуществлении его полномочий;
2) информируют старосту по вопросам деятельности органов местного самоуправления, в пределах своих полномочий;
3) по запросу старосты направляют ему копии муниципальных правовых актов, принятых Думой Осинского городского округа, в состав которого входит сельский населенный пункт, а также информационные и справочные документы и материалы;
4) рассматривают обращения и предложения старосты, осуществляют прием старосты;
5) осуществляют взаимодействие со старостой в иных формах, предусмотренных Уставом Осинского городского округа.
Уровень общественной активности населения округа в решении вопросов местного значения на сегодняшний день не очень высокий: в городе зарегистрировано более 15 некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение задач в сфере социального образования, культуры, защиты малоимущих слоёв населения, защиты и прав инвалидов, материнства, детства и другие организации, 13 ТОС, выступающих с общественными инициативами и социально значимыми проектами.
Программа разработана с целью создания условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по общественно значимым вопросам на территории Осинского городского округа. В Программе предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке общественных инициатив и информированию об их реализации, направленных на решение задач для достижения поставленной цели.
Предоставление субсидий обеспечит финансовую поддержку социально значимой деятельности на территории города. Реализация проектов по развитию благотворительной деятельности и добровольчества позволит сформировать целевые направления такого движения. Повышение эффективности взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления обеспечит решение вопросов по обустройству территории города и повышению качества жизни населения.
Информирование о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа позволит повысить заинтересованность населения в реализации мероприятий, направленных на совместное решение вопросов местного значения.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
Целью Программы является создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по вопросам местного значения на территории Осинского городского округа.
Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
1. Оказание содействия по созданию и развитию органов территориального общественного самоуправления.
2. Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения в Осинском городском округе.
3. Взаимодействие со старостами сельских населенных пунктов Осинского городского округа по решению вопросов местного значения.
4. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Осинского городского округа.
5. Информирование населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа.
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.
изм.
Значения целевых показателей (индикаторов)
На начало реализации программы
(предшествую-щий год)
Плановые
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
1
Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления
ед
13
14
15
16
17
18
2
Количество проектов, участвующих в конкурсах социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровнях
ед
5
13
13
13
13
13
3
Количество старост привлеченных к решению вопросов местного значения Осинского городского округа в сельских населенных пунктах
чел
0
46
46
46
46
46
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
8
8
8
8
8
8
5
Количество опубликованных информационных материалов о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
кв.см.
0
5000
5000
5000
5000
50005
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели
результативности муниципальной программы «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа»
Все разделы Программы предусматривают комплексный подход к решению поставленной цели - формирование системы широкого общественного участия граждан в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности мероприятий Программы отражены в приложении 1.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2021 по 2025 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Увеличить количество органов территориального общественного самоуправления (создание не менее 1 органа ТОС в год) до 18 единиц к 2025 году;
2. Повысить гражданскую активность, мотивацию граждан к участию в решении вопросов местного значения посредством участия в конкурсе социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровне. Ожидаемое количество проектов не менее 13 ежегодно;
3. Привлечь не менее 46 старост в сельских населенных пунктах к участию в решении вопросов местного значения Осинского городского округа;
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки – 8 организаций;
5. Информировать населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа в течение года в печатных изданиях в объеме не менее 5000 кв.см.
VI. Основные меры правового регулирования в
соответствующей сфере, направленные на достижение цели
конечных результатов Программы
Перечень федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов, в рамках которых разработана Программа:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.»;
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статьи 31.1, 31.2, 31.3)
5. Стратегия социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01 декабря 2011 г. №3046;
6. Постановление Правительства Пермского края от 10 января 2017 г. № 6-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае»;
7. Устав Осинского городского округа;
8. Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 28 июня 2012 г. № 177 «О Стратегии социального – экономического развития Осинского муниципального района на период до 2030 года»;
9. Решение Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 160 «О территориальном общественном самоуправлении в Осинском городском округе»;
10. Решение Думы Осинского городского округа от 27 марта 2020г. № 135 «Об утверждении Положения о старосте сельского населенного пункта в Осинском городском округе»;
11. Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 25 октября 2018г. № 198 «Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Осинском муниципальном районе»;
12. Постановление администрации Осинского муниципального района от 16 октября 2019г. № 930 «Об установлении расходного обязательства Осинского муниципального района на 2019 год и последующие годы на предоставление субсидий из бюджета Осинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Осинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями».
13. Муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Осинского городского округа - получателей муниципальной поддержки.
Для реализации Программы необходимо в срок до 30декабря 2020 г. разработать и утвердить муниципальные правовые акты: «Об организации и проведении конкурса социально – культурных проектов Осинского городского округа», «О порядке и размерах выплаты единовременного денежного вознаграждения старостам сельских населенных пунктов Осинского городского округа».
В ходе реализации Программы будет разработано и утверждено Положение по запланированному мероприятию 2.3 «Организация и проведение конкурса снежных городков и снежных скульптур «Новогодняя фантазия» не позднее, чем за 1 месяц до проведения мероприятия.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на
достижение целей Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: правовые, финансовые и организационные и административные.
Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Могут привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере ТОС.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов. Могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами минимизации финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
- в случае выделения финансовых средств на реализацию программных мероприятий не в полном объеме средства выделяются в соответствии с утвержденным ежегодным планом-графиком Программы.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы. Могут повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
- корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка общественных
инициатив на территории Осинского
городского округа»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности муниципальной программы «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа»
Мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Источники финанси-рования
Объем финансирования (тыс.руб.)
Показатели результативности исполнения программных мероприятий
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
Наимено-вание показателя
Ед.
изм.
Базо-вое значение
План по годам
2021
2022
2023
2024
2025
Цель: Создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по вопросам местного значения на территории Осинского городского округа
Задача 1. Оказание содействия по созданию и развитию органов территориального общественного самоуправления
1.1. Организация деятельности Совета ТОС при администрации Осинского городского округа
Отдел НПиМП,
ТОСы
Бюджет округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество заседаний Совета ТОС
ед
0
4
4
4
4
4
1.2. Проведение мероприятий, направленных на создание и развитие ТОС (совещания, круглые столы, встречи с населением)
Отдел НПиМП,
ТОСы, инициативные группы, общественные организации
Бюджет округа
0,0
0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество мероприятий
ед
2
5
5
5
5
5
1.3. Участие председателей и членов Совета ТОС Осинского городского округа в форумах, совещаниях по развитию и повышению эффективности ТОС в Пермском крае
Отдел НПиМП,
ТОСы
Бюджет округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество участников
ед
5
10
13
15
17
19
Итого по задаче 1
Бюджет округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения в Осинском городском округе
2.1. Участие в реализации проектов инициативного бюджетирования и проектов ТОС
Отдел НПиМП,
УРИ,
ТОСы, инициативные группы, индивидуальные предпринима-тели, юридические лица, общественные организации
Бюджет округа
11,0
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
Количество проектов
ед
1
3
3
3
3
3
2.2. Организация и проведение конкурса социальных и культурных проектов Осинского городского округа
Отдел НПиМП,
УРИ,
ТОСы, инициативные группы, индивидуальные предпринима-тели, юридические лица, общественные организации
Бюджет округа
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Количество проектов
ед
0
5
5
5
5
5
2.3. Организация и проведение конкурса снежных городков и снежных скульптур «Новогодняя фантазия»
Отдел НПиМП, УРИ,
ТОСы, инициативные группы, индивидуальные предпринима-тели , юридические лица, общественные организации
Бюджет округа
771,5
154,3
154,3
154,3
154,3
154,3
Количество проектов
ед
5
5
5
5
5
5
Итого по задаче 2
Бюджет округа
3282,5
656,5
656,5
656,5
656,5
656,5
Задача 3: Взаимодействие со старостами сельских населенных пунктов Осинского городского округа
3.1. Осуществление деятельности старост в сельских населенных пунктах по решению вопросов местного значения
Отдел НПиМП, территориаль-ное управление
Бюджет округа
0
0
0
0
0
0
Количество человек
Чело-
век
0
46
46
46
46
46
Итого по задаче 3
Бюджет округа
0
0
0
0
0
0
Задача 4: Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Осинского городского округа
4.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
СОНКО, УОиСР
Бюджет округа
5415,0
1083,00
1083,0
1083,0
1083,00
1083,00
Количество СОНКО
ед
8
8
8
8
8
8
Итого по задаче 4:
Бюджет округа
5415,0
1083,00
1083,0
1083,0
1083,00
1083,00
Задача 5: Информирование населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
5.1. Издание информационных материалов о реализации общественных инициатив
Отдел НПиМП
Бюджет округа
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Количество опубликованных материалов
кв.см
0
5000
5000
5000
5000
5000
Итого по задаче 5:
Бюджет округа
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Итого по цели:
Бюджет округа
9197,50
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
Всего по программе:
Бюджет округа
9197,5
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
Приложение 2
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка общественных
инициатив на территории Осинского
городского округа»
Источники
получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
№ п/п
Наименование показателей
Ед.
изм.
Источник получения информации (наименование конкретного документа)
Методика расчета целевого показателя
(при условии необходимости расчета)
Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм
1
Количество органов территориального общественного самоуправления
Ед.
Решения Думы Осинского городского округа о создании ТОС на территории Осинского городского округа
Не требуется
где:
К - количество вновь созданных ТОС на территории Осинского городского округа (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
2
Количество проектов, участвующих в конкурсах социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровнях
Ед.
Протоколы конкурсной комиссии
Не требуется
где:
К - количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
3
Количество старост, привлеченных к решению вопросов местного значения Осинского городского округа в сельских населенных пунктах
чел
Протокол схода граждан
Не требуется
где:
К - количество привлеченных старост (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций
Не требуется
где:
К - количество СОНКО – получателей муниципальной поддержки (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
5
Количество опубликованных информационных материалов о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
кв.см.
Муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию информационных материалов в печатном издании
Акт приемки выполненных работ
Не требуется
где:
К - количество опубликованной информации (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
Приложение 3
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка общественных
инициатив на территории Осинского
городского округа»
Источники
получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограмм
№ п/п
Наименование показателей
Ед.
изм.
Источник получения информации (наименование конкретного документа)
Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)
Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)
1
Количество заседаний Совета ТОС при администрации Осинского городского округа
ед
Протокол Совета ТОС
Расчеты не требуются
где:
К-количество протоколов, (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
2
Количество мероприятий, направленных на создание и развитие ТОС
ед
Протокол мероприятия
Расчеты не требуются
где:
К-количество мероприятий (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
3
Количество человек, принявших участие в форумах, совещаниях по развитию и повышению эффективности ТОС в Пермском крае
чел
Заявка администрации на участие
Расчеты не требуются
где:
К-количество человек (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
4
Количество проектов инициативного бюджетирования и проектов ТОС
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуется
где:
К-количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
5
Количество проектов, представленных на конкурс социальных и культурных проектов Осинского городского округа
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуется
где:
К-количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
6
Количество проектов, представленных на конкурс снежных городков и снежных скульптур «Новогодняя фантазия»
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуется
где:
К-количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
7
Количество старост в сельских населенных пунктах
чел
Протокол схода граждан
Расчеты не требуется
где:
К-количество старост, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
8
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуются
где:
К-количество СОНКО, получивших субсидии (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
9
Количество опубликованных материалов о реализации общественных инициатив
кв.см.
Муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию информационных материалов в печатном издании
Акт приемки выполненных работ
Расчеты не требуется
где
К-количество опубликованной информации (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.10.2020 №935
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие и поддержка
общественных инициатив
на территории Осинского
городского округа»
На основании статей 7, пункта 33 части 1 статьи 16, 27, 27.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 31.1, 31.2, 31.3 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устава Осинского городского округа, постановления администрации Осинского муниципального района от 31 октября 2019г. № 992 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского городского округа, постановления администрации Осинского муниципального района от 16 июля 2019г. №554 «Об утверждении Перечня муниципальных программ»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа».
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа Бусовикову Н.С.
Глава городского округа –
глава администрации Осинского
городского округа А.В.Григорьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Осинского
городского округа
от 20.10.2020 №935
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и поддержка общественных инициатив на территории
Осинского городского округа»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Руководитель муниципальной программы
Первый заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа
Ответственные исполнители муниципальной программы
Отдел по реализации национальных проектов и муниципальных программ
Соисполнители муниципальной программы
Управление развития инфраструктуры, управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа,
Участники муниципальной программы
Территориальные общественные самоуправления, инициативные группы жителей, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации
Перечень подпрограмм муниципальной программы
нет
Цель муниципальной программы
Создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по вопросам местного значения на территории Осинского городского округа
Задачи муниципальной программы
1.Оказание содействия по созданию и развитию органов территориального общественного самоуправления.
2.Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения в Осинском городском округе.
3.Взаимодействие со старостами сельских населенных пунктов Осинского городского округа по решению вопросов местного значения.
4.Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Осинского городского округа.
5.Информирование населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед.
изм.
Плановое значение по годам
2021
2022
2023
2024
2025
1
Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления
ед
14
15
16
17
18
2
Количество проектов, участвующих в конкурсах социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровнях
ед
13
13
13
13
13
3
Количество старост, привлеченных к решению вопросов местного значения Осинского городского округа в сельских населенных пунктах
человек
46
46
46
46
46
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
8
8
8
8
8
5
Количество опубликованных информационных материалов о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
кв.см.
5000
5000
5000
5000
5000
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока действия Программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
Итого
Всего, в т.ч.:
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
9197,50
Бюджет округа
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
1839,50
9197,50
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Рост числа органов территориального общественного самоуправления до 18 единиц.
2. Повышение гражданской активности, мотивации граждан, участвующих в решении вопросов местного значения Осинского городского округа посредством участия в конкурсе социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровне (не менее 13 проектов ежегодно).
3. Привлечение старост не менее 46 человек в сельских населенных пунктах к решению вопросов местного значения Осинского городского округа.
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки – 8 организаций.
5. Организация информационного обеспечения реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа в объеме не менее 5000 кв.см.
I. Характеристика текущего состояния и динамика развития системы общественных инициатив территориального общественного
самоуправления в Осинском городском округе
Муниципальная программа «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа» (далее – Программа) разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 52-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Уставом Осинского городского округа.
В современных условиях развития гражданского общества реализация общественных инициатив выступает формой участия населения в решении вопросов местного значения и общественно значимых задач. Создание условий для активного участия населения в жизни округа является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Поддержка и обеспечение устойчивого развития органов ТОС – одна из приоритетных задач администрации Осинского городского округа. Органы ТОС не только выражают интересы граждан, но и организуют людей для самостоятельного решения проблем по месту жительства. Общественные инициативы граждан, направленные на решение конкретных задач на территории проживания, нуждаются в информационно–методической, финансовой и организационной поддержке.
Органы ТОС являются связующим звеном между населением, органами местного самоуправления, депутатами и представителями бизнеса. Именно этот орган, непосредственно работая с общественностью территории, может иметь оперативную информацию о состоянии дел в различных микрорайонах, населенных пунктах, что позволяет своевременно принимать меры по возникающим вопросам и доводить до населения информацию о деятельности администрации Осинского городского округа и Думы Осинского городского округа.
Результаты деятельности с 2015 года:
- в 2015 году действовало 6 органов ТОС. В настоящее время на территории Осинского городского округа официально зарегистрированы и работают 12 органов ТОС, являющихся общественными организациями без статуса юридического лица и 1 ТОС, который имеет свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
- увеличилось количество человек, вовлеченных в деятельность ТОС более чем на 10000, а количество домов, входящих в ТОС, - более чем на 250 единиц;
- ТОС и инициативные группы реализовали более 50 социальных
и культурных проектов;
- при затратах местного бюджета с 2018 года в общей сумме более 850 тыс. рублей, количество привлеченных средств составило более 3 млн. рублей на реализацию проектов в рамках конкурсов. При содействии ТОС и инициативных групп в округе сооружены спортивные площадки для детей и молодежи, возрождаются народные традиции и промыслы, организуется досуг местных жителей. Люди начали самостоятельно воплощать в жизнь свои идеи и сообща решать возникающие проблемы;
- увеличивается количество проведенных ТОС мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан в ТОС.
За время своей деятельности на территории Осинского городского округа ТОС стали существенной организационной силой, механизмом объединения, сплочения различных слоев населения и структур власти для решения проблем местного значения.
Опыт показал, что результативность деятельности органов ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним исполнительных и представительных органов власти. Там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан, реализуются социально-значимые проекты. Для повышения активности и поддержке и стимулированию инициатив граждан, общественных объединений в рамках Программы планируется организация и проведения ряда конкурсов, которые будут направлены на благоустройство территории и проведение мероприятий.
Проанализировав состояние развития ТОС на территории муниципального образования за последние три года, можно сделать следующие выводы: ТОС является базовой структурой развития местного самоуправления, самостоятельным общественным институтом, находящимся в стадии постоянного обновления и нуждающимся в регулировании и поддержке со стороны органов местного самоуправления. Хорошо организованная и слаженно функционирующая система ТОС представляет собой огромный ресурс для осуществления стратегии развития округа. В этой связи разработка Программы представляется своевременной и необходимой. Программа позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития ТОС, выстроить взаимодействие органов местного самоуправления с органами ТОС на принципах системности и открытости. Для этого на территории округа будет создан Совет ТОС при администрации, в который будут входить председатели ТОС, члены Советов ТОС, старосты сельских населенных пунктов, сотрудники администрации и другие заинтересованные лица. Работа Совета и мероприятия (совещания, круглые столы, встречи с населением) будут направлена на решение вопросов местного значения на территории Осинского городского округа. Ежегодно все желающие представители и члены Совета ТОС смогут принять участие в форумах и совещаниях по развитию и повышению эффективности работы ТОС в Пермском крае.
Реализация Программы будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления и органами ТОС, активизацию творческого потенциала и инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения. С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование внебюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.
В процессе функционирования существующих ТОС выявился ряд основных проблем и сдерживающих факторов:
- низкий уровень мотивации участия населения в осуществлении собственных инициатив и сопричастности к процессу местного самоуправления;
- неравномерное развитие ТОС в округе;
- отсутствие четкого механизма взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления;
- недостаточность материально-технического обеспечения ТОС;
- отсутствие ТОС зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции РФ по Пермскому краю, как некоммерческие организации;
- низкая информированность населения о создании ТОС, деятельности ТОС, реализации проектов ТОС, о возможностях ТОС, которые можно реализовать на территории округа, в рамках вопросов местного значения.
Только комплексный и системный подход к решению указанных выше проблем при финансовой поддержке из городского бюджета позволит наиболее эффективно содействовать развитию ТОС. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Согласно статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» администрация Осинского городского округа оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
На территории Осинского городского округа поддержкой обеспечены 8 социально ориентированных некоммерческих организаций:
Автономная некоммерческая организация «Мать защитника отечества»;
Осинская районная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда, вооруженных сил, правоохранительных органов;
Осинская местная общественная организация «Центр психологической поддержки «Доверие»;
Региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Пермскому краю;
Осинская городская организация Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;
Автономная некоммерческая организация «Совет Женщин Осинского района Пермского края»;
Осинская городская общественная организация «Оса мастеровая»;
Осинская местная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества слепых».
Оказание поддержки осуществляется в следующих формах:
1. финансовая поддержка;
2. имущественная поддержка;
3. информационная, консультационная поддержка.
Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем предоставления субсидий за счет средств бюджета Осинского городского округа в порядке, установленном администрацией Осинского городского округа.
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем передачи им во владение и (или) пользование муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц. Переданное имущество должно использоваться социально ориентированными некоммерческими организациями строго по целевому назначению.
Администрация Осинского городского округа в пределах своей компетенции оказывают социально ориентированным некоммерческим организациям при взаимодействии с ними информационно-методическую поддержку для достижения ими своих уставных целей.
Формами информационной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций являются:
1) создание условий для свободного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций посредством размещения информации на официальном сайте Осинского городского округа следующей информации:
- реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки;
2) консультирование и издание методических материалов для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления Осинского городского округа;
3) проведение обучающих тематических семинаров по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте Осинского городского округа может
назначаться староста (статья 27.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в сельском населенном пункте.
В соответствии с Уставом Осинского городского округа староста осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в заседаниях Думы Осинского городского округа, в состав которого входит сельский населенный пункт, при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего в сельском населенном пункте;
2) участвует в мероприятиях, организуемых и проводимых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, направленных на решение вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
3) с целью решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте пользуется правом приема у руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
4) содействует привлечению граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ, в том числе в целях решения следующих вопросов местного значения на территории сельского населенного пункта:
а) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
б) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского населенного пункта, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
д) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
е) решение иных вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной Федеральным законом № 131-ФЗ;
5) староста, содействует также привлечению граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ в целях решения следующих вопросов местного значения:
а) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
б) организация мероприятий по охране окружающей среды;
6) оказывает содействие органам местного самоуправления и жителям сельского населенного пункта в организации участия в программах и проектах, в том числе с привлечением бюджетных средств, средств самообложения граждан, а также в их реализации;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Осинского городского округа.
В соответствии с Уставом Осинского городского округа и в порядке, предусмотренном им, староста исполняет следующие обязанности:
1) информирует органы местного самоуправления о состоянии дел в сельском населенном пункте;
2) уведомляет соответствующие компетентные органы и компетентных должностных лиц об известных ему фактах совершения правонарушений;
3) ежегодно представляет в Думу Осинского городского округа, в состав которого входит сельский населенный пункт, отчет о своей деятельности;
4) ежегодно представляет жителям сельского населенного пункта отчет об осуществлении своих полномочий;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Осинского городского округа.
В течение срока исполнения полномочий старосте при осуществлении его деятельности гарантируется:
1) организационное, правовое и информационное обеспечение его деятельности в соответствии с Уставом Осинского городского округа;
2) выплаты единовременного денежного вознаграждения в размерах и в порядке, установленных муниципальным правовым актом Осинского городского округа за счет средств бюджета Осинского городского округа.
Староста поощряется за активную работу путем:
объявления благодарности, вручения почетной грамоты;
информирования населения Осинского городского округа о деятельности старосты через средства массовой информации.
Органы местного самоуправления Осинского городского округа в порядке, предусмотренном Уставом Осинского городского округа, в пределах своих полномочий:
1) содействуют старосте в осуществлении его полномочий;
2) информируют старосту по вопросам деятельности органов местного самоуправления, в пределах своих полномочий;
3) по запросу старосты направляют ему копии муниципальных правовых актов, принятых Думой Осинского городского округа, в состав которого входит сельский населенный пункт, а также информационные и справочные документы и материалы;
4) рассматривают обращения и предложения старосты, осуществляют прием старосты;
5) осуществляют взаимодействие со старостой в иных формах, предусмотренных Уставом Осинского городского округа.
Уровень общественной активности населения округа в решении вопросов местного значения на сегодняшний день не очень высокий: в городе зарегистрировано более 15 некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение задач в сфере социального образования, культуры, защиты малоимущих слоёв населения, защиты и прав инвалидов, материнства, детства и другие организации, 13 ТОС, выступающих с общественными инициативами и социально значимыми проектами.
Программа разработана с целью создания условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по общественно значимым вопросам на территории Осинского городского округа. В Программе предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке общественных инициатив и информированию об их реализации, направленных на решение задач для достижения поставленной цели.
Предоставление субсидий обеспечит финансовую поддержку социально значимой деятельности на территории города. Реализация проектов по развитию благотворительной деятельности и добровольчества позволит сформировать целевые направления такого движения. Повышение эффективности взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления обеспечит решение вопросов по обустройству территории города и повышению качества жизни населения.
Информирование о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа позволит повысить заинтересованность населения в реализации мероприятий, направленных на совместное решение вопросов местного значения.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
Целью Программы является создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по вопросам местного значения на территории Осинского городского округа.
Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
1. Оказание содействия по созданию и развитию органов территориального общественного самоуправления.
2. Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения в Осинском городском округе.
3. Взаимодействие со старостами сельских населенных пунктов Осинского городского округа по решению вопросов местного значения.
4. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Осинского городского округа.
5. Информирование населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа.
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.
изм.
Значения целевых показателей (индикаторов)
На начало реализации программы
(предшествую-щий год)
Плановые
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
1
Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления
ед
13
14
15
16
17
18
2
Количество проектов, участвующих в конкурсах социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровнях
ед
5
13
13
13
13
13
3
Количество старост привлеченных к решению вопросов местного значения Осинского городского округа в сельских населенных пунктах
чел
0
46
46
46
46
46
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
8
8
8
8
8
8
5
Количество опубликованных информационных материалов о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
кв.см.
0
5000
5000
5000
5000
50005
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели
результативности муниципальной программы «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа»
Все разделы Программы предусматривают комплексный подход к решению поставленной цели - формирование системы широкого общественного участия граждан в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности мероприятий Программы отражены в приложении 1.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2021 по 2025 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Увеличить количество органов территориального общественного самоуправления (создание не менее 1 органа ТОС в год) до 18 единиц к 2025 году;
2. Повысить гражданскую активность, мотивацию граждан к участию в решении вопросов местного значения посредством участия в конкурсе социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровне. Ожидаемое количество проектов не менее 13 ежегодно;
3. Привлечь не менее 46 старост в сельских населенных пунктах к участию в решении вопросов местного значения Осинского городского округа;
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки – 8 организаций;
5. Информировать населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа в течение года в печатных изданиях в объеме не менее 5000 кв.см.
VI. Основные меры правового регулирования в
соответствующей сфере, направленные на достижение цели
конечных результатов Программы
Перечень федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов, в рамках которых разработана Программа:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.»;
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статьи 31.1, 31.2, 31.3)
5. Стратегия социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01 декабря 2011 г. №3046;
6. Постановление Правительства Пермского края от 10 января 2017 г. № 6-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае»;
7. Устав Осинского городского округа;
8. Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 28 июня 2012 г. № 177 «О Стратегии социального – экономического развития Осинского муниципального района на период до 2030 года»;
9. Решение Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 160 «О территориальном общественном самоуправлении в Осинском городском округе»;
10. Решение Думы Осинского городского округа от 27 марта 2020г. № 135 «Об утверждении Положения о старосте сельского населенного пункта в Осинском городском округе»;
11. Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 25 октября 2018г. № 198 «Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Осинском муниципальном районе»;
12. Постановление администрации Осинского муниципального района от 16 октября 2019г. № 930 «Об установлении расходного обязательства Осинского муниципального района на 2019 год и последующие годы на предоставление субсидий из бюджета Осинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Осинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями».
13. Муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Осинского городского округа - получателей муниципальной поддержки.
Для реализации Программы необходимо в срок до 30декабря 2020 г. разработать и утвердить муниципальные правовые акты: «Об организации и проведении конкурса социально – культурных проектов Осинского городского округа», «О порядке и размерах выплаты единовременного денежного вознаграждения старостам сельских населенных пунктов Осинского городского округа».
В ходе реализации Программы будет разработано и утверждено Положение по запланированному мероприятию 2.3 «Организация и проведение конкурса снежных городков и снежных скульптур «Новогодняя фантазия» не позднее, чем за 1 месяц до проведения мероприятия.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на
достижение целей Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: правовые, финансовые и организационные и административные.
Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Могут привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере ТОС.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов. Могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами минимизации финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
- в случае выделения финансовых средств на реализацию программных мероприятий не в полном объеме средства выделяются в соответствии с утвержденным ежегодным планом-графиком Программы.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы. Могут повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
- корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка общественных
инициатив на территории Осинского
городского округа»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности муниципальной программы «Развитие и поддержка общественных инициатив на территории Осинского городского округа»
Мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Источники финанси-рования
Объем финансирования (тыс.руб.)
Показатели результативности исполнения программных мероприятий
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
Наимено-вание показателя
Ед.
изм.
Базо-вое значение
План по годам
2021
2022
2023
2024
2025
Цель: Создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по вопросам местного значения на территории Осинского городского округа
Задача 1. Оказание содействия по созданию и развитию органов территориального общественного самоуправления
1.1. Организация деятельности Совета ТОС при администрации Осинского городского округа
Отдел НПиМП,
ТОСы
Бюджет округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество заседаний Совета ТОС
ед
0
4
4
4
4
4
1.2. Проведение мероприятий, направленных на создание и развитие ТОС (совещания, круглые столы, встречи с населением)
Отдел НПиМП,
ТОСы, инициативные группы, общественные организации
Бюджет округа
0,0
0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество мероприятий
ед
2
5
5
5
5
5
1.3. Участие председателей и членов Совета ТОС Осинского городского округа в форумах, совещаниях по развитию и повышению эффективности ТОС в Пермском крае
Отдел НПиМП,
ТОСы
Бюджет округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество участников
ед
5
10
13
15
17
19
Итого по задаче 1
Бюджет округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения в Осинском городском округе
2.1. Участие в реализации проектов инициативного бюджетирования и проектов ТОС
Отдел НПиМП,
УРИ,
ТОСы, инициативные группы, индивидуальные предпринима-тели, юридические лица, общественные организации
Бюджет округа
11,0
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
Количество проектов
ед
1
3
3
3
3
3
2.2. Организация и проведение конкурса социальных и культурных проектов Осинского городского округа
Отдел НПиМП,
УРИ,
ТОСы, инициативные группы, индивидуальные предпринима-тели, юридические лица, общественные организации
Бюджет округа
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Количество проектов
ед
0
5
5
5
5
5
2.3. Организация и проведение конкурса снежных городков и снежных скульптур «Новогодняя фантазия»
Отдел НПиМП, УРИ,
ТОСы, инициативные группы, индивидуальные предпринима-тели , юридические лица, общественные организации
Бюджет округа
771,5
154,3
154,3
154,3
154,3
154,3
Количество проектов
ед
5
5
5
5
5
5
Итого по задаче 2
Бюджет округа
3282,5
656,5
656,5
656,5
656,5
656,5
Задача 3: Взаимодействие со старостами сельских населенных пунктов Осинского городского округа
3.1. Осуществление деятельности старост в сельских населенных пунктах по решению вопросов местного значения
Отдел НПиМП, территориаль-ное управление
Бюджет округа
0
0
0
0
0
0
Количество человек
Чело-
век
0
46
46
46
46
46
Итого по задаче 3
Бюджет округа
0
0
0
0
0
0
Задача 4: Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Осинского городского округа
4.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
СОНКО, УОиСР
Бюджет округа
5415,0
1083,00
1083,0
1083,0
1083,00
1083,00
Количество СОНКО
ед
8
8
8
8
8
8
Итого по задаче 4:
Бюджет округа
5415,0
1083,00
1083,0
1083,0
1083,00
1083,00
Задача 5: Информирование населения о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
5.1. Издание информационных материалов о реализации общественных инициатив
Отдел НПиМП
Бюджет округа
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Количество опубликованных материалов
кв.см
0
5000
5000
5000
5000
5000
Итого по задаче 5:
Бюджет округа
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Итого по цели:
Бюджет округа
9197,50
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
Всего по программе:
Бюджет округа
9197,5
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
1839,5
Приложение 2
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка общественных
инициатив на территории Осинского
городского округа»
Источники
получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
№ п/п
Наименование показателей
Ед.
изм.
Источник получения информации (наименование конкретного документа)
Методика расчета целевого показателя
(при условии необходимости расчета)
Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм
1
Количество органов территориального общественного самоуправления
Ед.
Решения Думы Осинского городского округа о создании ТОС на территории Осинского городского округа
Не требуется
где:
К - количество вновь созданных ТОС на территории Осинского городского округа (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
2
Количество проектов, участвующих в конкурсах социально значимых проектов на муниципальном и краевом уровнях
Ед.
Протоколы конкурсной комиссии
Не требуется
где:
К - количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
3
Количество старост, привлеченных к решению вопросов местного значения Осинского городского округа в сельских населенных пунктах
чел
Протокол схода граждан
Не требуется
где:
К - количество привлеченных старост (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций
Не требуется
где:
К - количество СОНКО – получателей муниципальной поддержки (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
5
Количество опубликованных информационных материалов о реализации общественных инициатив на территории Осинского городского округа
кв.см.
Муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию информационных материалов в печатном издании
Акт приемки выполненных работ
Не требуется
где:
К - количество опубликованной информации (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
Приложение 3
к муниципальной программе
«Развитие и поддержка общественных
инициатив на территории Осинского
городского округа»
Источники
получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограмм
№ п/п
Наименование показателей
Ед.
изм.
Источник получения информации (наименование конкретного документа)
Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)
Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)
1
Количество заседаний Совета ТОС при администрации Осинского городского округа
ед
Протокол Совета ТОС
Расчеты не требуются
где:
К-количество протоколов, (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
2
Количество мероприятий, направленных на создание и развитие ТОС
ед
Протокол мероприятия
Расчеты не требуются
где:
К-количество мероприятий (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
3
Количество человек, принявших участие в форумах, совещаниях по развитию и повышению эффективности ТОС в Пермском крае
чел
Заявка администрации на участие
Расчеты не требуются
где:
К-количество человек (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
4
Количество проектов инициативного бюджетирования и проектов ТОС
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуется
где:
К-количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
5
Количество проектов, представленных на конкурс социальных и культурных проектов Осинского городского округа
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуется
где:
К-количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
6
Количество проектов, представленных на конкурс снежных городков и снежных скульптур «Новогодняя фантазия»
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуется
где:
К-количество проектов, представленных на конкурс (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
7
Количество старост в сельских населенных пунктах
чел
Протокол схода граждан
Расчеты не требуется
где:
К-количество старост, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
8
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки в Осинском городском округе
ед
Протокол конкурсной комиссии
Расчеты не требуются
где:
К-количество СОНКО, получивших субсидии (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
9
Количество опубликованных материалов о реализации общественных инициатив
кв.см.
Муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию информационных материалов в печатном издании
Акт приемки выполненных работ
Расчеты не требуется
где
К-количество опубликованной информации (плановое и фактическое)
Коэффициент результативности не может быть больше 1,0.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: