Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU45000202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2020 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174³ Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от «21» февраля 2020 года № 31

«Об утверждении Порядка

оценки налоговых расходов

Курганской области»

Порядок

оценки налоговых расходов Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Курганской области (далее - Порядок) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Курганской области (далее — налоговые расходы) и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Курганской области, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Курганской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономического развития Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области (далее - кураторы налоговых расходов).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).

3. Отнесение налоговых расходов к государственным программам Курганской области осуществляется исходя из целей государственных программ (подпрограмм) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области.

4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов.

5. Результаты оценки налоговых расходов используются для:

разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области;

оценки эффективности реализации государственных программ Курганской области;

разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

принятия мер по отмене неэффективных налоговых расходов;

разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий плательщиков налогов (далее - плательщик);

представления ежегодной информации об оценке налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации.

Раздел II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

6. Нормативные характеристики налоговых расходов формирует Финансовое управление Курганской области.

7. Целевые характеристики налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов и предоставляются в Финансовое управление Курганской области в сроки, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

8. C целью получения фискальных характеристик налоговых расходов  Финансовое управление Курганской области до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - Управление Федеральной налоговой службы) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Курганской области, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

9. Финансовое управление Курганской области до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов сведения об объеме налоговых расходов за финансовый год, предшествующий отчетному финансовый году, оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Управления Федеральной налоговой службы, представленной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов.

10. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 1 мая:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов, в отношении которых являются кураторами;

2) осуществляют оценку эффективности курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 19 — 31 настоящего Порядка;

3) направляют в Финансовое управление Курганской области следующую информацию:

паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 31 настоящего Порядка.

11. Финансовое управление Курганской области обобщает сведения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и до 1 июня представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.

12. Финансовое управление Курганской области в течение 3 рабочих дней после получения из Управления Федеральной налоговой службы сведений, установленных общими требованиями к оценке налоговых расходов, об объеме налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее — льготы) за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году, направляет их кураторам налоговых расходов для сверки ранее представленной информации.

13. Кураторы налоговых расходов до 1 августа при необходимости представляют в Финансовое управление Курганской области уточненные сведения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

14. Финансовое управление Курганской области до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов.

15. Для рассмотрения вопроса об установлении с начала очередного финансового года новых видов налоговых расходов кураторы налоговых расходов  осуществляют мониторинг финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей льгот и представляют в Финансовое управление Курганской области сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

16. На основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, Финансовое управление Курганской области готовит информацию для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по мобилизации собственных доходов консолидированного бюджета Курганской области.

Раздел III. Оценка эффективности налоговых расходов

17. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением Курганской области.

18. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки проекта закона Курганской области, устанавливающего льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

19. Оценка эффективности налоговых расходов Курганской области проводится кураторами налоговых расходов ежегодно в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области, за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.

20. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в сроки, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

21. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ (подпрограмм) Курганской области и (или) целям социально-экономической политики Курганской области, не относящимся к государственным программам Курганской области;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

22. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Финансовое управление Курганской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

23. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

24. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

25. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

26. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

27. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

2) предоставление государственных гарантий Курганской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

28. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

29. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории плательщиков.

30. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Курганской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Финансового управления Курганской области;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Курганской области в i-м году по отношению к показателям базового года.

В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Курганской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Курганской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

31. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Финансовому управлению Курганской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.

32. Финансовое управление Курганской области осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

Итоговая оценка эффективности налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на официальном сайте Финансового управления Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

33. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Курганской области.

Приложение 1

к Порядку оценки налоговых

расходов Курганской области

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Курганской области



Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Курганской области

1.

Наименования налогов, по которым  предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Курганской области

Перечень налоговых расходов Курганской области

2.

Нормативные правовые акты Курганской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов Курганской области

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Курганской области

Куратор налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Курганской области

Куратор налогового расхода

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Курганской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Курганской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Курганской области

Куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Курганской области

Куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Курганской области

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода Курганской области

Куратор налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Курганской области

Куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Наименования государственных программ Курганской области, наименования нормативных правовых актов Курганской области, определяющих цели социально-экономической политики Курганской области, не относящиеся к государственным программам Курганской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов Курганской области

15.

Наименования подпрограмм государственных программ Курганской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

Курганской области

16.

Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

17.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

19.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Курганской области (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

20.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода Курганской области

21.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. руб.)

Управление Федеральной налоговой службы

(по согласованию)

22.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

Финансовое управление Курганской области

23.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единица), установленными нормативными правовыми актами Курганской области

Управление Федеральной налоговой службы

(по согласованию)

24.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области плательщиками налогов, имеющими право
на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Курганской области (тыс. руб.)

Управление Федеральной налоговой службы

(по согласованию)

25.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

Управление Федеральной налоговой службы

(по согласованию)

Приложение 2

к Порядку оценки налоговых

расходов Курганской области

Мониторинг

финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ (подпрограмм) Курганской области и (или) целями социально-экономической политики Курганской области



Наименование показателя

Периоды

год, предшеству-ющий отчетному году

отчетный год

текущий год

очередной год

1.

Объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет, тыс. руб., в том числе:

налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

налог на имущество организаций

акцизы

транспортный налог

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

иные налоги, подлежащие уплате в консолидированный бюджет

2.

Объем налоговых льгот, тыс. руб.

в том числе по видам налогов:

налог на прибыль организаций

транспортный налог

налог на имущество организаций

3.

Объем бюджетного финансирования, тыс. руб.

4.

Среднесписочная численность персонала, чел.

5.

Среднемесячная заработная плата, руб.

6.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

7.

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать