Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2017г.
Номер документа: RU06000201700257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.12.2017 №197

О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения"

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 августа 2014 г. № 155.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                     Р.  Гагиев

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от "20" декабря 2017г. №197

Изменения,

которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения"

1. В паспорте государственной программы:

а) позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 12 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве".";

б) позицию, касающуюся целей государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве.";

в) позицию, касающуюся задач государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение конкурентоспособности на рынке труда в Республике Ингушетия инвалидов молодого возраста в процессе получения ими профессионального образования;

содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения ими профессионального образования;

содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, инвалидов использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.";

г) позицию, касающуюся целевых показателей государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"доля незанятых инвалидов, инвалидов использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах;

доля инвалидов, которым организовано профессиональное обучение с последующим их трудоустройством.";

д) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, слова "2014-2017 гг." заменить словами "2014-2020 гг.";

е) позицию, касающуюся объемов ассигнований на реализацию государственной программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы ассигнований на реализацию государственной программы

объемы бюджетных ассигнований государственной программы составят 23 941 572,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 г. - 3 110 121,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 3 406 758,0 тыс. рублей

в 2016 г. - 3 573 473,5 тыс. рублей;

в 2017 г. - 3 564 980,3 тыс. рублей;

в 2018 г. - 3 430 048,6 тыс. рублей;

в 2019 г. - 3 428 095,4 тыс. рублей;

в 2020 г. - 3 428 095,4 тыс. рублей;

из них за счет средств федерального бюджета -18 889 182,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 г. - 2 445 987,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 2 687 153,4 тыс. рублей

в 2016 г. - 2 908 844,2 тыс. рублей;

в 2017 г. - 2 748 152,3 тыс. рублей;

в 2018 г. - 2 701 771,3 тыс. рублей;

в 2019 г. - 2 698 637,3 тыс. рублей;

в 2020 г. - 2 698 637,3 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 5 052 389,4 тыс. руб.,

в том числе по  годам:

в 2014 г. - 664 134,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 719 604,6 тыс. рублей

в 2016 г. - 664 629,3 тыс. рублей;

в 2017 г. - 816 828,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 728 277,3 тыс. рублей;

в 2019 г. - 729 458,1 тыс. рублей;

в 2020 г. - 729 458,1 тыс. рублей;

объем средств внебюджетных фондов - 2 450,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

в 2014 г. - 0,0 тыс. рублей

в 2015 г. - 450,0 тыс. рублей

в 2016 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 400,0 тыс. рублей.";

ж) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда;

оказание содействия их трудоустройству по полученной специальности;

оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.".

2. В абзаце двадцать втором раздела I государственной программы слова "2014-2016 годах" заменить словами "2014-2020 годах".

3. В абзаце сорок втором раздела II государственной программы слова "2017 гг." заменить словами "2020 гг.".

4. Раздел III государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" предусматривает освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса РФ):

стипендий, выплачиваемых в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи, оказываемой гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.".

5. Раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:

"V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляют 23 941 572,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 г. - 3 110 121,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 3 406 758,0 тыс. рублей

в 2016 г. - 3 573 473,5 тыс. рублей;

в 2017 г. - 3 564 980,3 тыс. рублей;

в 2018 г. - 3 430 048,6 тыс. рублей;

в 2019 г. - 3 428 095,4 тыс. рублей;

в 2020 г. - 3 428 095,4 тыс. рублей.

Объемы внебюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляют 2 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 г. - 0 рублей;

в 2015 г. - 450,0 тыс. рублей;

в 2016 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 400,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 400,0 тыс. рублей.

При реализации государственной программы средства будут направлены на:

создание условий для модернизации сферы социальной защиты населения;

повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

обеспечение эффективности и результативности деятельности сети учреждений социального обслуживания населения;

развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение эффективности и прозрачности государственного управления.

Объемы финансового обеспечения государственной программы                             в 2014 - 2020 годах рассчитаны исходя из оценки объемов расходов на реализацию положений указов Президента Российской Федерации                               от 7 мая 2012 года.

Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы (объемы и источники финансирования государственной программы по годам с указанием главных распорядителей бюджетных средств) представлена в таблицах 2 и 3.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период.".

Сроки и этапы реализации подпрограммы              -              2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы              -              общий объем финансирования из республиканского бюджета - 24 371,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 8123,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 8123,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 8123,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы              -              реализация мероприятий подпрограммы призвана повысить конкурентоспособность молодых инвалидов на рынке труда;

оказать содействие их трудоустройству по полученной специальности;

оказать содействие в трудоустройстве незанятых                                      инвалидов, инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Люди с ограниченными возможностями, несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, продолжают сталкиваться с проблемами, наиболее важными из которых являются:

трудности, связанные с трудоустройством, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы;

физическая недоступность и техническая неприспособленность для инвалидов большинства рабочих мест на открытом рынке труда;

ограничение доступа к образованию и удовлетворению социально-культурных потребностей;

Вследствие неудовлетворения перечисленных потребностей инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У них невысокая возможность получения образования, низкий уровень дохода. Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые инвалиды являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.

Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. В личностном плане образование дает свободу жизненного выбора целей, духовную и материальную независимость, придает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодых инвалидов. Экономическая целесообразность получения профессии - это возможность социальной полноценности, материальной независимости.

В области профессионального образования очевидным приоритетом является интеграция, которая наилучшим способом обеспечивает инвалидам равные права и возможности в получении профессии, повышении квалификации, рациональном трудоустройстве и эффективной занятости. Получение образования, профессии, специальности превращает инвалидов в созидательных и квалифицированных граждан.

Трудоустроившись, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья становятся более уверенными, успешными и независимыми людьми. Трудоустройство людей с инвалидностью является сложной и зачастую трудноразрешимой задачей.

Данная подпрограмма направлена на комплексную работу с инвалидами молодого возраста, получающими профессиональное образование, студентами-инвалидами, так как именно студенты являются потенциальными квалифицированными кадрами многих организаций и именно им необходима поддержка на начальном этапе становления их как профессионалов.

Исходя из основных направлений государственной политики в области трудоустройства и занятости инвалидов, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года       № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации                           от 16 июля  2016 г. № 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря .2016 г. № 852 "Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380-н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".

II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия

государственной политики в сфере реализации подпрограммы,

цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы

и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных

результатов подпрограммы и сроки ее реализации

К приоритетам государственной политики в сфере реализации подпрограммы относятся:

содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

проведение специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;

осуществление контрольной деятельности по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Целями подпрограммы являются сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве.

Цели подпрограммы достигаются путем решение следующих задач:

- повышение конкурентоспособности на рынке труда в Республике Ингушетия инвалидов молодого возраста в процессе получения ими профессионального образования;

- содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения ими  профессионального образования;

- содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Основными направлениями по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения являются:

информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

проведение мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, согласно рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов, видов трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;

проведение необходимых консультаций с работодателями Республики Ингушетия для подбора возможных предложений по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве;

взаимодействие с инвалидами с целью уточнения их пожеланий и готовности к реализации мер при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве, выявления причин, препятствующих трудоустройству, информирования инвалидов об имеющихся возможностях содействия занятости;

организация взаимодействия инвалидов с представителем работодателя Республики Ингушетия при трудоустройстве.

Сроки реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

1. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования;

2. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования включает:

формирование базы данных обучающихся и выпускников, относящихся к категории инвалидов;

проведение системной, комплексной профориентационной работы с обучающимися инвалидами молодого возраста на основании календарно-тематического планирования, проведения профориентационных работ в образовательных организациях;

сотрудничество в сфере совместной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся между заинтересованными организациями (общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, государственные казенные учреждения - центры занятости населения;

оказание помощи в получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидом, являющимся безработным;

проведение тематических профессиональных занятий:

"Выпускник на рынке труда", "Я выбираю профессию" с выпускниками общеобразовательных организаций;

участие в республиканской профориентационной акции "Выпускник".

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места включает:

информирование инвалидов о состоянии рынка труда;

представление инвалидам молодого возраста сведений об имеющихся вакансиях;

организация трудоустройства инвалидов-выпускников во взаимодействии с образовательными организациями, которые помогают инвалидам - выпускникам определиться с направлением дальнейшей занятости и построить траекторию своей карьеры;

установление взаимодействия с инвалидами молодого возраста в целях выявления причин, препятствующих их трудоустройству и оказания им содействия в поиске подходящей работы;

определение мероприятий по трудоустройству инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

определение особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства;

организация наставничества (при необходимости);

Реализация данного основного мероприятия подпрограммы позволит:

- увеличить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не менее 5,0 %;

- увеличить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не менее 5,0 %;

- увеличить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки, в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не менее 5,0 %;

- увеличить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не менее 5,0 %;

- увеличить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не менее 5,0 %;

- увеличить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не менее 5,0 %;

- увеличить долю незанятых инвалидов, инвалидов использующих кресла-коляски, в том числе инвалидов молодого возраста после получения ими  профессионального образования,  которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - не менее 3,0 %.

В рамках реализации подпрограммы предусматривается освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса):

стипендий, выплачиваемых в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи, оказываемой гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Подпрограмма имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Реализация мероприятий подпрограммы призвана повысить конкурентоспособность молодых инвалидов на рынке труда, оказать содействие их трудоустройству по полученной специальности.

Результаты реализации мероприятий подпрограммы окажут позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов, обеспечение стабильности на рынке труда - повышение уровня и качества жизни населения.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.

Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является  Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетии.

Соисполнителями мероприятий подпрограммы являются: Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджета Республики Ингушетия в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке законом Республики Ингушетия о бюджете Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения подпрограммы за счет бюджета Республики Ингушетия составит 24 371,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 8123,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 8123,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 8123,9 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы планируется определить при уточнении бюджета Республики Ингушетия на 2018 год.

Объемы финансирования подпрограммы могут уточняться и изменяться с учетом возможностей бюджета Республики Ингушетия.

V. Информация об участии муниципальных образований

Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов,

государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия,

акционерных обществ с государственным участием

Республики Ингушетия, общественных, научных и иных

организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать