Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2014г.
Номер документа: RU68000201400197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.02.2014

г. Тамбов

№ 196

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях

В соответствии со статьёй 41, статьёй 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», статьёй 3 Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 15.08.2005 № 716 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.

Глава администрации области

О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 21.02.2014 № 196

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях

1. Настоящий порядок регулирует процессы организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация) и их родителей (законных представителей).

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении (болеющих не менее одного месяца и не имеющих возможности посещать общеобразовательную организацию), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательную организацию, общеобразовательные организации с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организуют обучение на дому или в медицинских организациях по месту нахождения (госпитализации) обучающихся.

3. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между общеобразовательной организацией и медицинской организацией, закреплённой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа за общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации Медицинская организация создаёт необходимые условия для осуществления образовательного процесса.

4. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской организации, расположенной на территории другого муниципального образования области, зачисляются в общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.

Основанием для организации обучения в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации, с приложением справки общеобразовательной организации, из которой прибыл обучающийся, о текущей успеваемости обучающегося.

5. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации.

6. Продолжительность обучения на дому или в медицинской организации определяется заключением медицинской организации.

7. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в общеобразовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в общеобразовательную организацию.

8. С целью организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательная организация:

издает локальный нормативный акт об организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся, в соответствии с настоящим порядком;

разрабатывает индивидуальные учебные планы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

составляет для каждого обучающегося расписание занятий, календарный учебный график по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

определяет сроки и формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

предоставляет в бесплатное пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;

оказывает психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

организует и осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию;

выдаёт обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании;

осуществляет контроль за реализацией общеобразовательных программ в полном объёме, качеством подготовки обучающихся.

9. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

При распределении часов по учебным предметам учебного плана учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Объём максимальной недельной нагрузки для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, не должен превышать объёма максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации.

10. Общеобразовательная организация при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и при согласовании с лечащим врачом (наличие письменного подтверждения), обучающийся может посещать вместе с классом отдельные предметы.

11. На основании заключения медицинской организации, по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и в целях социальной адаптации, обучающиеся могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

12. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

13. Отношения общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - образовательные отношения), нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, регламентируются локальными нормативными актами общеобразовательной организации и договором между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

14. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе общеобразовательной организации.

Основанием для изменения образовательных отношений является локальный нормативный акт общеобразовательной организации.

15. В случае прекращения деятельности общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной общеобразовательной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

16. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед общеобразовательной организацией.

17. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося создают условия для осуществления образовательного процесса на дому.

18. Финансирование расходов, связанных с проведением общеобразовательными организациями учебных занятий на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:

в муниципальных общеобразовательных организациях - за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

в областных государственных общеобразовательных организациях - за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

19. Контроль за расходованием общеобразовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель общеобразовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 1402 от 24.02.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать