Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2021г.
Номер документа: RU18000202100022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2021 года № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Удмуртской Республики.

2. Министерству экономики Удмуртской Республики разработать и направить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики, предусматривающие следующие положения:

о необходимости включения налоговых расходов в государственные программы Удмуртской Республики;

об учете результатов оценки налоговых расходов в оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике утвердить муниципальные нормативные правовые акты, определяющие:

порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года № 47 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот»;

пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 года № 31 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики»;

пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2018 года № 203 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики».

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 января 2021 года № 18

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Удмуртской Республики

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Удмуртской Республики.

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов Удмуртской Республики к государственным программам Удмуртской Республики осуществляется исходя из целей государственных программ Удмуртской Республики, структурных элементов государственных программ Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики.

4. В целях оценки налоговых расходов Удмуртской Республики Министерство финансов Удмуртской Республики:

формирует перечень налоговых расходов Удмуртской Республики;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Удмуртской Республики, проводимой кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Удмуртской Республики

5. Проект перечня налоговых расходов Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется Министерством финансов Удмуртской Республики до 1 ноября текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1 – 9 направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Удмуртской Республики, а также в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики (иные государственные органы, организации), которые предлагаются Министерством финансов Удмуртской Республики к определению в качестве кураторов налоговых расходов Удмуртской Республики (далее – кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики).

6. Ответственные исполнители государственных программ Удмуртской Республики, предлагаемые кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики в срок до 10 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет определения кураторов налоговых расходов Удмуртской Республики, а также определяют распределение налоговых расходов Удмуртской Республики по целям государственных программ Удмуртской Республики и (или) целям социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящимся к государственным программам Удмуртской Республики.

Ответственными исполнителями государственных программ Удмуртской Республики, предлагаемыми кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики заполняются графы 10 – 12 проекта перечня налоговых расходов. Проект перечня налоговых расходов направляется предлагаемыми кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики в Министерство финансов Удмуртской Республики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вместе с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии. В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение предложенного Министерством финансов Удмуртской Республики куратора налогового расхода Удмуртской Республики, замечания и предложения подлежат согласованию с новым предлагаемым куратором налогового расхода Удмуртской Республики и направлению в Министерство финансов Удмуртской Республики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если указанные замечания и предложения не направлены в Министерство финансов Удмуртской Республики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Министерство финансов Удмуртской Республики обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими предлагаемыми кураторами налогового расхода. Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, рассматриваются заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим вопросы реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики в Удмуртской Республике.

Перечень налоговых расходов Удмуртской Республики с учетом итогов рассмотрения заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики разногласий (при их наличии) утверждается приказом Министерства финансов Удмуртской Республики и размещается на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов Удмуртской Республики, кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Министерство финансов Удмуртской Республики информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Удмуртской Республики. Министерство финансов Удмуртской Республики на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Удмуртской Республики.

III. Порядок оценки налоговых расходов Удмуртской Республики

8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно:

1) до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Удмуртской Республики нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;

2) до 10 апреля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов Удмуртской Республики полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Удмуртской Республики за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Удмуртской Республики за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики по каждому налоговому расходу Удмуртской Республики;

об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по каждому налоговому расходу Удмуртской Республики, в отношении стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики.

9. Оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики проводится куратором налоговых расходов Удмуртской Республики. Результаты оценки по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Министерство финансов Удмуртской Республики в срок до 10 мая текущего года.

10. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Удмуртской Республики формируется Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Удмуртской Республики (согласно приложению 2 к настоящему Порядку), на основе:

1) данных, содержащихся в перечне налоговых расходов Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

2) данных, предоставленных кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики;

3) данных, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

11. Министерство финансов Удмуртской Республики до 1 июня текущего года направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям.

12. При необходимости Министерство финансов Удмуртской Республики до 20 августа текущего года представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям.

13. Министерство финансов Удмуртской Республики формирует оценку эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики, и до 1 сентября текущего года направляет результаты оценки налоговых расходов Председателю Правительства Удмуртской Республики.

Результаты оценки налоговых расходов Удмуртской Республики учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики.

14. Оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Удмуртской Республики;

2) оценку результативности налоговых расходов Удмуртской Республики.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов Удмуртской Республики являются:

соответствие налоговых расходов Удмуртской Республики целям государственных программ Удмуртской Республики, структурным элементам государственных программ Удмуртской Республики и (или) целям социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящимся к государственным программам Удмуртской Республики;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов Удмуртской Республики хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Удмуртской Республики надлежит представить в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода Удмуртской Республики определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Удмуртской Республики.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

17. Оценка результативности налоговых расходов Удмуртской Республики включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики.

18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики.

19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Удмуртской Республики в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, на 1 рубль налоговых расходов Удмуртской Республики и на 1 рубль расходов бюджета Удмуртской Республики для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

20. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Удмуртской Республики.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики определяется отдельно по каждому налоговому расходу Удмуртской Республики. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Удмуртской Республики определяется в целом по указанной категории плательщиков.

21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода Удмуртской Республики (Е) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от одного до пяти;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от одного до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики j-м налогоплательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Удмуртской Республики;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Удмуртской Республики, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Удмуртской Республики по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

22. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики j-м плательщиком в базовом году;

Loj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

23. В отношении отмененных налоговых льгот, освобождений, иных преференций оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики не проводится. Подлежит расчету только совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) для стимулирующих налоговых расходов.

24. По итогам оценки эффективности налогового расхода Удмуртской Республики куратор налогового расхода Удмуртской Республики формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Удмуртской Республики, вкладе налогового расхода Удмуртской Республики в достижение целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Удмуртской Республики) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики.

IV. Оценка налоговых расходов Удмуртской Республики

при установлении новых налоговых льгот

25. Расчет оценки эффективности планируемых налоговых расходов Удмуртской Республики, образующихся в результате установления новых налоговых льгот, производится куратором налоговых расходов Удмуртской Республики совместно с инициатором введения новой налоговой льготы (в случае, если инициатором введения новой налоговой льготы является не орган исполнительной власти Удмуртской Республики) в соответствии с настоящим Порядком на основе прогнозных значений.

26. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Удмуртской Республики куратор налоговых расходов Удмуртской Республики готовит и направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики информацию, содержащую следующие сведения:

сведения о категории потенциальных получателей налоговой льготы Удмуртской Республики, виде, размере и сроке действия предлагаемой к введению налоговой льготы, условиях ее предоставления, количестве потенциальных получателей;

сведения о соответствии планируемой к предоставлению налоговой льготы цели (целям) государственной программы Удмуртской Республики и (или) целям социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящимся к государственным программам Удмуртской Республики, с указанием показателей (индикаторов) достижения цели (целей) соответствующей государственной программы Удмуртской Республики и (или) показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, изменение которых будет свидетельствовать об эффективности льготы;

прогноз динамики вышеуказанных показателей (индикаторов) в случае введения налоговой льготы;

сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики;

расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета Удмуртской Республики в случае установления налоговой льготы и указание возможного источника компенсации потерь бюджета;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты (планируемых к уплате) в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году начала действия налоговой льготы, о планируемых налоговых платежах в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за период не менее 5 лет с года начала предоставления налоговой льготы (по годам) в отношении стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (учитываются платежи по следующим видам налогов: по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу);

расчет совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций);

оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот, изложенная по форме согласно приложению 4:

за период 5 лет (начиная с года начала действия налоговой льготы) для стимулирующих налоговых расходов и налоговых расходов, устанавливаемых бессрочно;

за период, на который устанавливается налоговая льгота, для иных налоговых расходов.

27. Министерство финансов Удмуртской Республики на основании информации, представленной куратором налоговых расходов Удмуртской Республики, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) введения новой налоговой льготы (налоговых расходов Удмуртской Республики).

28. В случае принятия решения о целесообразности введения новой налоговой льготы (налоговых расходов Удмуртской Республики) куратор налоговых расходов Удмуртской Республики вносит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о проекте закона Удмуртской Республики об установлении новых налоговых льгот на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.

29. В случае установления налоговых льгот в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики Удмуртской Республики в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) расчет оценки эффективности планируемых налоговых расходов не производится.

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики готовит и направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики информацию, содержащую следующие сведения:

сведения о категории потенциальных получателей налоговой льготы Удмуртской Республики, виде, размере и сроке действия предлагаемой к введению налоговой льготы, условиях ее предоставления, количестве потенциальных получателей;

сведения о соответствии планируемой к предоставлению налоговой льготы цели (целям) государственной программы Удмуртской Республики и (или) целям социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящимся к государственным программам Удмуртской Республики, с указанием показателей (индикаторов) достижения цели (целей) соответствующей государственной программы Удмуртской Республики и (или) показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, изменение которых будет свидетельствовать об эффективности льготы;

прогноз динамики вышеуказанных показателей (индикаторов) в случае введения налоговой льготы;

расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета Удмуртской Республики в случае установления налоговой льготы;

ожидаемый эффект (экономический, социальный) от предоставления налоговой льготы.

Приложение 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Удмуртской Республики

№ п/п

Наименование налога

Наименование налогового расхода

Нормативные правовые акты, которыми предусматри-ваются льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Категория налогопла-тельщиков, для которых предусмотрены льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Условия предостав-ления льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Дата начала действия права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобожде-ний и иных преференций по налогам

Наименование куратора налогового расхода

Наименование государствен-ной программы Удмуртской Республики, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Удмуртской Республики

Наименование цели государствен-ной программы Удмуртской Республики, структурного элемента государствен-ной программы Удмуртской Республики (задача, подпрограмма, основное мероприятие) и (или) цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящейся к государствен-ным программам Удмуртской Республики

Наименование показателя (индикатора) достижения цели государствен-ной программы Удмуртской Республики и (или) цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящейся к государствен-ным программам Удмуртской Республики, на значение которых оказывает влияние предоставление налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы Удмуртской Республики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Удмуртской Республики

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Удмуртской Республики

1.

Нормативные правовые акты Удмуртской Республики, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Удмуртской Республики

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Удмуртской Республики

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Удмуртской Республики права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Удмуртской Республики

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики

II. Целевые характеристики налоговых расходов Удмуртской Республики

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Министерство финансов Удмуртской Республики

9.

Целевая категория налогового расхода Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Министерство финансов Удмуртской Республики

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Удмуртской Республики

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам Удмуртской Республики, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Удмуртской Республики (если налоговый расход Удмуртской Республики обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики

16.

Принадлежность налогового расхода Удмуртской Республики к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Министерство финансов Удмуртской Республики

III. Фискальные характеристики налогового расхода Удмуртской Республики

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, единиц

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике

20.

Общая численность плательщиков налогов (единиц)

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Удмуртской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода Удмуртской Республики

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики

24.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Удмуртской Республики)

Куратор налогового расхода Удмуртской Республики

Приложение 3

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Удмуртской Республики

ОЦЕНКА
эффективности налоговых расходов за _______ год

(наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием наименований налогов
и категорий налогоплательщиков)

____________________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода Удмуртской Республики)



п/п

Оценка эффективности налоговых расходов
(налоговых льгот)

Ед. измерения

Значение

Оценка целесообразности

1.

Наименование государственной программы (иного нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящиеся к государственным программам Удмуртской Республики, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов)

2.

Наименование цели государственной программы, структурного элемента государственной программы и (или) цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящейся к государственным программам Удмуртской Республики

3.

Вывод о соответствии налоговых льгот цели

4.

Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, за 5-летний период

5.

Общая численность плательщиков за 5-летний период (количество плательщиков потенциально имеющих право на получение льготы)

6.

Соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за 5-летний период

7.

Вывод о востребованности налоговых льгот

8.

Обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в случае несоответствия налоговых расходов целям государственной программы и (или) невостребованности льготы

9.

Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

Оценка результативности

10.

Наименование показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Удмуртской Республики

11.

Фактическое значение показателя (индикатора)

12.

Оценка значения показателя (индикатора) без применения налоговых льгот

13.

Прирост показателя (индикатора) за счет применения налоговых льгот (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без применения налоговых льгот)

14.

Объем налоговых расходов

15.

Прирост показателя на 1 руб. налоговых расходов

16.

Альтернативный механизм достижения цели:

наименование субсидии (или иной формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Удмуртской Республики);

предоставление государственной гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы (альтернатива налоговой льготе);

описание совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы

17.

Объем расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию альтернативного механизма достижения цели

18.

Оценка прироста показателя (индикатора) за счет применения альтернативного механизма достижения цели

19.

Прирост показателя на 1 руб. затрат на применение альтернативного механизма достижения цели

20.

Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Удмуртской Республики альтернативных механизмов достижения целей

21.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (только для стимулирующих налоговых расходов)

22.

Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности

23.

Результат оценки эффективности (льгота эффективна/неэффективна)

24.

Итоговый вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценок целесообразности и результативности

Приложение 4

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Удмуртской Республики

ОЦЕНКА

эффективности планируемой к установлению налоговой льготы

__________________________________________________________________

(наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием наименований налогов
и категорий налогоплательщиков)

____________________________________________________________________ (наименование куратора налогового расхода Удмуртской Республики)

____________________________________________________________________ (период, на который устанавливается налоговая льгота) ____________________________________________________________________ (период, за который проводится оценка эффективности налоговой льготы) ____________________________________________________________________ (целевая категория налоговой льготы (социальная, техническая, стимулирующая)



п/п

Оценка эффективности налоговых расходов
(налоговых льгот)

Ед. измерения

Значение

Оценка целесообразности

1.

Наименование государственной программы (иного нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящиеся к государственным программам Удмуртской Республики, в целях реализации которых устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов)

2.

Наименование цели государственной программы, структурного элемента государственной программы и (или) цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящейся к государственным программам Удмуртской Республики

3.

Вывод о соответствии налоговых льгот цели

4.

Ожидаемая численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы за оцениваемый период

5.

Общая численность плательщиков за оцениваемый период (количество плательщиков потенциально имеющих право на получение льготы)

6.

Соотношение ожидаемой численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за оцениваемый период

7.

Вывод о востребованности налоговых льгот

8.

Вывод о целесообразности налоговой льготы, планируемой к установлению

Оценка результативности

9.

Наименование показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Удмуртской Республики и (или) целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого будут оказывать влияние налоговые расходы Удмуртской Республики

10.

Прогнозируемое значение показателя (индикатора) по состоянию на конец оцениваемого периода

11.

Оценка значения показателя (индикатора) без применения налоговых льгот на конец оцениваемого периода

12.

Прирост показателя (индикатора) за счет применения налоговых льгот (разница между прогнозируемым значением показателя и оценкой значения показателя (без применения налоговых льгот) за оцениваемый период

13.

Объем налоговых расходов за оцениваемый период

14.

Прирост показателя на 1 руб. налоговых расходов

15.

Альтернативный механизм достижения цели:

наименование субсидии (или иной формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Удмуртской Республики);

предоставление государственной гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы (альтернатива налоговой льготе);

описание совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы

16.

Объем расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию альтернативного механизма достижения цели за оцениваемый период

17.

Оценка прироста показателя (индикатора) за счет применения альтернативного механизма достижения цели за оцениваемый период

18.

Прирост показателя на 1 руб. затрат на применение альтернативного механизма достижения цели

19.

Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Удмуртской Республики альтернативных механизмов достижения целей

20.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (только для стимулирующих налоговых расходов)

21.

Вывод о результативности налоговой льготы, планируемой к установлению

22.

Результат оценки эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы (льгота эффективна/неэффективна)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.01.2021
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать