Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2014г.
Номер документа: RU89000201401306
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – от 24.01.2020 № 60-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет

(В редакции постановления Правительства ЯНАО:

от 06.08.2015 № 725-П;от 13.04.2018 №396-П)

В целях повышения качества управления финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности установленных (планируемых к установлению) льгот по налогам отдельным категориям налогоплательщиков Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Порядок оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению № 1;

методику оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению № 2.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, обеспечить проведение оценки эффективности льгот по налогам, установленных в соответствии с законами Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе проводить оценку эффективности льгот по налогу на имущество организаций, установленных пунктами 1.1, 1.2, 3 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 года № 56-ЗАО «О налоге на имущество организаций».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                 Д.Н. Кобылкин

20 ноября 2014 г. № 930-П

1

Приложение № 1

ПОРЯДОК

оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности льгот по налогам, установленных (планируемых к установлению) в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах (далее – автономный округ), и установленных (планируемых к установлению) пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет (далее – налоговые льготы.

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях определения уровня достижения задач, решение которых предполагалось при их установлении и к которым относятся:

1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в окружной бюджет;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;

4) государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

5) оказание государственной поддержки организациям в решении приоритетных для автономного округа социальных задач.

6) повышение социальной защищенности населения автономного округа.

(Подпункт введен  постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

2-1. Для проведения оценки эффективности налоговых льгот должна быть определена цель введения налоговой льготы.

По цели введения налоговые льготы делятся на три группы:

1) финансовые льготы. Целью введения финансовой льготы является устранение встречных финансовых потоков окружного и (или) местного бюджетов.

К финансовым льготам относятся налоговые льготы, установленные следующим категориям налогоплательщиков:

государственным учреждениям автономного округа;

муниципальным учреждениям муниципальных образований в автономном округе;

местным администрациям городских и сельских поселений.

Эффективность финансовой льготы выражается в сокращении встречных финансовых потоков окружного и (или) местного бюджетов при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из окружного бюджета и (или) местного бюджета;

2) социальные льготы. Целью введения социальной льготы является поддержка отдельных групп населения и общественных объединений.

К социальным льготам относятся налоговые льготы, установленные следующим категориям налогоплательщиков:

физическим лицам;

религиозным организациям;

общественным организациям.

Эффективность социальной льготы для физических лиц выражается в размере неуплаченного ими транспортного налога в связи с применением налоговых льгот, указанном в статистической налоговой отчетности по форме № 5-ТН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу» за предшествующий налоговый период.

Эффективность социальной льготы для религиозных и общественных организаций выражается в размере используемой налоговой льготы согласно информации, представленной организациями, в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа;

3) стимулирующие льготы. Целью введения стимулирующей льготы является стимулирование развития определенных видов деятельности, реализации проектов, расширения экономического потенциала.

Для оценки эффективности стимулирующих льгот рассчитываются коэффициенты бюджетной и экономической эффективности, оценивается социальная эффективность и оцениваются негативные эффекты установления (введения) налоговых льгот в соответствии с методикой оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее – методика).

(Пункт введен  постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях:

1) разработки проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) своевременного принятия мер по отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, и (или) уточнению налоговых льгот;

3) установления налоговых льгот.

4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, исходя из цели введения налоговой льготы.

(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться на налоговой, статистической, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

6. Основными критериями оценки эффективности налоговых льгот , относящихся к стимулирующим льготам; являются:

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

1) бюджетная эффективность – соотношение величины налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа от налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, за налоговый период по сравнению с предшествующим налоговым периодом и объема налоговых льгот, установленных этим налогоплательщикам в налоговом периоде;

2) экономическая эффективность – соотношение суммы баллов по показателям, характеризующим финансовое состояние категории налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, и количества таких показателей;

3) социальная эффективность выражается в наличии положительной динамики показателей деятельности организаций – создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, увеличение среднемесячной заработной платы работников, расходов на благотворительные цели, расходов на повышение квалификации работников.

При проведении оценки эффективности налоговых льгот , относящихся к стимулирующим льготам, проводится оценка негативных эффектов установления (введения) налоговых льгот. Указанная оценка должна содержать указания на имеющиеся или потенциально возможные негативные эффекты, масштаб данных эффектов или их отсутствие.

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

К негативным эффектам установления (введения) налоговых льгот относятся:

- нарушение принципов конкуренции, установление неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицам, не являющимся прямыми получателями налоговых льгот;

- создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и в социальной сфере автономного округа;

- иные негативные эффекты установления (введения) налоговых льгот.

7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органами местного самоуправления в автономном округе (если собственником имущества, в отношении которого применяется налоговая льгота, является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации.

Перечень указанной информации и порядок ее представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.

8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе анализируют представленную организациями информацию, обобщают ее по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.

При проведении оценки эффективности налоговых льгот исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе определяют соблюдение условий применения налоговой льготы для включения организаций в сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательством автономного округа о налогах и сборах.

9. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, ежегодно, до 15 мая текущего года, представляют в департамент финансов автономного округа:

9.1. перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее – ИНН) и сумм налоговых льгот за предшествующий налоговый период в разрезе категорий налогоплательщиков;

9.2. в отношении стимулирующих льгот обобщенную информацию по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к методике по категориям налогоплательщиков и пояснительную записку, содержащую: (в ред. от 06.08.2015 № 725-П)

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

9.3. пояснительную записку, содержащую:)(пункт утр. силу от 06.08.2015 № 725-П)

указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка);

указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот;

обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот;

оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии);

9.4. в отношении финансовых и социальных льгот (кроме социальных льгот для физических лиц) информацию по форме согласно приложению № 3 к методике по категориям налогоплательщиков.

(Подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

10. Органы местного самоуправления в автономном округе ежегодно,                    до 15 мая текущего года, представляют в департамент финансов автономного округа:

10.1. перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот за предшествующий налоговый период в разрезе категорий налогоплательщиков;

10.2. в отношении стимулирующих льгот обобщенную информацию по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к методике по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, установлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе, и пояснительную записку, содержащую:

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 №396-П)

указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков;

указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот;

обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот;

оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии) либо информацию об отсутствии негативных эффектов;(в ред. от 06.08.2015 3 725-П)

10.3. пояснительную записку, содержащую (пункт утр. силу от 06.08.2015 № 725-П)

указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка);

указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот;

обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот;

оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии);

10.4. в отношении финансовых льгот информацию по форме согласно приложению № 3 к методике по категориям налогоплательщиков.

(Подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 396-П)

11. Оценка эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) организациям, включенным в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 692-П «О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» и ежегодно, до 15 мая текущего года, результаты такой оценки представляются в департамент финансов автономного округа.

11-1. Оценка эффективности налоговых льгот, впервые установленных законодательством автономного округа о налогах и сборах с очередного налогового периода, проводится по итогам второго налогового периода применения налоговых льгот.

По итогам первого налогового периода применения налоговых льгот исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе представляют в департамент финансов автономного округа информацию в соответствии с подпунктами 9.1, 9.4 пункта 9 настоящего Порядка и подпунктами 10.1, 10.4 пункта 10 настоящего Порядка соответственно (в доп. от 06.08.2015 № 725-П)

12. На основании информации, представленной исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органами местного самоуправления в автономном округе (далее – уполномоченные органы), департамент финансов автономного округа формирует сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательством автономного округа о налогах и сборах, и ежегодно, до 01 июня, представляет его в Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу с указанием наименования организации, ИНН по категориям налогоплательщиков.

13. Уполномоченные органы ежегодно, до 05 августа, представляют в департамент финансов автономного округа сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода в произвольной форме по категориям налогоплательщиков.

14. Для подготовки предложений о планируемых к установлению налоговых льготах уполномоченные органы до 01 августа текущего года представляют в департамент финансов автономного округа:

предложения об установлении на территории автономного округа налоговых льгот и сроке действия планируемых к установлению налоговых льгот;

обоснование целесообразности установления налоговых льгот;

расчет выпадающих доходов окружного бюджета в результате установления налоговых льгот по прогнозным данным не менее 3-х лет по форме согласно приложению № 3 к методике;

оценку бюджетной, экономической, социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в случае установления налоговых льгот коммерческим организациям; (оценка проводится не менее чем за два налоговых периода, начиная со второго налогового периода применения налоговых льгот)(в доп.от 06.08.20015 № 725-П)

оценку негативных эффектов установления (введения) налоговых льгот. либо информацию об отсутствии негативных эффектов(в доп.от 06.08.20015 № 725-П)

15. Результаты оценки эффективности налоговых льгот, проведенной уполномоченными органами, по категориям налогоплательщиков оформляются департаментом финансов автономного округа в виде таблицы согласно приложению № 4 к методике.

16. Департамент финансов автономного округа на основании представленной уполномоченными органами информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень установленных и планируемых к установлению в части окружного бюджета налоговых льгот, информацию о выпадающих доходах окружного бюджета в связи с установлением налоговых льгот, о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот, предложения по уточнению либо отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, установлению новых налоговых льгот.

До 01 сентября текущего налогового периода аналитическая записка направляется департаментом финансов автономного округа на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает аналитическую записку, согласовывает (не согласовывает) предложения департамента финансов автономного округа по отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, и (или) корректировке налоговых льгот, введению новых налоговых льгот и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта закона автономного округа об установлении налоговых льгот либо об отмене (корректировке) налоговых льгот.

Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется в уполномоченные органы.

17. Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения аналитической записки комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке эффективности налоговых льгот для размещения на официальном интернет-сайте департамента финансов автономного округа (http://www.yamalfin.ru) и в Законодательное Собрание автономного округа.

(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 396-П)

1

Приложение № 2

МЕТОДИКА

оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

1. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, и установленных (планируемых к установлению) пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет (далее – налоговые льготы), производится по каждому виду налога и по каждой категории налогоплательщиков.

2. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, направленных на привлечение инвестиций и стимулирование развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 692-П «О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Эффективность от установления налоговых льгот организациям определяется в следующем порядке.

3.1. Экономическая эффективность налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей, указанных в приложении № 1 к настоящей методике (графа 5), и оценивается в баллах:

- положительная динамика или значение равно нулю по каждому из показателей 1, 3 – 8 – 1 балл;

- отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3 – 8 – 0 баллов;

- положительная динамика или значение равно нулю по показателю 2 – 0 баллов;

- отрицательная динамика по показателю 2 – 1 балл.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается на основании показателей, характеризующих финансовое состояние налогоплательщика, указанных в приложении № 1 к настоящей методике, по следующей формуле:

Кээф = Э/Э1,

где:

Кээф – коэффициент экономической эффективности;

Э – сумма баллов;

Э1 – общее количество показателей.

Налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот превышает 0,7 (Кээф > 0,7). Если значение коэффициента экономической эффективности меньше 0,7 (Кээф < 0,7), налоговые льготы имеют низкую экономическую эффективность.

3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

Кбэф = (НПt - НПt-1)/НЛ t,

где:

Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;

НПt – объем поступлений налогов в консолидированный бюджет автономного округа за налоговый период;

НПt-1 – объем поступлений налогов в консолидированный бюджет автономного округа за предшествующий налоговый период;

НЛt – объем налоговых льгот, установленных в налоговом периоде.

Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше либо равен единице (Кбэф > = 1), низкую эффективность – если значение коэффициента эффективности меньше единицы (Кбэф < 1).

3.3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей, указанных в пунктах 2.3 – 2.6, 3                          приложения № 2 к настоящей методике, (графа 5) в следующем порядке:

Если по трем (и более) из пяти показателей отмечается положительная динамика, то есть в налоговом периоде произошел рост по сравнению с предшествующим налоговым периодом, либо значение показателя (за исключением значения равного нулю) сохранилось на прежнем уровне налоговые льготы имеют высокую социальную эффективность, в ином случае налоговые льготы имеют низкую социальную эффективность.( в доп. от 06.08.2015 № 725-П)

3.4. Негативные эффекты установления (введения) налоговых льгот оцениваются в баллах. При наличии каждого негативного эффекта, указанного в абзацах седьмом – десятом пункта 6 Порядка оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, присваивается один балл, при отсутствии – 0 баллов.

Налоговая льгота имеет негативные эффекты, если сумма баллов равна 1 и более. Налоговая льгота не обладает негативными эффектами, если сумма баллов равна 0.

4. Эффективность налоговых льгот признается высокой в случае наличия высокой бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности налоговых льгот и отсутствия негативных эффектов (сумма баллов равна 0).

Если по результатам оценки эффективности налоговых льгот два из трех критериев оценки (бюджетная, экономическая, социальная эффективность) имеют низкую эффективность, а также при наличии негативных эффектов (сумма баллов 1 и более) эффективность налоговых льгот признается низкой и в пояснительной записке даются предложения о целесообразности сохранения либо необходимости отмены налоговых льгот.(в ред. от 06.08.2015 № 725-П)

1

Приложение № 1

к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

ФОРМА СВЕДЕНИЙ

В департамент финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

Дата составления исполнительным

органом государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(органом местного самоуправления) ____________

Дата получения департаментом финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________

Категория налогоплательщиков ______________________________________________

Исполнительный  орган  государственной  власти  Ямало-Ненецкого автономного

округа (орган местного самоуправления) ____________________________________

СВЕДЕНИЯ,

характеризующие производственную и финансовую деятельность

категории налогоплательщиков,

за __________________ год

(налоговый период)



п/п

Показатель

Факт

(оценка*)

за налоговый период

Факт

за предшест-вующий налоговый период

Темпы

роста

(снижения)

гр. 3 –

гр. 4

1

2

3

4

5

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) (тыс. рублей)

2.

Себестоимость продаж (тыс. рублей)

3.

Валовая прибыль (убыток) (стр. 1 – стр. 2) (тыс. рублей)

4.

Рентабельность продаж

((стр. 3/стр. 1)* 100) (%)

5.

Среднегодовая стоимость основных средств на конец налогового периода

(тыс. рублей) 

6.

Фонд заработной платы, начисленной

работникам списочного состава и внешним совместителям (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

7.

Численность работников списочного состава и внешних совместителей (человек)

8.

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава и внешних совместителей (стр. 6/стр. 7/количество месяцев) (рублей)

Руководитель  исполнительного органа

государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа

(органа местного самоуправления)                                           ____________________________

Ответственное лицо (исполнитель)                                           _____________________________

Телефон ____________________

* Для налоговых льгот, планируемых к установлению.

1

Приложение № 2

к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

ФОРМА  РАСЧЁТА

В департамент финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

Дата составления исполнительным

органом государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(органом местного самоуправления) ____________

Дата получения департаментом финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________

Категория налогоплательщиков ______________________________________________

Исполнительный  орган  государственной  власти  Ямало-Ненецкого автономного

округа (орган местного самоуправления) ____________________________________

РАСЧЁТ

оценки эффективности налоговых льгот

за __________________ год

(налоговый период)



п/п

Показатель

Факт (оценка*) за налоговый

период

Факт за

предшест-вующий налоговый период

Темпы роста (снижения)

гр. 3 –

гр. 4

1

2

3

4

1.

Оборотные средства, планируемые к высвобождению у категории налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот (объем налоговых льгот) (тыс. рублей)

2.

Направления использования высвобожденных оборотных средств,

в том числе

2.1.

Расширение производства продукции (товаров, работ, услуг) (тыс. рублей)

2.2.

Приобретение (обновление, модернизация)       

основных средств (тыс. рублей)

2.3.

Расходы на увеличение среднемесячной заработной платы (тыс. рублей)

2.4.

Расходы на улучшение условий и охраны труда (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

2.5.

Расходы на благотворительные цели (тыс. рублей)                    

2.6.

Расходы на повышение квалификации работников (тыс. рублей)

2.7.

(указать другие направления) 

3.

Количество созданных новых рабочих мест (человек)

4.

Налоговые платежи в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа – всего, в том числе

4.1.

Налог на прибыль организаций

4.2.

Налог на имущество организаций

4.3.

Налог на доходы физических лиц

4.4.

Транспортный налог

4.5.

Прочие налоги

5.

Оценка экономической эффективности использования налоговых льгот (планируемой к установлению налоговой льготы). Указывается значение Кээф

×

6.

Оценка бюджетной эффективности использования налоговых льгот (планируемой к установлению налоговой льготы). Указывается значение Кбэф

×

7.

Оценка социальной эффективности использования налоговой льготы (планируемой к установлению налоговой льготы). Указывается высокая или низкая социальная эффективность

×

Руководитель исполнительного органа

государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа

(органа местного самоуправления)                                           ____________________________

Ответственное лицо (исполнитель)                                           _____________________________

Телефон ____________________

* Для налоговых льгот, планируемых к установлению.

1

Приложение № 3

к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

ФОРМА  РАСЧЁТА

В департамент финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

Дата составления исполнительным

органом государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(органом местного самоуправления) ____________

Дата получения департаментом финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________

Категория налогоплательщиков ______________________________________________

Исполнительный орган  государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного

округа (орган местного самоуправления) ____________________________________

РАСЧЁТ

суммы средств, высвободившихся в результате

применения налоговых льгот

за ____________________год

(налоговый период)

№ п/п

Показатель

За налоговый

период

За предшествующий налоговый период

1

2

3

4

Налог на прибыль организаций

1.

Налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций

2.

Ставка налога на прибыль организаций, установленная пунктом 1 статьи 284

Налогового кодекса Российской Федерации, 

для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации (%)

3.

Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (%)

4.

Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в окружной бюджет, 

исчисленная (тыс. рублей)

4.1.

По ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации (стр. 1 x стр. 2)

1

2

3

4

4.2.

По ставке, установленной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (стр. 1 x стр. 3)

5.

Сумма средств, высвобождающихся в результате применения пониженной ставки налога на прибыль организаций (стр. 4.1 – стр. 4.2)

(тыс. рублей)

Налог на имущество организаций

6.

Среднегодовая стоимость имущества (тыс. рублей)

7.

Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого по льготной ставке (тыс. рублей)

8.

Ставка налога, установленная пунктом 1

статьи 380 Налогового кодекса

Российской Федерации (%)

9.

Льготная ставка налога в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (%)

10.

Сумма налога на имущество организаций, исчисленная в отношении имущества, облагаемого по льготной ставке (тыс. рублей)

10.1.

без учета использования льготы (стр. 7 x стр. 8)

10.2.

с учетом использования льготы (стр. 7 x стр. 9)

11.

Сумма средств, высвобождающихся в результате применения льготы по налогу на имущество организаций (стр. 10.1 – стр. 10.2) (тыс. рублей)

Транспортный налог

12.

Сумма средств, высвобождающихся в результате применения льготы по транспортному налогу

(тыс. рублей)

13.

Общая сумма средств, высвобождающихся из окружного бюджета в результате применения налоговых льгот (стр. 5 + стр. 11 + стр. 12)

(тыс. рублей)

Руководитель исполнительного органа

государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(органа местного самоуправления)                            _______________________________________

Ответственное лицо (исполнитель)                             ________________________________________

Телефон __________

1

Приложение № 4

к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

РЕЗУЛЬТАТЫ

оценки эффективности налоговых льгот по налогам,

подлежащим зачислению в окружной бюджет,

за _________________________ 20__ г.

(налоговый период)

Наименование

категории

налогоплательщиков

Наименование

налога

Сумма

налоговой льготы (оценка*) (тыс. рублей)

Оценка

эффективности

1

2

3

4

Ответственное лицо (исполнитель)                             _________________________________________

Телефон ____________________

* По налоговым льготам, планируемым к установлению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 84 от 29.11.2014
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать