Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2017г.
Номер документа: RU27000201700193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратит силу с 01.07.2020 постановлением Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2017 года №75-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17 МАРТА 2014 Г. №65-ПР "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством, уточнения порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. №65-пр "Об организации внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции: "О порядке осуществления министерством финансов Хабаровского края контроля в финансово-бюджетной сфере и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Хабаровского края контроля в финансово-бюджетной сфере.".

2. Внести в Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. №65-пр "Об организации внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края", следующие изменения:

1) тематический заголовок изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК

осуществления министерством финансов Хабаровского края

контроля в финансово-бюджетной сфере";

2) в разделе 1:

а) пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления министерством финансов Хабаровского края (далее также - орган внутреннего государственного финансового контроля и край соответственно) контроля в финансово-бюджетной сфере.

1.2. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность):

1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренному частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);

2) полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).

1.3. Порядок осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений, помимо настоящего Порядка, определяется также стандартами внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными органом внутреннего государственного финансового контроля.";

б) пункт 1.3[1] признать утратившим силу;

в) пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.5. Контрольная деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на следующих принципах:

- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля норм и правил осуществления контрольной деятельности, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;

- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;

- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;

- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны владеть необходимым для осуществления контрольной деятельности объемом профессиональных знаний и навыков;

- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольной деятельности в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

1.6. Предметом контрольной деятельности являются:

1) при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ Хабаровского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

2) при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края:

соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.";

г) в пункте 1.7:

- абзац одиннадцатый подпункта 1.7.1 изложить в следующей редакции:

"- юридические лица (за исключением краевых государственных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств краевого бюджета, государственных контрактов, заключенных для обеспечения нужд края, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями края, целей, порядка и условий размещения средств из краевого бюджета в ценные бумаги таких объектов контроля. При этом осуществление контрольной деятельности в отношении таких объектов контроля осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, предоставивших указанные средства;";

- в подпункте 1.7.2:

в абзаце втором слова "Федеральным законом №44-ФЗ" заменить словами "Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон №44-ФЗ)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- юридические лица, не являющиеся краевыми государственными учреждениями, краевыми государственными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных из краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства таких юридических лиц.";

д) в пункте 1.8 слова "посредством проведения" заменить словами "в форме";

е) в подпункте 2 пункта 1.9 слова "внутреннего государственного финансового контроля" заменить словами "контрольной деятельности";

ж) в пункте 1.10:

- подпункты 1.10.1, 1.10.2 изложить в следующей редакции:

"1.10.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений имеют право:

1) запрашивать и получать от объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Хабаровскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Хабаровского края по этому исковому заявлению в суде, арбитражном суде.

1.10.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) выдавать (направлять) объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры для их предотвращения;

6) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

- в подпункте 1.10.4 слова "внутреннего государственного финансового контроля" заменить словами "контрольной деятельности";

- в подпункте 4 подпункта 1.10.5 слова "в порядке, установленном настоящим Порядком" заменить словами "в порядке, установленном органом внутреннего государственного финансового контроля";

з) в пункте 1.13:

- в абзаце втором слова "в текущем календарном году" заменить словами "на текущий календарный год";

- абзац четвертый дополнить словами "или заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края";

3) в разделе 3:

а) подпункт 2 подпунктов 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"2) метод осуществления контрольной деятельности (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);";

б) в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 слово "после" заменить словами "со дня";

в) в пункте 3.4:

- в подпункте 3.4.3[1]:

после слов "финансового контроля" дополнить словами "в течение одного рабочего дня после принятия решения о приостановлении (возобновлении, отмене) камеральной проверки";

после слов "объекта контроля" дополнить словами "не позднее трех рабочих дней со дня его издания";

- в подпункте 3.4.5 слово "после" заменить словами "со дня";

г) в пункте 3.5:

- подпункт 3.5.4 изложить в следующей редакции:

"3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления выездной проверки (ревизии):

1) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;

2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) при проведении экспертиз - на период их организации и проведения;

4) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;

5) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, - на период их замены;

6) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);

7) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;

8) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), - на период действия таких обстоятельств.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.

Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).

В случае если по истечении срока приостановления выездной проверки (ревизии) причины приостановления проведения выездной проверки (ревизии), указанные в подпунктах 2, 6, 8 настоящего подпункта, не устранены, принимается решение об отмене выездной проверки (ревизии).";

- в абзаце четвертом подпункта 3.5.5 после слова "контроля" дополнить словами "не позднее трех рабочих дней со дня его издания";

- в абзаце третьем подпункта 3.5.6 после слова "пересчета," дополнить словом "экспертизы,";

- в абзаце первом подпункта 3.5.9 слово "После" заменить словами "В день";

- подпункт 3.5.12 изложить в следующей редакции:

"3.5.12. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются акты встречных проверок, заключения экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с подпунктом 3.5.7 настоящего пункта вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.";

д) в пункте 3.6:

- в абзаце втором подпункта 3.6.4 после слов "внеплановой выездной" дополнить словами "или камеральной";

- подпункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:

"3.6.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке.";

4) в пункте 4.3 раздела 4 слова "внутреннего государственного финансового контроля" заменить словами "контрольной деятельности или лицом, его замещающим".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать