Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU21000201301016 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2013 № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 Г.№ 428
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384, от 05.04.2019 № 95)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - Положение).
2. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - инвестиционные проекты), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Положения.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:
а) утвердить в месячный срок:
форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
б) утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
в) утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
Информация об изменениях:
4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее соответственно - обоснование инвестиций, объект), а также проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, являющимся государственными заказчиками таких объектов, законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
5. Внести в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (приложение № 1), утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. № 435, от 15 декабря 2011 г. № 584, от 12 апреля 2012 г. № 136, от 26 июля 2012 г. № 324), следующие изменения:
в разделе II:
в подпункте "е" пункта 2.9:
абзац восьмой дополнить словами ", а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла";
дополнить абзацами следующего содержания:
"копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, включающим разработку проектной документации) или положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, по которым разработана проектная документация):
в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более;
с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более.";
в пункте 2.14 слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
пункт 3.6 раздела III после слов "Кабинет Министров Чувашской Республики" дополнить словами "и размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И. Моторин
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20 ноября 2013 г. № 458
(действие положения приостановлено до 31.12.2024 постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2020 № 604)
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - инвестиционный проект) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объект капитального строительства).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
(абзац шестой дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Чувашской Республики, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Чувашской Республики.
1.4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.04.2019 № 95)
пункт 1.5 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.04.2019 № 95
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
(абзац второй дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится при принятии решения об их финансировании полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы по инвестиционным проектам:
а) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки;
б) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
1.8. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов заявитель обращается к независимым экспертным организациям (далее - экспертная организация).
Отбор экспертных организаций осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
Пункты 1.9 – 1.10 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384
1.11. Экспертные организации проводят публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в порядке и в сроки, которые определяются в договоре о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - договор).
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. № 384)
Срок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита в размере:
а) не превышающем 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки;
б) не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию документы, указанные в пунктах 2.1 и 3.1 настоящего Положения.
(пункт 1.13 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и заключает с заявителем договор либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
(пункт 1.14 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.15. В случае представления документов, указанных в пунктах 2.1 или 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
1.16. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - сводное заключение).
Заключение (сводное заключение) выдается экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
В отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, в заключении ставится отметка об отсутствии данных о ценовом аудите.
(пункт 1.16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.17. В случае получения отрицательного заключения (сводного заключения) заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении (сводном заключении).
(пункт 1.17 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.18. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение (сводное заключение) может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
(пункт 1.18 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.19. Положительное заключение (сводное заключение) экспертной организации является обязательным документом при принятии Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
(пункт 1.19 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.20. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
(пункт 1.20 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки
2.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с органом исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование экономической целесообразности выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, объем и сроки осуществления капитальных вложений (далее - обоснование экономической целесообразности) и расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов.
Обоснование экономической целесообразности включает в себя:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
(подпункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
в) копию задания на проектирование объекта капитального строительства. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субъектом бюджетного планирования.
Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и др.);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия);
(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
г) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
д) сведения о лицах, осуществляющих подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
2.2. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование;
проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.2.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрены создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит анализ стоимости реализации инвестиционного проекта в сравнении с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
(пункт 2.2.1 дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.2.2. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
(пункт 2.2.2 дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.3. Предметом публичного технологического аудита проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
(пункт 2.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.4. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации по объекту капитального строительства в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
2.5. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявителем направляются копии заключения, а также копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - общественный совет).
(пункт 2.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.6. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня поступления копии заключения, а также копий документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, которое носит рекомендательный характер.
(пункт 2.6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
пункт 2.7 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
3.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации по объекту капитального строительства, в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
(пункт 3.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.2. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Положения.
(пункт 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.3. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.4. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Положения, в общественный совет.
(пункт 3.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.5. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, которое носит рекомендательный характер.
пункт 3.6 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
4.1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
4.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2013 № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 Г.№ 428
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384, от 05.04.2019 № 95)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - Положение).
2. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - инвестиционные проекты), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Положения.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:
а) утвердить в месячный срок:
форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
б) утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
в) утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
Информация об изменениях:
4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее соответственно - обоснование инвестиций, объект), а также проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, являющимся государственными заказчиками таких объектов, законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
5. Внести в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (приложение № 1), утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. № 435, от 15 декабря 2011 г. № 584, от 12 апреля 2012 г. № 136, от 26 июля 2012 г. № 324), следующие изменения:
в разделе II:
в подпункте "е" пункта 2.9:
абзац восьмой дополнить словами ", а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла";
дополнить абзацами следующего содержания:
"копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, включающим разработку проектной документации) или положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, по которым разработана проектная документация):
в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более;
с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более.";
в пункте 2.14 слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
пункт 3.6 раздела III после слов "Кабинет Министров Чувашской Республики" дополнить словами "и размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И. Моторин
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20 ноября 2013 г. № 458
(действие положения приостановлено до 31.12.2024 постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2020 № 604)
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - инвестиционный проект) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объект капитального строительства).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
(абзац шестой дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Чувашской Республики, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Чувашской Республики.
1.4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.04.2019 № 95)
пункт 1.5 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.04.2019 № 95
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
(абзац второй дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится при принятии решения об их финансировании полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы по инвестиционным проектам:
а) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки;
б) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
1.8. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов заявитель обращается к независимым экспертным организациям (далее - экспертная организация).
Отбор экспертных организаций осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
Пункты 1.9 – 1.10 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384
1.11. Экспертные организации проводят публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в порядке и в сроки, которые определяются в договоре о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - договор).
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. № 384)
Срок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита в размере:
а) не превышающем 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки;
б) не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию документы, указанные в пунктах 2.1 и 3.1 настоящего Положения.
(пункт 1.13 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и заключает с заявителем договор либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
(пункт 1.14 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.15. В случае представления документов, указанных в пунктах 2.1 или 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
1.16. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - сводное заключение).
Заключение (сводное заключение) выдается экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
В отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, в заключении ставится отметка об отсутствии данных о ценовом аудите.
(пункт 1.16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.17. В случае получения отрицательного заключения (сводного заключения) заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении (сводном заключении).
(пункт 1.17 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.18. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение (сводное заключение) может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
(пункт 1.18 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.19. Положительное заключение (сводное заключение) экспертной организации является обязательным документом при принятии Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
(пункт 1.19 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
1.20. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
(пункт 1.20 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки
2.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с органом исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование экономической целесообразности выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, объем и сроки осуществления капитальных вложений (далее - обоснование экономической целесообразности) и расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов.
Обоснование экономической целесообразности включает в себя:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
(подпункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
в) копию задания на проектирование объекта капитального строительства. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субъектом бюджетного планирования.
Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и др.);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия);
(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
г) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
д) сведения о лицах, осуществляющих подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
2.2. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование;
проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.2.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрены создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит анализ стоимости реализации инвестиционного проекта в сравнении с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
(пункт 2.2.1 дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.2.2. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
(пункт 2.2.2 дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.3. Предметом публичного технологического аудита проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
(пункт 2.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.4. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации по объекту капитального строительства в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
2.5. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявителем направляются копии заключения, а также копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - общественный совет).
(пункт 2.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
2.6. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня поступления копии заключения, а также копий документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, которое носит рекомендательный характер.
(пункт 2.6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
пункт 2.7 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
3.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации по объекту капитального строительства, в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
(пункт 3.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.2. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Положения.
(пункт 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.3. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.4. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Положения, в общественный совет.
(пункт 3.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
3.5. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, которое носит рекомендательный характер.
пункт 3.6 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
4.1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2017 № 384)
4.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: