Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2006г.
Номер документа: ru56000200600348
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2006 г. N 382-п

Об утверждении примерной программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны на территории Оренбургской области

(Изменения:

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.08 г. № 322-п НГР RU56000200800289;

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 № 196-п НГР RU56000201300282;

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 18.08.2014 № 575-п НГР RU56000201400659)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 501), на основании примерных программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года: (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 № 196-п НГР RU56000201300282)

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 года примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований согласно приложению. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.08 г. № 322-п НГР RU56000200800289)

2. Рекомендовать:

2.1. Органам местного самоуправления:

разработать с учетом местных особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года, примерные программы обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб муниципальных образований;

довести настоящее Постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности разработать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, рабочие программы обучения работников организаций в области безопасности жизнедеятельности.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за ходом разработки примерных и рабочих программ по вопросам обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб в области безопасности жизнедеятельности.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Рогожкина В.А. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 № 196-п НГР RU56000201300282)

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 20 ноября 2006 г. N 382-п

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ОРЕНБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И НА КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

I. Общие положения

1. Примерная программа (далее - программа) обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны (далее - ГО) и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ по ГОЧС) и на курсах гражданской обороны является составляющим элементом единой системы подготовки населения Оренбургской области в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Программа разработана на основе примерной программы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 28 марта 2006 года и регламентирует обучение по вопросам ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах должностных лиц и специалистов, на которых возложена ответственность за организацию и выполнение всего комплекса мероприятий ГО и задач по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, исходя из особенностей местных условий и специфики решаемых задач.

В программе изложены организация и методика проведения обучения, требования к уровню знаний, умений и навыков слушателей, прошедших обучение, наименование тем занятий и их содержание, количество часов, отводимых на изучение программы для категорий слушателей в целом и каждой темы в отдельности.

II. Организация обучения

3. Обучение должностных лиц, работников и специалистов ГО и ОТП РСЧС организуется на основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 501), от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 года N 183-п "Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области".

4. Для повышения эффективности обучения учебные группы комплектуются преимущественно из представителей одной или родственных категорий обучаемых с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группе не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий разрешается делить учебную группу на подгруппы численностью 12 - 13 человек. При проведении занятий в виде групповых упражнений, деловых игр допускается деление группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой соответствующего органа управления ГО (ОТП РСЧС) и замыслом используемой формы обучения.

5. Продолжительность учебных занятий под руководством преподавателей в УМЦ по ГОЧС и филиалах - 7 учебных часов (по 40 минут). Кроме того, ежедневно, за исключением выходных и предпраздничных дней, предусматриваются 2 часа на самостоятельную работу слушателей. Часы самостоятельной подготовки используются для изучения учебно-методических пособий, работы с приборами, консультаций, а также просмотра учебных видео- и кинофильмов.

6. В целях сокращения материальных затрат и времени на проезд обучаемых, которые подлежат обучению в УМЦ по ГОЧС и его филиалах, обучение может проводиться методом сбора с выездом преподавателей УМЦ по ГОЧС на курсах гражданской обороны в другие города и районы Оренбургской области. Обучение выездным методом осуществляется по заявкам руководителей органов местного самоуправления и организаций на основании договора и по согласованию с начальником главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

7. Обучение руководящего состава муниципальных образований, а также руководителей организаций может проводиться с частичным отрывом от работы. Эта форма обучения предполагает очно-заочное обучение. При этом очные занятия планируются и проводятся из расчета 7 учебных часов в день.

Для организации занятий по такой форме обучения за месяц до их начала разрабатываются расписания занятий, методические и справочные материалы для самостоятельной работы, темы индивидуальных заданий. Очные занятия планируются по наиболее сложным темам из расчета: лекции 25 - 30 процентов учебного времени, семинары, групповые и практические занятия - 70 - 75 процентов учебного времени. Срок проведения очных занятий - пять учебных дней (36 учебных часов).

8. На всех занятиях с использованием имитационных средств и радиоактивных источников руководитель занятия несет ответственность за соблюдение мер безопасности.

9. Материал с грифом "Секретно" и "Для служебного пользования" доводится до обучаемых только в объеме, необходимом им для выполнения своих обязанностей, не нарушая при этом положений наставлений по защите государственных секретов (НЗГС - 90 г.).

10. Обучение слушателей завершается сдачей зачета. Прием зачетов проводится комиссией, назначаемой в следующем составе: председатель - начальник УМЦ по ГОЧС (начальник курсов гражданской обороны муниципального образования) или его заместитель; члены комиссии - преподаватель, закрепленный за учебной группой, другие преподаватели, работники органов управления по делам ГОЧС и другие специалисты.

11. Должностные лица и специалисты ГО и ОТП РСЧС, прошедшие обучение, должны:

знать:

требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

структуру и задачи гражданской обороны и ОТП РСЧС, содержание и методику разработки и планирования мероприятий гражданской обороны, порядок обеспечения пожарной безопасности, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и ОТП РСЧС (муниципального образования и организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;

виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории области (муниципального образования);

порядок проведения специальной обработки, дозиметрического и химического контроля;

порядок создания в целях выполнения мероприятий и задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения;

организацию и порядок взаимодействия между органами управления и силами ГО и ОТП РСЧС;

организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

организацию и порядок обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

организацию, формы и методы пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди населения;

уметь:

разрабатывать планирующие документы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в объеме занимаемой должности;

организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами при выполнении работ;

организовывать и обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности;

организовывать проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, средств индивидуальной защиты, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному обеспечению пострадавшего населения;

организовывать и осуществлять безопасную эксплуатацию опасных производственных систем и объектов;

организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и ОТП РСЧС, а также обучение населения в области безопасности жизнедеятельности;

осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана в области гражданской обороны;

быть ознакомленными с:

деятельностью органов управления гражданской обороны и РСЧС (ОТП РСЧС) при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС (ОТП РСЧС);

принципами построения и функционированием систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы;

организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, защиту населения;

организацией проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также обобщения и распространения передового опыта в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

III. Расчет часов по темам для категорий обучаемых

N
п/п

Наименование темы

Виды
учебных
занятий

Перечень обучаемых в УМЦ ГОЧС Оренбургской области и его филиалах

Количество часов при очной форме обучения

Председатели
КЧС
муниципальных
образований

Руководители
спасательных
служб
области,
муниципальных
образований и
организаций

Руководители
органов
управления ГО
и ОТП РСЧС
муниципальных
образований

Руководители
организаций,
отнесенных к
категориям
по ГО

Председатели
КЧС
организаций,
отнесенных к
категориям
ГО

Руководители
других
организаций

Председатели
КЧС
других
организаций

Руководители
органов
управления
ГО и ОТП
РСЧС
организаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общее количество часов

36

36

72

72

36

36

36

72

1.

Нормативно-правовое
регулирование и
организационные основы в
области ГО, защиты
населения и территорий
от ЧС природного и
техногенного характера,
обеспечения пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

4

2

6

6

2

2

3

6

1.1.

Занятие 1. Требования
федерального
законодательства и
подзаконных актов в
области ГО, защиты
населения и территорий
от ЧС, обеспечения
пожарной безопасности и
безопасности людей на
водных объектах.
Организационные основы
ГО и защиты населения от
ЧС

Л

2

1

3

3

2

1

2

3

1.2.

Занятие 2. Требования и
практическая работа по
обеспечению выполнения
законодательства
Оренбургской области,
правовых актов органов
местного самоуправления
и правовых актов
организаций в области
ГО, защиты населения и
территорий от ЧС,
обеспечения пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

Л

2

1

3

3

1

1

1

3

2.

Организация обеспечения
пожарной безопасности

Л

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Полномочия органов
местного самоуправления
в области пожарной
безопасности и
организация их
осуществления

Л

2

2

4.

Требования пожарной
безопасности и задачи
руководителей
организаций по их
выполнению

Л

2

2

2

2

2

2

5.

Организация обеспечения
безопасности людей на
водных объектах

Л

1

1

2

1

1

1

1

1

6.

Участие должностных лиц
ГО и ОТП РСЧС в
организации и выполнении
мероприятий по
минимизации и (или)
ликвидации последствий
проявлений террора

Л

1

1

2

1

1

1

1

1

7.

Нормативно-правовое
регулирование по
организации и
осуществлению обучения
населения в области ГО,
защиты от ЧС, пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

Л

1

2

2

1

1

1

8.

Воздействие на человека
и объекты поражающих и
негативных факторов,
характерных для военных
действий и ЧС

Л

1

2

4

1

2

1

2

9.

Планирование мероприятий
ГО. Содержание и
разработка плана ГО и
защиты населения

ПЗ

2

4

2

2

4

10.

Перевод ГО с мирного на
военное положение

ГУ

1

2

2

2

2

2

11.

Чрезвычайные ситуации
природного характера,
присущие Оренбургской
области.
Возможные последствия их
возникновения

Л

1

1

2

2

2

1

2

2

12.

Техногенные ЧС,
возможные на территории
Оренбургской области.
Потенциально опасные
объекты, расположенные
на территории области.
Организация
лицензирования,
декларирования и
страхования потенциально
опасных объектов

Л

2

1

3

3

2

2

2

2

13.

Планирование мероприятий
защиты населения и
территорий от ЧС.
Содержание и разработка
плана действий по
предупреждению и
ликвидации ЧС

ПЗ

2

2

2

2

2

2

3

14.

Режимы функционирования
РСЧС, их установление и
проводимые по ним
мероприятия. Действия
должностных лиц РСЧС,
ОТП РСЧС при различных
режимах функционирования
РСЧС

ГЗ

1

1

1

1

1

1

15.

Организация работы
комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности

ПЗ

2

1

2

2

2

2

16.

Прогнозирование и оценка
обстановки в целях
подготовки к защите и
защиты населения,
материальных и
культурных ценностей, а
также территорий от
опасностей, возникающих
при ведении военных
действий, вследствие
этих действий, а также
при ЧС

ПЗ

2

2

3

5

2

1

2

3

16.1.

Занятие 1.
Прогнозирование и оценка
обстановки в целях
подготовки к защите и
защиты населения,
материальных и
культурных ценностей, а
также территории от
опасностей, возникающих
при ведении военных
действий, вследствие
этих действий, а также
при ЧС

2

2

2

3

1

1

1

3

16.2.

Занятие 2. Приборы
радиационной, химической
разведки и
дозиметрического
контроля

1

2

1

1

17.

Основные принципы и
способы защиты населения
от опасностей,
возникающих при ведении
военных действий,
вследствие этих
действий, а также при ЧС

2

1

2

4

2

1

1

4

17.1.

Занятие 1. Основные
принципы и способы
защиты населения от
опасностей, возникающих
при ведении военных
действий, вследствие
этих действии, а также
при ЧС. Организация
радиационной, химической
и медико-биологической
защиты (РХБЗ) населения

ГЗ

1

1

1

2

1

1

1

2

17.2.

Занятие 2. Инженерная
защита населения и
работников организаций

ГЗ

1

1

17.3.

Занятие 3. Защита
населения путем
эвакуации

ГЗ

1

1

1

1

1

18.

Действия должностных лиц
ГО и ОТП РСЧС в случае
угрозы и возникновения
опасностей мирного и
военного времени

ГУ

1

1

2

3

1

1

1

3

19.

Действия должностных лиц
ГО и ОТП РСЧС при
приведении органов
управления, сил ГО и ОТП
РСЧС в готовность

ПЗ

2

2

2

1

1

1

2

20.

Порядок создания и
применения спасательных
служб и нештатных
аварийно- спасательных
формирований (далее -
НАСФ)

Л

2

2

1

1

2

21.

Действия руководителей
спасательных служб по
обеспечению проведения
мероприятий ГО

ПЗ

3

22.

Организация управления,
связи и оповещения в
системах ГО и РСЧС, ОТП
РСЧС

ПЗ

2

2

1

2

23.

Организация создания,
использования и
пополнения запасов
(резервов)
материально-технических,
продовольственных,
медицинских, финансовых
и иных средств в
интересах ГО,
(предупреждения и
ликвидации последствий
ЧС)

Л

1

2

2

1

1

1

2

24.

Организация работы
органа управления ГО и
РСЧС. Порядок разработки
планирующих и отчетных
документов повседневной
деятельности

ПЗ

4

4

25.

Организация и проведение
АСДНР

ПЗ

1

2

2

1

1

1

1

26.

Действия руководителей
спасательных служб и
НАСФ по организации и
проведению АСДНР

ГУ

27.

Организация
всестороннего
обеспечения сил ГО и
РСЧС и взаимодействия
между ними в ходе
выполнения АСДНР

ПЗ

1

2

2

1

1

2

28.

Организация защиты
личного состава сил ГО и
РСЧС при выполнении
задач

ПЗ

29.

Организация и проведение
специальной обработки

ПЗ

2

2

2

2

30.

Организация обучения
работников организаций в
области ГО и защиты от
ЧС, а также подготовки
спасательных служб и
НАСФ

Л

2

2

2

1

1

2

31.

Организация и проведение
учений и тренировок по
ГО, защите от ЧС,
пожарной безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

ПЗ

1

2

2

2

2

1

1

2

32.

Организация пропаганды и
информирования населения
в области безопасности
жизнедеятельности.
Организация и порядок
использования
технических средств
информации в местах
массового пребывания
людей

Л

1

1

1

1

33.

Общие понятия об
устойчивости
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения. Факторы,
влияющие на устойчивость
этих объектов

Л

1

2

2

2

1

1

1

2

34.

Прогнозирование и оценка
устойчивости
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения

ПЗ

2

2

1

1

2

35.

Мероприятия и способы
повышения устойчивости
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения

Л

1

2

2

2

1

1

4

36.

Порядок финансирования
мероприятий ГО и защиты
населения и территорий
от ЧС. Организация
отчетности за
использование финансовых
средств, выделенных на
эти цели

Л

1

2

2

2

1

2

1

1

Итоговое занятие

зачет

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

37.

Алгоритм работы
   КЧС и ПБ и ее
   председателя
   при угрозе и
   возникновении
   чрезвычайных
   ситуаций и
   пожаров

2

Продолжение таблицы

N
п/п

Наименование темы

Перечень обучаемых в УМЦ ГОЧС Оренбургской области и его филиалах

Количество часов при очной форме обучения

Члены КЧС
области,
муниципальных
образований

Руководители
эвакуационных
органов

Председатели
комиссий
по
устойчивости
функционирования

Сотрудники
органов
управления ГО
и ОТП РСЧС и
муниципальных
образований

Работники
органов
управления
ГО и ОТП
РСЧС
организаций

Работники
эвакуационных
органов
исполнительной
власти области

Члены
комиссий
по
устойчивости
области и
муниципальных
образований

Руководители
нештатных
АСФ

Другие
категории
обучаемых
в УМЦ и
его
филиалах

1

2

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Общее количество часов

36

36

36

36

72

36

36

36

36

1.

Нормативно-правовое
регулирование и
организационные основы в
области ГО, защиты
населения и территорий
от ЧС природного и
техногенного характера,
обеспечения пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

3

2

2

2

6

2

2

2

3

1.1.

Занятие 1. Требования
федерального
законодательства и
подзаконных актов в
области ГО, защиты
населения и территорий
от ЧС, обеспечения
пожарной безопасности и
безопасности людей на
водных объектах.
Организационные основы
ГО и защиты населения от
ЧС

2

1

1

1

3

1

1

1

,

1.2.

Занятие 2. Требования и
практическая работа по
обеспечению выполнения
законодательства
Оренбургской области,
правовых актов органов
местного самоуправления
и правовых актов
организаций в области
ГО, защиты населения и
территорий от ЧС,
обеспечения пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

1

1

1

1

3

1

1

1

1

2.

Организация обеспечения
пожарной безопасности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Полномочия органов
местного самоуправления
в области пожарной
безопасности и
организация их
осуществления

2

4.

Требования пожарной
безопасности и задачи
руководителей
организаций по их
выполнению

2

2

1

2

2

2

2

2

5.

Организация обеспечения
безопасности людей на
водных объектах

1

1

1

1

1

6.

Участие должностных лиц
ГО и ОТП РСЧС в
организации и выполнении
мероприятий по
минимизации и (или)
ликвидации последствий
проявлений террора

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.

Нормативно-правовое
регулирование по
организации и
осуществлению обучения
населения в области ГО,
защиты от ЧС, пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

1

1

1

2

1

1

8.

Воздействие на человека
и объекты поражающих и
негативных факторов,
характерных для военных
действий и ЧС

1

1

2

1

2

1

2

1

1

9.

Планирование мероприятий
ГО. Содержание и
разработка плана ГО и
защиты населения

2

2

1

2

2

2

1

1

10.

Перевод ГО с мирного на
военное положение

1

1

2

1

2

11.

Чрезвычайные ситуации
природного характера,
присущие Оренбургской
области.
Возможные последствия их
возникновения

2

1

2

1

1

12.

Техногенные ЧС,
возможные на территории
Оренбургской области.
Потенциально опасные
объекты, расположенные
на территории области.
Организация
лицензирования,
декларирования и
страхования потенциально
опасных объектов

3

1

1

2

2

1

1

1

2

13.

Планирование мероприятий
защиты населения и
территорий от ЧС.
Содержание и разработка
плана действий по
предупреждению и
ликвидации ЧС

2

1

2

1

1

14.

Режимы функционирования
РСЧС, их установление и
проводимые по ним
мероприятия. Действия
должностных лиц РСЧС,
ОТП РСЧС при различных
режимах функционирования
РСЧС

1

1

1

1

15.

Организация работы
комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности

2

1

1

16.

Прогнозирование и оценка
обстановки в целях
подготовки к защите
и защиты населения,
материальных и
культурных ценностей, а
также территорий от
опасностей, возникающих
при ведении военных
действий, вследствие
этих действий, а также
при ЧС

2

2

2

1

4

2

1

1

1

16.1.

Занятие 1.
Прогнозирование и оценка
обстановки в целях
подготовки к защите и
защиты населения,
материальных и
культурных ценностей, а
также территории от
опасностей, возникающих
при ведении военных
действий, вследствие
этих действий, а также
при ЧС

2

2

1

3

1

1

1

16.2.

Занятие 2. Приборы
радиационной, химической
разведки и
дозиметрического
контроля

2

1

1

1

17.

Основные принципы и
способы защиты населения
от опасностей,
возникающих при ведении
военных действий,
вследствие этих
действий, а также при ЧС

2

4

2

1

4

4

4

2

2

17.1.

Занятие 1. Основные
принципы и способы
защиты населения от
опасностей, возникающих
при ведении военных
действий, вследствие
этих действии, а также
при ЧС. Организация
радиационной, химической
и медико-биологической
защиты (РХБЗ) населения

1

2

1

1

2

2

2

1

1

17.2.

Занятие 2. Инженерная
защита населения и
работников организаций

1

1

2

1

17.3.

Занятие 3. Защита
населения путем
эвакуации

1

2

1

2

1

18.

Действия должностных лиц
ГО и ОТП РСЧС в случае
угрозы и возникновения
опасностей мирного и
военного времени

2

2

2

1

3

2

2

1

2

19.

Действия должностных лиц
ГО и ОТП РСЧС при
приведении органов
управления, сил ГО и ОТП
РСЧС в готовность

2

1

1

1

1

2

20.

Порядок создания и
применения спасательных
служб и нештатных
аварийно-спасательных
формирований (далее -
НАСФ)

1

1

1

2

1

1

21.

Действия руководителей
спасательных служб по
обеспечению проведения
мероприятий ГО

22.

Организация управления,
связи и оповещения в
системах ГО и РСЧС, ОТП
РСЧС

2

1

2

2

1

1

2

23.

Организация создания,
использования и
пополнения запасов
(резервов)
материально-технических,
продовольственных,
медицинских, финансовых
и иных средств в
интересах ГО,
(предупреждения и
ликвидации последствий
ЧС)

1

1

1

1

2

1

1

24.

Организация работы
органа управления ГО и
РСЧС. Порядок разработки
планирующих и отчетных
документов повседневной
деятельности

2

6

25.

Организация и проведение
АСДНР

1

2

1

2

2

2

2

26.

Действия руководителей
спасательных служб и
НАСФ по организации и
проведению АСДНР

2

27.

Организация
всестороннего
обеспечения сил ГО и
РСЧС и взаимодействия
между ними в ходе
выполнения АСДНР

2

1

1

1

2

1

2

2

28.

Организация защиты
личного состава сил ГО и
РСЧС при выполнении
задач

1

1

1

1

29.

Организация и проведение
специальной обработки

1

2

2

30.

Организация обучения
работников организаций в
области ГО и защиты от
ЧС, а также подготовки
спасательных служб и
НАСФ

1

2

1

31.

Организация и проведение
учений и тренировок по
ГО, защите от ЧС,
пожарной безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

1

2

1

2

2

2

1

32.

Организация пропаганды и
информирования населения
в области безопасности
жизнедеятельности.
Организация и порядок
использования
технических средств
информации в местах
массового пребывания
людей

1

1

1

1

1

1

33.

Общие понятия об
устойчивости
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения. Факторы,
влияющие на устойчивость
этих объектов

1

2

1

2

1

2

1

1

34.

Прогнозирование и оценка
устойчивости
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения

4

1

2

4

35.

Мероприятия и способы
повышения устойчивости
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения

1

4

1

2

1

4

36.

Порядок финансирования
мероприятий ГО и защиты
населения и территорий
от ЧС. Организация
отчетности за
использование финансовых
средств, выделенных на
эти цели

1

1

1

1

2

1

1

1

Итоговое занятие

2

2

2

2

2

2

2

2

2

IV. Содержание тем

Тема N 1. Нормативно-правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Занятие 1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС.

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Структура и основные функции ГО, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), ОТП РСЧС, государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Занятие 2. Требования и практическая работа по обеспечению выполнения законодательства Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления и правовых актов организаций в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Требования законодательства Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления и правовых актов организации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Состав сил и средств ГО, ОТП РСЧС, муниципальной и ведомственной пожарной охраны, их возможности, порядок подготовки и применения.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, их назначение, задачи, структура и порядок работы.

Тема N 2. Организация обеспечения пожарной безопасности.

Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности. Виды и основные задачи пожарной охраны. Цели, порядок создания и организация муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны.

Сертификация и лицензирование в области пожарной безопасности.

Тема N 3. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организация их осуществления.

Требования Федеральных законов "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Меры по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований. Особый противопожарный режим. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования. Организация пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

Тема N 4. Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организаций по их выполнению.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности организаций. Противопожарный режим организации и его установление. Система оповещения работников о пожаре. План (схема) эвакуации работников в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий.

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Особенности пожарной безопасности детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-просветительских и зрелищных учреждений, а также при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. Административная ответственность руководителей организации за нарушения в области пожарной безопасности.

Тема N 5. Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Нормативное регулирование использования водных объектов. Требования правил охраны жизни людей на водных объектах. Организация общего водопользования и использования водных объектов на территории муниципального образования для рекреации.

Организация и осуществление технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах. Порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Тема N 6. Участие должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террора.

Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма.

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС, дежурно-диспетчерских служб.

Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта.

Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта.

Тема N 7. Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Нормативно-правовая база по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Основные положения нормативных документов.

Структура единой системы подготовки населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС. Формы обучения и перечень групп населения, подлежащих подготовке.

Состав учебно-материальной базы для обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ней.

Тема N 8. Воздействие на человека и объекты поражающих и негативных факторов, характерных для военных действий и ЧС.

Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы.

Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсические дозы.

Проблемы хранения и уничтожения запасов ОВ.

Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов. Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического поражения.

Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения.

Возможные последствия радиационных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. Допустимые дозы облучения для людей, допустимые уровни загрязнения различных объектов и поверхностей, продуктов питания, фуража и воды.

Номенклатура аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственный персонал и население в санитарно-защитной зоне.

Воздействие поражающих факторов при ЧС природного характера.

Тема N 9. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО и защиты населения.

Назначение плана гражданской обороны и защиты населения. Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения.

Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана гражданской обороны и защиты населения.

Изучение и обсуждение одного из вариантов плана гражданской обороны и защиты населения (на примере одной из существующих организаций).

Тема N 10. Перевод ГО с мирного на военное положение.

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода ГО с мирного на военное положение.

Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО с мирного на военное положение.

Тема N 11. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Оренбургской области. Возможные последствия их возникновения.

Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Оренбургской области, их возможные последствия и основные поражающие факторы. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера.

Тема N 12. Техногенные ЧС, возможные на территории Оренбургской области. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Оренбургской области. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов.

Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территорий от последствий ЧС техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для Оренбургской области.

Нормативно-правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Виды потенциально опасных объектов и характер опасных производств, расположенных на территории области. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них.

Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера.

Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта.

Типовой паспорт безопасности территории муниципальных образований.

Тема N 13. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Цели и виды планирования. Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведение до исполнителей.

Тема N 14. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС, ОТП РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС, ОТП РСЧС.

Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним.

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) при различных режимах функционирования РСЧС.

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС, ОТП РСЧС.

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС, ОТП РСЧС.

Обязанности и действия сотрудников органа управления ГО и РСЧС, ОТП РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС.

Тема N 15. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Назначение, задачи и состав КЧС и ПБ. Правовые основы деятельности КЧС и ПБ. Примерное положение о КЧС и ПБ.

Планирование работы КЧС (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов и их содержание.

Тема N 16. Прогнозирование и оценка обстановки в целях подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС.

Занятие 1. Прогнозирование и оценка обстановки в целях подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС.

Сущность, порядок и методика прогнозирования и оценки обстановки. Исходные данные для прогнозирования и оценки обстановки в интересах защиты населения и территорий.

Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах ЧС.

Оценка радиационной обстановки.

Оценка химической обстановки.

Оценка инженерной и пожарной обстановки.

Оценка медицинской обстановки.

Оценка обстановки при аварии на химически (радиационно) опасном объекте.

Занятие 2. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Классификация приборов радиационной разведки (далее - РР) и дозиметрического контроля (далее - ДК). Принцип действия и основные характеристики приборов РР и ДК, состоящих на оснащении сил ГО и РСЧС, ОТП РСЧС, подготовка их к работе, проверка работоспособности. Практическая работа с приборами РР и ДК.

Приборы химической разведки (далее - ХР), их принцип действия и основные характеристики. Подготовка приборов ХР к работе, определение в атмосфере отравляющих веществ и АХОВ. Практическая работа с приборами химической разведки.

Тема N 17. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС.

Занятие 1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (далее - РХБЗ) населения.

Общие понятия, основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.

Защита от ионизирующих излучений, режимы радиационной защиты. Организация дозиметрического контроля.

Защита от АХОВ. Организация химического контроля в очаге заражения.

Биологическая защита населения. Осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на территории (объекте).

Медицинская защита производственного персонала и населения в ЧС.

Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения и поддержания в готовности к выдаче населению.

Занятие 2. Инженерная защита населения и работников организаций.

Инженерная защита. Современная нормативно-правовая база в области инженерной защиты. Требования норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС.

Классификация защитных сооружений (далее - ЗС), их устройство и внутреннее оборудование. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.

Порядок укрытия населения и работников организации в военное время. Содержание и использование ЗС ГО в мирное время. Организация укрытия населения в ЧС природного и техногенного характера.

Занятие 3. Защита населения путем эвакуации.

Организация эвакуации населения. Планирование эвакуационных мероприятий. Эвакуационные комиссии, их задачи, состав и порядок создания.

Обеспечение эвакуационных мероприятий: транспортное, медицинское, охраны общественного порядка, связи и оповещения, организация питания и обогрева.

Организация работы сборного (приемного) эвакуационного пункта, его оборудование, распределение обязанностей, порядок регистрации и отправки населения.

Организация и поддержание взаимодействия эвакуационных органов территорий, отнесенных к группам по ГО, и сельских районов. Особенности организации и проведения эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера.

Тема N 18. Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые органами управления ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени.

Порядок оповещения населения (работников) об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения (работников) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.

Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления ГО и ОТП РСЧС по организации оповещения и выполнения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты.

Тема N 19. Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС в готовность.

Понятие о готовности органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность.

Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения.

Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и ОТП РСЧС, руководителей спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при приведении сил ГО и ОТП РСЧС в готовность.

Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС.

Практические действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и РСЧС в готовность.

Тема N 20. Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нормативно-правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом.

Тема N 21. Действия руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО и защиты населения от ЧС.

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод спасательной службы в готовность и привлечение их к выполнению задач по предназначению.

Обязанности руководителей спасательных служб по поддержанию их в готовности. Организация управления спасательной службой при выполнении мероприятий ГО и защиты населения от ЧС.

Тема N 22. Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС, ОТП РСЧС.

Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС, ОТП РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС, ОТП РСЧС.

Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО.

Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО.

Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения.

Тема N 23. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Виды, номенклатура и объем резервов (запасов) материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС, ОТП РСЧС. Проведение контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением.

Силы ГО и РСЧС, ОТП РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи.

Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения и выдачи.

Порядок создания, использования и восполнения резервов (запасов) финансовых, материально-технических, продовольственных и иных средств в интересах ГО, а также для предупреждения и ликвидации ЧС.

Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Организация количественного и качественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведения лабораторных испытаний.

Тема N 24. Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности.

Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и РСЧС.

Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования.

Практическая разработка документов соответствующего уровня.

Тема N 25. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Общие положения по организации и проведению АСДНР. Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС по организации и ведению АСДНР.

Организация и ведение разведки в очагах поражения и районах ЧС.

Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения и в пострадавших от ЧС районах.

Организация взаимодействия между силами ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.

Тема N 26. Действия руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований по организации и проведению АСДНР.

Получение и уяснение задач, оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств.

Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, организация движения, управление на марше.

Организация выдвижения НАСФ в район выполнения задачи.

Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Смена и вывод подразделений НАСФ из очага поражения. Организация и проведение специальной обработки. Восстановление готовности НАСФ к дальнейшим действиям.

Тема N 27. Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР.

Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика.

Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР.

Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных.

Тема N 28. Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач.

Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей спасательных служб и руководителей НАСФ по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава.

Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых силами ГО и РСЧС. Организация разведки.

Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля.

Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий.

Тема N 29. Организация и проведение специальной обработки.

Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей.

Действия спасательных служб и НАСФ при проведении обеззараживания. Меры безопасности.

Санитарная обработка личного состава сил ГО и населения. Действия спасательных служб и НАСФ по организации и проведению полной санитарной обработки.

Тема N 30. Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС.

Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей и личного состава спасательных служб и НАСФ, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения.

Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС.

Тема N 31. Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения.

Сущность и цели командно-штабных учений (далее - КШУ). Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.

Сущность и цели тактико-специальных учений (далее - ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.

Сущность и цели комплексного учения. Подготовка к проведению комплексного учения. Руководство комплексным учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения комплексного учения. Критерии оценки комплексного учения. Разбор комплексного учения.

Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка объектовой тренировки.

Руководство объектовой тренировкой. Разработка учебно-методических документов для проведения объектовой тренировки. Методика проведения объектовой тренировки.

Сущность и цели проведения Дня защиты детей в учреждениях среднего общего и начального профессионального образования, соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель". Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения.

Тема N 32. Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей.

Задачи и содержание пропаганды и информирования в области безопасности жизнедеятельности. Организация пропаганды и информирования населения.

Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей.

Тема N 33. Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов.

Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администрации организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта.

Тема N 34. Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Исходные положения для прогнозирования и оценки устойчивости функционирования объекта.

Методика оценки устойчивости объекта к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

Методика оценки устойчивости объекта к воздействию обычных средств поражения.

Методика оценки устойчивости объекта к воздействию вторичных поражающих факторов.

Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, имеющих АХОВ.

Методика оценки устойчивости объекта при ЧС природного и техногенного характера.

Тема N 35. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости объектов экономики. Защита производственного персонала объекта, оценка надежности его защиты.

Рациональное размещение объектов экономики, их зданий и сооружений.

Повышение устойчивости зданий и сооружений. Защита технологического оборудования.

Повышение надежности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения.

Повышение противопожарной устойчивости зданий, коммуникаций, технологического процесса.

Специальные мероприятия повышения устойчивости объекта при воздействии вторичных поражающих факторов.

Обеспечение надежности и оперативности управления и материально-технического снабжения. Светомаскировка объекта.

Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени или на аварийный режим работы.

Тема N 36. Порядок финансирования мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели.

Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС.

Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий.

Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.

Тема N 37. Алгоритм работы КЧС и ПБ и ее председателя при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Алгоритм работы председателя и членов КЧС и ПБ города (района, сельского поселения) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, при их возникновении, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 187 от 01.12.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать