Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru51000200600466 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2006 № 503-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 19. 01.2009 № 18-ПП}
В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 08.12.2006 № 220-ПГ "О внесении дополнений в структуру исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы занятости населения Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утверждено
постановлением Правительства Мурманской области
от 20.12.2006 № 503-ПП
Положение
об управлении государственной службы занятости населения
Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы занятости населения Мурманской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, образованным в результате реорганизации в форме преобразования Управления федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области.
Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти Мурманской области и систему государственной службы занятости населения.
1.2. Управление является правопреемником реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланк со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и иные атрибуты юридического лица.
Местонахождение и почтовый адрес Управления: 183039, г. Мурманск, ул. Книповича, д. 48.
Сокращенное наименование Управления: УГСЗН Мурманской области.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее Министерства), Федеральной службы по труду и занятости, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.5. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Мурманской области.
2. Задачи
2.1. В целях реализации государственной политики в области занятости населения основными задачами Управления являются:
- развитие трудовых ресурсов Мурманской области, повышение их мобильности, защита регионального рынка труда;
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
- организация работы центров занятости, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- организация работы по предоставлению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.
2.2. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости на территории области в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.2. Организует регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.3. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в Мурманской области;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости населения;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.4. Осуществляет:
3.4.1. Проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.4.3. Разработку и реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
3.4.4. Организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.4.5. Передачу сведений о лицах, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.6. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
3.4.7. Организационно-методическое руководство, организацию работы и контроль за деятельностью центров занятости, проведение работы по совершенствованию технологии работы и административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
3.4.8. Обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости.
3.4.9. Участие в разработке предложений в федеральные и региональные целевые программы и осуществление контроля за их реализацией в сфере занятости.
3.4.10. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти в сфере предоставления гражданам государственных гарантий в области занятости.
3.4.11. Полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий и организацию финансово-экономической деятельности, финансирование расходов на содержание Управления и центров занятости, подведомственных Управлению.
3.4.12. Проведение анализа расходования финансовых средств по Управлению и подведомственным государственным учреждениям.
3.4.13. Методическое сопровождение центров занятости населения по финансово-хозяйственной деятельности.
3.4.14. Подготовку расчетов и обоснованных предложений по определению расходов на социальную политику при формировании бюджета Мурманской области.
3.4.15. Ведение бухгалтерского учета и отчетности.
3.4.16. Проведение аттестации специалистов, ответственных за организацию профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан в городских и районных центрах занятости населения.
3.4.17. Организацию и проведение социологических исследований (опросов), экспериментальных работ по проблемам занятости населения в Мурманской области.
3.4.18. Профессиональный отбор по заказам предприятий и организаций на базе лаборатории профессиональной диагностики Управления.
3.4.19. Организацию и проведение выставок образовательных услуг, презентаций и ярмарок специалистов.
3.4.20. Участие в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения и трудовой миграции.
3.4.21. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.4.22. Составление государственной статистической отчетности о трудоустройстве и занятости населения, утвержденной органами статистики и Федеральной службой по труду и занятости.
3.4.23. Подготовку и обеспечение представления в Правительство Мурманской области, Федеральную службу по труду и занятости, Госкомстат, УФНС России по Мурманской области, фонды медицинского и социального страхования, а также в Пенсионный фонд в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и центров занятости.
3.4.24. Организацию и проведение закупок товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.4.25. Распределение по центрам занятости субвенций из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств субъекта в связи с переданными полномочиями.
3.4.26. Определение, совместно с органами управления образованием, основных направлений профессионального обучения различных социальных групп высвобождаемых работников и незанятого населения с учетом потребностей рынка труда.
3.4.27. Прогнозирование численности высвобождаемых работников и незанятого населения, нуждающихся в профессиональном обучении, на основе анализа данных службы занятости.
3.4.28. Участие в аттестации учебных заведений, их лицензировании для осуществления ими деятельности по профессиональному обучению незанятого населения и высвобождаемых работников по Мурманской области. Создание банка данных учебно-производственной базы для профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения.
3.4.29. Организацию защиты объединенных информационных ресурсов службы занятости населения Мурманской области.
3.4.30. Проведение мониторинга состояния технической защиты информации службы занятости населения.
3.4.31. Организацию работы по межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями. Создание территориального банка данных о вакансиях рабочих мест, сбор этих сведений по Российской Федерации, информирование центров занятости по данным вопросам.
3.4.32. Организацию работы по использованию центрами занятости открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляемых УФНС России по Мурманской области.
3.4.33. Контроль в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
3.4.34. Контроль за эффективностью использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
3.4.35. Правовое обеспечение службы занятости населения Мурманской области.
3.4.36. Участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.
3.4.37. В установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.4.38. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке.
3.4.39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4.40. Профессиональную подготовку работников Управления и центров занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4. Права
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.3. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп, образуемых другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Мурманской области.
4.4. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.5. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Управления.
4.7. Проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9. Вносить предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по разработке нормативных правовых актов по вопросам занятости населения.
4.10. Устанавливать деловые связи с целью обмена опытом с аналогичными исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и за рубежом.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность по согласованию с Министерством и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Начальник Управления имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
- определяет полномочия своих заместителей;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- действует без доверенности от имени Управления и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Управления и центров занятости, смету доходов и расходов на содержание Управления и центров занятости;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления (кроме заместителей начальника Управления), руководителей подведомственных учреждений Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
- утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном стимулировании работников Управления в соответствии с действующим законодательством, положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления; утверждает уставы (положения) подведомственных учреждений;
- распоряжается закрепленным за Управлением в оперативном ведении имуществом, открывает и закрывает в Управлении Федерального казначейства расчетные и иные счета, совершает по ним операции и имеет право первой подписи на финансовых документах;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6. Для решения возложенных на Управление задач, требующих коллегиального обсуждения, создается коллегия. Решение коллегии принимается большинством голосов присутствующих и утверждается приказом начальника Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Управления, а также действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
7. Финансирование и имущество Управления
7.1. Расходы на обеспечение деятельности Управления осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Мурманской области для осуществления переданных органам государственной власти Мурманской области полномочий в области содействия занятости населения, а также иных не запрещенных законодательством источников.
7.2. Имущество Управления составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Управления является государственной собственностью Мурманской области и используется Управлением на праве оперативного управления.
7.3. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
7.4. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, Счетной палатой Российской Федерации, департаментом финансов Мурманской области и иными уполномоченными органами.
8. Ликвидация и реорганизация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2006 № 503-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 19. 01.2009 № 18-ПП}
В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 08.12.2006 № 220-ПГ "О внесении дополнений в структуру исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы занятости населения Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утверждено
постановлением Правительства Мурманской области
от 20.12.2006 № 503-ПП
Положение
об управлении государственной службы занятости населения
Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы занятости населения Мурманской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, образованным в результате реорганизации в форме преобразования Управления федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области.
Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти Мурманской области и систему государственной службы занятости населения.
1.2. Управление является правопреемником реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланк со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и иные атрибуты юридического лица.
Местонахождение и почтовый адрес Управления: 183039, г. Мурманск, ул. Книповича, д. 48.
Сокращенное наименование Управления: УГСЗН Мурманской области.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее Министерства), Федеральной службы по труду и занятости, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.5. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Мурманской области.
2. Задачи
2.1. В целях реализации государственной политики в области занятости населения основными задачами Управления являются:
- развитие трудовых ресурсов Мурманской области, повышение их мобильности, защита регионального рынка труда;
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
- организация работы центров занятости, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- организация работы по предоставлению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.
2.2. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости на территории области в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.2. Организует регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.3. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в Мурманской области;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости населения;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.4. Осуществляет:
3.4.1. Проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.4.3. Разработку и реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
3.4.4. Организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.4.5. Передачу сведений о лицах, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.6. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
3.4.7. Организационно-методическое руководство, организацию работы и контроль за деятельностью центров занятости, проведение работы по совершенствованию технологии работы и административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
3.4.8. Обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости.
3.4.9. Участие в разработке предложений в федеральные и региональные целевые программы и осуществление контроля за их реализацией в сфере занятости.
3.4.10. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти в сфере предоставления гражданам государственных гарантий в области занятости.
3.4.11. Полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий и организацию финансово-экономической деятельности, финансирование расходов на содержание Управления и центров занятости, подведомственных Управлению.
3.4.12. Проведение анализа расходования финансовых средств по Управлению и подведомственным государственным учреждениям.
3.4.13. Методическое сопровождение центров занятости населения по финансово-хозяйственной деятельности.
3.4.14. Подготовку расчетов и обоснованных предложений по определению расходов на социальную политику при формировании бюджета Мурманской области.
3.4.15. Ведение бухгалтерского учета и отчетности.
3.4.16. Проведение аттестации специалистов, ответственных за организацию профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан в городских и районных центрах занятости населения.
3.4.17. Организацию и проведение социологических исследований (опросов), экспериментальных работ по проблемам занятости населения в Мурманской области.
3.4.18. Профессиональный отбор по заказам предприятий и организаций на базе лаборатории профессиональной диагностики Управления.
3.4.19. Организацию и проведение выставок образовательных услуг, презентаций и ярмарок специалистов.
3.4.20. Участие в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения и трудовой миграции.
3.4.21. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.4.22. Составление государственной статистической отчетности о трудоустройстве и занятости населения, утвержденной органами статистики и Федеральной службой по труду и занятости.
3.4.23. Подготовку и обеспечение представления в Правительство Мурманской области, Федеральную службу по труду и занятости, Госкомстат, УФНС России по Мурманской области, фонды медицинского и социального страхования, а также в Пенсионный фонд в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и центров занятости.
3.4.24. Организацию и проведение закупок товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.4.25. Распределение по центрам занятости субвенций из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств субъекта в связи с переданными полномочиями.
3.4.26. Определение, совместно с органами управления образованием, основных направлений профессионального обучения различных социальных групп высвобождаемых работников и незанятого населения с учетом потребностей рынка труда.
3.4.27. Прогнозирование численности высвобождаемых работников и незанятого населения, нуждающихся в профессиональном обучении, на основе анализа данных службы занятости.
3.4.28. Участие в аттестации учебных заведений, их лицензировании для осуществления ими деятельности по профессиональному обучению незанятого населения и высвобождаемых работников по Мурманской области. Создание банка данных учебно-производственной базы для профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения.
3.4.29. Организацию защиты объединенных информационных ресурсов службы занятости населения Мурманской области.
3.4.30. Проведение мониторинга состояния технической защиты информации службы занятости населения.
3.4.31. Организацию работы по межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями. Создание территориального банка данных о вакансиях рабочих мест, сбор этих сведений по Российской Федерации, информирование центров занятости по данным вопросам.
3.4.32. Организацию работы по использованию центрами занятости открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляемых УФНС России по Мурманской области.
3.4.33. Контроль в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
3.4.34. Контроль за эффективностью использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
3.4.35. Правовое обеспечение службы занятости населения Мурманской области.
3.4.36. Участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.
3.4.37. В установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.4.38. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке.
3.4.39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4.40. Профессиональную подготовку работников Управления и центров занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4. Права
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.3. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп, образуемых другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Мурманской области.
4.4. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.5. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Управления.
4.7. Проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9. Вносить предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по разработке нормативных правовых актов по вопросам занятости населения.
4.10. Устанавливать деловые связи с целью обмена опытом с аналогичными исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и за рубежом.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность по согласованию с Министерством и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Начальник Управления имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
- определяет полномочия своих заместителей;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- действует без доверенности от имени Управления и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Управления и центров занятости, смету доходов и расходов на содержание Управления и центров занятости;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления (кроме заместителей начальника Управления), руководителей подведомственных учреждений Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
- утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном стимулировании работников Управления в соответствии с действующим законодательством, положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления; утверждает уставы (положения) подведомственных учреждений;
- распоряжается закрепленным за Управлением в оперативном ведении имуществом, открывает и закрывает в Управлении Федерального казначейства расчетные и иные счета, совершает по ним операции и имеет право первой подписи на финансовых документах;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6. Для решения возложенных на Управление задач, требующих коллегиального обсуждения, создается коллегия. Решение коллегии принимается большинством голосов присутствующих и утверждается приказом начальника Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Управления, а также действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
7. Финансирование и имущество Управления
7.1. Расходы на обеспечение деятельности Управления осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Мурманской области для осуществления переданных органам государственной власти Мурманской области полномочий в области содействия занятости населения, а также иных не запрещенных законодательством источников.
7.2. Имущество Управления составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Управления является государственной собственностью Мурманской области и используется Управлением на праве оперативного управления.
7.3. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
7.4. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, Счетной палатой Российской Федерации, департаментом финансов Мурманской области и иными уполномоченными органами.
8. Ликвидация и реорганизация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 246 от 26.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: