Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2017г.
Номер документа: RU23000201701324
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации (губернатор) Краснодарского края

Постановление

от 20 ноября 2017 г. № 887

Об утверждении Порядка функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Краснодарского края

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года № 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года № 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" постановляю:

1. Утвердить Порядок функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Краснодарского края.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 года № 1090 "Об утверждении порядка зонирования особо охраняемых природных территорий Краснодарского края";

2) пункт 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года № 1395 "Об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы "Коса Камышеватская" и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 года № 1090 "Об утверждении порядка зонирования особо охраняемых природных территорий Краснодарского края".

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.В. Болдина.

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.Кондратьев

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 20 ноября 2017 г. № 887

ПОРЯДОК

ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок функционального зонирования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года № 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года № 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края".

1.2. В пределах ООПТ регионального значения в соответствии с режимом охраны ООПТ и их целевым назначением устанавливаются функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям создания, охраны и функционирования ООПТ.

1.3. Функциональное зонирование ООПТ осуществляется в соответствии с установленной категорией.

1.4. Функциональное зонирование территории может осуществляться как на стадии создания ООПТ, так и при установлении дифференцированного режима особой охраны существующих ООПТ.

1.5. Решение о функциональном зонировании и изменении функционального зонирования ООПТ регионального значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены указанные территории, на основании материалов комплексного экологического обследования территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

1.6. Функциональное зонирование ООПТ отражается в положении об ООПТ регионального значения, для памятника природы - в паспорте памятника природы и правовом акте, утверждающем режим особой охраны памятника природы.

1.7. Основаниями для изменения функционального зонирования ООПТ регионального значения являются следующие обстоятельства:

часть территории объектов, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестала нуждаться в особой охране;

часть территории объектов, для охраны которых создана особо охраняемая природная территория, прекратила свое существование в результате чрезвычайных событий, неблагоприятных антропогенных воздействий, и ее восстановление невозможно;

установлены объекты в границах особо охраняемой природной территории или вне ее границ, сохранение которых невозможно без изменения режима их особой охраны;

установлена необходимость объединения двух и более особо охраняемых природных территорий регионального значения в одну особо охраняемую природную территорию регионального значения без ослабления режима охраны охраняемых природных комплексов и объектов.

1.8. Изменение функционального зонирования ООПТ регионального значения по иным основаниям не допускается.

2. Функциональные зоны ООПТ регионального значения

2.1. На ООПТ регионального значения Краснодарского края могут выделяться следующие функциональные зоны:

особо охраняемые зоны - выделяются с целью сохранения природных комплексов особо ценных в экологическом и научно-познавательном отношениях, ключевых мест обитания редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, уникальных объектов живой и неживой природы;

природоохранные зоны - выделяются с целью охраны территорий высокой природоохранной значимости, обеспечивающих поддержание экологического баланса, сложившегося уровня биологического разнообразия, ключевых мест обитания хозяйственно ценных видов животных, растений и грибов, объектов живой и неживой природы;

рекреационные зоны - выделяются с целью сохранения и рационального использования ценных в рекреационном и эколого-просветительском отношении объектов на участках, отличающихся наиболее благоприятным сочетанием природных ресурсов для организации рекреационной деятельности;

зоны ограниченного природопользования - выделяются с целью сохранения и рационального использования природных ресурсов с учетом сложившегося уровня природопользования, не противоречащего целям создания ООПТ, в формах, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на экосистемы, природные комплексы и объекты ее территории;

агрохозяйственные зоны - выделяются с целью рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, в формах, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на экосистемы, природные комплексы и объекты в границах ООПТ;

зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов - выделяются с целью сохранения ценных с археологической, эстетической, этнографической, антропологической, исторической, научной или художественной точки зрения ландшафтов и объектов, памятников археологии, культуры или их комплексов;

экспозиционные зоны - выделяются с целью создания условий для ознакомления посетителей с дендрологическими и иными коллекциями растений;

научно-экспериментальные зоны - выделяются с целью организации научно-исследовательской деятельности по изучению особенностей биологии, фитопатологии и экологии растений;

административные зоны - выделяются с целью размещения и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и функционирования ООПТ.

2.2. В зависимости от категории ООПТ регионального значения на их территории могут выделяться следующие функциональные зоны:

2.2.1. Природные парки: природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

2.2.2. Государственные природные заказники: особо охраняемые, природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования.

2.2.3. Памятники природы: особо охраняемые, природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования.

2.2.4. Дендрологические парки и ботанические сады: экспозиционные, научно-экспериментальные, административные.

2.2.5. Прибрежные природные комплексы: особо охраняемые, природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования.

2.2.6. Лиманно-плавневые комплексы: особо охраняемые, природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования.

2.2.7. Природные рекреационные зоны: природоохранная, рекреационная, ограниченного природопользования.

2.3. Наименование функциональных зон для особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалы комплексного экологического обследования которых получили положительное заключение государственной экологической экспертизы до вступления в силу настоящего Положения, применяются согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 года № 1090 "Об утверждении порядка зонирования особо охраняемых природных территорий Краснодарского края".

Заместитель министра природных ресурсов

Краснодарского края

О.В.Соленов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-858007127 от 29 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать