Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2015г.
Номер документа: RU22000201500007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2015 года № 7

Об утверждении Положения об орга­низации проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания

(Изменения:

Постановление Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 № 80.)

(Новая редакция с изменениями от 15 марта 2017 года)

В соответствии со статьей 94 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 2 постанов­ления Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых ак­тов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспи­тания» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения пе­дагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края организовать проведение пе­дагогической экспертизы в отношении муниципальных проектов норматив­ных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения и условия освоения обучающимися в муниципальных образова­тельных организациях образовательных программ определенного уровня и (или) направленности.

3. (пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 № 80)

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Алтайского края

от 21.01 2015 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила организации проведе­ния педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее - «педагогическая экспертиза»), в целях выявления и предотвращения уста­новления ими положений, способствующих негативному воздействию на ка­чество обучения и условия освоения обучающимися в муниципальных обра­зовательных организациях образовательных программ определенного уровня и (или) направленности.

Под негативным воздействием на качество обучения понимается:

введение не соответствующих возрастным, психофизическим особен­ностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;

установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

1.2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:

а)              проектов законов Алтайского края, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительство Алтайского края, касающихся вопросов обучения и воспитания, - до проведения правовой и антикоррупционной экспертизы; (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 № 80)

б)              проектов нормативных правовых актов органов исполнительной вла­сти Алтайского края, касающихся вопросов обучения и воспитания, - до их принятия;

в)              нормативных правовых актов Алтайского края - при мониторинге их применения.

1.3. Решение о необходимости проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов принимается руководителем ор­гана исполнительной власти Алтайского края - разработчика данных доку­ментов.

1.4. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдель­ных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тай­ну, или сведения конфиденциального характера.

При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на

соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внут­ренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствую­щих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.

2. Организация проведения педагогической экспертизы

2.1. Проведение педагогической экспертизы в Алтайском крае организуется Министерство образования и науки Алтайского края (далее - «уполномоченный орган»). (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 № 80)

К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее - «эксперты»), формируемый в порядке, установленном уполномоченным органом, по предложениям органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, образовательных организаций и иных организа­ций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образова­тельных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, методи­ческих и профессиональных объединений, общественного совета по разви­тию образования, объединений работодателей.

К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица с высшим образованием и стажем педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет и юридические лица при наличии в штате не менее трех работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.

2.2. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2014 № 410 «Об утвер­ждении формы заключения по результатам проведения педагогической экс­пертизы».

3. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. К проекту нормативного правового акта, направляемому органами исполнительной власти Алтайского края в уполномоченный орган на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы организаций, осуществляющих образовательную деятель­ность, уровни образования, образовательные программы, категории обучаю­щихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые рас­пространяется действие проекта нормативного правового акта.

3.2. Проект нормативного правового акта, разработанный одним из ор­ганов исполнительной власти Алтайского края или самим уполномоченным органом, и пояснительная записка к нему размещаются указанным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем оконча­ния разработки проекта нормативного правового акта).

3.3. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативно­го правового акта составляет не более 15 дней со дня размещения уполномо­ченным органом указанного проекта нормативного правового акта на соот­ветствующем сайте.

3.4. В заключении, составленном по результатам педагогической экс­пертизы проекта нормативного правового акта, указываются сведения о про­екте нормативного правового акта (далее - «заключение»), органе исполни­тельной власти Алтайского края, разработавшем его, о наличии либо об от­сутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обос­нования решения проблемы предложенным способом регулирования, обос­нование сделанных выводов, а также предложения по устранению положе­ний, которые могут привести к негативному воздействию на качество обуче­ния (при наличии таких положений).

Заключение представляется в уполномоченный орган в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогиче­ской экспертизы.

3.5. Заключения, поступившие в уполномоченный орган не позднее срока проведения педагогической экспертизы, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению на официальном сайте уполно­моченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интер­нет» и направлению в орган исполнительной власти Алтайского края, предо­ставивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспер­тизу.

3.6. Заключения, поступившие в уполномоченный орган в течение установленного срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Алтайского края - разработчиком проекта нормативного правового акта, в срок не более 30 дней со дня их поступления.

По результатам педагогической экспертизы орган исполнительной вла­сти Алтайского края готовит справку об учете замечаний и предложений, по­ступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.

Результаты рассмотрения заключения с обоснованием причин, по кото­рым не приняты указанные в нем предложения (при наличии таковых), направляются в уполномоченный орган.

3.7. В случае несогласия органа исполнительной власти Алтайского края - разработчика нормативного правового акта - принять указанные в за­ключениях предложения в листе визирования к проекту нормативного право­вого акта ставится соответствующая отметка и прикладывается заключение эксперта по результатам проведения педагогической экспертизы.

4. Проведение педагогической экспертизы в отношении нормативных правовых актов

4.1. Педагогическая экспертиза осуществляется в отношении норма­тивных правовых актов по результатам мониторинга применения этих актов, проводимого органами исполнительной власти Алтайского края - разработ­чиками указанных нормативных правовых актов. Педагогическая экспертиза по результатам мониторинга организуется уполномоченным органом.

4.2. По результатам проведения мониторинга разработанных ими нормативных правовых актов органы исполнительной власти Алтайского края направляют в уполномоченный орган копию нормативного правового акта, касающегося вопросов обучения и воспитания.

4.3. Уполномоченный орган в целях проведения педагогической экс­пертизы вправе запросить у органа исполнительной власти Алтайского края, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государ­ственного регулирования образовательных отношений.

Указанные материалы представляются в течение 10 дней со дня полу­чения соответствующего запроса.

4.4. Копия нормативного правового акта, разработанного одним из ор­ганов исполнительной власти Алтайского края или самим уполномоченным органом, и пояснительная записка к нему размещаются уполномоченным ор­ганом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на офи­циальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, установ­ленного в пункте 4.3 настоящего Положения, для представления материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного норма­тивного правового акта.

В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативно­го правового акта не требуется представления материалов, указанных в пунк­те 4.3 настоящего Положения, уполномоченный орган размещает этот акт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления по результа­там мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.

4.5. Педагогическая экспертиза нормативного правового акта осуществляется в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Положения.

4.6. В заключении, составленном по результатам педагогической экс­пертизы нормативного правового акта, принятого органом исполнительной власти Алтайского края или самим уполномоченным органом, указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения.

4.7. Заключение представляется в уполномоченный орган в электрон­ной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педаго­гической экспертизы.

Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в уполномоченный орган не позднее окончания срока ее проведения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подле­жат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информа­ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в орган ис­полнительной власти Алтайского края, принявший соответствующий норма­тивный правовой акт.

4.8. Заключения, поступившие в уполномоченный орган в течение установленного срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Алтайского края - разработчиком нормативного правового акта, в срок не более 30 дней со дня их поступления.

При согласии с предложениями, содержащимися в заключениях экс­пертов, орган исполнительной власти Алтайского края - разработчик норма­тивного правового акта, имеет право внести соответствующие изменения в указанный нормативный правовой акт.

Результаты рассмотрения заключения с обоснованием причин, по кото­рым не приняты указанные в нем предложения (при наличии таковых), направляются в уполномоченный орган.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать