Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2020г.
Номер документа: RU93000202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от  21  января  2020 года   № 9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 16 МАЯ 2016 ГОДА № 204

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым                              от 16 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым» следующие изменения:

во вступительной части постановления:

слова «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым и бюджета Республики Крым» заменить словами «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым»;

слова «25 сентября 2018 года № 1145-р» заменить словами
«13 сентября 2019 года № 1160-р»;

в приложении к постановлению:

в разделе 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы»:

              абзацы:

              «Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на расходы, направленные на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях, приведен в приложении 6 к Программе.

Порядок предоставления и расходования средств бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на осуществление капитальных вложений, проведение капитального ремонта, приобретение недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность приведен в приложении 7 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1 - 4 классов муниципальных образовательных организаций приведен в приложении 8 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» приведен в приложении 9 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом приведен в приложении 10 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, приобретение модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность приведен в приложении 11 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по закупке оборудования для медицинских кабинетов образовательных организаций приведен в приложении 12 к Программе.»

заменить абзацами следующего содержания:

«Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на расходы, направленные на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 6 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на осуществление капитальных вложений, проведение капитального ремонта, приобретение недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 7 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1 - 4 классов муниципальных образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 8 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 9 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 10 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, приобретение модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 11 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по закупке оборудования для медицинских кабинетов образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 12 к Программе.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 13 к Программе»;

приложения 9, 10 к Государственной программе развития образования в Республике Крым изложить в новой редакции (прилагаются);

дополнить приложением 13 к Государственной программе развития образования в Республике Крым (прилагается).

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                      Ю. ГОЦАНЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от 21 января 2020 года № 9

Приложение 13

к Государственной программе

развития образования

в Республике Крым

Порядок

предоставления и распределения субсидии из бюджета

Республики Крым бюджетам муниципальных образований

Республики Крым на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 (далее – Субсидия, муниципальные образования, Программа соответственно).

2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия, связанные с благоустройством зданий общеобразовательных организаций, находящихся в муниципальной собственности, в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).

4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).

5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от                   28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.

Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей устанавливается в размере 100% за счет средств бюджета Республики Крым.

6. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.

8. Условиями предоставления Субсидии являются:

- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии;

- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);

- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;

- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;

- наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии;

- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объектам муниципальной собственности, на благоустройство которых предоставляется Субсидия, соответствующих действующему законодательству;

- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в благоустройстве зданий с целью соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

10. Методика распределения Субсидии:

10.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии;

10.2. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидии в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;

10.3. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.

10.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае предоставления Получателем недостоверных сведений и информации для получения Субсидии.

11. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.

12. Предоставление Субсидии Получателям осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября                   2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

13. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.

14. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости работ по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций с целью соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости работ по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций, с целью соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости работ по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций с целью соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 размер Субсидии не подлежит изменению.

15. Результатом использования Субсидии является количество общеобразовательных организаций муниципальной собственности, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий в части соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 за счет средств предоставленной Субсидии.

16. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.

17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.

18. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на                         31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.

21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:

1) для результатов использования Субсидии, по которой большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;

2) для результатов использования Субсидии, по которой большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

23. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка  (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

28. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 9

к Государственной программе

развития образования

в Республике Крым

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «21» января 2020 года № 9)

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики

Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым

на реализацию мероприятий федеральной целевой программы

«Социально-экономическое развитие Республики Крым

и г. Севастополя до 2022 года» в рамках реализации

Государственной программы развития образования

в Республике Крым

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения  субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и                   г. Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790, в  рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым                     от 16 мая 2016 года № 204 (далее - Субсидия, ФЦП, Программа соответственно).

2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на капитальные вложения.

Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральное соглашение).

Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий ФЦП по следующим направлениям:

- разработка проектно-сметной документации;

- прохождение государственной экспертизы;

- строительно-монтажные работы;

- «прочие» работы (все виды работ, выполняемых в рамках реализации объекта муниципальной собственности, на который предоставляется Субсидия, по которому получено положительное заключение государственной экспертизы).

3. Главными распорядителями бюджетных средств являются Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерства).

4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).

5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым                  от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.

Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Источниками финансирования расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП являются: 95% - федеральный бюджет, 5% - бюджет Республики Крым.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере 100 % за счет средств бюджета Республики Крым.

6. Субсидия носит целевой характер, который определяется в соответствии с федеральным соглашением, и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.

7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерствам на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:

1) наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2019 года № 1440-р;

2) наличие заявки о предоставлении Субсидии от Получателя.

9. Условиями предоставления Субсидии являются:

1) заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);

2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписью муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;

3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;

4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии;

5) наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов, на реализацию которых предоставлена Субсидия;

6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

10. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерствами в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации           от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

11. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерствами в Соглашении.

12. Результатами использования Субсидии являются:

- количество новых и реконструированных объектов дошкольного образования;

- количество новых и реконструированных объектов общего образования.

Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.

13. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерствами по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем.

Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на текущий финансовый год и на плановый период.

14. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерствам сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.

16. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной Получателям в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.

18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).

19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:

а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии,  по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;

б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

21. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерства в двадцатидневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимают меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

23. Министерства обеспечивают соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

24. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 10

к Государственной программе

развития образования

в Республике Крым

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «21» января 2020 года № 9)

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики

Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым

на создание в общеобразовательных организациях,

расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках Государственной

программы развития образования в Республике Крым

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым             от 16 мая 2016 года № 204 (далее – Субсидия, Программа соответственно).

2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации Программы.

3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).

4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).

5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым           от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.

Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.

6. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.

8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:

- наличие подтвержденной потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

- наличие общеобразовательных организаций Получателя в разделе 2 «Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в 2020 году» перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Республики Крым, условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденного распоряжением Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 года № 1525-р.

9. Методика распределения Субсидии:

1) распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии;

2) Министерство регистрирует заявки на получение Субсидии в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;

3) Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;

4) решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае несоответствия Получателей критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, или представления недостоверных сведений.

10. Условиями предоставления Субсидии являются:

- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);

- наличие правового акта Получателя об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, содержащего информацию о сложившихся в муниципальном образовании Республики Крым условиях для занятия физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:

а) ремонт спортивных залов;

б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

в) развитие школьных спортивных клубов;

г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;

- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;

- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);

- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий.

11. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с  Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации       от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

12. Результатами использования Субсидии являются:

а) количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы (ед.);

б) количество общеобразовательных организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом (ед.);

в) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования (%);

г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятия физической культурой и спортом (ед.);

д) количество общеобразовательных организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (ед.).

Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.

13. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем.

14. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерствами в Соглашении.

15. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерствам сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.

17. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной Получателям в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.

19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).

20. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:

а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;

б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в двадцатидневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

24. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

25. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать