Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2020г.
Номер документа: RU46000202000039
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2020 года № 46-па

г. Курск

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 12.02.2020 № 123-па; от 28.12.2020 № 1409-па)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Курской области государственного надзора в области обращения с животными.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

И.о. Губернатора

Курской области

С.Ю. Набоко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Курской области

от 21 января 2020 года  № 46-па

ПОРЯДОК

организации и осуществления органами исполнительной власти Курской области государственного надзора

в области обращения с животными

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мероприятий по организации и осуществлению органами исполнительной власти Курской области   государственного надзора в области обращения с животными на территории Курской области (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона  № 498-ФЗ.

4. Государственный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

5. Государственный надзор (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, океанариумах и дельфинариях) осуществляется:

управлением ветеринарии Курской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных;

комитетом природных ресурсов Курской области в части:

осуществления через подведомственное областное казенное учреждение "Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями Курской области" надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников;

осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий, содержащихся или используемых в условиях неволи.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 N 1409-па)

6. Управление ветеринарии Курской области, комитет природных ресурсов Курской области (далее – орган надзора) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 N 1409-па)

7. Должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные осуществлять государственный надзор, определяются:

постановлением Администрации Курской области от 04.02.2020 № 91-па «Об утверждении Перечня должностных лиц управления ветеринарии Курской области, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах) на территории Курской области»;

постановлением Администрации Курской области от 26.10.2017 № 832-па «Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Курской области»;

постановлением Администрации Курской области от 05.02.2020 № 99-па «Об утверждении Перечня должностных лиц комитета лесного хозяйства Курской области, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах)».

(пункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 12.02.2020 № 123-па)

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными ( далее – обязательные требования), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми органом надзора программами профилактики нарушений.

9. Права должностных лиц органа надзора определены статьей 19  Федерального закона № 498-ФЗ.

10. Должностные лица органа надзора при проведении проверок  соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15,16,17,18 Федерального закона № 294-ФЗ, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ, настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора.

Организация и проведение проверок физических лиц при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ, административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора, настоящего Порядка.

12. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов  надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

13. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителями органов надзора;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ.

14. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются поступления  обращений и заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

15. Должностные лица органов надзора при проведении проверок в отношении физических лиц обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа органа надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа надзора;

не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора.

16. В случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органов надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления.

17. Должностные лица органов надзора при проведении проверок в отношении физических лиц не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа надзора;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Физические лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган надзора по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на свое ознакомление с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа надзора.

19. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.

20. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами надзора в соответствии с настоящим Порядком.

21. Должностные лица органа надзора в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа  надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного надзора, могут быть обжалованы соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать