Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2018г.
Номер документа: RU12000201800119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2018 года № 69

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:

1. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. № 172 «Об утверждении Правил предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 29 мая 2012 г., № 25052012040153, 25 июня 2012 г., № 22062012040192; 19 апреля 2013 г., № 19042013040127, 20 сентября 2013 г., № 20092013040292; 20 марта 2015 г., № 20032015040093, 15 декабря 2015 г., № 15122015040386; 26 апреля 2017 г., № 25042017040128):

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» Правительство Республики Марий Эл постановляет:»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Сидыганова Ю.Н.»;

в) Правила предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам, утвержденные указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. № 173 «Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 29 мая 2012 г., № 25052012040154, 25 июня 2012 г., № 22062012040192; 19 апреля 2013 г., № 19042013040127, 20 сентября 2013 г., № 20092013040292; 20 марта 2015 г., № 20032015040093, 15 декабря 2015 г., № 15122015040386; 26 апреля 2017 г., № 25042017040128, 11 мая 2017 г., № 10052017040139):

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» Правительство Республики Марий Эл постановляет:»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Сидыганова Ю.Н.»;

в) Правила предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденные указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев

«УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. № 172 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2018 г. № 69)

ПРАВИЛА

предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с приложением № 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, и устанавливают порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам в форме субсидий.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

грант - субсидия на содействие достижению целевых показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. № 428 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы» (далее - Государственная программа), источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, перечисляемые крестьянскому (фермерскому) хозяйству на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее  - лицевой счет крестьянского (фермерского) хозяйства), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях создания и развития на сельских территориях Республики Марий Эл крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

сельская территория - сельские и городские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района в Республике Марий Эл;

заявитель - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) критериям микропредприятия, зарегистрированного на сельской территории Республики Марий Эл, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;

получатель гранта - заявитель, прошедший конкурсный отбор и получивший грантовую поддержку в соответствии с настоящими Правилами;

3.  Максимальный размер гранта на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений определен в сумме, не превышающей 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в сумме, не превышающей 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования гранта на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев с даты его получения.

4. Предоставление гранта осуществляется на конкурсной основе.

II. Право на получение гранта, требования к заявителям

5. Претендовать на получение гранта может заявитель, отвечающий следующим условиям (требованиям):

состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;

осуществляет хозяйственную деятельность на сельской территории Республики Марий Эл;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в абзацах третьем - девятом пункта 2 настоящих Правил;

заявитель ранее не являлся получателем:

гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель (далее - единовременные выплаты).

В случае, если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе.

Финансирование за счет единовременных выплат и гранта одних и тех же направлений деятельности не допускается;

является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня регистрации;

хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом;

хозяйство зарегистрировано и расположено на сельской территории Республики Марий Эл;

заявитель постоянно проживает по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;

не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;

заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок проведения конкурсного отбора

6.  Организатором проведения конкурсного отбора заявителей является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).

7. Конкурсный отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления заявителям грантов.

8. Министерство в целях проведения конкурсного отбора принимает решение о проведении конкурсного отбора путем издания приказа.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл по электронному адресу: httр://portal.mari.ru.minselhoz (далее - официальный сайт) не менее чем за 20 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - извещение), в котором указываются:

условия конкурсного отбора;

место и время приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);

перечень документов, включаемых в заявку и необходимых для участия в конкурсном отборе;

срок, до истечения которого принимаются заявки;

место, дата и время подведения результатов конкурсного отбора;

номера контактных телефонов.

9. В случае, если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок.

10. Решение о продлении срока приема заявок Министерство принимает путем издания приказа и в день принятия такого решения размещает на своем официальном сайте извещение о продлении срока приема заявок. Срок приема заявок в данном случае составляет не более 20 рабочих дней со дня размещения извещения о продлении срока приема заявок.

11. Для участия в конкурсном отборе заявитель направляет в адрес Министерства заявку, включающую в себя:

заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанное заявителем и скрепленное печатью заявителя (при ее наличии);

копию паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную заявителем;

копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную заявителем (при наличии);

копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копию уведомления о постановке физического лица в налоговом органе, заверенную заявителем;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копию (копии) диплома (аттестата, свидетельства) о полученном среднем специальном и (или) высшем сельскохозяйственном образовании и (или) документы о дополнительном профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности, заверенные заявителем (при наличии);

копию трудовой книжки, заверенную заявителем;

выписку из похозяйственной книги органа местного самоуправления о том, что заявитель осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет (при условии осуществления ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства);

копии документов о правах на земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (аренды и (или) субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком сроком на 5 лет и более, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, собственности, пожизненного наследуемого владения и (или) постоянного бессрочного пользования земельным участком), заверенные заявителем (при наличии);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии);

проект по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермером, определенный Государственной программой, увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 8 лет (оформленный в свободной форме), содержащий цель и задачи проекта, актуальность проекта, сроки и этапы реализации проекта, ожидаемые результаты, финансово-экономическое обоснование затрат проекта, обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, с приложением сметы расходов, объем собственных средств, привлекаемых заявителем для реализации проекта, краткое описание организационно-технических возможностей исполнения  проекта (далее - бизнес-план);

план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования: средства гранта, собственные средства, по форме, утверждаемой приказом Министерства (далее - план расходов), подписанный заявителем и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии);

календарный план работ по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием сроков выполнения работ и (или) приобретения имущества, их стоимости и наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанный заявителем и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии);

разрешение на строительство, копию утвержденной проектной документации объектов капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если государственная экспертиза проектной документации предусмотрена законодательством) - при направлении гранта или его части на строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

предварительные договоры на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции - при направлении средств гранта или его части на эти направления расходов, заверенные заявителем и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

предварительные договоры на разработку проектной документации для строительства производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции - при направлении средств гранта или его части на это направление расходов, заверенные заявителем и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

предварительные договоры на строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции - при направлении средств гранта или его части на это направление расходов, заверенные заявителем и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

предварительные договоры на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре - при направлении средств гранта или его части на это направление расходов, заверенные заявителем и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

форму федерального статистического наблюдения № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» (при наличии);

форму федерального статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (при наличии);

форму федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» (при наличии);

отчет № 1-КФХ (информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (при наличии);

справку о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанную заявителем и скрепленную печатью заявителя (при ее наличии);

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на ферму или копию договора аренды фермы, заключенного сроком на 5 лет и более, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии), заверенную заявителем и скрепленную печатью заявителя (при ее наличии);

документы, подтверждающие получение выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации хозяйства, а также средств финансовой поддержки, субсидий и грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства (при наличии);

справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);

рекомендательное письмо (письма) администрации городского (сельского) поселения или администрации муниципального района, содержащее информацию о заявителе и имеющейся материально-технической базе заявителя (при наличии).

12. Заявка предоставляется в запечатанном конверте. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при ее наличии) и подписана заявителем либо представителем заявителя (по доверенности). Представленные на конкурсный отбор документы не возвращаются. Заявитель имеет право подать только одну заявку. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несут заявители.

Заявители несут ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых ими в Министерство для участия в конкурсном отборе.

13. Заявитель представляет заявку в Министерство в срок, указанный в извещении. Заявки, поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в течение трех рабочих дней со дня поступления.

14. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.

15. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии по подведению результатов конкурсного отбора.

Для отзыва заявки заявитель направляет уведомление об отзыве заявки в адрес Министерства в срок, установленный в настоящем пункте.

16. В целях проведения конкурсного отбора Министерством образовывается конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия является совещательным органом, образованным для проведения конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора.

17. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.

18. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя возлагаются на заместителя председателя.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

19. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя.

20. Решения, принимаемые конкурсной комиссией, оформляются протоколами в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, протокол оформляется секретарем конкурсной комиссии. Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.

21. Заседание конкурсной комиссии проводятся в сроки, указанные в извещении.

22. Конкурсный отбор проводится в два этапа.

На первом этапе конкурсного отбора в течение 6 рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных заявителями документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, определяет соответствие заявителя условиям (требованиям), установленным в пункте 5 настоящих Правил, и принимает решение о допуске (недопуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

23. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения о недопуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:

несоответствие заявителя условиям (требованиям), указанным в пункте 5 настоящих Правил;

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

24. В день подписания протокола по результатам первого этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия письменно уведомляет заявителей о принятом решении о допуске (недопуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

25. Второй этап конкурсного отбора (подведение результатов конкурсного отбора) проводится в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил.

На втором этапе конкурсного отбора осуществляется очное собеседование (презентация заявителем своего бизнес-плана конкурсной комиссии с обоснованием основных экономических показателей), а также оценка и сопоставление заявок согласно критериям конкурсного отбора, утвержденным приказом Министерства.

26. Победители конкурсного отбора определяются из числа заявителей, прошедших конкурсный отбор, с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году.

27. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. В случае равенства количества баллов между заявителями победителем признается заявитель, ранее предоставивший заявку в Министерство.

28. В случае, если заявка подана единственным заявителем, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с настоящими Правилами. При соответствии заявителя и представленной им на конкурсный отбор заявки условиям (требованиям) и критериям конкурсного отбора такая заявка признается победившей.

29. По результатам второго этапа конкурсного отбора конкурсной комиссией выносится решение о результатах конкурсного отбора.

Конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует каждого участника конкурсного отбора о приятом решении и размещает информацию о его результатах на официальном сайте Министерства.

30. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта), определяется конкурсной комиссией в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов, с учетом собственных средств заявителя и плана расходов заявителя на цели, указанные в абзацах третьем - девятом пункта 2 настоящих Правил.

31. Получатель гранта имеет право внести изменения в утвержденный конкурсной комиссией план расходов не более одного раза в течение периода реализации плана расходов (в части уточнения наименования приобретаемых товаров).

Внесение изменений в утвержденный конкурсной комиссией план расходов производится путем направления получателем гранта в Министерство следующих документов:

ходатайство о внесении изменений, включающее обоснование необходимости предлагаемых изменений;

перечень изменений, вносимых в утвержденный конкурсной комиссией план расходов.

32. Изменение плана расходов подлежит согласованию и утверждению конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня представления уточненного плана расходов.

IV. Порядок предоставления гранта

33. Грант предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

34. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня определения результатов конкурсного отбора:

заключает соглашение о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам (далее - соглашение);

направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл перечень крестьянских (фермерских) хозяйств - получателей грантов.

35. Получатель гранта для открытия лицевого счета, предназначенного для зачисления гранта, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл копию соглашения, заверенную Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения.

Заверенная получателем гранта копия выписки с лицевого счета получателя гранта, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, представляется получателем гранта в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня ее получения.

36. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки с лицевого счета получателя гранта, указанной в абзаце втором пункта 35 настоящих Правил, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл бюджетную заявку на финансирование расходов по предоставлению грантов из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Министерство финансов Республики Марий Эл на основании бюджетной заявки на финансирование расходов по предоставлению грантов выделяет Министерству в течение 15 рабочих дней со дня получения бюджетной заявки на финансирование расходов по предоставлению грантов средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на перечисление грантов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Министерство осуществляет перечисление гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства.

37. Предоставление грантов на финансовое обеспечение расходов получателей грантов согласно законодательству Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению.

38. Получатель гранта заключает договоры в пределах сумм затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией.

Экономия денежных средств, образованная в результате фактического исполнения договоров, предметом которых является реализация целей, указанных в абзацах третьем - девятом пункта 2 настоящих Правил, подлежит возврату получателем гранта в размере 90 процентов от суммы образовавшейся экономии на лицевой счет Министерства в течение 30 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам.

Если в результате фактического исполнения договоров возникло их удорожание сверх сумм затрат, утвержденных планом расходов, то сумма удорожания подлежит оплате за счет собственных средств получателя гранта.

Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только 1 раз.

V. Осуществление контроля и порядок возврата гранта

39. Для оценки эффективности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в целях софинансирования которого предоставляется грант, применяются следующие показатели результативности использования гранта:

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц);

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидии (процентов).

Получатель гранта обязуется обеспечить достижение показателей результативности использования гранта в году получения гранта.

40. Получатель гранта обязуется соблюдать условия предоставления гранта:

использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет, открытый получателю гранта в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл;

осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта и обеспечить выполнение бизнес-плана;

сохранить созданные новые постоянные рабочие места (не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант при осуществлении иных направлений деятельности) в течение не менее пяти лет со дня получения средств гранта;

обеспечить ежегодный прирост объема продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по состоянию на 31 декабря текущего года к предшествующему году;

оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

использовать имущество, приобретаемое в соответствии с планом расходов с участием средств гранта, исключительно на развитие и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, и данное имущество не должно быть продано, подарено, передано в аренду, обменено или внесено в виде пая, вклада или отчуждено иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 (пяти) лет со дня получения гранта.

41. Получатель гранта представляет в Министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также финансовый отчет об использовании гранта с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта, по форме утверждаемой приказом Министерства.

Ответственность за достоверность представляемых получателем гранта в Министерство документов, отчетности возлагается на получателя гранта.

42. Министерство представляет отчеты о расходах республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по формам и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

43. Грант носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные абзацами третьим - девятым пункта 2 настоящих Правил.

Получатели грантов несут ответственность за целевое использование гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нецелевого использования получателем гранта полученного гранта средства, составляющие сумму нецелевого использования, подлежат возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

44. Контроль за целевым использованием представленного гранта осуществляет Министерство.

45. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю гранта уведомление о возврате полученного гранта.

Добровольный возврат полученного гранта происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется получателем гранта в Министерство.

46. В случае, если получателем гранта допущено недостижение значений показателей результативности использования гранта, установленных соглашением, Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю гранта уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта.

В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта получатель гранта перечисляет денежные средства на лицевой счет Министерства.

47. Денежные средства, перечисленные получателем гранта на лицевой счет Министерства как мера финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта, являются одним из источников возврата средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств Республикой Марий Эл, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

48. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленного гранта (части гранта), и (или) отказа получателя гранта от добровольного возврата предоставленного гранта (части гранта) при его нецелевом использовании получателем гранта, и (или) при допущении нарушения условий предоставления гранта получателем гранта, и (или) при применении к нему мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта, данные средства с получателя гранта взыскиваются в судебном порядке по иску Министерства.».

«УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. № 173 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2018 г. № 69)

ПРАВИЛА

предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с приложением № 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, и устанавливают порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм в форме субсидий.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

грант - субсидия на содействие достижению целевых показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. № 428 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы» (далее - Государственная программа), источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, перечисляемые крестьянскому (фермерскому) хозяйству на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - лицевой счет крестьянского (фермерского) хозяйства), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях развития на сельских территориях Республики Марий Эл семейных животноводческих ферм, включая:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

приобретение сельскохозяйственных животных;

сельская территория - сельские и городские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района в Республике Марий Эл.

заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Республики Марий Эл, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации;

получатель гранта - заявитель, прошедший конкурсный отбор и получивший грантовую поддержку в соответствии с настоящими Правилами.

3. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство:

для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений не превышает 30,0 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, определенных в плане расходов;

для ведения иных направлений животноводства не превышает 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, определенных в плане расходов.

Грант на развитие семейной животноводческой фермы предоставляется получателю гранта при условии обязательной оплаты им не менее 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы (стоимость каждого наименования приобретаемых товаров, работ и услуг), определенных в плане расходов.

Срок использования гранта на развитие семейной животноводческой фермы составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Планируемое поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, страусов, коз (овец) не должно превышать 300 голов основного маточного стада.

4. Предоставление гранта осуществляется на конкурсной основе.

II. Право на получение гранта, требования к заявителям

5. Претендовать на получение гранта может заявитель, отвечающий следующим условиям (требованиям):

состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;

осуществляет хозяйственную деятельность на сельской территории Республики Марий Эл;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в абзацах третьем - седьмом пункта 2 настоящих Правил;

главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу хозяйства), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;

срок деятельности хозяйства на дату подачи заявки в конкурсную комиссию превышает 24 месяца с даты регистрации;

хозяйство зарегистрировано и расположено на сельской территории Республики Марий Эл;

глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет или не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;

хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом;

хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключило договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов;

хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено Государственной программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;

строительство, реконструкция, модернизация семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;

глава хозяйства проживает по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом его трудоустройства;

глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок проведения конкурсного отбора

6.  Организатором проведения конкурсного отбора заявителей является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).

7. Конкурсный отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления заявителям грантов.

8. Министерство в целях проведения конкурсного отбора принимает решение о проведении конкурсного отбора путем издания приказа.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл по электронному адресу: httр://portal.mari.ru.minselhoz (далее - официальный сайт) не менее чем за 20 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - извещение), в котором указываются:

условия конкурсного отбора;

место и время приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);

перечень документов, включаемых в заявку и необходимых для участия в конкурсном отборе;

срок, до истечения которого принимаются заявки;

место, дата и время подведения результатов конкурсного отбора;

номера контактных телефонов.

9. В случае, если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок.

10. Решение о продлении срока приема заявок Министерство принимает путем издания приказа и в день принятия такого решения размещает на своем официальном сайте извещение о продлении срока приема заявок. Срок приема заявок в данном случае составляет не более 20 рабочих дней со дня размещения извещения о продлении срока приема заявок.

11. Для участия в конкурсном отборе заявитель направляет в адрес Министерства заявку, включающую в себя:

заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанное заявителем и скрепленное печатью заявителя (при ее наличии);

копию паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства и копии паспортов членов крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенные заявителем;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

документы, подтверждающие родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), заверенные заявителем;

копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную заявителем;

копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копию уведомления о постановке физического лица (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в налоговом органе, заверенную заявителем;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);

форму федерального статистического наблюдения № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» (при наличии);

форму федерального статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (при наличии);

форму федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» (при наличии);

отчет № 1-КФХ (информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (при наличии);

справку о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанную заявителем и скрепленную печатью заявителя (при ее наличии);

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на ферму или копию договора аренды фермы, заключенного сроком на 5 лет и более, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии), заверенную заявителем и скрепленную печатью заявителя (при ее наличии)

копии документов о правах на земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (аренды и (или) субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком сроком на 5 лет и более, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, собственности, пожизненного наследуемого владения и (или) постоянного бессрочного пользования земельным участком), заверенные заявителем (при наличии);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии);

проект по развитию семейной животноводческой фермы, определенный Государственной программой, увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 8 лет, (оформленный в свободной форме), содержащий цель и задачи проекта, актуальность проекта, сроки и этапы реализации проекта, ожидаемые результаты, финансово-экономическое обоснование затрат проекта, обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, с приложением сметы расходов, объем собственных средств, привлекаемых заявителем для реализации проекта, краткое описание организационно-технических возможностей исполнения  проекта (далее - бизнес-план);

план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования: средства гранта, собственные средства, по форме, утверждаемой приказом Министерства (далее - план расходов), подписанный заявителем и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии);

календарный план работ по развитию семейной животноводческой фермы с указанием сроков выполнения работ и (или) приобретения имущества, их стоимости и наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанный заявителем и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии);

разрешение на строительство, копию утвержденной проектной документации объектов капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если государственная экспертиза проектной документации предусмотрена законодательством) - при направлении гранта или его части на строительство, реконструкцию семейных животноводческих ферм или производственных объектов по переработке продукции животноводства;

предварительные договоры на приобретение сельскохозяйственных животных, комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, их монтаж - при направлении средств гранта или его части на это направление расходов, заверенные заявителем и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

предварительные договоры на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию семейных животноводческих ферм - при направлении средств гранта или его части на это направление расходов, заверенные заявителем и скрепленные печатью заявителя (при ее наличии);

рекомендательное письмо администрации городского (сельского) поселения или администрации муниципального района, содержащее информацию о заявителе и имеющейся материально-технической базе заявителя (при наличии).

12. Заявка предоставляется в запечатанном конверте. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при ее наличии) и подписана руководителем заявителя либо представителем заявителя (по доверенности). Представленные на конкурсный отбор документы не возвращаются. Заявитель имеет право подать только одну заявку. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несут заявители.

Заявители несут ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых ими в Министерство для участия в конкурсном отборе.

13. Заявитель представляет заявку в Министерство в срок, указанный в извещении. Заявки, поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в течение трех рабочих дней со дня поступления.

14. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.

15. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии по подведению результатов конкурсного отбора.

Для отзыва заявки заявитель направляет уведомление об отзыве заявки в адрес Министерства в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта.

16. В целях проведения конкурсного отбора Министерством образовывается конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия является совещательным органом, образованным для проведения конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора.

17. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.

18. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя возлагаются на заместителя председателя.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

19. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя.

20. Решения, принимаемые конкурсной комиссией, оформляются протоколами в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, протокол оформляется секретарем конкурсной комиссии. Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.

21. Заседание конкурсной комиссии проводятся в сроки, указанные в извещении.

22. Конкурсный отбор проводится в два этапа.

На первом этапе конкурсного отбора в течение 6 рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных заявителями документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, определяет соответствие заявителя условиям (требованиям), установленным в пункте 5 настоящих Правил, и принимает решение о допуске или решение о недопуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

23. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения о недопуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:

несоответствие заявителя условиям (требованиям), указанным в пункте 5 настоящих Правил;

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

24. В день подписания протокола по результатам первого этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия письменно уведомляет заявителей о принятом решении о допуске (недопуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

25. Второй этап конкурсного отбора (подведение результатов конкурсного отбора) проводится в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил.

На втором этапе конкурсного отбора осуществляется очное собеседование (презентация заявителем своего бизнес-плана конкурсной комиссии с обоснованием основных экономических показателей), а также оценка и сопоставление заявок согласно критериям конкурсного отбора, утвержденным приказом Министерства.

26. Победители конкурсного отбора определяются из числа заявителей, прошедших конкурсный отбор, с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году.

27. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. В случае равенства количества баллов между заявителями победителем признается заявитель, ранее предоставивший заявку в Министерство.

28. В случае, если заявка подана единственным заявителем, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с настоящими Правилами. При соответствии заявителя и представленной им на конкурсный отбор заявки условиям (требованиям) и критериям конкурсного отбора такая заявка признается победившей.

29. По результатам второго этапа конкурсного отбора конкурсной комиссией выносится решение о результатах конкурсного отбора.

Конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует каждого участника конкурсного отбора о приятом решении и размещает информацию о его результатах на официальном сайте Министерства.

30. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта), определяется конкурсной комиссией Министерства в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов, с учетом собственных средств заявителя и плана расходов заявителя на цели, указанные в абзацах третьем - седьмом пункта 2 настоящих Правил.

31. Получатель гранта имеет право внести изменения в утвержденный конкурсной комиссией план расходов не более одного раза в течение периода реализации плана расходов (в части уточнения наименования приобретаемых товаров).

Внесение изменений в утвержденный конкурсной комиссией план расходов производится путем направления получателем гранта в Министерство следующих документов:

ходатайство о внесении изменений, включающее обоснование необходимости предлагаемых изменений;

перечень изменений, вносимых в утвержденный конкурсной комиссией план расходов.

32. Изменение плана расходов подлежит согласованию и утверждению конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня представления уточненного плана расходов.

IV. Порядок предоставления гранта

33. Грант предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

34. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня определения результатов конкурсного отбора:

заключает соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее - соглашение);

направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл перечень крестьянских (фермерских) хозяйств - получателей грантов.

35. Получатель гранта для открытия лицевого счета, предназначенного для зачисления гранта, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл копию соглашения, заверенную Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения.

Заверенная получателем гранта копия выписки с лицевого счета получателя гранта, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, представляется получателем гранта в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня ее получения.

36. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки с лицевого счета получателя гранта, указанной в абзаце втором пункта 35 настоящих Правил, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл бюджетную заявку на финансирование расходов по предоставлению грантов из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Министерство финансов Республики Марий Эл на основании бюджетной заявки на финансирование расходов по предоставлению грантов выделяет Министерству в течение 15 рабочих дней со дня получения бюджетной заявки на финансирование расходов по предоставлению грантов средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на перечисление грантов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Министерство осуществляет перечисление гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства.

37. Предоставление грантов на финансовое обеспечение расходов получателей грантов согласно законодательству Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению.

38. Получатель гранта заключает договоры в пределах сумм затрат на развитие семейной животноводческой фермы в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией.

Экономия денежных средств, образованная в результате фактического исполнения договоров, предметом которых является реализация целей, указанных в абзацах третьем - седьмом пункта 2 настоящих Правил, подлежит возврату получателем гранта в размере 60 процентов от суммы образовавшейся экономии на лицевой счет Министерства в течение 30 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам.

Если в результате фактического исполнения договоров возникло их удорожание сверх сумм затрат, утвержденных планом расходов, то сумма удорожания подлежит оплате за счет собственных средств получателя гранта.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства может получить грант на развитие семейных животноводческих ферм, если с даты полного освоения средств гранта на поддержку начинающих фермеров или гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет либо не менее двух лет - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления в случае, если ранее грант на поддержку начинающих фермеров или грант на развитие семейных животноводческих ферм был получен на разведение крупного рогатого скота молочного направления. При этом финансирование за счет гранта на поддержку начинающих фермеров и гранта на развитие семейных животноводческих ферм одних и тех же затрат не допускается.

V. Осуществление контроля и порядок возврата гранта

39. Для оценки эффективности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в целях софинансирования которого предоставляется грант, применяются следующие показатели результативности использования гранта:

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц);

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидии (процентов).

Получатель гранта обязуется обеспечить достижение показателей результативности использования гранта в году получения гранта.

40. Получатель гранта обязуется соблюдать условия предоставления гранта:

использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет, открытый получателю гранта в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл;

осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта и обеспечить выполнение бизнес-плана;

сохранить созданные новые постоянные рабочие места (не менее трех (исключая главу хозяйства) при разведении крупного рогатого скота мясного и молочного направления и не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант при осуществлении иных направлений деятельности) в течение не менее пяти лет со дня получения средств гранта;

обеспечить ежегодный прирост объема продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по состоянию на 31 декабря текущего года к предшествующему году;

оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

использовать имущество, приобретаемое в соответствии с планом расходов с участием средств гранта, исключительно на развитие и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, и данное имущество не должно быть продано, подарено, передано в аренду, обменено или внесено в виде пая, вклада или отчуждено иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.

41. Получатель гранта представляет в Министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также финансовый отчет об использовании гранта с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта, по форме утверждаемой приказом Министерства.

Ответственность за достоверность представляемых получателем гранта в Министерство документов, отчетности возлагается на получателя гранта.

42. Министерство представляет отчеты о расходах республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по формам и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

43. Грант носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные абзацами третьим - седьмым пункта 2 настоящих Правил.

Получатели грантов несут ответственность за целевое использование гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нецелевого использования получателем гранта полученного гранта средства, составляющие сумму нецелевого использования, подлежат возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

44. Контроль за целевым использованием представленного гранта осуществляет Министерство.

45. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю гранта уведомление о возврате полученного гранта.

Добровольный возврат полученного гранта происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется получателем гранта в Министерство.

46. В случае, если получателем гранта допущено недостижение значений показателей результативности использования гранта, установленных соглашением, Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю гранта уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта.

В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта получатель гранта перечисляет денежные средства на лицевой счет Министерства.

47. Денежные средства, перечисленные получателем гранта на лицевой счет Министерства как мера финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта, являются одним из источников возврата средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств Республикой Марий Эл, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

48. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленного гранта (части гранта), и (или) отказа получателя гранта от добровольного возврата предоставленного гранта (части гранта) при его нецелевом использовании получателем гранта, и (или) при допущении нарушения условий предоставления гранта получателем гранта, и (или) при применении к нему мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования гранта, данные средства с получателя гранта взыскиваются в судебном порядке по иску Министерства.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать