Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU25000202000185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Правительство Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2020 г. N 139-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

"ПРИМОРСКИЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" СУБСИДИЙ

ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2020 ГОДУ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Приморский культурно-исторический центр" субсидий из краевого бюджета на обеспечение уставной деятельности в 2020 году.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

И.о. первого вице-губернатора

Приморского края -

председателя Правительства

Приморского края

А.А.Волошко

Утвержден

постановлением

Правительства

Приморского края

от 21.02.2020 N 139-пп

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ПРИМОРСКИЙ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2020 ГОДУ

1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Приморский культурно-исторический центр" субсидий из краевого бюджета на обеспечение уставной деятельности в 2020 году (далее соответственно - организация, субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидии предоставляются организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением ее уставной деятельности.

Субсидии направляются на:

проведение мероприятий, направленных на создание культурно-просветительской среды, обеспечивающей популяризацию культурно-исторического наследия и патриотическое воспитание граждан на территории Приморского края, содействие приобщению граждан к культурному развитию;

оплату труда сотрудников организации и начисления на выплаты по оплате труда;

служебные командировки;

услуги связи;

транспортные услуги;

арендную плату за использование имущества, необходимого для осуществления организацией уставной деятельности; коммунальные услуги;

работы, услуги по содержанию, текущему ремонту имущества, используемого для осуществления организацией уставной деятельности;

уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

приобретение расходных материалов и оборудования, необходимых для осуществления организацией уставной деятельности;

приобретение оборудования и инвентаря в целях реализации проекта "Исторический парк "Россия - Моя история". Приобретение оборудования подлежит согласованию с министерством культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство);

приобретение материалов, товаров, книжной и полиграфической продукции, заключение договоров на услуги по изданию книжной и полиграфической продукции в целях создания культурно-просветительской среды, обеспечивающей популяризацию культурно-исторического наследия и патриотическое воспитание граждан на территории Приморского края;

прочие работы и услуги, необходимые для осуществления организацией уставной деятельности.

При направлении сотрудников организации в командировку за счет средств субсидии финансовому обеспечению подлежат:

а) расходы по проезду к месту командирования и обратно к постоянному месту работы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если сотрудник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, при условии последующего подтверждения фактических затрат соответствующими документами, по следующим нормам:

воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиками, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

б) суточные из расчета:

при командировании в иной субъект Российской Федерации - 700 рублей в сутки;

при командировании по Приморскому краю - 200 рублей в сутки;

в) расходы по бронированию и найму жилого помещения по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более:

при командировках на территории Российской Федерации в иной субъект Российской Федерации - 7000 рублей в сутки;

при командировках по Приморскому краю - 3000 рублей в сутки;

г) расходы на питание и другие личные услуги, включенные в счета за найм жилого помещения, оплачиваются за счет суточных и возмещению не подлежат.

3. Субсидии предоставляются при условии:

соблюдения организацией запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

включения в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку (далее - договор), согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка:

у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не должна получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

отсутствие фактов нецелевого использования организацией ранее предоставленных субсидий из краевого бюджета в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, за исключением случая обжалования организацией акта, устанавливающего нецелевое расходование субсидий, в судебном порядке.

5. Для получения субсидий организация в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края, утверждающего настоящий Порядок, представляет в министерство следующие документы:

заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

годовой план деятельности организации с указанием наименований мероприятий и сроков их реализации;

смету планируемых затрат на реализацию годового плана деятельности организации на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием наименований затрат, направлений расходования целевых средств и соответствующих им кодов целевых средств;

справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов, указанных в настоящем пункте;

письменное обязательство, подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом), о соблюдении условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, и соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.

Организация вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи в министерство документов, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления организацией документа, указанного в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного (электронного) взаимодействия.

6. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляются в виде одного тома, прошитого и пронумерованного.

Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, подтверждается подписью руководителя организации (иного уполномоченного лица) и скрепляется печатью организации.

Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.

Министерство регистрирует поступившие документы в день их приема.

7. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 5, 13 настоящего Порядка:

проверяет оформление, полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах;

принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий (далее - решение), которое оформляется приказом министерства.

8. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерство направляет организации:

письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидий;

проект соглашения, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, в двух экземплярах (в случае принятии решения о предоставлении субсидии).

Организация в течение восьми рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет в адрес министерства подписанное соглашение.

9. Министерство отказывает в предоставлении субсидий в случае:

нарушения условий и несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка;

непредставления (неполного представления) документов, указанных в пунктах 5, 13 настоящего Порядка;

представления документов по истечении сроков, установленных пунктами 5, 13 настоящего Порядка;

недостоверности представленной организацией информации.

При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта), организация вправе повторно обратиться за предоставлением субсидий.

Повторное рассмотрение документов осуществляется министерством в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.

10. Общий объем субсидий определяется исходя из планируемых затрат на реализацию годового плана деятельности организации с учетом средств, предусмотренных министерству в рамках государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 936-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы", согласно Закону Приморского края от 19 декабря 2019 года N 664-КЗ "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".

11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.

12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Приморского края от 25 января 2018 года N 11 "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - соглашение), содержащего в том числе:

целевое назначение и размер субсидий;

значения показателя результативности предоставления субсидий и обязательство организации по его достижению;

права и обязанности сторон, в том числе обязанности организации по представлению отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;

согласие организации на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство организации по включению в договоры согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

запрет на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

случаи возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном году;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

13. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление в текущем финансовом году субсидий министерство письменно уведомляет организацию о возможности получения дополнительной субсидии (далее - уведомление). Для получения дополнительной субсидии организация в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в министерство следующие документы:

заявление на предоставление дополнительной субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

смету планируемых затрат на обеспечение уставной деятельности организации с момента получения уведомления до конца текущего финансового года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием наименований затрат, направлений расходования субсидий и соответствующих им кодов;

справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов, указанных в настоящем пункте;

отчет о деятельности организации за период с начала текущего финансового года до момента получения уведомления, содержащий информацию об основных результатах деятельности.

Организация вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи в министерство документов, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления организацией документа, указанного в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление дополнительной субсидии запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного (электронного) взаимодействия.

14. В случае отсутствия потребности в субсидии организация вносит в министерство предложение по уменьшению ее размера с приложением информации, содержащей соответствующее финансово-экономическое обоснование.

Субсидии, потребность в которых отсутствует, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня внесения предложения по уменьшению размера субсидии.

15. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, представляются в виде одного тома, прошитого и пронумерованного.

Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, подтверждается подписью директора организации и скрепляется печатью организации.

Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.

Министерство регистрирует поступившие документы в день их приема.

16. В течение трех рабочих дней со дня получения подписанного организацией соглашения министерство готовит и направляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).

Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на счет организации, открытый в кредитной организации, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства путем предоставления в УФК по Приморскому краю заявки на кассовый расход, подготовленной ГКУ Приморское казначейство на основании реестра во исполнение заключенного с министерством договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморское казначейство.

17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

18. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется организацией ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, установленной соглашением.

Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за год представляется до 30 января 2021 года.

К отчетам о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прикладываются документы, подтверждающие целевое использование субсидии.

Отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидий за 2020 год представляется организацией в министерство в срок до 30 января 2021 года по форме, установленной соглашением.

19. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством за отчетный финансовый год на основании сравнения планируемого и достигнутого значения показателя результативности предоставления субсидии.

Показателем результативности предоставления субсидии является количество реализованных проектов в сфере культуры.

20. Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на организацию.

21. Субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме в случаях:

выявления фактов их нецелевого использования;

непредставления отчетов в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка;

представления отчетов по формам, не соответствующим формам, установленным соглашением;

непредставления копий документов, подтверждающих целевое использование субсидий.

В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в 2020 году;

m - количество значений показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением.

21.1. В течение пяти рабочих дней со дня выявления факта нецелевого использования субсидии, а также в случае непредставления организацией отчетов в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, министерство направляет организации требование о возврате субсидии в полном объеме в краевой бюджет по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

21.2. В случае представления отчетов, не соответствующих формам, согласно приложениям к соглашению, а также в случае непредставления копий документов, подтверждающих целевое использование субсидии (далее - нарушения), министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений письменно уведомляет организацию о нарушениях и о необходимости их устранения.

21.3. Организация обязана устранить допущенные нарушения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 21.2 пункта 21 настоящего Порядка.

21.4. В случае неустранения или неполного устранения организацией нарушений в установленный срок министерство направляет ей требование о возврате субсидии в полном объеме в краевой бюджет по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

21.5. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии министерство направляет организации требование о возврате субсидии в краевой бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

21.6. Организация обязана в течение пяти рабочих дней со дня получения требований, указанных в подпунктах 21.1, 21.4, 21.5 пункта 21 настоящего Порядка, осуществить возврат субсидии в размере, по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требованиях.

22. В случае неисполнения организацией требований, указанных в подпунктах 21.1, 21.4, 21.5 пункта 21 настоящего Порядка, а также требований пункта 23 настоящего Порядка, средства субсидии (остаток субсидии) взыскиваются в судебном порядке.

23. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в 2020 году, подлежат возврату в первые 15 рабочих дней 2021 года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

24. Министерство обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Приложение N 1

к Порядку

определения объема

и предоставления

автономной некоммерческой

организации "Приморский

культурно-исторический

центр" субсидий из краевого

бюджета на обеспечение

уставной деятельности

в 2020 году

Форма

В министерство культуры и архивного дела Приморского края

_______________________________

(от кого)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить субсидию (дополнительную субсидию) из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Приморский культурно-исторический центр" в 2020 году.

1. Сведения об организации:

Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами:

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):

Код ОКАТО:

Дата государственной регистрации:

Тел.: эл. адрес:

2. Адрес организации:

почтовый:

места нахождения:

индекс

индекс

город

город

улица

улица

N дома __________, N оф. ___________

N дома __________, N оф. ___________

3. Банковские реквизиты:

р/с в банке

к/с БИК

4. Сведения о руководителе:

Должность Ф.И.О. (полностью)

5. Размер субсидии (в рублях)

6. Перечень прилагаемых к заявлению документов

С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен. Достоверность представленной информации гарантирую.

Директор

_____________

подпись

___________________

Ф.И.О.

М.П.

Приложение N 2

к Порядку

определения объема

и предоставления

автономной некоммерческой

организации "Приморский

культурно-исторический

центр" субсидий из краевого

бюджета на обеспечение

уставной деятельности

в 2020 году

Форма

СМЕТА

планируемых затрат автономной некоммерческой организации "Приморский культурно-исторический центр" на реализацию годового плана деятельности организации на ________ год

N п/п

Наименование затрат

Направления расходования целевых средств <*>

Коды целевых средств <*>

Расчет планируемых затрат

Стоимость (рублей)

1

2

3

4

5

6

1.

ИТОГО:

Организация вправе осуществлять перераспределение денежных средств между направлениями расходования субсидии в пределах общего размера субсидии.

Директор

___________

подпись

____________________

Ф.И.О.

М.П.

--------------------------------

<*> - направления расходования целевых средств, коды целевых средств указываются в соответствии с порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать