Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2008г.
Номер документа: ru27000200800018
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21 ЯНВАРЯ 2008 Г. №12-ПР

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Утратило силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 17.03.2014 №65-пр}

{Изменения:

в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр;

в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 24.08.2012 №293--пр}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края утвердить положения о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов края (Кацуба А.С.).

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства края

от 21 января 2008 г. № 12-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

1. Общие положения

1.1. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - это деятельность органов исполнительной власти края, осуществляющих контроль за соблюдением бюджетного и иного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями (далее - объекты контроля) при осуществлении операций со средствами краевого бюджета, включающая контроль за правомерностью, результативностью, эффективностью и целевым использованием средств краевого бюджета.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

1.2. Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций.

1.3. Органом финансового контроля исполнительной власти Хабаровского края является министерство финансов края. Министерство финансов края осуществляет финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, а также настоящего Положения.

1.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

предупреждение финансовых нарушений;

выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

выявление резервов повышения эффективности использования бюджетных средств.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

2.2. Министерство финансов края, главные распорядители, (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

предварительный контроль - на стадии планирования расходов краевого бюджета при составлении обоснований бюджетных обязательств, составлении и рассмотрении проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;

текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования средств краевого бюджета. На данном этапе осуществляется контроль за обоснованностью списания средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременностью и достоверностью представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;

последующий контроль - по факту расходования бюджетных средств путем проведения контрольных мероприятий. В ходе контрольных мероприятий устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

2.3. Министерство финансов края, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с установленной компетенцией осуществляют следующие виды контрольных мероприятий:

ревизию, которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;

проверку, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;

встречную проверку, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в объектах контроля, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

3. Полномочия министерства финансов края по проведению контрольных мероприятий

Министерство финансов края при проведении финансового контроля осуществляет следующие полномочия:

взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, контрольно-счетными органами муниципальных образований края, органами исполнительной власти края, исполнительно-распорядительными органами городских округов и муниципальных районов края по вопросам организации и осуществления финансового контроля на территории края;

координация деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в части планирования контрольных мероприятий, составления отчетности и реализации материалов контрольных мероприятий;

подготовка в срок до 25 января текущего финансового года проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края по перечню контрольных мероприятий на текущий финансовый год;

проведение контрольных мероприятий в соответствии с квартальными планами и внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Губернатора края и министра финансов края;

привлечение при необходимости к проведению контрольных мероприятий специалистов органов исполнительной власти края, а также независимых экспертов, в связи с чем направление до начала плановых проверок ходатайств о выделении соответствующих специалистов;

составление сводной годовой и ежемесячной отчетности о контрольной деятельности;

представление Губернатору края в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, сводной информации о выявленных нарушениях и принятых мерах;

разработка и утверждение регламентов, инструкций по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов в контрольной деятельности. Установление требований к составлению акта (справки) проверки (ревизии), порядку проведения проверок (ревизий), обязательных для применения органами исполнительной власти края. Разработка и утверждение форм отчетности о контрольной деятельности, обязательной для составления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;

принятие мер по устранению выявленных нарушений по материалам контрольных мероприятий;

создание единого информационного пространства в целях повышения эффективности финансового контроля путем внедрения программного комплекса, позволяющего координировать деятельность органов исполнительной власти края, осуществляющих финансовый контроль, в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности о контрольной деятельности;

проведение мониторинга и анализа применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля;

разработка предложений по совершенствованию финансового контроля в целях повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета на основе анализа проведенных контрольных мероприятий;

иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

4. Общие требования по проведению контрольных мероприятий, оформлению их результатов и представлению отчетности о контрольной деятельности

В целях организации последующего финансового контроля необходимо установить следующие общие требования по проведению контрольных мероприятий, оформлению их результатов и представлению отчетности о контрольной деятельности:

планы проведения контрольных мероприятий на очередной год представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в министерство финансов края до 25 декабря текущего года;

при планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается органами исполнительной власти края, осуществляющими финансовый контроль, самостоятельно, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов, и должна быть не реже одного раза в три года, а органов местного самоуправления муниципальных образований края - получателей межбюджетных трансфертов - не реже одного раза в четыре года;

срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 45 календарных дней. Продление срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем органа, назначившего контрольное мероприятие;

по окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном министерством финансов края порядке акты (справки), которые подписываются лицом, осуществлявшим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером либо иными уполномоченными на это лицами объекта контроля;

руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.);

сроки представления отчетности о контрольной деятельности в министерство финансов края: ежемесячной до 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой - до 15 января года, следующего за отчетным.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

5. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

В целях реализации результатов контрольных мероприятий:

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

для устранения выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства объектам контроля и/или их вышестоящим органам направляются предложения и указания;

предложения и указания по устранению выявленных нарушений оформляются органами, осуществляющими финансовый контроль, в форме представления и направляются в объекту контроля в десятидневный срок с момента подписания акта (справки);

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

информация объекта контроля о мерах, принятых по устранению выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента получения предложений и указаний об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления;

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

результаты проверок бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из краевого бюджета, учитываются министерством финансов края при рассмотрении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год либо при внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий год;

результаты проверок, проведенных органами исполнительной власти, направляются для рассмотрения и принятия соответствующих мер заместителям Председателя Правительства Хабаровского края, руководителям краевых органов исполнительной власти, реализующим государственные полномочия в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей;

при выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы исполнительной власти по согласованию с Губернатором края передают информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы;

органы исполнительной власти должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения подведомственными организациями нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

{в ред. постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2012 №17-пр}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 1(66) от 12.02.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.020.000 Осуществление органами местного самоуправления внешнеторговой деятельности, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать