Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2007г.
Номер документа: В200704866
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0704866

В200704866

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.02.2008, N 2, СТР. 177

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2007 N 6074/07

Объект обложения единым социальным налогом

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Бабкина А.И., Валявиной Е.Ю., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л. -

рассмотрел заявление закрытого акционерного общества "Механоремонтный комплекс" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2007 по делу N А76-12868/06-35-560 Арбитражного суда Челябинской области.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - закрытого акционерного общества "Механоремонтный комплекс" - Бессонова Н.В., Калинин А.Е.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области - Ильиных О.Н., Наурзбаев Р.Р.

Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области (далее - инспекция) проведена выездная налоговая проверка закрытого акционерного общества "Механоремонтный комплекс" (далее - общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет единого социального налога за 2004 год.

По результатам проверки на основании акта от 30.05.2006 N 11 и возражений к нему от 14.06.2006 N 342/Д инспекцией принято решение от 22.06.2006 N 57 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в числе прочего предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания 74316 рублей штрафа за неправомерное неперечисление единого социального налога. Кроме того, обществу доначислено 371578 рублей 56 копеек единого социального налога, а также 82251 рубль 48 копеек пеней.

Доначисление единого социального налога произведено из-за невключения обществом в объект обложения налогом суммы, перераспределенной на основании распорядительных писем общества на именные счета работников, открытые в негосударственном пенсионном фонде "Социальная защита старости" (далее - фонд), уволенных в связи с выходом на пенсию.

Не согласившись с принятым инспекцией решением, общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании его недействительным, в том числе в части доначисления единого социального налога, пеней по нему и привлечения в этой части к налоговой ответственности.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Челябинской области со встречным заявлением к обществу о взыскании в числе прочего 74316 рублей штрафа, начисленного в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Кодекса за неуплату единого социального налога.

Решением суда первой инстанции от 29.09.2006 требование общества в части доначисления единого социального налога оставлено без удовлетворения. Встречное требование инспекции удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.11.2006 решение изменено, требования общества в указанной части удовлетворены, встречное требование инспекции оставлено без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 21.03.2007 постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил в силе.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названного постановления суда кассационной инстанции общество просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.

В отзыве на заявление инспекция просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения как соответствующий действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Между обществом (вкладчиком) и фондом заключен договор от 01.01.2002 N 19/2002 о негосударственном пенсионном обеспечении работников общества.

По условиям договора вкладчик обязался регулярно вносить пенсионные взносы денежными средствами, а фонд - производить зачисление денежных средств на солидарный пенсионный счет вкладчика. Кроме того, фонд обязался перераспределять пенсионные накопления с солидарного пенсионного счета на именной пенсионный счет работника общества (участника) по письменному распоряжению вкладчика.

Негосударственное пенсионное обеспечение участников общества осуществляется по пенсионной схеме N 1 с солидарной ответственностью на этапе накопления, в соответствии с которой средства, полученные фондом в качестве пенсионных взносов, учитываются на солидарном пенсионном счете вкладчика. Участник приобретает право на получение негосударственной пенсии с момента наступления пенсионных оснований. При этом вкладчик в письменной форме (распоряжением) извещает фонд о назначении негосударственной пенсии участнику, указывает назначенную сумму пенсионных резервов, выделяемую с солидарного пенсионного счета в пользу последнего. Фонд производит расчет размера негосударственной пенсии, после чего открывает именной счет участнику и зачисляет на него назначенную сумму пенсионных резервов, перераспределенную с солидарного пенсионного счета.

Исходя из положения "О негосударственном пенсионном обеспечении работников за счет средств закрытого акционерного общества "Механоремонтный комплекс" от 10.09.2002 N 320-3 (с последующими изменениями и дополнениями, действовавшими в проверяемый период), общество направляет в фонд при увольнении работника распоряжение об открытии именного пенсионного счета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

В силу пункта 1 статьи 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - организаций, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, названных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса).

Анализ приведенных правовых норм в совокупности с правовыми нормами, содержащимися в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса, позволяет сделать вывод о том, что суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, после зачисления их по распоряжению вкладчика на именные пенсионные счета лицам, в пользу которых распределены пенсионные накопления, должны включаться в налоговую базу по единому социальному налогу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления общества о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2007 не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2007 по делу N А76-12868/06-35-560 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения.

Заявление закрытого акционерного общества "Механоремонтный комплекс" оставить без удовлетворения.

Председательствующий

А.А. ИВАНОВ

[введено: 07.04.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 07.10.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 2 от 01.02.2008 Стр. 177
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.100 Негосударственное пенсионное обеспечение, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать