Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2011г.
Номер документа: RU38000201100158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2011 года № 73-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НЕПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

В целях реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2011 года № 31-пп, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением  Правительства

Иркутской области

от 21 марта 2011 года № 73-пп

Порядок

реализации мероприятий

Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2011 года № 31-пп (далее – Программа), и разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения  в  Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011).

2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета.

3. Информационное сопровождение Программы осуществляется в форме размещения информации в средствах массовой информации и издания информационных материалов на основании заключенных договоров  областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - ОГКУ ЦЗН) с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации.

4. В соответствии с Программой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является служба занятости населения Иркутской области (далее - СЗН Иркутской области).

Обеспечение исполнения мероприятий Программы возлагается на  ОГКУ ЦЗН.

Глава 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами

5. Финансирование опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее – работники), осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату услуг образовательного учреждения в соответствии с государственными контрактами на оказание образовательных услуг для государственных нужд Иркутской области и социальных выплат на возмещение расходов работников на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, а также в форме субсидий организациям, осуществляющим стажировку работников, на возмещение расходов на оплату труда наставников.

Отражение расходов по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления производится исходя из их экономического содержания.

6. Перечень образовательных учреждений, на базе которых, возможно, будут организованы опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, и перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы опережающее профессиональное обучение и стажировка работников,  представлены в приложениях 6, 7, 8, 9 к Программе.

Отбор образовательных учреждений и (или) иных организаций для проведения опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21 июля  2005 года № 94-ФЗ).

7. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения и стажировки работников устанавливается профессиональными образовательными программами, а также программами проведения стажировки  и составляет в среднем 3 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011.

8. Для участия в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников работодателю до 1 декабря 2011 года необходимо представить в ОГКУ ЦЗН:

а) заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников;

б) копию приказа об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о мероприятиях по высвобождению работников, заверенную в установленном порядке;

в) поименный список работников, направление которых на опережающее профессиональное обучение и стажировку запланировано в 2011 году, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, места работы после окончания опережающего профессионального обучения и прохождения стажировки (включая занятость в форме  предпринимательской деятельности);

г) документы, гарантирующие трудоустройство работников после окончания опережающего профессионального обучения и прохождения стажировки (гарантийное письмо либо договор (соглашение) с другим работодателем).

9. По результатам рассмотрения документов, представленных работодателем, ОГКУ ЦЗН в течение 5 рабочих дней с момента получения документов принимает решение о размещении заказов на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению  работников для государственных нужд Иркутской области и заключает договоры с работодателями на проведение стажировки работников.

10. Оплата услуг образовательных учреждений и (или) организаций, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального  закона  от  21  июля  2005 года № 94-ФЗ, - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение  работников.

11. Для получения субсидии организации, осуществляющие стажировку работников, заключают с ОГКУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации и проведению стажировок работников, в которых определяются, в том числе, сроки, порядок и условия предоставления субсидий, а также иные условия в соответствии с законодательством.

12. Предоставление субсидий осуществляется при условии представления организацией, осуществляющей стажировку работников, ежемесячно (до 15 числа) в ОГКУ ЦЗН:

а) копий документов о начислении заработной платы и налогов (расчетной ведомости по начислению заработной платы, справки об обязательных платежах в государственные внебюджетные фонды, подписанной руководителем организации и главным бухгалтером);

б) копий табелей учета рабочего времени;

в) актов выполненных работ;

г) копий приказов об участии работников в стажировке;

д) копий приказов о назначении наставников.

13. Размер субсидии в целях возмещения организации, осуществляющей стажировку работников, затрат на  оплату труда наставников определяется из расчета  не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент за одного работника в месяц.

14. В документах на перечисление субсидий на возмещение организациям, осуществляющим стажировку работников, затрат на  оплату труда наставников ОГКУ ЦЗН указывают целевое направление их расходования в соответствии с законодательством.

15. В договорах о совместной деятельности по организации и проведению стажировок работников в соответствии с законодательством предусматривается возможность их расторжения ОГКУ ЦЗН в одностороннем порядке в случаях:

а) нарушения организацией, осуществляющей стажировку работников, условий договора о совместной деятельности по организации и проведению стажировок работников;

б) нецелевого использования организацией, осуществляющей стажировку работников, средств субсидии;

в) признания  организации, осуществляющей стажировку работников, несостоятельной (банкротом).

16. В случае неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения либо с момента установления факта неиспользования (неполного использования) субсидии.

17. В случае направления работников на опережающее профессиональное обучение и стажировку в другую местность возмещение их расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности производится на основании договоров, заключенных  с ОГКУ ЦЗН.

18. Возмещение расходов на проезд к месту обучения  и стажировки в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) производится в размере сложившейся на дату заключения договора стоимости проезда, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.

19. Возмещение суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки.

20. Возмещение расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности производится в размере не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения и стажировки 3 месяца.

21. Возмещение расходов производится в течение 3 рабочих дней   после представления в ОГКУ ЦЗН отчета по расходам (проездные документы, документы, подтверждающие расходы на проживание, приказ об окончании опережающего профессионального обучения или прохождении стажировки).

Основанием для отказа в возмещении расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности является непредставление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Глава 3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства

22. Финансирование опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - женщины) осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату услуг образовательного учреждения в соответствии с государственными контрактами на оказание образовательных услуг для государственных нужд Иркутской области и социальных выплат на возмещение расходов женщин на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, а также в форме субсидий организациям, осуществляющим организацию и проведение стажировок женщин, на возмещение расходов на оплату труда наставников.

Отражение расходов по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления производится исходя из их экономического содержания.

23. Перечень образовательных учреждений, на базе которых, возможно, будут организованы опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, и перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, представлены в приложениях 10, 11 к Программе.

Отбор образовательных учреждений и (или) иных организаций для проведения опережающего профессионального обучения женщин осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

24. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения и стажировки женщин устанавливается профессиональными образовательными программами, а также программами проведения стажировки  и составляет в среднем 3 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011.

25.  Для участия в опережающем профессиональном обучении и стажировке женщин работодателю до 1 декабря 2011 года необходимо представить в ОГКУ ЦЗН:

а) заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин;

б) документы, гарантирующие трудоустройство женщин после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки (гарантийное письмо либо договор (соглашение) с другим работодателем)  с целью их  вывода с вредного производства.

26. По результатам рассмотрения документов, представленных работодателем, ОГКУ ЦЗН в течение 5 рабочих дней с момента получения документов принимает решение о размещении заказов на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению  женщин для государственных нужд Иркутской области и заключает договоры с работодателями на проведение стажировки.

27. Оплата услуг образовательных учреждений и (или) организаций, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение женщин, осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению женщин для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального  закона  от  21  июля  2005 года № 94-ФЗ, - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение  женщин.

28. Предоставление субсидии организации, осуществляющей  организацию и проведение стажировок женщин в целях возмещения затрат на  оплату труда наставников, осуществляется в порядке и на условиях, установленных  пунктами 11 - 16  настоящего Порядка.

29. В случае направления женщин на опережающее профессиональное обучение и стажировку в другую местность возмещение их расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности производится на условиях, предусмотренных пунктами 17 - 21 настоящего Порядка, на основании договоров, заключенных с ОГКУ ЦЗН.

Глава 4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

30. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату услуг образовательного учреждения в соответствии с государственными контрактами на оказание образовательных услуг для государственных нужд Иркутской области и социальных выплат на возмещение расходов женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.

Отражение расходов по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления производится исходя из их экономического содержания.

31. Перечень образовательных учреждений, на базе которых, возможно, будут организованы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, и перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, представлены в приложениях 12, 13 к Программе.

Отбор образовательных учреждений и (или) иных организаций для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется  в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

32. Средняя продолжительность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, устанавливается профессиональными образовательными программами и составляет в среднем  3 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011.

33. Для участия в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, работодателю до 1 декабря 2011 года необходимо представить в ОГКУ ЦЗН:

а) заявление с обоснованием необходимости организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

б) документы, подтверждающие предоставление отпуска по уходу за ребенком (приказ (распоряжение) о предоставлении работодателем отпуска по уходу за ребенком); 

в) документы, гарантирующие трудоустройство женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (гарантийное письмо либо  договор (соглашение) с   другим работодателем).

34.  По результатам рассмотрения документов, представленных работодателем, ОГКУ ЦЗН в течение 5 рабочих дней с момента получения документов принимает решение о размещении заказов на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, для государственных нужд Иркутской области и заключает договоры с работодателями на проведение стажировки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

35. Оплата услуг образовательных учреждений и (или) организаций, на базе которых будут организованы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального  закона  от  21  июля  2005 года № 94-ФЗ, - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение  женщин.

36. В случае направления на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в другую местность, возмещение их расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности производится на условиях, предусмотренных пунктами 17 - 21 настоящего Порядка, на основании договоров, заключенных с ОГКУ ЦЗН.

Глава 5. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Иркутской области

37. Финансирование профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Иркутской области (далее – соответственно профессиональная переподготовка, врачи) осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату услуг образовательного учреждения в соответствии с государственными контрактами на оказание образовательных услуг для государственных нужд Иркутской области и социальных выплат на возмещение расходов врачей на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.

Отражение расходов по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления производится исходя из их экономического содержания.

38. Перечень образовательных учреждений, на базе которых, возможно, будет организована профессиональная переподготовка врачей, и перечень медицинских учреждений, в которых, возможно, будет организована профессиональная переподготовка врачей, представлены в приложениях 14, 15 к Программе.

Отбор образовательных учреждений и (или) иных организаций для проведения профессиональной переподготовки врачей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

39. Средняя продолжительность профессиональной переподготовки врачей устанавливается профессиональными образовательными программами  и составляет в среднем  4 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011.

40. Для участия в профессиональной переподготовке врачей работодателю до 1 декабря 2011 года необходимо представить в ОГКУ ЦЗН:

а) заявление с обоснованием необходимости организации профессиональной переподготовки врачей;

б) поименный список врачей, направление которых на профессиональную переподготовку запланировано в 2011 году.

41.  По результатам рассмотрения документов, представленных работодателем, ОГКУ ЦЗН в течение 5 рабочих дней с момента получения документов принимает решение о размещении заказов на оказание услуг по профессиональной переподготовке врачей для государственных нужд Иркутской области.

42. Оплата услуг образовательных учреждений и (или) организаций, на базе которых будет организована профессиональная переподготовка врачей, осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами на оказание услуг по профессиональной переподготовке врачей для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального  закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, - иными гражданско-правовыми договорами на профессиональную переподготовку врачей.

43. В случае направления врачей на профессиональную переподготовку в другую местность возмещение их расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности производится на условиях, предусмотренных пунктами 17 – 21 настоящего Порядка, на основании договоров, заключенных с ОГКУ ЦЗН.

Глава 6. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда

44. Финансирование организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее – участники общественных работ, временного трудоустройства), осуществляется в форме субсидий организациям, осуществляющим организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства в целях частичного возмещения затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства.

45. Перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы общественные работы, временное трудоустройство участников общественных работ, временного трудоустройства, представлен в приложении 16 к Программе.

46. Средняя продолжительность участия в общественных работах, временном трудоустройстве участников общественных работ, временного трудоустройства составляет 3 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011.

47. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим организацию и проведение общественных работ,  временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, в случаях:

а) сохранения рабочих мест для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, - на условиях трудового договора между работником и работодателем с внесением изменений, учитывающих участие в общественных работах, временном трудоустройстве;

б) создания временных рабочих мест для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, - на условиях срочного трудового договора с работником как с совместителем на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) в зависимости от режима труда по основному месту работы;

в) создания временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - на условиях срочного трудового договора между работником и работодателем.

48. Для получения субсидии организации, осуществляющие организацию и проведение общественных работ,  временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, заключают с ОГКУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, в которых определяются, в том числе, сроки, порядок и условия предоставления субсидий, а также иные условия в соответствии с законодательством.

49. Предоставление субсидий осуществляется при условии представления организацией, осуществляющей организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, ежемесячно (до 15 числа) в ОГКУ ЦЗН:

а) копий документов о начислении заработной платы и налогов (расчетной ведомости по начислению заработной платы, справки об обязательных платежах в государственные внебюджетные фонды, подписанной руководителем организации и главным бухгалтером);

б) копий табелей учета рабочего времени;

в) актов выполненных  работ;

г) копий приказов о приеме на общественные, временные работы по направлению ОГКУ ЦЗН;

д) копий трудовых договоров,  заключенных с участниками общественных, временных работ.    

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (неполное предоставление) документов, предусмотренных настоящим пунктом.

50. Размер субсидий на частичное возмещение организациям, осуществляющим организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, определяется из расчета не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент за одного участника общественных работ, временного трудоустройства в месяц.

При частичном возмещении организациям, осуществляющим организацию и проведение общественных работ участников общественных работ, временного трудоустройства, затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, учитываются затраты на оплату ежегодных отпусков или выплаты денежных компенсаций за неиспользованные отпуска.

51. В документах на перечисление субсидий на частичное  возмещение организациям, осуществляющим организацию и проведение общественных работ, временное трудоустройство участников общественных работ, временного трудоустройства, затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства ОГКУ ЦЗН, указывают целевое направление их расходования в соответствии с законодательством.

52. В договорах о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с законодательством предусматривается возможность их расторжения ОГКУ ЦЗН в одностороннем порядке в случаях:

а) нарушения организацией, осуществляющей организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, условий договора о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства;

б) нецелевого использования организацией, осуществляющей организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, средств субсидии;

в) признания организации, осуществляющей организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства участников общественных работ, временного трудоустройства, несостоятельной (банкротом).

53. В случае неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения либо с момента установления факта неиспользования (неполного использования) субсидии.

Глава 7. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

54. К выпускникам образовательных учреждений в целях применения настоящей главы относятся граждане, окончившие образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, образовательные учреждения дополнительного образования (далее - образовательные учреждения), обратившиеся в ОГКУ ЦЗН в целях приобретения ими опыта работы в течение 12 месяцев со дня окончания образовательного учреждения и  не работавшие после окончания образовательного учреждения, а также граждане, окончившие образовательные учреждения, обратившиеся в ОГКУ ЦЗН  в целях приобретения ими опыта работы, у которых период между окончанием обучения и обращением в ОГКУ ЦЗН превышает 12 месяцев в связи с прохождением военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации или по причине  нахождения в отпуске по уходу  за ребенком до 3-х лет (далее – выпускники).

55. Выпускники, прошедшие в 2010 году стажировку в целях приобретения  ими опыта работы менее 6 месяцев, вправе обратиться  в ОГКУ ЦЗН для повторного участия в данном мероприятии 2011 года. 

56. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировок выпускников в целях приобретения ими опыта работы, осуществляется в форме субсидий организациям, осуществляющим организацию и проведение стажировок выпускников (далее – организации) в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников, выплат работникам за наставничество.

57. Перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы стажировки выпускников, представлен в приложении 18 к Программе.

58. Средняя продолжительность стажировок выпускников составляет 6 месяцев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011.

59. Для получения субсидии организации заключают с ОГКУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации и проведению стажировок выпускников, в которых определяются, в том числе, сроки, порядок и условия предоставления субсидий, а также иные условия в соответствии с законодательством.

60. Предоставление субсидий осуществляется при условии представления организацией ежемесячно (до 15 числа)   в ОГКУ ЦЗН:

а) копий документов о начислении заработной платы и налогов (расчетной ведомости по начислению заработной платы, справки об обязательных платежах в государственные внебюджетные фонды, подписанной руководителем организации и главным бухгалтером);

б) копий табелей учета рабочего времени;

в) актов выполненных работ;

г) копий приказов об участии выпускников в стажировке;

д) копий приказов о назначении наставников;

е) копий трудовых договоров, заключенных с выпускниками.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (неполное предоставление) документов, предусмотренных настоящим пунктом.

61. Размер субсидии на частичное возмещение организации затрат на оплату труда выпускников определяется из расчета не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент за одного выпускника в месяц.

При частичном возмещении организации затрат на оплату труда выпускников учитываются затраты на оплату ежегодных отпусков или выплаты денежных компенсаций за неиспользованные отпуска.

62. Размер субсидии в целях возмещения организации затрат на выплаты работникам за наставничество определяется из расчета  не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент за одного выпускника в месяц.

63. В документах на перечисление субсидий на частичное возмещение организациям затрат на оплату труда выпускников, выплат работникам за наставничество ОГКУ ЦЗН указывают целевое направление их расходования в соответствии с законодательством.

64. В договорах о совместной деятельности по организации и проведению стажировок выпускников в соответствии с законодательством предусматривается возможность их расторжения ОГКУ ЦЗН в одностороннем порядке в случаях:

а) нарушения организацией условий договора о совместной деятельности по организации и проведению стажировок выпускников;

б) нецелевого использования организацией средств субсидии;

в) признания  организации несостоятельной (банкротом).

65. В случае неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения либо с момента установления факта неиспользования (неполного использования) субсидии.

Глава 8. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

66. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в форме субсидий индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, ранее являющихся безработными гражданами, а также юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, созданным гражданами, ранее являющихся безработными, в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – соответственно получатель субсидии, субсидия на содействие самозанятости безработных граждан, субсидия на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан).

67. К безработным гражданам в целях применения настоящей главы относятся безработные граждане, достигшие возраста 18 лет, ранее не получавшие субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 76 настоящего Порядка.

68. Размер субсидии на содействие самозанятости безработных граждан определяется исходя из суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента.

Размер субсидии на содействие самозанятости безработных граждан увеличивается на сумму 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента за каждого безработного гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место в рамках технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план).

69. Субсидия на содействие самозанятости безработных граждан предоставляется на:

а) текущий ремонт здания (части здания), сооружения, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании;

б) приобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты, электронно-вычислительная техника, оборудование для обработки информации, программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование, контрольно-кассовая техника);

в) приобретение сырья, расходных материалов;

г) транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;

д) на выплату заработной платы безработным гражданам, трудоустроенным на дополнительно созданные рабочие места, на  приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений;

е) расходы получателя субсидии, связанные с содействием самозанятости безработных граждан и созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обусловленные бизнес-планом.

70. В ОГКУ ЦЗН создаются  комиссии с  целью отбора бизнес-планов, в состав которых могут входить представители службы занятости населения Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, работодателей.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов от общего числа членов комиссии в день рассмотрения бизнес-планов. Решение комиссии оформляется протоколом.

71. Предоставление субсидии на содействие самозанятости безработных граждан осуществляется при условии представления получателем субсидии в ОГКУ ЦЗН в течение  месяца после государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) следующих документов:

а) заявления о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан;

б) бизнес-плана;

в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

72. Критериями отбора бизнес-планов являются:

а) виды деятельности, которые являются приоритетными для данной территории;

б) виды деятельности, которые связаны с производством товаров народного потребления и оказанием услуг населению;

в) новые технологии сельскохозяйственного производства;

г) конкурентоспособность и целесообразность предлагаемых видов деятельности;

д) создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

73. На основании протокола комиссии заключается договор между ОГКУ ЦЗН и получателем субсидии на предоставление субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, в которых определяются, в том числе, порядок, сроки, условия предоставления субсидии, а также иные условия  в соответствии с законодательством.

74. Перечисление субсидий на содействие самозанятости безработных граждан осуществляется в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях в течение 1 месяца с момента поступления денежных средств  на лицевые счета ОГКУ ЦЗН.

75. Получатель субсидии в течение 3 месяцев с момента получения субсидии на содействие самозанятости безработных граждан представляет в ОГКУ ЦЗН документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки, копии трудовых договоров в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и документы, подтверждающие произведенные затраты в соответствии с законодательством).

76. Граждане, получившие субсидию в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 февраля 2010 года № 9-пп (далее – соответственно субсидия, полученная в 2010 году, граждане, открывшие собственное дело в 2010 году), вправе обратиться в ОГКУ ЦЗН с заявлением на предоставление субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

77. К заявлению на предоставление субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан прилагаются следующие документы:

а) дополнения к представленному в 2010 году бизнес-плану в части создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

б) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

в)  копии налоговых деклараций за последний отчетный период.

Граждане, открывшие собственное дело в 2010 году, по своему усмотрению могут представить иные документы, подтверждающие факт ведения предпринимательской деятельности.

78. Документы, предусмотренные пунктом 77 настоящего Порядка, рассматриваются в пятнадцатидневный срок с момента их представления комиссией, предусмотренной пунктом 70 настоящего Порядка, которая принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан гражданину, открывшему собственное дело в 2010 году.

79. Критериями отбора заявлений на предоставление субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются:

а) организация и развитие предпринимательской деятельности за счет   субсидии, полученной в 2010 году гражданином, открывшим собственное дело в 2010 году;

б) конкурентоспособность и целесообразность создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

в) создание постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

80. Гражданин, открывший собственное дело в 2010 году, в случае принятия комиссией положительного решения о предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

а) заключает с ОГКУ ЦЗН договор о предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в котором определяются порядок, сроки, условия предоставления указанной субсидии;

б) создает дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан и принимает на работу граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных ОГКУ ЦЗН для трудоустройства.

Рабочее место создается не менее чем на 12 месяцев.

81. В случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное дополнительное рабочее место, гражданин, открывший собственное дело в 2010 году, в трехдневный срок извещает об этом ОГКУ ЦЗН с целью принятия другого безработного гражданина на освободившееся дополнительное рабочее место, принимает на работу гражданина, признанного в установленном порядке безработным, направленным ОГКУ ЦЗН для трудоустройства, и заключает с ним трудовой договор, предоставляет в ОГКУ ЦЗН копию трудового договора, заключенного с безработным гражданином.

82. Гражданин, открывший собственное дело в 2010 году, в течение 3 месяцев с момента получения субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан представляет в ОГКУ ЦЗН документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, копии трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами.

83. В случае неиспользования (неполного использования) субсидий, а также в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения либо с момента установления факта неиспользования (неполного использования) субсидий.

Глава 9. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в ОГКУ ЦЗН  в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ

84. Адресная поддержка гражданам, обратившимся в ОГКУ ЦЗН  в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее – гражданин) осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам для возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.

85. Адресная поддержка осуществляется на основании:

а) заявления гражданина, претендующего на оказание адресной поддержки;

б) договора об оказании адресной поддержки, заключенного между ОГКУ ЦЗН, гражданином и работодателем по месту трудоустройства гражданина.

В договорах об оказании адресной поддержки определяются порядок, условия, сроки оказания адресной поддержки, а также иные условия, включая условия о контроле целевого использования бюджетных средств.

86. В соответствии с заключенным договором об оказании адресной поддержки ОГКУ ЦЗН производит возмещение:

а) расходов по переезду к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) в размере сложившейся на дату заключения договора стоимости проезда, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;

б) суточных расходов за время следования к месту работы и обратно из расчета 100 рублей в сутки;

в) расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания три месяца.

87. Гражданин в установленные договором об оказании адресной поддержки сроки представляет в ОГКУ ЦЗН отчет по расходам (проездные документы, документы, подтверждающие расходы на проживание, копию трудового договора, справку от работодателя, подтверждающую факт работы).

88. Возврат средств, не использованных гражданином, осуществляется в установленном договором об оказании адресной поддержки порядке.

Глава 10. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

89. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, осуществляется в форме субсидий работодателям в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, обратившихся в ОГКУ ЦЗН (далее – субсидия).

90. Перечень организаций, в которых планируется дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, представлен в приложении 21 к Программе.

91. Для получения субсидии работодатели заключают с ОГКУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации содействия  трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в которых определяются, в том числе, сроки, порядок и условия предоставления субсидий, а также иные условия в соответствии с законодательством.

92. Предоставление субсидий осуществляется в срок не позднее четырнадцати дней со дня  представления работодателем в ОГКУ ЦЗН:

а) копий документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку:

оборудования, технических приспособлений, специальной мебели для оснащения специального рабочего места незанятого инвалида;

оборудования для оснащения рабочего  места (в том числе надомного) для  родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

б) копии приказа о приеме на работу незанятого инвалида, родителя (родителей), воспитывающего (воспитывающих) детей-инвалидов (ребенка-инвалида), многодетного родителя (многодетных родителей);

в) копии трудового договора;

г) при трудоустройстве инвалида – акта о соответствии оснащенного (дооснащенного) специального рабочего места  требованиям индивидуальной программы реабилитации инвалида.

93. Размер субсидии на возмещение затрат работодателям устанавливается исходя из фактически понесенных затрат в размере, не превышающем 50 тысяч рублей за одно рабочее место.

94. В случае увольнения трудоустроенного инвалида, родителя, воспитывающего детей-инвалидов (ребенка-инвалида), многодетного родителя (многодетных родителей) работодатель обязан в трехдневный срок известить об этом ОГКУ ЦЗН и принять по согласованию с ОГКУ ЦЗН другого гражданина (других граждан), относящегося (относящихся) к вышеуказанным категориям на освободившееся место.

95. В случае неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения либо с момента установления факта неиспользования (неполного использования) субсидии.

Руководитель службы занятости

населения Иркутской области

В.В. Макаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 31 от 25.03.2011 с.15
Рубрики правового классификатора: 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.060 Другие фонды содействия занятости, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать