Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru72000200700472 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Тюменская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2007 № 534
О Правилах депутатской этики в Тюменской областной Думе
Рассмотрев проект Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе, внесенный депутатом областной Думы Белоконь Т.П., решение постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам, в соответствии со статьями 31, 33 и 34 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. председателя областной Думы В.А. Рейн
Приложение
к постановлению областной Думы
от 20.12.2007 № 534
Правила депутатской этики
в Тюменской областной Думе
В соответствии с Законом Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы», Регламентом Тюменской областной Думы Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе (далее - Правила) определяют нормы поведения депутатов Тюменской областной Думы при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на заседаниях областной Думы, заседаниях комитетов и постоянных комиссий областной Думы, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушения требований, установленных настоящими Правилами.
Настоящие Правила соответствуют общепринятым этическим нормам и составляют существенную часть этического кодекса депутата, включая нормы парламентского этикета, регулирующие формальную сторону поведение депутата.
Настоящие Правила распространяются на всех депутатов областной Думы. Их исполнение рассматривается депутатами как профессиональный долг и обязанность. Исполнение настоящих Правил будет способствовать более эффективной законодательной и контрольной деятельности депутатского корпуса, росту уважения граждан к высшему законодательному органу области, укреплению авторитета государственной власти и пониманию её высокого предназначения.
Рассмотрение и решение конфликтных ситуаций в сфере депутатской этики осуществляется постоянной комиссией областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее также - комиссия).
Настоящие Правила - составная часть этического кодекса депутата, инструмента саморегулирования депутатской деятельности, который определяет миссию депутата, его представления о призвании, служении, корпоративном духе, критерии выбора депутата в ситуации моральных дилемм.
1. Общие положения
1.1. Депутат областной Думы в своей деятельности должен соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство граждан, депутатов областной Думы, должностных лиц, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.2. Депутат, осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван служить примером неукоснительного соблюдения требований морали, и депутатской этики.
1.3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Тюменской области, Регламентом областной Думы, настоящими Правилами и общепризнанными нормами нравственности.
1.4. Этическими принципами деятельности депутата областной Думы являются:
- сочетание в своей деятельности интересов избирателей, Тюменской области и государства;
- соблюдение паритета интересов общества и граждан;
- следование нормам морали, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и гуманизма;
- недопущение поступков, которые могут вызвать сомнения в добросовестности исполнения депутатом своих полномочий;
- уважение достоинства и интересов граждан, других депутатов, государственных и муниципальных служащих, иных физических и юридических лиц, с которыми депутат вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
1.5. При осуществлении своих полномочий депутат обязан уважать мнение граждан, представителем которых он является, и поддерживать авторитет органов государственной власти.
1.6. Депутат вправе для защиты своей чести и достоинства, а также чести и достоинства членов своей семьи использовать все средства и способы, предусмотренные действующим законодательством.
2. Правила депутатской этики,
относящиеся к деятельности депутата
в областной Думе
2.1. Каждый депутат содействует созданию в областной Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть ровным, корректным и толерантным.
2.3. Депутат строит свою работу с другими депутатами на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией областной Думы, уважения и терпимости к многообразию мнений, не допускает возникновения конфликтов, совместно с другими депутатами ищет пути и способы преодоления разногласий.
2.4. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе областной Думы, а также в работе комитетов и комиссии. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе, или приглашенным, а также при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать слова "уважаемый депутат", "уважаемый председатель" или слово "уважаемый" с добавлением имени и отчества лица, которому оно адресовано.
2.5. Депутат активно и конструктивно участвует в работе заседаний областной Думы, заседаний комитетов и комиссии, членом которых он является.
2.6. Депутат обменивается опытом эффективной работы с другими депутатами, а также депутатами представительных (законодательных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, парламентариями Российской Федерации.
2.7. Участвуя в заседаниях областной Думы, комитетов и комиссий, депутат обязан соблюдать Регламент областной Думы, дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, проявлять уважение к председательствующему и всем присутствующим на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и областную Думу. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих, уход из зала заседания в знак протеста или с целью срыва заседания и по другим мотивам).
2.8. На заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий депутаты используют современный русский литературный язык, не употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц.
2.9. Перед принятием решений депутат учитывает позиции других депутатов и интересы избирателей, при необходимости использует методы убеждения и разъяснения, не навязывая свою позицию посредством ультиматумов и угроз.
2.10. Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, а в случае отсутствия во время голосования не вправе требовать учета его голоса после завершения процесса голосования или перепоручать голосование другому депутату или иному лицу.
2.11. Депутаты не должны допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию.
3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с избирателями
3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями соответствует высоким моральным требованиям.
3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе норм вежливости, взаимного доверия и ответственности.
3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
3.5. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей, а также проявлять терпение и выдержку во время общения с избирателями.
3.7. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.
3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.9. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.
4. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с другими депутатами областной Думы
4.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат уважительно относится к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.
4.2. Депутат не вправе требовать преимуществ для себя по сравнению с другими депутатами, в том числе и при прохождении процедур избрания на выборную должность.
4.3. Депутат не должен допускать действий по формированию общественного мнения с целью дискредитации других депутатов.
4.4. Если по отношению к депутату были допущены нарушения норм настоящих Правил, он вправе требовать от нарушителя публичных извинений. В случае отказа от принесения извинений депутат вправе обратиться с заявлением в комиссию для решения спорных вопросов в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с государственными гражданскими служащими Тюменской области и сотрудниками областной Думы, с должностными лицами и представителями средств массовой информации
5.1. Депутат взаимодействует с государственными гражданскими служащими Тюменской области и сотрудниками областной Думы в соответствии с правовым статусом государственного гражданского служащего, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Тюменской области о государственной гражданской службе, служебным контрактом и должностным регламентом, а также правовым положением сотрудников областной Думы, закрепленным Трудовым кодексом Российской Федерации и условиями трудового договора, и не вправе использовать свой статус в личных целях.
5.2. Депутат использует ставшую известной ему информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, только в служебных целях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Депутат в своих выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, комментируя деятельность государственных и общественных организаций, должностных лиц и граждан в публичных заявлениях, должен использовать только проверенные сведения.
5.4. Депутат не вправе выступать от имени областной Думы как ее официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий, подтвержденных областной Думой.
5.5. Депутат не должен совершать поступков, искажающих представление о политике органов государственной власти, и уклоняться от личной ответственности.
6. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с представителями общественных объединений
6.1. Взаимоотношения депутата с представителями общественных объединений строятся на основе взаимного доверия и уважения. Депутат открыт для обсуждения вопросов и уважает многообразие мнений. Ищет пути и способы преодоления разногласий и находит возможность для решения существующих проблем.
6.2. Депутат принимает участие в работе Общественной молодежной палаты при областной Думе, иных общественных объединений, в проводимых ими мероприятиях без ущерба для основной депутатской деятельности.
7. Финансовые и имущественные требования к депутатам
7.1. Депутаты не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата, в целях материально-финансовой и иной личной выгоды.
7.2. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
7.3. Не допускается получение депутатом каких-либо вознаграждений, услуг, льгот, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.
7.4. Конфликты между интересами различных социальных групп депутат рассматривает исключительно с точки зрения действующего законодательства, социально-политической и экономической целесообразности.
8. Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Депутат несет ответственность перед областной Думой за свою деятельность, а также за действия, порочащие честь и достоинство депутата и умаляющие авторитет областной Думы.
8.2. Депутат должен публично признать некорректность своих высказываний в случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях непроверенных фактов и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями.
8.3. За нарушение настоящих Правил областная Дума вправе применить следующие меры воздействия к депутату:
1) рекомендовать депутату принести публичные извинения;
2) объявить депутату публичное порицание;
3) огласить на заседании областной Думы сведения о фактах нарушения депутатом настоящих Правил;
4) предоставлять средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания областной Думы;
5) информировать избирателей через средства массовой информации о фактах нарушения депутатом настоящих Правил;
6) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения;
7) лишить депутата права выступления в ходе текущего или последующего заседания областной Думы.
8.4. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил принимает областная Дума на закрытом заседании.
9. Порядок рассмотрения обращений о нарушениях
настоящих Правил
9.1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил может быть:
1) письменное обращение депутата (группы депутатов) областной Думы, Губернатора области, Вице-губернатора или заместителей Губернатора;
2) обращение заявителя, озвученное на заседании областной Думы;
3) жалоба, поданная в областную Думу избирателем, должностным лицом, государственным гражданским служащим аппарата, сотрудником областной Думы, иными лицами. Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если таковой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в ходе их предварительного рассмотрения.
9.2. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется комиссией на закрытом заседании.
9.3. На заседание комиссии, посвященное предварительному рассмотрению обращения или жалобы, приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил по существу.
9.4. По итогам предварительного рассмотрения обращения или жалобы комиссия может вынести одно из следующих решений:
1) о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией областной Думе рассмотреть обращение или жалобу заявителя;
2) об отсутствии нарушения депутатом норм настоящих Правил.
9.5. О принятом комиссией решении уведомляется автор обращения.
9.6. Если комиссия в течение одного месяца со дня первого заседания, на котором были предварительно рассмотрены обращения или жалобы, не примет одно из решений, указанных в пункте 9.4, вопрос об ответственности депутата за нарушение настоящих Правил, являющийся предметом рассмотрения данной комиссии, может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседание областной Думы.
9.7. Отзыв обращения или жалобы их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.
9.8. Делопроизводство по обращениям и жалобам о нарушениях депутатом настоящих Правил ведется постоянной комиссией по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
9.9 Предметом рассмотрения комиссии не могут являться вопросы, связанные с личной жизнью депутата, а также позиции, выраженные депутатом при голосовании.
10. Организация работы постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам по применению норм настоящих Правил
10.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: осуществляет контроль за соблюдением депутатами настоящих Правил; рассматривает жалобы и обращения, связанные с их нарушением; рассматривает вопросы нарушения норм, регламентирующих статус депутата; осуществляет иные полномочия, направленные на совершенствование этических норм и правил в областной Думе.
10.2. Деятельность комиссии регламентируется Положением, утвержденным постановлением областной Думы.
10.3. Комиссия может организовывать обучающие семинары и тренинги по культуре речи и этике поведения, ораторскому искусству с привлечением специалистов.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящие Правила утверждаются постановлением областной Думы по представлению постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
11.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящие Правила вносятся в областную Думу постоянной комиссией по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2007 № 534
О Правилах депутатской этики в Тюменской областной Думе
Рассмотрев проект Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе, внесенный депутатом областной Думы Белоконь Т.П., решение постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам, в соответствии со статьями 31, 33 и 34 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. председателя областной Думы В.А. Рейн
Приложение
к постановлению областной Думы
от 20.12.2007 № 534
Правила депутатской этики
в Тюменской областной Думе
В соответствии с Законом Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы», Регламентом Тюменской областной Думы Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе (далее - Правила) определяют нормы поведения депутатов Тюменской областной Думы при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на заседаниях областной Думы, заседаниях комитетов и постоянных комиссий областной Думы, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушения требований, установленных настоящими Правилами.
Настоящие Правила соответствуют общепринятым этическим нормам и составляют существенную часть этического кодекса депутата, включая нормы парламентского этикета, регулирующие формальную сторону поведение депутата.
Настоящие Правила распространяются на всех депутатов областной Думы. Их исполнение рассматривается депутатами как профессиональный долг и обязанность. Исполнение настоящих Правил будет способствовать более эффективной законодательной и контрольной деятельности депутатского корпуса, росту уважения граждан к высшему законодательному органу области, укреплению авторитета государственной власти и пониманию её высокого предназначения.
Рассмотрение и решение конфликтных ситуаций в сфере депутатской этики осуществляется постоянной комиссией областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее также - комиссия).
Настоящие Правила - составная часть этического кодекса депутата, инструмента саморегулирования депутатской деятельности, который определяет миссию депутата, его представления о призвании, служении, корпоративном духе, критерии выбора депутата в ситуации моральных дилемм.
1. Общие положения
1.1. Депутат областной Думы в своей деятельности должен соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство граждан, депутатов областной Думы, должностных лиц, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.2. Депутат, осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван служить примером неукоснительного соблюдения требований морали, и депутатской этики.
1.3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Тюменской области, Регламентом областной Думы, настоящими Правилами и общепризнанными нормами нравственности.
1.4. Этическими принципами деятельности депутата областной Думы являются:
- сочетание в своей деятельности интересов избирателей, Тюменской области и государства;
- соблюдение паритета интересов общества и граждан;
- следование нормам морали, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и гуманизма;
- недопущение поступков, которые могут вызвать сомнения в добросовестности исполнения депутатом своих полномочий;
- уважение достоинства и интересов граждан, других депутатов, государственных и муниципальных служащих, иных физических и юридических лиц, с которыми депутат вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
1.5. При осуществлении своих полномочий депутат обязан уважать мнение граждан, представителем которых он является, и поддерживать авторитет органов государственной власти.
1.6. Депутат вправе для защиты своей чести и достоинства, а также чести и достоинства членов своей семьи использовать все средства и способы, предусмотренные действующим законодательством.
2. Правила депутатской этики,
относящиеся к деятельности депутата
в областной Думе
2.1. Каждый депутат содействует созданию в областной Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть ровным, корректным и толерантным.
2.3. Депутат строит свою работу с другими депутатами на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией областной Думы, уважения и терпимости к многообразию мнений, не допускает возникновения конфликтов, совместно с другими депутатами ищет пути и способы преодоления разногласий.
2.4. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе областной Думы, а также в работе комитетов и комиссии. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе, или приглашенным, а также при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать слова "уважаемый депутат", "уважаемый председатель" или слово "уважаемый" с добавлением имени и отчества лица, которому оно адресовано.
2.5. Депутат активно и конструктивно участвует в работе заседаний областной Думы, заседаний комитетов и комиссии, членом которых он является.
2.6. Депутат обменивается опытом эффективной работы с другими депутатами, а также депутатами представительных (законодательных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, парламентариями Российской Федерации.
2.7. Участвуя в заседаниях областной Думы, комитетов и комиссий, депутат обязан соблюдать Регламент областной Думы, дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, проявлять уважение к председательствующему и всем присутствующим на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и областную Думу. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих, уход из зала заседания в знак протеста или с целью срыва заседания и по другим мотивам).
2.8. На заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий депутаты используют современный русский литературный язык, не употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц.
2.9. Перед принятием решений депутат учитывает позиции других депутатов и интересы избирателей, при необходимости использует методы убеждения и разъяснения, не навязывая свою позицию посредством ультиматумов и угроз.
2.10. Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, а в случае отсутствия во время голосования не вправе требовать учета его голоса после завершения процесса голосования или перепоручать голосование другому депутату или иному лицу.
2.11. Депутаты не должны допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию.
3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с избирателями
3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями соответствует высоким моральным требованиям.
3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе норм вежливости, взаимного доверия и ответственности.
3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
3.5. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей, а также проявлять терпение и выдержку во время общения с избирателями.
3.7. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.
3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.9. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.
4. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с другими депутатами областной Думы
4.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат уважительно относится к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.
4.2. Депутат не вправе требовать преимуществ для себя по сравнению с другими депутатами, в том числе и при прохождении процедур избрания на выборную должность.
4.3. Депутат не должен допускать действий по формированию общественного мнения с целью дискредитации других депутатов.
4.4. Если по отношению к депутату были допущены нарушения норм настоящих Правил, он вправе требовать от нарушителя публичных извинений. В случае отказа от принесения извинений депутат вправе обратиться с заявлением в комиссию для решения спорных вопросов в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с государственными гражданскими служащими Тюменской области и сотрудниками областной Думы, с должностными лицами и представителями средств массовой информации
5.1. Депутат взаимодействует с государственными гражданскими служащими Тюменской области и сотрудниками областной Думы в соответствии с правовым статусом государственного гражданского служащего, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Тюменской области о государственной гражданской службе, служебным контрактом и должностным регламентом, а также правовым положением сотрудников областной Думы, закрепленным Трудовым кодексом Российской Федерации и условиями трудового договора, и не вправе использовать свой статус в личных целях.
5.2. Депутат использует ставшую известной ему информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, только в служебных целях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Депутат в своих выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, комментируя деятельность государственных и общественных организаций, должностных лиц и граждан в публичных заявлениях, должен использовать только проверенные сведения.
5.4. Депутат не вправе выступать от имени областной Думы как ее официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий, подтвержденных областной Думой.
5.5. Депутат не должен совершать поступков, искажающих представление о политике органов государственной власти, и уклоняться от личной ответственности.
6. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с представителями общественных объединений
6.1. Взаимоотношения депутата с представителями общественных объединений строятся на основе взаимного доверия и уважения. Депутат открыт для обсуждения вопросов и уважает многообразие мнений. Ищет пути и способы преодоления разногласий и находит возможность для решения существующих проблем.
6.2. Депутат принимает участие в работе Общественной молодежной палаты при областной Думе, иных общественных объединений, в проводимых ими мероприятиях без ущерба для основной депутатской деятельности.
7. Финансовые и имущественные требования к депутатам
7.1. Депутаты не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата, в целях материально-финансовой и иной личной выгоды.
7.2. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
7.3. Не допускается получение депутатом каких-либо вознаграждений, услуг, льгот, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.
7.4. Конфликты между интересами различных социальных групп депутат рассматривает исключительно с точки зрения действующего законодательства, социально-политической и экономической целесообразности.
8. Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Депутат несет ответственность перед областной Думой за свою деятельность, а также за действия, порочащие честь и достоинство депутата и умаляющие авторитет областной Думы.
8.2. Депутат должен публично признать некорректность своих высказываний в случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях непроверенных фактов и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями.
8.3. За нарушение настоящих Правил областная Дума вправе применить следующие меры воздействия к депутату:
1) рекомендовать депутату принести публичные извинения;
2) объявить депутату публичное порицание;
3) огласить на заседании областной Думы сведения о фактах нарушения депутатом настоящих Правил;
4) предоставлять средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания областной Думы;
5) информировать избирателей через средства массовой информации о фактах нарушения депутатом настоящих Правил;
6) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения;
7) лишить депутата права выступления в ходе текущего или последующего заседания областной Думы.
8.4. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил принимает областная Дума на закрытом заседании.
9. Порядок рассмотрения обращений о нарушениях
настоящих Правил
9.1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил может быть:
1) письменное обращение депутата (группы депутатов) областной Думы, Губернатора области, Вице-губернатора или заместителей Губернатора;
2) обращение заявителя, озвученное на заседании областной Думы;
3) жалоба, поданная в областную Думу избирателем, должностным лицом, государственным гражданским служащим аппарата, сотрудником областной Думы, иными лицами. Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если таковой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в ходе их предварительного рассмотрения.
9.2. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется комиссией на закрытом заседании.
9.3. На заседание комиссии, посвященное предварительному рассмотрению обращения или жалобы, приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил по существу.
9.4. По итогам предварительного рассмотрения обращения или жалобы комиссия может вынести одно из следующих решений:
1) о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией областной Думе рассмотреть обращение или жалобу заявителя;
2) об отсутствии нарушения депутатом норм настоящих Правил.
9.5. О принятом комиссией решении уведомляется автор обращения.
9.6. Если комиссия в течение одного месяца со дня первого заседания, на котором были предварительно рассмотрены обращения или жалобы, не примет одно из решений, указанных в пункте 9.4, вопрос об ответственности депутата за нарушение настоящих Правил, являющийся предметом рассмотрения данной комиссии, может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседание областной Думы.
9.7. Отзыв обращения или жалобы их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.
9.8. Делопроизводство по обращениям и жалобам о нарушениях депутатом настоящих Правил ведется постоянной комиссией по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
9.9 Предметом рассмотрения комиссии не могут являться вопросы, связанные с личной жизнью депутата, а также позиции, выраженные депутатом при голосовании.
10. Организация работы постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам по применению норм настоящих Правил
10.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: осуществляет контроль за соблюдением депутатами настоящих Правил; рассматривает жалобы и обращения, связанные с их нарушением; рассматривает вопросы нарушения норм, регламентирующих статус депутата; осуществляет иные полномочия, направленные на совершенствование этических норм и правил в областной Думе.
10.2. Деятельность комиссии регламентируется Положением, утвержденным постановлением областной Думы.
10.3. Комиссия может организовывать обучающие семинары и тренинги по культуре речи и этике поведения, ораторскому искусству с привлечением специалистов.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящие Правила утверждаются постановлением областной Думы по представлению постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
11.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящие Правила вносятся в областную Думу постоянной комиссией по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тюменские известия № 242 от 18.12.2007, Тюменские известия № 242 от 28.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: