Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2020г.
Номер документа: RU52000202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2020 г. № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. № 27

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" следующие изменения:

1.1. Текст постановления изложить в следующей редакции:

"В целях реализации Закона Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;

Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области.

2. Министерству социальной политики Нижегородской области:

2.1. Организовать работу по исполнению Закона Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" в соответствии с Порядками, утвержденными настоящим постановлением.

2.2. Производить перечисления в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" для последующего направления денежных средств малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Порядками, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству финансов Нижегородской области обеспечить финансирование Закона Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Гнеушева А.Н.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.".

1.2. В Порядке оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.2.1. В пункте 1:

слова "24 октября 1997 года" заменить словами "24 октября 1997 г.";

слова "от 17 июля 1999 года" заменить словами "от 17 июля 1999 г.";

слова "от 5 апреля 2003 года" заменить словами "от 5 апреля 2003              г.";

слова "от 8 января 2004 года" заменить словами "от 8 января 2004              г.".

1.2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Адресная государственная социальная поддержка осуществляется в следующих видах:

1) социальная помощь в виде:

ежемесячного социального пособия;

единовременного социального пособия;

2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты для медицинского применения и другие предметы потребления.".

1.2.3. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Размер ежемесячного социального пособия составляет 500 рублей на семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина, с увеличением размера пособия на 300 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Предельный размер единовременного социального пособия составляет 1500 рублей на семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина.".

1.2.4. В пункте 3 и далее по тексту Порядка слова "в том числе на основании социального контракта" исключить.

1.2.5. В пункте 4:

1) в абзаце первом слова "(за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта)" исключить;

2) в абзаце третьем слова "от 2 апреля 2010 года" заменить словами "от 2 апреля 2010 г.";

3) в абзаце четвертом слова "от 17 июля 1999 года" заменить словами "от 17 июля 1999 г.";

4) в абзаце шестом слова "на заключение социального контракта и" исключить;

5) в подпункте 4.6 пункта 4:

в абзаце первом слова "от 27 июля 2010 года" заменить словами "от 27 июля 2010 г.", слова "от 6 апреля 2011 года" заменить словами "от 6 апреля 2011 г.";

в абзаце пятом слова "от 6 апреля 2011 года" заменить словами "от 6 апреля 2011 г.".

1.2.6. В абзаце первом пункта 7 слова "от 05.04.2003" заменить словами "от 5 апреля 2003 г.", слова "от 20.08.2003" заменить словами "от 20 августа 2003 г.".

1.2.7. Абзацы второй, четвертый-тринадцатый пункта 9 исключить.

1.2.8. Абзац второй пункта 11 исключить.

1.2.9. Пункт 15 исключить.

1.2.10. Абзац восьмой пункта 16 изложить в следующей редакции:

"- неработающие граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).".

1.2.11. В пункте 201:

абзац шестой исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"- наличие в семье граждан трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях.".

1.2.12. В пункте 25 слова "в финансово-бухгалтерское управление" заменить словами "в управление финансового учета и бюджетной политики".

1.3. Дополнить постановление Порядком оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

И.о. Губернатора                                        

Е.Б.Люлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 января 2020 г. № 54

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 12 февраля 2004 г. № 27

ПОРЯДОК

оказания государственной социальной помощи

на основании социального контракта

в Нижегородской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющимися приложением 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296, Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области", другими законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2. В целях настоящего Порядка под одиноко проживающим гражданином понимается гражданин, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства.

3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется в следующих видах:

ежемесячные денежные выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы, по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;

единовременная денежная выплата гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющемуся самозанятым, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход" (далее - предпринимательская деятельность);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) гражданам, заключившим социальный контракт.

4. Размер ежемесячной денежной выплаты определяется в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

Предельный размер единовременной денежной выплаты составляет 250 тысяч рублей на одного гражданина, реализующего мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со сметой планируемых затрат для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест.

5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете на душу населения, установленной постановлением Правительства Нижегородской области (далее - малоимущие граждане), из числа:

семей, имеющих трудоспособных членов семьи, или одиноко проживающих граждан, имеющих мотивацию к трудовой деятельности и желающих улучшить свое материальное положение путем реализации мероприятий по поиску работы, по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования;

семей, имеющих трудоспособных членов семьи, или одиноко проживающих граждан, реализующих мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

семей, имеющих трудоспособных членов семьи, или одиноко проживающих граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации, в том числе: временно не трудоспособны по состоянию здоровья; осуществляют уход за нетрудоспособными гражданами; нуждаются в предоставлении места в дошкольной образовательной организации, включая лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет; не имеют возможности трудоустроиться в связи с отсутствием работы по месту жительства.

6. Основными принципами оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи.

7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН) по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по представленному в письменной форме в УСЗН заявлению гражданина от себя лично или от имени своей семьи (далее - заявитель, гражданин) по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области.

Одновременно к заявлению прилагаются:

анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области;

документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации, указанной в абзаце пятом пункта 5 настоящего Порядка;

согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи, по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области.

Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Заявление от имени семьи должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений в соответствии с законодательством.

8. Специалист УСЗН в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в УСЗН:

проводит собеседование с заявителем, в ходе которого заполняют Лист собеседования по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области;

проверяет представленные гражданином сведения.

Специалист УСЗН вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении:

- о месте жительства (пребывания) семьи или одиноко проживающего гражданина;

- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;

- о регистрации в органах службы занятости в качестве безработного;

- о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- о получении членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- о получении (неполучении) алиментов по исполнительным документам.

Сведения, указанные гражданином в заявлении, проверяются УСЗН по информации, находящейся в их распоряжении, в том числе в автоматизированных базах данных, а также в порядке межведомственного взаимодействия.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных ими в порядке межведомственного взаимодействия сведениях, в соответствии с законодательством.

Представленные заявителем сведения также подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой УСЗН самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - акт материально-бытового обследования).

В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя УСЗН, но не более чем на один месяц.

9. Состав семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по вопросам оказания государственной социальной помощи. В случае совместного проживания нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются актом материально-бытового обследования.

10. Доходы семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Для расчета величины прожиточного минимума семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта используются величины прожиточного минимума, установленные в Нижегородской области для соответствующих социально-демографических групп населения, на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание адресной государственной социальной поддержки.

11. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты УСЗН с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В программе социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия из Перечня основных мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в том числе:

1) мероприятия по прохождению диспансеризации, вакцинации и иных мероприятий, связанных с сохранением здоровья этих граждан, в соответствии с законодательством в сфере труда и здравоохранения;

2) намечаемые мероприятия по выходу из трудной жизненной ситуации для предоставления возможности трудоспособным не занятым членам семьи продолжить трудовую деятельность, в том числе:

по активному поиску работы и (или) временной занятости;

по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования;

по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

3) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в том числе для предоставления возможности трудоспособным не занятым членам семьи продолжить трудовую деятельность.

Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта, заключаемого между заявителем и руководителем УСЗН по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

12. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, разработанный УСЗН совместно с гражданином:

1) в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Порядка, должен содержать в том числе:

следующие обязанности УСЗН:

оказывать содействие в поиске гражданином работы с последующим трудоустройством;

осуществлять гражданину денежную выплату в соответствии с условиями социального контракта;

осуществлять ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

прекратить предоставление денежной выплаты в случае прекращения трудового договора (увольнения) гражданина с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства;

подготовить не позднее чем за 1 месяц до дня завершения срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), либо заключения нового социального контракта по другому мероприятию, предусмотренному настоящим Порядком;

проводить мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие обязанности гражданина:

осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;

информировать УСЗН ежемесячно об осуществлении трудовой деятельности в период действия социального контракта;

предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

уведомить УСЗН в течение 3 рабочих дней в случае прекращения гражданином трудового договора (увольнения) в период действия социального контракта;

представлять по запросу УСЗН информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие требования к конечному результату:

заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта и продолжение трудовой деятельности по истечении срока его действия;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта;

2) в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Порядка, должен содержать в том числе:

следующие обязанности УСЗН:

оказывать содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки;

осуществлять гражданину денежную выплату в соответствии с условиями социального контракта;

осуществлять ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

возместить работодателю расходы на проведение стажировки гражданина в порядке, установленном Правительством Нижегородской области (в случае, если данное условие предусмотрено договором о предоставлении образовательных услуг (профессионального обучения или дополнительного профессионального образования));

прекратить предоставление денежной выплаты в случае досрочного прекращения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, а также прекратить возмещение работодателю расходов на стажировку (в случае если данное условие предусмотрено договором о предоставлении образовательных услуг (профессионального обучения или дополнительного профессионального образования));

подготовить не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, предусмотренному настоящим Порядком;

проводить мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие обязанности гражданина:

пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование с последующим заключением трудового договора;

пройти стажировку по итогам получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в течение срока действия социального контракта (в случае если данное условие предусмотрено договором о предоставлении образовательных услуг (профессионального обучения или дополнительного профессионального образования));

информировать УСЗН ежемесячно о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;

предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

получить документ о квалификации;

представить в УСЗН копию документа о квалификации, а также о прохождении стажировки;

уведомить УСЗН о досрочном прекращении прохождения профессионального обучения или прекращении получения дополнительного профессионального образования, а также о прекращении стажировки в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства;

представлять по запросу УСЗН информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие требования к конечному результату:

прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;

продолжение гражданином трудовой деятельности по истечении срока действия социального контракта;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта;

3) в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 11 настоящего Порядка, должен содержать в том числе:

следующие обязанности УСЗН:

оказывать содействие гражданину в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности;

осуществлять гражданину денежную выплату в соответствии с условиями социального контракта, а также контроль за целевым расходованием указанных денежных средств;

осуществлять ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

взыскать денежные средства, использованные гражданином не по целевому назначению, в случае неисполнения гражданином условий социального контракта;

подготовить не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, предусмотренному настоящим Порядком;

проводить мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие обязанности гражданина:

зарегистрироваться (встать на учет) в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;

приобрести в период действия социального контракта основные средства для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представить в УСЗН подтверждающие документы;

осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в течение срока действия социального контракта с представлением соответствующих сведений в УСЗН;

предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

уведомить УСЗН о прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности;

возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе);

представлять по запросу УСЗН сведения об осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие требования к конечному результату:

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение срока действия социального контракта;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта;

4) в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, должен содержать в том числе:

следующие обязанности УСЗН:

оказывать содействие по выходу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения такого гражданина;

осуществлять гражданину денежную выплату в соответствии с условиями социального контракта;

осуществлять ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

оказывать содействие в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;

прекратить денежную выплату в случае нарушения гражданином условий социального контракта с месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств;

подготовить заключение не позднее чем за 1 месяц до даты окончания срока действия социального контракта об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по текущему или иному направлению;

проводить мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие обязанности гражданина:

предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;

представлять своевременно в УСЗН сведения, подтверждающие расходование денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;

представлять в УСЗН ежемесячно информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании денежной выплаты;

предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

обеспечить посещение несовершеннолетними членами семьи дошкольной образовательной организации, если это предусмотрено социальным контрактом;

представлять по запросу УСЗН информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;

следующие требования к конечному результату - повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина), преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

13. Заявление гражданина, анкета о семейном и материально-бытовом положении, лист собеседования и акт материально-бытового обследования формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации передаются на заседание межведомственной комиссии, сформированной органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области из представителей УСЗН, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций (далее - Комиссия).

Межведомственная комиссия по каждому заявителю выносит рекомендации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в ее оказании).

Решение Комиссии оформляется протоколом.

В случае принятия Комиссией решения об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в протоколе заседания Комиссии указывается причина отказа.

Положение о Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Нижегородской области.

14. УСЗН в течение 30 дней со дня регистрации заявления:

с учетом рекомендаций Комиссии принимает решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в ее оказании);

заключает с заявителем социальный контракт, неотъемлемым приложением к которому является программа социальной адаптации, подписанная руководителем УСЗН и заявителем.

15. Основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты социальным контрактом не предусматривается.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в министерство социальной политики Нижегородской области и (или) в суд.

16. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется УСЗН в письменной форме заявителю по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя для подписания социального контракта.

17. УСЗН на основании заключенного социального контракта:

1) оказывает государственную социальную помощь, предусмотренную социальным контрактом;

2) совместно с органами государственной власти Нижегородской области и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями организует в пределах их полномочий поддержку граждан в виде предоставления:

государственных услуг в области содействия занятости населения;

социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

иных мер государственной поддержки граждан, предусмотренных программой социальной адаптации.

Взаимодействие с органами службы занятости населения, с органами государственной власти Нижегородской области и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями обеспечивается на основании соглашений.

УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня подписания социального контракта направляет копию социального контракта исполнителям (соисполнителям) мероприятий программы социальной адаптации.

18. Денежная выплата назначается с месяца заключения социального контракта и производится на счета по вкладам или на счета банковских карт получателей в кредитных организациях.

19. Продолжительность ежемесячной денежной выплаты:

гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы или на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации - не более 12 месяцев;

гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, - не более 3 месяцев.

20. Основаниями для прекращения оказания государственной социальной помощи являются:

изменения обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания гражданину (его семье) государственной социальной помощи, в том числе состава семьи, доходов и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

наличие факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений;

невыполнения получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в министерство социальной политики Нижегородской области и (или) в суд.

21. Информация об оказании государственной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

22. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи без социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" или отказ в назначении государственной социальной помощи.

23. Специалист УСЗН осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.

24. УСЗН представляют в министерство социальной политики Нижегородской области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации настоящего Порядка по форме, которая устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области. Годовой отчет представляется до 15 января года, следующего за отчетным.

25. Финансирование расходов на оказание адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, включая расходы по ее зачислению кредитными организациями на счета по вкладам или на счета банковских карт получателей, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областной бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

26. Контроль за расходованием средств, выделенных на предоставление адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется в установленном законодательством порядке.

Приложение 1

к Порядку оказания государственной

социальной помощи на основании социального

контракта в Нижегородской области

ФОРМА ПРОГРАММЫ

социальной адаптации

УСЗН ________________________________________________________

Получатель адресной государственной социальной помощи на основе социального контракта:___________________________________________

______________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства либо пребывания)

Дата начала действия социального контракта _________________________

Дата окончания действия социального контракта ______________________

Намечаемые активные действия:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Дополнительная информация для безработных (неработающих):

Профессия

Последнее место работы, причины увольнения

Стаж работы общий

Стаж работы на последнем месте

Последняя занимаемая должность

Длительность периода без работы

1. План мероприятий по социальной адаптации на (указать месяц)__________20 __ г.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный специалист

Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги

Отметка о выполнении

Результат

(оценка)

Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям: ___________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

Необходимое взаимодействие:

- с органом службы занятости____________________________________

- с органом социальной защиты населения__________________________

- с органом здравоохранения_____________________________________

- с органом образования ________________________________________

- другие контакты______________________________________________

Подпись специалиста:_______________ Дата_______________

2. План мероприятий по социальной адаптации на (указать месяц)_____20 г.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный специалист

Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги

Отметка о выполнении

Результат

(оценка)

Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям: ______________________________________________________________    ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Необходимое взаимодействие:

- с органом службы занятости__________________________________

- с органом социальной защиты населения________________________

- с органом здравоохранения___________________________________

- с органом образования ______________________________________

- другие контакты____________________________________________

Подпись специалиста:_______________ Дата_______________

(Число этапов зависит от конкретной ситуации и программы адаптации)

Виды предоставляемой помощи:

Ежемесячная выплата

Единовременная выплата

Социальные услуги (психологическая помощь, образовательные услуги, юридическая помощь и т.д.)

Натуральная помощь

В случае единовременной выплаты:

Смета затрат:

Наименование приобретенной техники, оборудования и т.п.

Сумма, рублей

Итого:

Заключение комиссии об ожидаемой эффективности проведенных мероприятий

______________________________________________________________

______________________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________ ______________________________________________________________

Члены комиссии: _________________________________ (подпись)

_________________________________ (подпись)

_________________________________ (подпись)

Дата "___" _________ 20 г.

Приложение 2

к Порядку оказания государственной

социальной помощи на основании

социального контракта в Нижегородской области

Перечень основных мероприятий,

включаемых в программу социальной адаптации



Мероприятие

Результат предоставления услуги

Условия предоставления услуги

Наименование ведомства/ организации, предо- 

ставляющих услугу

Порядок предоставления, в том числе взимание платы за предоставление услуги

Документы, необходимые для предоставления услуги

(документы лично предоставляемые гражданином)

Сроки предоставления услуги

Координатор/ исполнитель, контактный телефон

1. Активный поиск работы, участие в общественных работах и временном трудоустройстве

1

Содействие в поиске подходящей работы

Выдача гражданину направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы

Государ- ственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) (далее - ЦЗН),

многофункци- ональные центры предо-

ставления государ- ственных и муници- пальных услуг (далее - МФЦ) в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1. Заявление;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Дополнительно граждане могут предъявить:

- трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

- документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

- справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);

- документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги и постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут

2

Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации

Направление запрашиваемых сведений о положении на рынке труда

Государственная услуга предоставляется неопределенному кругу лиц;

заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства

ЦЗН, МФЦ

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Заявление

Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.

3

Организация временного трудоустройства

Выдача гражданину направления на временное трудоустройство

Государственная услуга предоставляется несовершеннолетним, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы;

гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1. Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан - не должно превышать 15 минут с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.

4

Организация проведения общественных работ

Выдача гражданину направления для участия в общественных работах

Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы;

гражданам, признанным в установленном порядке безработными

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1. Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

5

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Приглашение посетить ярмарку вакансий и учебных рабочих мест

Не предусмотрены

ЦЗН

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Заявление

Государственная услуга предоставляется заявителям в дни и часы, установленные ЦЗН.

Максимальный срок осуществления административной процедуры, связанной с организацией ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, не может превышать 30 календарных дней.

Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры по проведению ярмарки вакансий и ярмарки учебных рабочих мест - 1 рабочий день

6

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции

Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1.Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

- при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

7

Психологическая поддержка безработных граждан

Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния

Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1.Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;

2. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

- при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

8

Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1. Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;

2. При личном обращении гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

2. Прохождение профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования

9

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан

Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе, с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации

Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, ищущим работу

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1.Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.

10

Открытые образовательные ресурсы (региональные интернет порталы в сфере образования)

Прохождение курсов

Необходим доступ в Интернет

Министерство образования региона,

Муници- пальные органы управления образованием

Услуга предоставляется бесплатно.

Граждане, имеют право на неоднократное получение услуги

Электронная заявка, иных документов для прохождения курсов не требуются

В зависимости от даты проведения курса

3. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности

11

Содействие самозанятости безработных граждан

Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности

Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными

ЦЗН, МФЦ в части подачи заявления

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1.Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;

2.Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА (При отсутствии ИПРА ЦЗН осуществляет запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предприни- мательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предприни- мательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов

12

Обучение навыкам предприни- мательской деятельности

Получение навыков предпринимательской деятельности (с выдачей и без выдачи документа об обучении установленного образца)

Услуга предоставляется гражданам, желающим организовать собственное дело, и субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе работникам субъектов малого и среднего предпринимательства)

"Центр развития предприни- мательства"

Государственная услуга предоставляется без взимания платы на основании обращения в "Центр развития предприни- мательства"

Заявление

Согласно учебному плану в зависимости от вида образовательной программы

13

Консультирование по вопросам организации предприни- мательской деятельности в сфере сельского хозяйства

Оказание консультационной помощи

Не предусмотрены

"Центр господдержки АПК"

Услуга предоставляется без взимания платы

Запрос (заявление) на предоставление услуги (устно или письменно)

Услуга предоставляется в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления запроса (заявления)

4. Развитие личного подсобного хозяйства (за счет средств субъекта Российской Федерации)

14

Предоставление субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на приобретение крупного рогатого скота

Субсидии предоставляются:

- на приобретение молодняка крупного рогатого скота в возрасте до 6 месяцев;

- на приобретение коров и нетелей

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на приобретение не более 2 голов крупного рогатого скота в расчете на одного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство

Минсельхоз региона

Субсидии предоставляются без взимания платы

1) Договор купли-продажи сельскохозяйственных животных;

2) Платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие оплату сельскохозяйственных животных.

ежемесячно до 15 числа месяца,

следующего за отчетным месяцем, но не позднее

20 декабря текущего года

5. Устройство и пребывание детей в дошкольной образовательной организации

15

Обеспечение потребности семьи в услугах дошкольного образования

Посещение ребенком детской дошкольной организации

Регистрация по месту жительства на территории региона, статус малоимущей семьи

Министерство образования региона,

Муници- пальные органы управления образованием

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1.Заявление;

2.Документ, удостоверяющий личность гражданина с наличием отметки о регистрации по месту жительства;

3.СНИЛС;

4.Справка о признании семьи малоимущей в Центре соцзащиты.

-

16

Путевка в организацию оздоровления и отдыха детей на условиях софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

Получение путевки в организацию оздоровления и отдыха детей

Получить путевку может родитель (законный представитель) на ребенка в возрасте от 6 до достижения 18 лет

Министерство образования региона,

Муници- пальные органы управления образованием

Заявительный характер

Определены региональными Правилами записи детей в детские оздоровительные лагеря

-

17

Сертификат на получение услуг дополнительного образования детей по сертификату в рамках системы персонифи- цированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО)

Получение услуг дополнительного образования детей по сертификату ПФДО

Получить сертификат ПФДО может родитель (или законный представитель) на ребенка от 5 до 18 лет (однократно на весь период)

Министерство образования региона,

Муници- пальные органы управления образованием

Получение сертификата ПФДО носит заявительный характер. Финансирование сертификата осуществляется из бюджета муниципального образования, в котором получен данный сертификат ПФДО. Сертификат позволяет частично или полностью погашать плату в частных организациях дополни- тельного образования, вошедших в реестр сертифици- рованных программ на портале персонифи- цированного финансирования.

Заявитель одновременно с заявлением представляет копии следующих документов:

1. Свидетельства о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;

2. Документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;

3. Свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или иного документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

Заявление на выдачу сертификата ПФДО рассматривается в течение 3 дней с даты подачи в уполномоченный орган (при наличии всех необходимых документов). В течение 1 дня после принятия положительного решения о выдаче сертификата ПФДО уполномоченным органом создается запись в реестре сертификатов дополнительного образования с указанием номера сертификата, состоящего из 10 цифр, определяемых случайным образом, а также сведений о ребенке и родителе (законном представителе) ребенка.

7. Предоставление социальных услуг, адресная помощь

18

Предоставление социальных услуг (в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме)

Оказание постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности

Наличие обстоятельств у гражданина, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности

Минтруд (соцзащиты) региона

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полуста- ционарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно несовершен- нолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межна- циональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полуста- ционарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом субъекта Российской Федерации

Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается на основании следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме;

6) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Решение о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме принимается на основании следующих документов:

- заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

- копия распоряжения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме принимается на основании следующих документов:

1) заявление;

2) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) медицинская карта по рекомендуемой форме с приложением результатов анализов и исследований (на официальных бланках);

4) справка из психоневроло- гического диспансера, кроме детей-инвалидов;

5) заключение врача-онколога;

6) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);

7) справка о составе семьи;

8) справка органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;

9) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, проживающего на территории субъекта Российской Федерации;

10) индивидуальная программа реабилитации или абилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами;

11) справка из наркологического диспансера;

12) справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

13) справка о выплате пособий, стипендий и иных аналогичных выплат, а также иных доходах, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) справка о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности;

15) сертификат профилактических прививок (при наличии);

16) опись личного дела

Престарелые граждане, совершеннолетние дети которых не имеют возможности обеспечить им помощь и уход, дополнительно представляют документы (сведения), удостоверяющие или подтверждающие один из следующих фактов:

- наличие инвалидности (справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности у родственника);

- наличие заболевания в стадии декомпенсации (справка, выданная врачебной комиссией медицинской организации);

- нахождение родственника в местах лишения свободы.

Для оформления в психоневро- логический интернат (отделение) гражданин или представитель, дополнительно представляет следующие документы:

1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневро- логический интернат (отделение);

3) решение суда о признании гражданина недееспособным.

Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневро- логического интерната (отделения) гражданин дополнительно к документам представляет следующие документы:

1) заключение психолого-медико- педагогической комиссии;

2) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта.

Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора, заключаемого с родителями, иными законными представителями.

Для временного оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневро- логического интерната (отделения) детей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, гражданин дополнительно представляет следующие документы:

1) в личном заявлении законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть указаны причины и сроки такого помещения;

2) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

3) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;

4) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);

5) акт обследования условий жизни ребенка.

Поступающие получатели социальных услуг к поставщику социальных услуг предъявляют:

1) индивидуальную программу;

2) документ, удостоверяющий личность гражданина, проживающего на территории субъекта Российской Федерации (свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);

3) пенсионное удостоверение (при наличии);

4) полис обязательного медицинского страхования;

5) СНИЛС (при наличии);

6) справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания) (при наличии);

7) справки о выплате пособий, стипендий и иных аналогичных выплат, а также иных доходов, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

8) справку о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности;

9) медицинскую карту по рекомендуемой форме. К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований;

10) сертификат профилактических прививок;

11) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности (для лиц, являющихся инвалидами);

12) индивидуальную программу реабилитации или абилитации (для инвалидов);

13) справку об отсутствии инфекционных заболеваний, выданную по месту жительства лица, поступающего в детский дом-интернат (отделение) для умственно отсталых детей или детское отделение психоневро- логического интерната, справку ЦГСЭН или участкового врача об отсутствии контакта с инфекционными больными (3 дня).

Получатели социальных услуг с истекшим сроком лабораторных исследований и заключений врачей-специалистов (более 6-ти месяцев) к приему на стационарное обслуживание не допускаются

Социальные услуги предоставляются в сроки, указанные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

19

Оказание адресной социальной помощи гражданам

Оказание адресной материальной помощи малоимущим, многодетным семьям

Регистрация по месту жительства региона, статус малоимущей семьи

Минтруд (соцзащиты) региона, муници- пальные образования

Государственная услуга предоставляется без взимания платы

1. Заявление;

2. Документ, удостоверяющий личность гражданина, с наличием отметки о регистрации по месту жительства;

3.СНИЛС;

4. Справка о присвоении статуса малоимущей семьи

В течение 10 дней после принятия решения Комиссией по рассмотрению заявлений об оказании адресной помощи

8. Другие мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации

20

Единовременная материальная помощь в случае утраты (уничтожения) или повреждения в результате пожара жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности на момент пожара гражданам, зарегистри- рованным по месту жительства в этом жилом помещении

Назначение и выплата единовременной материальной помощи

1. Жилое помещение должно принадлежать на праве собственности или на праве долевой собственности на момент пожара гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении;

2. Гражданин обратился в течение года с момента пожара.

Минтруд (соцзащиты) региона

Услуга предоставляется бесплатно

1. Заявление;

2. Документ, удостоверяющий личность гражданина, с наличием отметки о регистрации по месту жительства;

3. Право- устанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.

Услуга предоставляется в течение 25 календарных дней (если гражданином представлены документы по собственной инициативе), в течение 8 рабочих дней со дня последнего ответа на запрос Минтруда РФ (в случае, если документы не представлены гражданином по собственной инициативе)

21

Единовременная материальная помощь в случае кражи личного имущества и (или) правоустана- вливающих документов

Назначение и выплата единовременной материальной помощи

Наличие информации, свидетельствующей о краже, в отделе внутренних дел или соответствующего решения суда

Минтруд (соцзащиты) региона

Услуга предоставляется бесплатно

Заявление

Срок предоставления государственной услуги - 25 дней

22

Материальная помощь в связи с пожаром по месту жительства

Оказание материальной помощи на одного члена семьи

Жилое помещение должно принадлежать на праве собственности или на праве долевой собственности на момент пожара гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении

Управление по делам ГО и ЧС региона

Государственная услуга предоставляется без взимания платы на основании обращения гражданина

1.Заявление;

2.Документ, удостоверяющий личность гражданина, с наличием отметки о регистрации по месту жительства;

3.Справка о факте пожара

Услуга предоставляется в течение 30 календарных дней (если гражданином представлены документы по собственной инициативе)

Приложение 3

к Порядку оказания государственной

социальной помощи на основании

социального контракта в Нижегородской области

Форма социального контракта

на оказание адресной государственной социальной

поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко

проживающим гражданам

     "_____"_________20__г.

Настоящий социальный контракт заключен между Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения _____ района" в лице Руководителя Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ______ района", действующего на основании Положения, именуемым в дальнейшем "УСЗН", и гражданином ______________________________________________________________,

данные документа, удостоверяющего личность _______________________

______________________________________________________________,

проживающего по адресу: ________________________________________

______________________________________________________________, именуемым в дальнейшем "Заявитель".

1. Предмет социального контракта

1.1. Предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между УСЗН и Заявителем по реализации программы социальной адаптации в соответствии с Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области", в целях максимальной социальной адаптации Заявителя (и членов его семьи) и выхода из трудной жизненной ситуации.

2. Права и обязанности УСЗН

2.1. УСЗН имеет право:

- запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и др. организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;

- проверять материально-бытовые условия Заявителя;

- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании или отказе в оказании адресной государственной социальной помощи;

- прекращать выплату адресной государственной социальной помощи, если Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной адаптации.

2.2. УСЗН обязуется:

- в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать Заявителю ежемесячное пособие (или единовременную выплату) в размере_______________ в период с _________ по _________ 20 г.;

- организовывать предоставление социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу на самообеспечение Заявителя и членов его семьи, осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органы и государственные учреждения службы занятости населения, органы здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий программы социальной адаптации.

3. Права и обязанности Заявителя

3.1. Заявитель имеет право:

- на перерасчет пособия в связи с изменением обстоятельств;

- на продление предоставления пособия по окончании срока выплат и выполнения обязательств по договору социальной адаптации в случае положительного решения комиссии;

- на получение социальных услуг согласно пункту 2.2. настоящего социального контракта в рамках программы социальной адаптации.

3.2. Заявитель обязан:

- выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;

- предоставлять в УСЗН информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;

- возместить УСЗН денежные средства, полученные неправомерно;

- взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение социального контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы;

- представлять в управление социальной защиты населения документы, подтверждающие целевое использование полученных денежных средств на:

а) переобучение, обучение, стажировку;

б) приобретение активов для ведения предпринимательской деятельности;

в) отчитываться ежеквартально об осуществлении предпринимательской деятельности;

г) выход из трудной жизненной ситуации, предусмотренный пунктом "г" Постановления об адресной государственной социальной поддержке на основании социального контракта малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.

4.Сроки действия социального контракта

5.1.Настоящий социальный контракт вступает в силу с момента подписания и действует по ______________г.

5.2. Настоящий социальный контракт продлен на срок ____________г. по решению УСЗН и по взаимному согласию сторон от "____"__________г.

5.3. Настоящий социальный контракт может быть расторгнут УСЗН в одностороннем порядке при невыполнении Заявителем программы социальной адаптации.

5.4. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Подписи сторон

УСЗН

Заявитель

(подпись)

(подпись)

(дата)

(дата)".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать