Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2013г.
Номер документа: RU86000201301250
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2013 года

558-п

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НОРМАТИВАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.11.2014 года № 453-п

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2015 года № 280-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 414-п]

В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 1 июля 2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 11 декабря 2013 года
№ 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

методику формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (приложение 1);

нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (приложения 2, 3, 4, 5);

порядок расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования (приложение 6).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                         Н.В.Комарова

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 20 декабря 2013 года № 558-п

МЕТОДИКА

формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

1. Настоящая методика формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях определяет порядок формирования стоимости бюджетной услуги на финансовый год в расчете на одного воспитанника для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом вида группы, режима работы и месторасположения муниципальной дошкольной образовательной организации (далее – Методика).

2. Методика применяется при определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – дошкольная организация).

3. Норматив обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – норматив) рассчитывается по следующей формуле:

N = F + U, где:

N – норматив на соответствующий финансовый год;

F – расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации на соответствующий финансовый год;

U – расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в расчете на 1 воспитанника на соответствующий финансовый год.

Данные расходы обеспечивают материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом, исчисляются от фонда оплаты труда педагогического персонала.

4. Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации на соответствующий финансовый год рассчитываются по формуле:

F = P x k1 x Крксн x 12 x 1,1 x k3, где:

F – расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации на соответствующий финансовый год;

P – расходы фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, фонда тарифных ставок рабочих на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

k1 – коэффициент фонда надбавок и доплат;

Крксн – районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

12 – число месяцев в году;

1,1 – коэффициент материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний;

k3 – коэффициент увеличения расходов на заработную плату на начисления на оплату труда.

5. Расходы фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, фонда тарифных ставок рабочих на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц рассчитываются по формуле:

P = D (a) x M (a) + D (n) x M (n) + D (c) x M (c) + D (s) x M (s) + D (r) x M (r), где:

P – расходы фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, фонда тарифных ставок рабочих на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

D (a) – удельные ставки руководителей в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации;

D (n) – удельные ставки педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации;

D (c) – удельные ставки прочих специалистов в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации;

D (s) – удельные ставки служащих в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации;

D (r) – удельные ставки рабочих в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации;

M (a) – средний фонд должностных окладов руководителей по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

M (n) – средний фонд должностных окладов педагогического персонала по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

M (c) – средний фонд должностных окладов прочих специалистов по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

M (s) – средний фонд должностных окладов служащих по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

M (r) – средний фонд тарифных ставок рабочих по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц.

6. Расчет средней заработной платы педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 января 2014 года № 1-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». 

7. Расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на 1 воспитанника на соответствующий финансовый год рассчитываются по формуле:

U =(D (n) x M (n) х k1 x Крксн x 12 x 1,1 x k3) x Ku, где:

U – расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в расчете на 1 воспитанника на соответствующий финансовый год;

D (n) – удельные ставки педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации;

M (n) – средний фонд должностных окладов педагогического персонала по виду группы, режиму ее работы и месторасположению муниципальной дошкольной образовательной организации в месяц;

k1 – коэффициент фонда надбавок и доплат;

Крксн – районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

12 – число месяцев в году;

1,1 – коэффициент материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний;

k3 – коэффициент увеличения расходов на заработную плату на начисления на оплату труда.

Ku – коэффициент учебных расходов, значение коэффициента составляет по городским и сельским поселениям 0,05.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 20 декабря 2013 года № 558-п

Нормативы

обеспечении государственных гарантий реализации прав

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

в муниципальных организациях, расположенных в городских поселениях Белоярского и Березовского районов

№ п/п

Наименование норматива расходов

Норматив расходов (рублей)

1

2

3

1.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) общеразвивающей направленности для обучающихся:

1.1

Раннего возраста (до 3 лет)

169 168

1.2.

Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

154 375

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

2.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

943 633

2.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

600 557

2.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

486 198

2.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

409 959

2.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

333 720

3.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) оздоровительной направленности для обучающихся:

3.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

277 233

4.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) комбинированной направленности для  обучающихся:

4.1..

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

484 790

4.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

333 720

4.3..

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

291 817

5.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) общеразвивающей направленности для  обучающихся:

5.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

148 684

5.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

139 840

6.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

6.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

827 415

6.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

527 920

6.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

428 089

6.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

361 535

6.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

294 980

7.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов)  оздоровительной направленности для обучающихся:

7.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

244 453

8.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) комбинированной направленности для обучающихся:

8.1.

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

428 089

8.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

294 980

8.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

263 661

9.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) общеразвивающей направленности для обучающихся:

9.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

85 024

9.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

87 927

10.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

10.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

528 837

10.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

337 571

10.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

273 815

10.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

231 312

10.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

188 808

11.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) оздоровительной направленности для  обучающихся:

11.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

152 912

12.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день)  комбинированной направленности для  обучающихся:

12.1

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

273 815

12.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

188 808

12.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

168 806

Приложение 3

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 20 декабря 2013 года № 558-п

Нормативы

обеспечения  государственных гарантий реализации прав

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного

образования в муниципальных дошкольных образовательных

организациях, расположенных в сельских поселениях

Белоярского и Березовского районов

№ п/п

Наименование норматива расходов

Норматив расходов (рублей)

1

2

3

1.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) общеразвивающей направленности для обучающихся:

1.1

Раннего возраста (до 3 лет)

200 658

1.2.

Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

207 499

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

2.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

1 015 898

2.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

654 993

2.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

534 691

2.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

454 490

2.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

374 289

3.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) оздоровительной направленности для обучающихся:

3.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

315 692

4.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) комбинированной направленности для обучающихся:

4.1.

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

517 611

4.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

360 639

4.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

319 256

5.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) общеразвивающей направленности для обучающихся:

5.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

178 436

5.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

176 146

6.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

6.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

894 168

6.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

578 912

6.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

473 826

6.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

403 770

6.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

333 713

7.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) оздоровительной направленности для обучающихся:

7.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

281 391

8.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) комбинированной направленности для обучающихся:

8.1.

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

455 104

8.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

321 231

8.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

289 731

9.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) общеразвивающей направленности для обучающихся:

9.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

86 115

9.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

98707

10.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

10.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

555 875

10.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

353 970

10.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

286 669

10.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

241 801

10.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

196 933

11.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) оздоровительной направленности для обучающихся:

11.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

159 244

12.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день)  комбинированной направленности для обучающихся:

12.1

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

272 327

12.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

187 372

12.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

167 382

Приложение 4

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 20 декабря 2013 года № 558-п

Нормативы

обеспечения государственных гарантий реализации прав

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного

образования в муниципальных дошкольных образовательных

организациях, расположенных в городских поселениях,

за исключением муниципальных дошкольных образовательных

организаций, расположенных в городских поселениях

Белоярского и Березовского районов

№ п/п

Наименование норматива расходов

Норматив расходов (рублей)

1

2

3

1.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) общеразвивающей направленности для обучающихся:

1.1

Раннего возраста (до 3 лет)

148 663

1.2.

Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

135 850

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

2.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

823 309

2.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

524 060

2.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

424 310

2.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

357 810

2.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

291 310

3.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) оздоровительной направленности для  обучающихся:

3.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

243 965

4.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) комбинированной направленности для  обучающихся:

4.1..

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

426 615

4.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

293 673

4.3..

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

256 799

5.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) общеразвивающей направленности для обучающихся:

5.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

130 671

5.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

123 060

6.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

6.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

721 037

6.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

460 140

6.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

373 174

6.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

315 197

6.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

257 220

7.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов)  оздоровительной направленности для обучающихся:

7.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

215 119

8.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) комбинированной направленности для  обучающихся:

8.1.

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

376 718

8.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

259 583

8.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

232 021

9.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) общеразвивающей направленности для обучающихся:

9.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

74 736

9.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

77 376

10.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

10.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

458 288

10.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

292 632

10.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

237 413

10.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

200 601

10.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

163 788

11.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) оздоровительной направленности для  обучающихся:

11.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

134 563

12.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день)  комбинированной направленности для  обучающихся:

12.1

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

240 957

12.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

166 151

12.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

148 550

Приложение 5

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 20 декабря 2013 года № 558-п

Нормативы

обеспечения государственных гарантий реализации прав

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного

образования в муниципальных дошкольных образовательных

организациях, расположенных в сельских поселениях,

за исключением муниципальных дошкольных образовательных

организациях, расположенных в сельских поселениях

Белоярского и Березовского районов

№ п/п

Наименование норматива расходов

Норматив расходов (рублей)

1

2

3

1.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) общеразвивающей направленности для обучающихся:

1.1

Раннего возраста (до 3 лет)

176 556

1.2.

Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

182 502

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

2.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

893 212

2.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

575 915

2.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

470 149

2.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

399 639

2.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

329 129

3.

Образовательная программа дошкольного образования в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) оздоровительной направленности для обучающихся:

3.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

277 642

4.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах полного дня (с 12-часовым пребыванием) комбинированной направленности для обучающихся:

4.1..

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

455 152

4.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

317 139

4.3..

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

280 750

5.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) общеразвивающей направленности для обучающихся:

5.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

163 096

5.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

166 213

6.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

6.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

786 089

6.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

508 963

6.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

416 588

6.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

355 005

6.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

293 421

7.

Образовательная программа дошкольного образования в группах сокращенного дня (8 - 10 часов)  оздоровительной направленности для обучающихся:

7.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

247 457

8.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах сокращенного дня (8 - 10 часов) комбинированной направленности для обучающихся:

8.1.

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

400 146

8.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

282 460

8.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

254 769

9.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) общеразвивающей направленности для обучающихся:

9.1.

Раннего возраста (до 3 лет)

75 744

9.2.

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), разновозрастные

86 752

10.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) компенсирующей направленности для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

10.1.

С аутизмом только в возрасте старше 3 лет; со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психологическом развитии) (с наполняемостью до 5 чел.)

488 378

10.2.

Слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (с наполняемостью до 8 чел.)

311 002

10.3.

С тяжелыми нарушениями речи; для слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой степени; с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет (с наполняемостью до 10 чел.)

251 876

10.4.

С фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 12 чел.)

212 459

10.5.

С иными ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет (с наполняемостью до 15 чел.)

173 042

11.

Образовательная программа дошкольного образования в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) оздоровительной направленности для обучающихся:

11.1.

С туберкулезной интоксикацией (с наполняемостью до 15 чел.)

139 954

12.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) комбинированной направленности для  обучающихся:

12.1

Не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом (с наполняемостью до 10 чел.)

239 289

12.2.

Не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени (с наполняемостью до 15 чел.)

164 650

12.3.

Не более 5 детей с задержкой психического развития (с наполняемостью 17 чел.)

147 088

Приложение 6

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 20 декабря 2013 года № 558-п

Порядок

расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования

1. Субвенция на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования включает в себя средства субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и средства субвенции для осуществления отдельного государственного полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях.

2. Определение объема финансирования в рамках субвенции на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования на очередной финансовый год и плановый период производится в соответствии с порядком расчета субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, порядком расчета субвенции для осуществления отдельного государственного полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2013 года № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее – Закон), на основании сформированной базы данных для расчета субвенций (далее – База данных).

3. База данных формируется на основе следующих сведений государственной статистической отчетности по дошкольным образовательным организациям (далее – дошкольные организации):

85-к «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения»;

план развития сети дошкольных организаций;

других.

Результатом формирования Базы данных является определение прогнозируемой на очередной финансовый год и плановый период среднегодовой численности воспитанников в дошкольных организациях в целом по муниципальному образованию и в разрезе видов групп с учетом режима их работы, сельской и городской местности.

4. Ежегодно в сроки, установленные приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, проходят процедуру согласования данных среднегодовой численности воспитанников по видам групп с учетом режима их работы, месторасположению дошкольных организаций, находящихся на территории муниципального образования.

5. Определение объема финансирования муниципальной дошкольной организации в рамках субвенций осуществляется муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования в соответствии с нормативами и среднегодовой численностью воспитанников по видам групп с учетом режима их работы, месторасположения дошкольной общеобразовательной организации.

6. Возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

6.1. Затраты частных дошкольных образовательных организаций возмещаются органами местного самоуправления путем предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, на оплату труда работников, занятых на содержании зданий и оказании коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утвержденными приложениями 2-5 к настоящему постановлению.

6.2. Субсидии предоставляются на основании договора, заключенного между органами местного самоуправления и частными дошкольными образовательными организациями, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

6.3. В качестве основания для заключения договора на получение субсидии указанные получатели представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа копии лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, формы статистической отчетности 85-к «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения» и (или) иную подтверждающую документацию.

6.4. Размер возмещения затрат частной дошкольной образовательной организации определяется муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с нормативами, утвержденными приложениями 2 – 5 к настоящему постановлению, среднегодовой численностью воспитанников по видам групп, с учетом режима их работы и месторасположения образовательной организации.

6.5. Порядок предоставления субсидии и рассмотрения документов на получение субсидии устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа самостоятельно.

7. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

обеспечивают контроль за целевым использованием предоставленной субвенции;

в случае выявления нарушений целевого использования субвенции уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства;

производят корректировку объема субвенции на основании анализа исполнения субвенции, уточнения среднегодовой численности воспитанников.

8. Органы местного самоуправления:

используют по целевому назначению финансовые средства, выделяемые в виде субвенции, по направлениям расходования, определенным Законом:

обеспечивают представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по их письменным запросам документов и другой информации, касающейся финансового исполнения субвенции, в установленные в запросах сроки;

обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проверок использования предоставленной субвенции;

исправляют недостатки, выявленные при проведении контроля за целевым использованием субвенции;

возмещают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства.

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 21 от 25.02.2014, собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть 2) с. 1603 от 25.12.2013

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать