Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2019г.
Номер документа: RU89000201901552
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 ноября 2019 г. № 1226-П

                            г. Салехард

О предоставлении межбюджетной субсидии бюджету

муниципального образования город Лабытнанги

(в ред. от 25.06.2020 № 776-П)

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2018 года № 90-ЗАО «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги межбюджетную субсидию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, на выполнение в 2019 – 2021 годах капитального ремонта объекта муниципальной собственности.

2. Установить, что предоставление и расходование средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в перечень расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2018 года № 1074-П, предусматривающих показатель результативности использования субсидии.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением сферы архитектуры и градостроительной деятельности.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

Приложение

к постановлению Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 ноября 2019 года № 1226-П

ПОРЯДОК

предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования город Лабытнанги (далее – муниципальное образование, субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, на выполнение в 2019 – 2021 годах капитального ремонта объекта «Школа на 550 мест, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 45» (далее – объекты, мероприятие).

1.2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ).

Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления (далее – уполномоченный орган).

1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.

II. Цель предоставления субсидии

2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, на выполнение мероприятия.

III. Условия предоставления и расходования субсидий

3.1. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее – Порядок, утвержденный постановлением № 579-П).

3.2. Наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии.

3.3. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.

3.4. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятия, в размере не менее 3% в 2019 году, не менее 2% в 2020 – 2021 годах от потребности муниципального образования в средствах на осуществление соответствующих расходов.

3.5. Выполнение мероприятий по капитальному ремонту объекта.

3.6. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ).

3.7. Возврат муниципальным образованием средств субсидии в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка, утвержденного постановлением № 579-П.

3.8. При завершении текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учётом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением № 579-П.

IV. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является потребность в оказании финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, на выполнение мероприятия.

V. Методика расчета субсидии

5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятия, составляет 417 691 000,00 (четыреста семнадцать миллионов шестьсот девяносто одна тысяча) рублей, в том числе:

2019 год – 158 582 000,00 рублей;

2020 год – 205 704 000,00 рублей;

2021 год – 53 405 000,00 рублей.

5.2. Размер субсидии (V) определяется по формуле:

V = СС * ),

где:

СС – фактическая потребность на выполнение мероприятия;

К – предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета по муниципальным образованиям в автономном округе на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, установленный приказом департамента финансов автономного округа, от 26 октября 2018 года № 2901-07/173 «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

VI. Соглашение о предоставлении субсидии

6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.

6.3. Соглашение подлежит заключению в срок, установленный подпунктом 2 пункта 17 Порядка, утвержденного постановлением № 579-П, но не ранее утверждения бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) департаменту.

VII. Порядок предоставления и расходования субсидии

7.1. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования производится департаментом исходя из условий заключенных муниципальных контрактов (договоров) и под фактическую потребность на дату совершения платежа с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).

Муниципальное образование до 20 числа текущего месяца направляет в департамент заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка) способом, позволяющим подтвердить факт направления, а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением копий первичных документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий.

Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки осуществляет рассмотрение заявки и при её соответствии условиям предоставления и расходования субсидии, указанным в разделе III настоящего Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

7.2. Основанием для возврата заявки на предоставление субсидии является несоответствие заявки условиям предоставления и расходования субсидии, указанным в разделе III настоящего Порядка.

Возврат заявки осуществляется посредством почтового отправления в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления в департамент.

7.3. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования. Уполномоченный орган осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ муниципальным контрактам (договорам) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Использование субсидии на иные цели не допускается.

7.4. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия положительного заключения автономного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов, выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427.

7.5. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

VIII. Оценка эффективности использования субсидии

8.1. Показателем результативности использования субсидии является количество отремонтированных квадратных метров общей площади объекта.

8.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.

8.3. Сроки и порядок предтавления отчетности о достижении значений показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.

IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности

об исполнении условий предоставления и расходования субсидии

9.1. Муниципальное образование представляет в департамент отчет о расходах, произведенных за счет субсидии, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:

- за отчетные I, II и III кварталы – до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за отчетный год – до 13 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются с нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей – рублях и копейках.

9.2. В случае если муниципальным образованием не представлен отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии, в срок, указанный в пункте 9.1 настоящего Порядка, департамент по истечении 3 рабочих дней со дня срока, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования (далее – решение).

Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование о принятом решении путём направления электронного письма в региональной межведомственной системе электронного документооборота автономного округа.

После представления муниципальным образованием отчета о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии, в связи с непредставлением которого было принято решение, перечисление получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня представления этого отчёта.

X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и

эффективному использованию субсидии

10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:

10.1.1. нецелевое использование субсидии;

10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;

10.1.3. невыполнение условий соглашения.

10.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчёт объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее – расчёт), в соответствии с пунктом 11 Порядка, утвержденного постановлением № 579-П.

Расчёт направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путём направления электронного письма в региональной межведомственной системе электронного документооборота автономного округа.

Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчёте, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчёта. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии (далее – требование) в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа.

10.6. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии департамент разрабатывает предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию. Предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию разрабатываются департаментом одновременно с направлением требования о возврате субсидии, указанного в пункте 10.4 настоящего Порядка.

10.7. Неисполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии влечет приостановку департаментом перечисления субсидии с момента их выявления. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента представления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

10.8. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

10.9. В случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 11 Порядка, утвержденного постановлением N 579-П, департамент разрабатывает предложения о сокращении размера субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году и представляет в департамент финансов автономного округа.

Объем субсидии, предусмотренный на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 0,01% от объема субсидии в год.

Предельный объем сокращения субсидии равен 0,01% от объема субсидии, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год.

10.10. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет остаток субсидии в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.11. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован уполномоченным органом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа

ФОРМА ЗАЯВКИ

             

ЗАЯВКА

на перечисление межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования город Лабытнанги

в соответствии с Соглашением от _______________ года № _____


п/п

Уполномоченный орган
муниципального
образования город Лабытнанги

Лицевой
счет получателя в УФК

Код бюджетной классификации в соответствии с уведомлением (ф.0504822)

Наимено-вание мероприя-тия

Код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджет-ный трансферт

Утверждено бюджетных назначений на текущий год

Сумма финанси-рования

Рз

Прз

КЦСР

КВР

СубКОСГУ

код
меро-прия-тия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель уполномоченного органа муниципального

образования город Лабытнанги

_________________________

_________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель

_________________

_________________________

_________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

(телефон)

Дата___________________20_____года                                         

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР

первичных документов на выполнение мероприятий в рамках межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету

муниципального образования город Лабытнанги

_________________________________________

(наименование объекта)

_____________________ 20__ года

(период)



п/п

Муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Платёжные документы по оплате

за счёт средств субсидий товаров (работ, услуг) в рамках муниципальных контрактов (договоров)

на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Акты сдачи-приёмки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчётные документы (материалы), выполненные в рамках муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Конъюнктурный обзор



дата

сумма



дата

сумма



дата

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

             

Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.

Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования город Лабытнанги              ____________________ Ф.И.О.

                                                                                                  (подпись)

МП

Исполнитель _______________________ Ф.И.О.

1

Приложение № 3

к Порядку предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Лабытнанги в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа

ФОРМА ОТЧЁТА

ОТЧЁТ

о расходах, произведенных за счет межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету

муниципального образования город Лабытнанги

______________________________________________,

(наименование уполномоченного органа)

за __________________________________ 20___ года

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

(в рублях и копейках)

Наиме-нование меро-приятия

Код дохода по бюджет-ной класси-фикации

Остаток

на 01 января 20___ года

Получено средств окружного бюджета в текущем финансовом году

Расходы, подтвержденные документами

Восстанов-лено остатков межбюд-жетной субсидии прошлых лет в отчетном периоде

Возврат неиспользо-ванной межбюджет-ной субсидии в окружной бюджет

Остаток субсидии на конец отчетного периода

Остаток не исполь-зованной на конец отчётного периода межбюджет-ной субсидии –

всего

всего

в том числе потребность в котором подтвер-ждена

за теку-щий квар-тал

с начала года

всего

в том числе остатки субсидии прошлых лет, а также восстановленные остатки прошлых лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель

уполномоченного органа муниципального

образования город Лабытнанги ________________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Главный бухгалтер уполномоченного органа

муниципального образования город Лабытнанги _________________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель, телефон _______________               _____________________________ _____________________________ ____________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать