Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU53000201901096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области от 04.06.2021 № 3.

КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.12.2019 №10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом Новгородской области от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области и их проектов.

Признать утратившим силу постановление комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области от 30.06.2014 № 2 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области и их проектов».

Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Председатель комитета

ЗАГС и ООДМС Новгородской области

А.С. Трофимов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением комитета

записи актов гражданского состояния

и организационного обеспечения деятельности

мировых судей Новгородской области

от 20.12.2019 №10

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области и их проектов (далее Порядок) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее комитет) и их проектов, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы постановлений комитета и их проектов.

1.2. В Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений комитета и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

мониторинг правоприменения постановлений комитета - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующих постановлений комитета.

1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений и проектов постановлений проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее Методика), при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета

2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) осуществляет комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета (далее комиссия).

2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и не менее 2 членов комиссии.

2.3. Состав комиссии утверждается приказом комитета.

2.4. Председатель комиссии руководит ее работой, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или по его поручению его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего состава комиссии.

2.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении председателю комиссии постановления (проекта постановления) для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.7. При поступлении в комиссию постановления (проекта постановления) председатель комиссии определяет дату проведения заседания комиссии с учетом сроков, установленных в пунктах 3.2, 4.3 и 4.4 Порядка, дает поручение секретарю (в его отсутствие – одному из членов комиссии) направить копии постановления (проекта постановления) с представленными материалами членам комиссии.

2.8. Члены комиссии направляют председателю комиссии свои замечания по представленным документам в срок, установленный председателем комиссии.

2.9. Комиссия в ходе проведения антикоррупционной экспертизы вправе привлекать специалистов комитета.

2.10. По итогам рассмотрения на заседании комиссии постановления (проекта постановления) комиссия путем открытого голосования принимает решение, которое оформляется заключением и подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании.

2.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.12. В ходе заседания комиссии секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

3. Антикоррупционная экспертиза постановления

3.1. Антикоррупционная экспертиза постановлений проводится при проведении правовой экспертизы постановлений, в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности постановлений, полученной по результатам анализа практики их правоприменения, а также по результатам проведения мониторинга правоприменения постановлений комитета.

Мониторинг правоприменения постановлений комитета осуществляется на постоянной основе структурными подразделениями комитета, ответственными за подготовку соответствующих постановлений. В случае обнаружения в рамках мониторинга правоприменения в постановлении положения, которое может способствовать созданию условий для проявления коррупции, специалист структурного подразделения комитета письменно сообщает об этом председателю комитета для проведения комиссией антикоррупционной экспертизы постановления.

3.2. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится комиссией по поручению председателя комитета в срок, определенный поручением председателя комитета, но не более чем в течение 30 календарных дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.1 Порядка.

3.3. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления составляет письменное заключение. Заключение должно содержать следующие сведения:

дата подготовки заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы постановления комитета;

дата принятия (издания), номер, заголовок постановления комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения постановления комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в постановлении комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

сведения об отсутствии в постановлении комитета коррупциогенных факторов (в случае их отсутствия).

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в постановлении комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.4. Положения постановления комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком постановления, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим по указанию председателя комитета.

Антикоррупционная экспертиза проекта постановления

4.1. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов:

разработчиком проекта постановления при подготовке проекта;

комиссией при проведении правовой экспертизы проекта постановления сотрудником комитета, ответственным за проведение правовой экспертизы.

4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной разработчиком проекта, в пояснительной записке к проекту указывается об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, после чего проект с приложением пояснительной записки к нему разработчиком проекта передается в комиссию.

4.3. Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу проекта постановления с соблюдением процедуры, установленной пунктами 2.5 - 2.12 Порядка, в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта в комиссию.

4.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта постановления, а также материалов судебной или административной практики комиссия вправе запросить у структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комиссии срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней, о чем делается отметка на проекте постановления.

4.5. Комиссия по результатам антикоррупционной экспертизы проекта постановления составляет письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого
комиссией ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный
проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4.7. Копия проекта постановления направляется в прокуратуру Новгородской области в течение 3 рабочих дней со дня составления комиссией заключения, копия постановления - в течение  3 рабочих дней со дня его принятия.

Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений комитета и их проектов

5.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами (далее независимые эксперты) за счет собственных средств проводится независимая антикоррупционная экспертиза постановлений комитета и их проектов.

5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня составления комиссией заключения, указанного в пункте 4.5 Порядка, разработчик проекта обеспечивает размещение проекта постановления на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сайт комитета) и на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, Губернатора Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы (далее региональный интернет-портал), с указанием  информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления.

Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения проекта на сайте комитета, региональном интернет-портале. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг или проектов о внесении изменений в административные регламенты, проектов о признании утратившими силу административных регламентов, не может быть менее 15 календарных дней со дня их размещения на сайте комитета, региональном интернет-портале.

5.3. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений обеспечивается посредством их размещения на сайте комитета, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений может быть проведена независимыми экспертами в любое время со дня их официального опубликования.

5.4. Результаты независимой экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Заключение направляется в комитет в электронной форме по адресу электронной почты: zags-oodms@yandex.ru либо на бумажном носителе.

Такое заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком постановления (проекта постановления) комитета в течение 30 календарных дней со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, за подписью председателя комитета либо лица, исполняющего обязанности председателя комитета, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.5. В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик постановления (проекта постановления) размещает на сайте комитета информацию о рассмотрении указанных заключений.

5.6. В случае доработки проекта постановления с учетом заключения независимого эксперта проект постановления подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, проводимой комиссией. При этом в комиссию вместе с проектом постановления разработчиком проекта представляются копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения.

Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета

6.1. Заключение комиссии по результатам антикоррупционной
экспертизы постановления (проекта постановления) в случае выявления
коррупциогенных факторов передается структурному подразделению или
специалисту комитета, являющемуся разработчиком постановления (проекта постановления), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

6.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста, являющегося разработчиком постановления (проекта постановления), с выводом проведенной комиссией антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении (проекте постановления) коррупциогенных факторов, указанное постановление (проект постановления) вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.

_______________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать