Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2020г.
Номер документа: RU77000202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2020 г. № 26-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 21 января 2020 г. № 26-ПП

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1 Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов города Москвы (далее – Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов города Москвы, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Москвы, а также порядок оценки налоговых расходов города Москвы и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Москвы.

1.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы является куратором налоговых расходов города Москвы.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Москвы

2.1. Перечень налоговых расходов города Москвы на очередной финансовый год формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы и содержит информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Москвы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

2.2. Формирование перечня налоговых расходов города Москвы на очередной финансовый год осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, и в срок не позднее 1 июня текущего года указанный департамент направляет сформированный перечень налоговых расходов города Москвы на очередной финансовый год в Министерство финансов Российской Федерации.

2.3. В целях формирования и уточнения перечня налоговых расходов города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы:

2.3.1. В срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве запрос о предоставлении информации, предусмотренной пунктами 3.1, 3.3 - 3.6 приложения 1 к настоящему Порядку, и при необходимости запрос о предоставлении указанной информации за текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

2.3.2. В срок не позднее 15 июля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве запрос о предоставлении фактических данных за отчетный финансовый год по пунктам 3.1, 3.3 - 3.6 приложения 1 к настоящему Порядку и при необходимости – о предоставлении уточненных данных (с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года) за иные отчетные периоды, за текущий финансовый год и плановый период.

2.4. В случае получения Департаментом экономической политики и развития города Москвы уточненной информации от Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка указанный департамент в срок не позднее 20 августа текущего финансового года формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненный перечень налоговых расходов города Москвы.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Москвы

3.1. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании принятых законов города Москвы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, а также на основании нормативных правовых актов города Москвы об утверждении государственных программ города Москвы.

3.2. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, предоставляемых Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.

4. Порядок оценки налоговых расходов города Москвы

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов города Москвы осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы и включает:

4.1.1. Оценку целесообразности налоговых расходов города Москвы.

4.1.2. Оценку результативности налоговых расходов города Москвы.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов города Москвы являются:

4.2.1. Соответствие налоговых расходов города Москвы целям государственных программ города Москвы, структурным элементам государственных программ города Москвы и (или) целям социально-экономической политики города Москвы, не относящимся к государственным программам города Москвы.

4.2.2. Востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности налогоплательщиков в отчетном финансовом году и за последние 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4.3. Оценка результативности налоговых расходов города Москвы включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Москвы.

4.4. Оценка бюджетной эффективности проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов города Москвы, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, и рассчитывается как оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.

4.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу города Москвы.
В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право
на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов города Москвы определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.

4.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4.7.               В целях проведения оценки налоговых расходов города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сведения по пунктам 1.1-1.7, 2.1 – 2.5 приложения 1 к настоящему Порядку в части каждой категории налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы законов города Москвы, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году.

4.8. Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок не позднее 1 июня текущего финансового года:

4.8.1. Проводит оценку налоговых расходов города Москвы, по итогам которой формирует заключение о целесообразности налоговых расходов города Москвы, эффективности использования налоговых расходов города Москвы, и при необходимости дает рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов города Москвы.

4.8.2. Направляет перечень налоговых расходов города Москвы в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Москвы

5.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов города Москвы.

5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов города Москвы учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Москвы.

5.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет обобщенную информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов города Москвы координаторам государственных программ города Москвы в целях ее учета при проведении оценки эффективности реализации государственных программ города Москвы.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня и оценки

налоговых расходов города Москвы

Информация, включаемая в перечень

налоговых расходов города Москвы

Наименование характеристики

1. Нормативные характеристики налогового расхода города Москвы

1.1

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1.2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

1.3

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1.4

Даты вступления в силу нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1.5

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Москвы права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1.6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами города Москвы

1.7

Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы

2. Целевые характеристики налогового расхода города Москвы

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

2.2

Целевая категория налогового расхода города Москвы

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

2.4

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

2.5

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.6

Наименование государственных программ города Москвы, название нормативных правовых актов города Москвы, определяющих цели социально-экономической политики города Москвы, не относящихся к государственным программам города Москвы, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

2.7

Наименования структурных элементов государственных программ города Москвы (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

2.8

Цели государственных программ города Москвы (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики города Москвы, не относящиеся к государственным программам города Москвы

3. Фискальные характеристики налогового расхода города Москвы

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для налогоплательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

3.3

Общая численность налогоплательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц)

3.4

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц)

3.5

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Москвы налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами города Москвы, - по стимулирующим налоговым расходам города Москвы в отношении налога на прибыль и налога на имущество организаций (тыс. рублей)

3.6

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Москвы налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам города Москвы в отношении налога на прибыль и налога на имущество организаций (тыс. рублей)

3.7

Результаты оценки эффективности налогового расхода города Москвы

3.8

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов города Москвы)

Приложение 2

к Порядку формирования перечня и оценки

налоговых расходов города Москвы

Перечень налоговых расходов города Москвы

№ п/п

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Даты вступления в силу нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Москвы права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами города Москвы

Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Целевая категория налоговых расходов города Москвы

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Вид налоговой льготы

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименование государственных программ города Москвы, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики города Москвы, не относящихся к государственным программам города Москвы, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименования структурных элементов государственных программ города Москвы, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Цели государственных программ города Москвы (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики города Москвы, не относящиеся к государственным программам города Москвы

Объем предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, тыс. рублей (на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве)

год, предшествующий отчетному (факт)

отчетный финансовый год (факт)

текущий финансовый год (оценка)

очередной финансовый год (оценка)

плановый период (прогноз)

Общая численность налогоплательщиков, единиц (на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве)

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, единиц (на основании данных Управления Федеральной налоговой службы г. Москве)

в 5-м году, предшествующем отчетному

в 4-м году, предшествующем отчетному

в 3-м году, предшествующем отчетному

во 2-м году, предшествующем отчетному

в 1-м году, предшествующем отчетному

в отчетном финансовом году

в 5-м году, предшествующем отчетному

в 4-м году, предшествующем отчетному

в 3-м году, предшествующем отчетному

во 2-м году, предшествующем отчетному

в 1-м году, предшествующем отчетному

в отчетном финансовом году

ЮЛ

ИП

ФЛ

ЮЛ

ИП

ФЛ

ЮЛ

ИП

ФЛ

ЮЛ

ИП

ФЛ

ЮЛ

ИП

ФЛ

ЮЛ

ИП

ФЛ

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Москвы налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами города Москвы, тыс. рублей (на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве )

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Москвы налогоплательщиками, имеющими право на льготы, тыс. рублей (данные УФНС по г. Москве)

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Эффективность налогового расхода города Москвы

(да / нет)

Заключение

в 6-м году, предшествующем отчетному

в 5-м году, предшествующем отчетному

в 4-м году, предшествующем отчетному

в 3-м году, предшествующем отчетному

во 2-м году, предшествующем отчетному

в 1-м году, предшествующем отчетному

Отчетный год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать