Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2013г.
Номер документа: RU06000201300006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» января 2013 № 4

О республиканской целевой программе «Развитие производства по переработке зерна, имеющего существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2013 – 2014 годы»

(Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 04.07.2013 № 126, НГР ru06000201300170)

В целях создания условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие производства по переработке зерна, имеющего существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2013 – 2014 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                            М.Чилиев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «21» января 2013  г. № 4

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ЗЕРНА, ИМЕЮЩЕГО СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2013 – 2014 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

«Развитие производства по переработке зерна, имеющего существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2013 – 2014 годы»

Наименование программы



республиканская целевая программа «Развитие производства по переработке зерна, имеющего существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2013 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы



Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Основной разработчик Программы



Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Цель Программы



существенное увеличение производственных мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции (зерна) в Республике Ингушетия;

повышение эффективности мощностей для первичной подработки и хранения зерна, производства муки и отрубей;

обеспечение занятости населения (снижение безработицы) в сельских поселениях за счет создания новых рабочих мест

Основные задачи



увеличение объемов переработки сельскохозяйственной продукции;

повышение уровня жизни и занятости сельского населения

Целевые индикаторы и показатели Программы



увеличение мощности  переработки зерна;

прирост выручки от реализации продукции;

увеличение численности занятых в сельском хозяйстве за период реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы



2013 – 2014 годы

Основные мероприятия программы



строительство мукомольного производства мощностью переработки 2 400 т зерна в сутки;

строительство зернового элеватора емкостью 80 000 т

Объёмы и источники финансирования



общий объем финансирования реализации Программы составляет 5 247,3  млн рублей в текущих ценах, в том числе по годам:

2013 –  2 623,7 млн рублей;

2014 –  2 623,6  млн рублей.

в том числе:

за счёт средств бюджета Республики Ингушетия – 180,4  млн рублей,

в том числе по годам:

2013 – 90,2  млн рублей;

2014 – 90,2 млн рублей.

За счет  привлеченных средств – 5 066,9 млн рублей, в том числе по годам:

2013 – 2 533,5 млн рублей;

2014 – 2 533,4 млн рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы



увеличение мощности переработки зерна – 720 000 т/год;

прирост выручки от реализации продукции –

2013 г. –  4 543,9 млн руб.

2014 г. – 5 287,0 млн руб.

увеличение численности занятых в сельском хозяйстве за период реализации программы – 360 человек в год

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время Республика Ингушетия входит в пятерку самых отсталых регионов РФ как по величине доходов на душу населения, так и по уровню безработицы.

Реализация Программы позволит создать дополнительно 360 рабочих мест, увеличить валовой региональный продукт Республики Ингушетия более чем на 5 млрд рублей в год, повысить собираемость налогов в бюджеты всех уровней не менее чем на 200 млн рублей в год.

Цели Программы в общем совпадают с целями ряда федеральных программ, включая программы по модернизации экономики РФ и повышению ее энергоэффективности, но в первую очередь, с целями программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и социально-экономического развития Республики Ингушетия, реализуемой в соответствии с государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоза России.

Социально-экономическое положение Республики Ингушетия характеризуется высоким уровнем безработицы и неразвитостью агропромышленного комплекса. Перерабатывающая промышленность в Республике Ингушетия развита слабо, наблюдается высокая степень износа производственных фондов (средний уровень износа составляет 45,7 процента) и низкий технический и технологический уровень оснащения промышленных производств (37 процентов).

Ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики Республики Ингушетия.

В целом уровень развития сельского хозяйства не соответствует имеющемуся потенциалу.

С  целью  создания  новых рабочих мест и усиления позиций в важнейшей для  республики  сфере  экономики  разработана Программа, ядром которой является создание мукомольного производства. Программа основана на использовании принципа частно-государственного партнерства и предполагает инвестирование собственных средств участников Программы и государственных субсидий на общую сумму более 5,2 млрд. рублей.

Реализация Программы позволит значительно повысить мощности по производству муки в РФ и повысить мощности по хранению зерна в СКФО - традиционном лидере по объему экспорта муки среди других регионов. Это положительно повлияет на продовольственную безопасность РФ и экономическую эффективность в нескольких звеньях цепочки производства и переработки зерна.

Динамичное и эффективное развитие сельскохозяйственного производства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом сокращения бедности и повышения продовольственной безопасности республики, должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основными целями Программы являются:

- существенное увеличение производственных мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции (зерна) в Республике Ингушетия;

- повышение эффективности мощностей для первичной подработки и хранения зерна, производства муки и отрубей;

- обеспечение занятости населения (снижение безработицы) в сельских поселениях за счет создания новых рабочих мест.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Увеличение объемов переработки сельскохозяйственной продукции.

Задача 2. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения.

Действия осуществляются с целью более полного удовлетворения спроса на рынке СКФО, ЮФО, РФ, а также для кратного увеличения возможностей экспорта муки в страны ближнего и дальнего зарубежья.

3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице:

Основные целевые индикаторы программы

Таблица 1

Показатель

Ед.

изм.

2012 г.

(база)

2013 г.

2014 г.

Увеличение мощности переработки зерна

тыс.

тонн

50,6

360,0

720,0

Выручка от     реализации            продукции         

млн

руб.

743,1

5287,0

10574,0

Прирост численности занятых в сельском хозяйстве за период реализации программы

чел.

0

180

360

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках данной программы планируется строительство мукомольного производства мощностью переработки зерна 2 400 т/сутки с  зерновым элеватором емкостью хранения 80 000 т.

Строительство зернового элеватора предполагается  для обеспечения мукомольного завода складским запасом пшеницы на 45 дней, при этом на элеваторе предполагается осуществлять подработку зерна для обеспечения требуемого качества продукции.

5.  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2

Наименование   мероприятия

Сроки реализации

Ответственные за исполнение

Источники финансирования

млн руб.

2013 г.

2014 г.

1.

Проектные работы

2013

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

0,0

0,0

Привлеченные    средства

120,5

0,0

2.

Строительно-монтажные           работы       

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

40,7

28,2

Привлеченные    средства

1563,4

1683,8

3.

Приобретение     технологического    оборудования  

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

33,9

28,8

Привлеченные    средства

734,1

734,1

4.

Прочее, в т.ч.

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

15,6

33,2

Привлеченные    средства

115,5

115,5

4.1.

Затраты на добровольное страхование рабочих и строительной техники 3%

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

5,1

10,9

Привлеченные    средства

38,0

38,0

4.2.

Затраты на техническое присоединение

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

2,1

4,5

Привлеченные    средства

15,6

15,6

4.3.

Затраты на строительный контроль 1,28%

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

5,9

12,6

Привлеченные    средства

43,7

43,7

4.4.

Подготовка эксплуатационных кадров

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

1,2

2,5

Привлеченные    средства

8,8

8,8

4.5.

Экспертиза проектной документации

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

0,6

1,3

Привлеченные    средства

4,5

4,5

4.6.

Непредвиденные затраты 3%

2013 – 2014 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

Бюджет     Республики Ингушетия  

0,7

1,4

Привлеченные    средства

4,8

4,8

6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2013 – 2014 годы.

Проектом предусматривается возможность поставки оборудования общей мощностью 2 400 т зерна в сутки 4 комплектами мощностью 600 т зерна в сутки каждый.

Основными поставщиками зерна пшеницы будут являться производители зерна в Республике Ингушетия, Ставропольском, Краснодарском краях, Ростовской области.

По результатам анализа сырьевой базы мукомольной отрасли, рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки можно сделать следующие выводы:

- основные лидеры-производители зерна на территории Российской Федерации - Краснодарский край, Ставропольский край и Ростовская область – находятся в транспортной доступности к месту реализации Программы в пределах Северо-Кавказского региона. Поставка зерна в рамках Программы предполагается в первую очередь из Республики Ингушетия, в которой на данный момент отсутствуют производства по переработке зерна, а также из вышеуказанных регионов для полной загрузки создаваемых мощностей;

- дислокация потенциальных поставщиков  пшеничного зерна характеризуются незначительной удаленностью от места реализации мероприятий Программы, а также развитой автомобильной и железнодорожной сетью, что положительно отразится на себестоимости производимой продукции за счет экономии на транспортных расходах;

- СКФО и ЮФО характеризуются низкими ценами на пшеницу в РФ по сравнению с остальными округами. Закупку пшеничного зерна предполагается осуществлять в этих округах, что положительно отразится на себестоимости производимой продукции – доля стоимости зерна в производственной себестоимости продукции составляет 75%;

Округ

Производство зерна,  тыс. т.

Урожайность, ц/га

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Южный ФО, в т.ч.:

-

18 770,7

29,3

29,4

Краснодарский край 

9 486,0

9 942,9

43,9

46,6

Ростовская область

8 871,1

6 573,2

24,7

24,4

Северо-Кавказский ФО, в т. ч.:

-

8 429,8

30,5

32,1

Ставропольский край

6 934,9

6 866,5

31,0

32,6

Российская Федерация

97 111,0

60 885,3

22,7

18,2

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования на реализацию Программы на 2013 –  2014 годы по источникам финансирования представлен в таблице 3.

Таблица 3

                                                                                          млн руб.

Наименование 

источника финансирования

2013 г.

2014 г.

Итого

Бюджет  Республики Ингушетия               

90,2

90,2

180,4

Привлеченные средства 

2 533,5

2 533,4

5 066,9

в т.ч. собственные средства хозяйствующих субъектов

2 533,5

2 533,4

5 066,9

Всего                 

2 623,7

2 623,6

5 247,3

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Средства на реализацию Программы из федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия выделяются в форме субсидии с соблюдением требований, утвержденных соответственно постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», а также в соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета субсидий на развитие производства по переработке сельскохозяйственной продукции, согласно Приложению к Программе.

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы – Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

Государственный заказчик Программы:

- осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию выделяемых средств;

- готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

9.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И  КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Ежеквартально, до 3 числа следующего за кварталом месяца, исполнитель представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия  информацию о выполнении мероприятий Программы, а также обеспечивает предоставление дополнительной информации, необходимой для анализа и подтверждения расходования средств Программы.

Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом очередного года реализации Программы, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, как государственный заказчик, представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия отчет о ходе финансирования и выполнения Программы.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных средств.

Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый посредством анализа результатов реализации программных мероприятий.

10. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития перерабатывающей отрасли в Республике Ингушетия, позволит увеличить объем производства пшеничной муки, отрубей.

Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной продукции, создаст условия и предпосылки для увеличения объемов производства муки.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественной продукции.

Реализация Программы позволит достичь в 2013 – 2014 годах следующих результатов:

- увеличение выручки от реализации продукции до 10 574,0 млн руб.;

- увеличение объемов переработки зерна до 720 000 тонн/год;

- увеличение ассортимента производимой продукции;

- создание до 360 новых рабочих мест.

Показатели эффективности расходования бюджетных средств по программе приведены в таблице 4.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

Наименование показателя

Ед.    измерения

Значение     показателя   за период,   предшествую- щий          реализации   Программы    2012

Прогнозные значения            показателей

2013 г.

2014 г.

Выручка от реализации продукции

млн руб.

743,1

5287,0

10574,0

Ежегодный прирост выручки от            реализации продукции

млн руб.

-

4543,9

5287,0

Финансирование программы, всего

млн руб.

-

2 873,7

2 873,7

Объем производства продукции:           

тыс.т/год

50,6

360,0

720,0

     пшеничная мука 

     высший сорт

тыс.т/год

38

270,0

540,0

     пшеничная мука первый

     сорт

тыс.т/год

2,5

18,0

36,0

     пшеничные отруби

тыс.т/год

10,1

72,0

144,0

Создано новых рабочих мест в регионе

чел.

-

180

360

Показатели эффективности

(в относительных величинах)

%

-

184,0

368,0

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.

11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Основные принципы оценки эффективности программных мероприятий основываются на достижении прогнозных показателей Программы. Динамика достижения индикаторов, фактически отражающих развитие сельского хозяйства в Республике Ингушетия, выстроена на основании официальных сведений, представленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия.

Оценка социально-экономической эффективности Программы основывается на системе показателей и индикаторов, которые позволяют осуществлять постоянный анализ ее результативности, используя распространенный в современной практике индикативный подход. Содержащиеся в настоящей методике описания расчетов эффективности Программы основываются на базовых принципах экономического анализа, в том числе таких, как дефилирование стоимостных показателей в инфляционной экономике, дисконтирование денежных потоков.

Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:

Показатели коммерческой эффективности

Чистый дисконтированный доход является одним из основных показателей эффективности и характеризует интегральный эффект от реализации Программы.

Определяется как сальдо суммарного денежного потока от операционной и инвестиционной деятельности организаций с учетом дисконтирования за расчетный период по следующей формуле:

,

где m – сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m -м шаге расчетного периода;

m – порядковый номер шага расчета (от 1 до М);

m – коэффициент дисконтирования на m -ом шаге расчетного периода.

Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности организаций над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.

Эффективность реализации Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется началом реализации Программы вплоть до ее завершения.

За начальный год расчетного периода (tн) принимается первый год осуществления затрат (2013 год), конечный год расчетного периода (tк) определяется годом завершения реализации Программы (2014 год).

В качестве расчетного года () принимается фиксированный момент времени начальный год расчетного периода или год проведения расчета.

Так как осуществляемые затраты и получаемые результаты в течение всего срока реализации Программы неравноценны, то при расчетах осуществляется приведение к единому расчетному году. В данном случае для расчета ЧДД принят год приведения расчетов — 2011 год.

Расчетный период (2013 — 2014 годы) измеряется количеством шагов расчета.

В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени, принятый для расчета (год, полугодие, квартал, месяц). Номер шага обозначается числами — 1, 2, 3 и так далее. За начальный шаг принимается первый шаг. Для данного расчета ЧДД в качестве шага принят один год.

Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их приведения (дисконтирования) к расчетному шагу.

Дисконтирование, т.е. приведение всех денежных потоков (инвестиций, производственных издержек, прибыли и так далее) к единому моменту времени производится путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого (альфа) определяется по классической формуле сложных процентов:

,

где Е – годовая норма дисконтирования, принятая в размере 0,15;

m – порядковый номер шага расчетного периода.

Под нормой дисконтирования (Е) понимается минимально допустимая для инвестора величина дохода в расчете на единицу капитала, вложенного в реализацию Программы, с учетом уровня инфляции.

Для настоящего расчета норма дисконта принята в размере 15 процентов.

В свою очередь, сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-ом шаге расчетного периода равно:

,

где (И) — сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности

на m- oм шаге расчетного периода;

(0) — сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности

на m-м шаге расчетного периода.

Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m- ом шаге расчетного периода () определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в данном случае равны 0.

Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода () определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество и налога на прибыль (отток).

В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций).

Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0.

Показатель внутренней нормы доходности определяется исходя из условия, что значение ЧДД = 0, и решения уравнения относительно внутренней нормы доходности:

,

где – сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m – порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

Для определения показателя внутренней нормы доходности (ВНД) используется функция, отражающая итог расчета данных финансово-хозяйственной деятельности объекта, а также расходов, связанных с инвестированием средств.

Срок окупаемости инвестиций или период возврата (СОИ) — это период времени от начального момента времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным.

За начальный момент времени принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, т.е. календарное начало первого шага расчетного периода m1 (в данном случае – 2013 год).

Срок окупаемости определяется по данным расчета «Сальдо накопленного суммарного потока от операционной и инвестиционной деятельности с учетом дисконтирования».

Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции.

Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, т.е. чистого дохода организаций (чистой прибыли плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 — неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном 0, индекс доходности равен 1.

2. Показатели бюджетной эффективности

Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.

Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле:

,

где – превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;

– коэффициент дисконтирования на m -м шаге расчетного периода;

m – порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.

В состав доходов бюджета и приравненных к ним поступлений во внебюджетные фонды включаются:

налог на имущество в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;

налог на прибыль в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество);

налог на добавленную стоимость в размере 10 процентов объема реализованной продукции;

подоходный налог в размере 13 процентов фонда оплаты труда;

совокупные взносы в государственные внебюджетные фонды в размере 34 процентов фонда оплаты труда.

Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.

Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, за расчетный период к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта.

Расчет бюджетной эффективности Программы состоит в сопоставлении расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы с доходами, которые может получить федеральный бюджет от их реализации. При этом стоимость денежных потоков, выраженная в ценах текущих лет, приводится к единому году (таким годом будет считаться год, предшествующий началу реализации Программы – 2010 год).

Приведение будущих денежных потоков к году начала реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

,

где V0 – стоимость денежных потоков, приведенная к 2010 году;

Vi – стоимость денежных потоков в i -м году;

i = 1..... t — временной период;

r – ставка дисконтирования.

В качестве показателя доходов в бюджеты всех уровней использованы налоговые поступления от реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность.

При оценке бюджетной эффективности Программы определены следующие базовые источники налоговых поступлений в федеральный бюджет от реализации мероприятий Программы:

- налоговые поступления от дополнительно произведенной продукции, налоги на добавленную стоимость и прибыль, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, отчисления от фонда оплаты труда, налог на основные фонды и др.;

- налоги в рамках затрат на реализацию Программы.

На основе выделенных групп налоговых поступлений в бюджеты всех уровней рассчитывается искомый показатель, представляющий собой сумму указанных поступлений. Далее рассчитывается сумма налоговых поступлений с учетом дисконтирующего множителя.

Коэффициент бюджетной эффективности Программы рассчитывается в процентах или долях.

В числителе этого показателя находится дисконтированная сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в знаменателе – дисконтированное бюджетное финансирование Программы.

Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета - это период времени от начального шага, в течение которого бюджетный эффект становится неотрицательным.

Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования.

Приложение

к республиканской целевой программе

«Развитие производства по переработке

зерна, имеющего существенное значение

для социально-экономического развития

агропромышленного комплекса

Республики Ингушетия

на 2013 – 2014 годы

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУБСИДИИ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления государственной субсидии на развитие производства по переработке сельскохозяйственной продукции в рамках республиканской целевой программы «Развитие производства по переработке зерна, имеющего существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2013 – 2014 годы» (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» в целях развития сельского хозяйства Республики Ингушетия.

3. Получателями субсидии являются хозяйствующие субъекты Республики Ингушетия независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство и переработку зерна и выполнившие условия, предусмотренные настоящим Порядком (далее – получатели субсидии).

4. Распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее – Министерство).

5. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат:

а) на строительно-монтажные работы;

б) на приобретение оборудования.

6. Право на получение субсидии предоставляется при условии заключения получателем субсидии соглашения с Министерством и представления отчетности о своем финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется при выполнении получателем субсидии следующих условий:

- обеспечение в текущем году на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение субсидии, среднемесячного уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Республике Ингушетия;

- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение субсидии;

- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и обязательным платежам на дату представления документов на получение субсидии;

- наличие сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенных заемщиком и подрядчиком;

- наличие копий платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, строительных материалов, работ, выполненных подрядным способом, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;

- наличие копий товарных накладных на получение технологического оборудования, строительных материалов, заверенных заемщиком;

- копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж, заверенные заемщиком.

Субсидия не предоставляется организации, находящейся в процессе реорганизации, банкротства и (или) ликвидации.

8. Субсидия предоставляется по ставкам за счет средств республиканского бюджета и средств, полученных в виде субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия по финансированию региональных программ, предусматривающих развитие переработки сельскохозяйственной продукции (поддержка экономически значимых региональных программ).

9. Ставка субсидии (S) на возмещение части затрат на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования устанавливается в следующем размере:

S = (1000 x 1/n)/m рублей на тонну произведенной продукции в год,

где

n – порядковый номер очередного года реализации проекта, (n = 1..2),

m – количество участников отраслевой целевой программы.

10. Субсидии подлежат авансированию в размере не более 30 процентов от объема субсидий, рассчитанных по ставке при наличии проектно-сметной документации, разрешения на строительство, обязательного ввода указанных объектов в эксплуатацию в течение двух лет с момента получения авансирования и предоставления документов, указанных в подпунктах «а»и «б» Приложения к настоящему Порядку.

В случае невыполнения получателями субсидии указанных условий полученные авансом субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.

В случае если объем фактических затрат, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 5 настоящего Порядка, на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов после их ввода в эксплуатацию отличается от проектно-сметной документации, Министерство производит перерасчёт размера полученных субсидий.

При этом объем излишне полученных субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка

11. Получатель субсидии ежегодно не позднее 10 ноября соответствующего года представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии, справки-расчеты о предоставлении субсидий по формам, утвержденным Министерством, а также копии документов, необходимых для получения субсидий, согласно перечню, предусмотренному приложением к настоящему порядку.

12. Министерство в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные получателем субсидии документы в соответствии с их перечнем, при необходимости запрашивает у компетентных государственных органов Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия иные документы, составляет реестр получателей субсидий, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Республики Ингушетия.

13. По итогам рассмотрения Министерство направляет письменное уведомление о согласии либо отказе в предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

14. Министерство финансов Республики Ингушетия на основании реестра получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

15. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий.

16. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета осуществляется Министерством в соответствии с действующим законодательством.

17. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование субсидии. В случае нецелевого использования субсидии и нарушения получателем субсидии условий ее предоставления субсидия подлежит возврату в следующем порядке:

17.1. Министерство в течение 7 календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидии и нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий направляет требование о возврате субсидии в республиканский бюджет;

17.2. Требование о возврате субсидии в случае ее нецелевого использования или нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, должно быть исполнено получателем субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

17.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления

государственной субсидии

на развитие производства

по переработке

сельскохозяйственной

продукции

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ

Получателю субсидии необходимо предоставить следующие документы:

а) на строительно-монтажные работы:

копия титульного списка стройки, заверенная получателем субсидии;

копия сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объекта, заверенная получателем субсидии;

копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а (далее – форма № ОС-1а) и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3 (далее – форма № ОС-3), утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7, заверенные получателем субсидии и органом местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия;

б) на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства):

копии договоров с поставщиками (продавцами) на поставку (куплю-продажу) оборудования;

копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком;

копии договоров на приобретение оборудования, заверенные заемщиком;

копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение оборудования, заверенные заемщиком;

копии актов приемки-передачи оборудования (формы № ОС-1, № ОС-1б), заверенные заемщиком;

акты ввода в эксплуатацию оборудования, подписанные руководителем получателя субсидии и представителями Министерства.

Документы, подтверждающие приобретение оборудования за иностранную валюту:

копия контракта на приобретение импортного оборудования, заверенные заемщиком;

копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные заемщиком;

копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;

копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);

копии актов приемки-передачи оборудования (формы № ОС-1, № ОС-1б) заверенные заемщиком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 10-11 от 26.01.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать