Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2009г. |
Номер документа: | RU17000200900452 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Правительство Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» НА 2010-2014 ГОДЫ
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 654 «О совершенствовании системы защиты населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и распоряжения Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. № 43-р «О разработке республиканской целевой программы «Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва» на 2009-2013 годы Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2009-2014 годы (далее - Программа). (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2010- 2014 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва Ш.Кара-оол
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 21 апреля 2009 г. № 169
Республиканская целевая программа
«Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах Республики Тыва»
на 2010-2014 годы
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики
Тыва» на 2010-2014 годы
«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы
постановление Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 654 «О совершенствовании системы защиты населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решение совещания рабочей группы по организации и решению вопросов сейсмической безопасности территории Республики Тыва от 13 ноября 2008 г., распоряжение Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. № 43-р «О разработке республиканской целевой программы «Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва» на 2009-2013 годы»
Основная цель - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики.
I
- геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений;
инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизацияжилых домов и объектов жизнеобеспечения г.Кызыла;
II-ой этап (2012-2013 годы):
- микросейсморайонирование территорий комбината «Туваасбест», г.Ак-Довурака, с.Кызыл-Мажалыка;
II очередь сейсмической сети);
Хову-Аксынской промышленных агломераций (М 1:200000);
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе:
2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов
Основные мероприятия
оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения иэкологических последствий;
Техническое обследование зданий и сооружений:
2009 год - Водозабор, г.Кызыл; наружные тепловые сети № 1;
наружные тепловые сети № 2; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 98, г.Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 2, г.Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306,ул. Каа-Хем, № 2, г.Кызыл;
2010 год - крупнопанельные 80-квартирные жилые дома, г.Кызыл, ул. Лопсанчапа, № 13, ул. Кечил-оола, № 7, ул. Чульдума, № 44; кирпичные жилые дома - общежитие 114 серии, г. Кызыл, ул. Энергетиков, № 1, Лопсанчапа, № 2, Крылова, № 1,Кочетова, № 3,Чехова, № 8, Красноармейская, № 237, детское дошкольное учреждение № 40, г.Кызыл;
2011 год - г.Ак-Довурак, спецшкола ул. Данзырына; общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 1, общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 2;
2012 год - Тандинский кожуун, п. Бай-Хаак, общеобразовательная школа; Каа-Хемский кожуун с. Владимировка, общеобразовательная школа; Барун-Хемчикский кожуун, п. Кызыл-Мажалык, поселковая поликлиника; водозабор, г. Шагонар; водозабор,
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общий объем финансирования составит 505,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 379,4 млн. рублей; республиканского - 103,57 млн. рублей, муниципального - 22,63 млн. рублей, в том числе:
2010 год - всего 140,8;ФБ - 107,4;РБ - 29,34;МБ - 6,06;
2011 год - всего 147,2;ФБ - 104,4;РБ - 36,27;МБ - 6,53;
2012 год - всего 88,9;ФБ - 62,8;РБ - 21,51;МБ - 4,59;
2013 год- всего 128,7;ФБ - 104,8;РБ - 18,45;МБ - 5,45;
: 505,6ФБ - 379,4РБ - 103,570МБ - 22,63
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе:
2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов
Основные мероприятия
модернизация сети цифровых сейсмостанций и проведение геолого-геофизических исследований;
оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения и экологических последствий;
усиление сейсмостойкости зданий и сооружений;
техническое обследование зданий и сооружений в соответствии с перечнем мероприятий республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и превентивных мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНИП ll-7-81), федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 гг.) вся территория Республики Тыва отнесена к первой категории сейсмической опасности c индексом сейсмического риска 1.8. Утверждение Госстроем России карты общего сейсмического районирования ОСР 97 потребовало по-новому подойти к оценке сейсмической опасности территории Республики Тыва. Многие территории перешли в разряд более опасных с повышением на один балл по шкале МSК- 64. Жилой, социально-культурный и производственный фонды республики, эксплуатирующиеся десятилетиями, имеют значительный износ. 75 процентов зданий и сооружений на территории Республики Тыва проектировались и строились по старым нормативам и представляют источник повышенной опасности в связи с возможной гибелью людей и большими разрушениями объектов различной степени значимости по социально-экономическим последствиям и необходимых для обеспечения национальной безопасности. Землетрясения разной мощности и амплитуды происходят на территории республики почти ежедневно. Те из них, которые ощущаются человеком и животными, оцениваются в 3 и более баллов по шкале Рихтера, а землетрясения, превышающие 6 баллов, могут привести к катастрофическим последствиями. Города Кызыл, Ак-Довурак и Шагонар, а также село Хову-Аксы расположены в зонах ожидаемой сейсмичности до 8 баллов. Периодичность землетрясений интенсивностью 8 баллов и более прогнозируется на территории республики с периодичностью один раз в тридцать лет, при этом последнее подобное событие зарегистрировано в 1972 году. Оценка рисков и вероятность ущерба от землетрясений только для Кызыла и близлежащих кожуунов составит не менее 1,5 млрд. рублей. Возможно до 80 аварий на коммунально-энергетических сетях. Потери составят: безвозвратные - до 3 тыс. человек, санитарные - до 70 тыс. человек. Наиболее ярким примером являются землетрясения, произошедшие 27 сентября 2003 г. в Горном Алтае, которые ощущались и на территории Республики Тыва. В Таджикистане, Киргизии, на Южно-Байкальском геодинамическим полигоне проводились многолетние (30 лет) мониторинговые геофизические измерения. Анализ этих работ позволил создать новую стратегию прогноза землетрясений, новую концепцию сейсмологического мониторинга, которая заключается в изучении и отслеживании напряженного состояния и деморфационного процесса как в целом для всей сейсмоактивной зоны, так и конкретных известных очаговых зонах. В связи с этим мониторинговые наблюдения будут осуществляться на двух уровнях, отличающихся по деятельности. Первый уровень - это региональный мониторинг территории Тувы, второй - локальный, в зонах сейсмической активности Восточной и Западной Тувы. Проведен первый этап республиканских геофизических исследований по изучению глубинного строения территории методами магнитно-теллурического и глубинного сейсмозондирования (МТЗ) и оценки возможных очагов землетрясений (МОВЗ). В последние годы в Туве проводился сейсмический мониторинг сетью 3 современных сейсмостанций с параллельным применением метода естественного импульсного электромагнитного поля земли (ЕИЭМПЗ), деятельность которых приостанавливается из-за отсутствия финансирования. Региональные геофизические маршруты и наблюдения на сейсмостанциях позволят изучить глубинное строение территории Тувы и создать сейсмическую и геоэлектрическую модели верхней мантии. На основе этих моделей будет построена трехмерная блоковая модель территории Тувы. Необходимо открыть новые сейсмостанции: (г. Шагонар, г. Туран, курорт «Уш-Белдир», сс. Кунгуртуг, Хову-Аксы, Саглы).
Второй уровень - детальные, преимущественно площадные измерения в зонах сейсмической активности по расширенному комплексу методов (сейсмика, вибросейсмика, магнитометрия, гравиметрия, естественное электрическое поле и активные электрические измерения, гидрогеология, геодезия, наклонометрия, измерения теплового потока). В Республике Тыва в настоящее время функционируют четыре сейсмостанции, оснащенные устаревшим оборудованием. Полученные данные на них не обрабатываются, а отправляются в Красноярск, на Алтай или в Новосибирск, где создана современная система сейсмологических наблюдений. Создано и внедрено программно-методическое обеспечение расчетов параметров сейсмических явлений, сейсмического районирования и оценок сейсмической опасности. Разработаны и испытаны современные технические средства для обеспечения сейсмического мониторинга. Этот научно- технический потенциал должен быть в полной мере использован при организации системы сейсмологического мониторинга в Республике Тыва. Необходимо оснастить сейсмические станции Республики Тыва и локальный центр обработки сейсмологической информации в г. Кызыле новейшей сейсмологической аппаратурой и программным обеспечением. После этого будет возможно включить систему сейсмологического мониторинга Республики Тыва в федеральную систему сейсмологических наблюдений. Это позволит оперативно получать информацию о сейсмической обстановке, обрабатывать ее и делать прогнозы землетрясений.
II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов;
- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность;
- создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве.
Сроки и этапы реализации Программы - 2010-2014 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
- создание и развитие системы сейсмологического мониторинга: организация постоянно действующего сейсмогеодинамического полигона с 6 сейсмостанциями с центром обработки сейсмологической информации в г. Кызыле для проведения сейсмологического мониторинга эндогенных процессов на территории республики;
- геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений;
- микросейсморайонирование территории г. Кызыла, Ак-Довурака, г. Шагонара, п. Хову-Аксы; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
- создание базы данных геолого-геофизической информации по Кызылской городской агломерации;
- инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизация жилых домов и объектов жизнеобеспечения г. Кызыла;
- создание проектных решений и проектов усиления, реконструкции зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации повышение сейсмоустойчивости до нормативной.
III. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие основные мероприятия.
1. Модернизация сети цифровых сейсмических станций и проведение геолого-геофизических исследований:
- комплектование сейсморегистрирующим оборудованием четырех сейсмостанций по республике;
- микросейсморайонирование г.Кызыла и окрестных гражданско-промышлен-ных агломераций;
- микросейсморайонирование гг. Ак-Довурака, Шагонара.
2. Оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения, усиление сейсмостойкости зданий и сооружений осуществляется на основании:
- технического обследования зданий и сооружений по годам;
- сейсмоусиления зданий по результатам обследования в соответствии с перечнем мероприятий республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется государственным заказчиком за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 573 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.» предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в объеме 354,7 млн. рублей. Правительством Республики Тыва подтверждено софинансирование указанной федеральной целевой программы за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов в размере 128,2 млн. рублей. Всего затрат на выполнение Программы 543,4 млн. рублей. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
«(млн. рублей)
Годы
ФБ
РБ
ВИ
Всего
2011
86,2
42,0
3,9
132,1
2012
75,6
36,8
3,4
115,8
2013
116,1
56,5
5,2
177,8
2014
76,8
37,4
3,5
117,7
Итого
354,7
172,7
16,0
543,4
»;
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
Техническое обследование зданий осуществлять за счет средств республиканской инвестиционной программы по строке «Проектные работы» на все годы реализации Программы». (доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
V. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Намеченные Программой мероприятия, финансирование которых осуществляется в том числе и за счет средств муниципальных бюджетов, реализуются посредством заключения государственных контрактов между Министерством строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва или представителями администраций муниципальных образований и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком-координатором Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных решений
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет осуществления комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях.
Эффективность Программы будет обеспечиваться:
- достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество;
- полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений;
- созданием уточненных карт сейсмического районирования территории Республики Тыва, карты микросейсморайонирования территорий крупных населенных пунктов;
- организацией и проведением долгосрочного сейсмологического мониторинга территории Республики Тыва;
- созданием сети сейсмических станций;
- интеграцией республиканской системы сейсмологического мониторинга в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- снижением затрат на ликвидацию последствий, вызванных природными и техногенными землетрясениями.
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые показатели и индикаторы:
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего - 19 объектов, в том числе: 2010 г. – 3 объекта 2011 г. – 4 объекта - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 22 объекта, в том числе: 2011-6, 2012 г. – 4, 2013 г. - 6 объектов., 2014-6 объектов. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
При реализации Программы возможны риски невыполнения программных мероприятий в связи с отсутствием или недостаточным финансированием на федеральном и других уровнях в условиях экономического кризиса.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы»
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
1. Модернизация сети сейсмических станций и проведение геолого-географических исследований
(млн. рублей)
Наименование мероприятий
Ответственные исполнители
Источники
финансирования
Сроки выполнения и объем финансирования по годам:
Ожидаемый результат
2010-
2014
2010
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
всего
57,7
2,0
9,2
35,0
11,5
ФБ
42,2
4,7
30,0
7,5
РБ
15,5
2,0
4,5
5,0
4,0
ВИ
1.1. Комплектование 4-х сейсмостанций c cейсморегистрирующим оборудованием (цифровая станция SDAS, сейсмоприемники-СМЗ-КВ, спутниковая система « Ангара-К»)
ТИКОПР
СО РАН,
Минстрой Республики
Тыва
всего
4,0
2,0
2,0
Действующие станции для сейсмомониторинга территории Тувы (4 ст.)
ФБ
РБ
4,0
2,0
2,0
ВИ
1.2. Микросейсморайонирование г. Кызыла и окрестных гражданско-промыш-ленных агломераций
Минстрой Республики Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
35,0
35,0
Карта сейсмического строения г. Кызыла
ФБ
30,0
30,0
РБ
5,0
5,0
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.3. Микросейсморайонирование
г. Ак-Довурака и окрестных гражданско-промышленных агломераций
Минстрой Республики
Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
7,2
7,2
Карта сейсмического строения г.Ак-Довурака
ФБ
4,7
4,7
РБ
2,5
2,5
ВИ
1.4. Микросейсморайонирование
г. Шагонара и окрестных гражданско-промышленных агломераций
Минстрой Республики
Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
7,0
7,0
Карта сейсмического строения г. Шагонара
ФБ
4,5
4,5
РБ
2,5
2,5
ВИ
1.5. Микросейсморайонирование
п. Хову-Аксы и окрестных гражданско-промышленных агломераций
Минстрой Республики
Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
4,5
4,5
Карта сейсмического строения п. Хову-Аксы
ФБ
3,0
3,0
РБ
1,5
1,5
ВИ
»;
«О Ц Е Н К А
сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения,
усиление сейсмостойкости зданий и сооружений
(млн. рублей)
Наименование объектов
Кол-во
объектов
Год
реализации
Финансирование,
всего
ФБ
РБ
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
1. Техническое обследование состояния строительных конструкций зданий и сооружений
19
2010-2013
Планируемая стоимость техобследования объектов (будет ежегодно осуществляться за счет республиканской инвестиционной программы по строке «Проектные работы»)
9057,99
3
2010
1557,988
1557,988
1.1.30-квартирный кирпичный жилой дом серии 306, ул. Каа-Хем, № 2, г. Кызыл
1.2. 96-квартирный кирпичный жилой дом,
ул. Кочетова, № 2, г. Кызыл
1.3. 96 квартирный кирпичный жилой дом,
ул. Кочетова, № 98, г. Кызыл
4
2011
2200,0
2200,0
1.4. Детское дошкольное учреждение № 40,
г. Кызыл
1.5. Кирпичный жилой дом, ул. Крылова, № 1,
г. Кызыл
1.6. Кирпичный жилой дом, ул. Лопсанчапа,
№ 2, г. Кызыл
1.7. Кирпичный жилой дом, ул. Кочетова, № 3,
г. Кызыл
6
2012
2500,0
2500,0
1.8. Общеобразовательная школа п. Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна
1.9. Детское дошкольное учреждение № 19,
г. Кызыл
1.10. Детское дошкольное учреждение № 24 ,
г. Кызыл
1.11. Детское дошкольное учреждение № 39,
г. Кызыл
1.12. Общеобразовательная школа, с. Бай-Хаак, Тандинский кожуун
1.13. Общеобразовательная школа, с. Владими-ровка, Каа-Хемский кожуун
6
2013
2800,0
2800,0
1.14. Крупнопанельный жилой дом серии 72 ,
ул. Калинина, № 8, г. Кызыл
1.15. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Калинина, № 10, г. Кызыл
1. 16. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 6, г. Кызыл
1.17. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 8, г. Кызыл
1.18. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 10, г. Кызыл
1.19. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 12, г. Кызыл
2. Сейсмоусиление зданий по результатам технического обследования
22
2011-2014
(планируемая стоимость сейсмоусиления объектов)
312,5
157,2
16,0
6
2011
130,1
86,2
40,0
3,9
1.1. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Лопсанчапа, № 37, г. Кызыл
15,1
8,1
6,0
1,0
1.2. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Лопсанчапа, № 37/1, г. Кызыл
15,1
8,1
6,0
1,0
1.3. МОУ «Школа № 3», г. Кызыл
34,0
25,0
9,0
-
1.4. 96-квартирный жилой дом серии 306,
ул. Кочетова, № 2, г. Кызыл
22, 45
15,0
6,5
0,95
1.5. 30-квартирный жилой дом серии 306,
ул. Кочетова, № 98, г. Кызыл
21,0
15,0
6,0
-
1.6. 96-квартирный жилой дом серии 306,
ул. Каа-Хем, № 2, г. Кызыл
22, 45
15,0
6,5
0,95
4
2012
106,6
70,9
32,3
3,4
1.7. Детское дошкольное учреждение № 40,
г. Кызыл
32,2
25,9
5,3
1,0
1.8. Кирпичный жилой дом, ул. Крылова, № 1,
г. Кызыл
24,4
15,0
9,0
0,4
1.9. Кирпичный жилой дом, ул. Лопсанчапа,
№ 2, г. Кызыл
25,0
15,0
9,0
1,0
1.10. Кирпичный жилой дом, ул. Кочетова, № 3,
г. Кызыл
25,0
15,0
9,0
1,0
6
2013
142,4
86,1
51,5
5,2
1.11. Общеобразовательная школа, п. Хайыракан Дзун-Хемчикский кожуун
27,56
16,7
10,0
0,86
1.12. Общеобразовательная школа, с. Бай-Хаак, Тандинский кожуун
27,56
16,7
10,0
0,86
1.13. Общеобразовательная школа, с. Владимировка, Каа-Хемский кожуун
27,56
16,7
10,0
0,86
1.14. Детское дошкольное учреждение № 19,
г. Кызыл
20,03
12,0
7,16
0,87
1.15. Детское дошкольное учреждение № 24,
г. Кызыл
20,03
12,0
7,16
0,87
1.16. Детское дошкольное учреждение № 39, г.Кызыл
20,06
12,0
7,18
0,88
6
2014
106,2
69,3
33,4
3,5
1.17. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Калинина, № 8, г. Кызыл
20,45
14,0
4,7
1,75
1.18. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Калинина, № 10, г. Кызыл
20,45
14,0
4,7
1,75
1.19. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 6, г. Кызыл
16,3
10,3
6,0
-
1.20. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 8, г. Кызыл
16,3
10,3
6,0
-
1.21. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 10, г. Кызыл
16,3
10,3
6,0
-
1.22. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 12, г. Кызыл
16,4
10,4
6,0
».
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» НА 2010-2014 ГОДЫ
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 654 «О совершенствовании системы защиты населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и распоряжения Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. № 43-р «О разработке республиканской целевой программы «Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва» на 2009-2013 годы Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2009-2014 годы (далее - Программа). (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2010- 2014 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва Ш.Кара-оол
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 21 апреля 2009 г. № 169
Республиканская целевая программа
«Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах Республики Тыва»
на 2010-2014 годы
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики
Тыва» на 2010-2014 годы
«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы
постановление Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 654 «О совершенствовании системы защиты населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решение совещания рабочей группы по организации и решению вопросов сейсмической безопасности территории Республики Тыва от 13 ноября 2008 г., распоряжение Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. № 43-р «О разработке республиканской целевой программы «Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва» на 2009-2013 годы»
Основная цель - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики.
I
- геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений;
инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизацияжилых домов и объектов жизнеобеспечения г.Кызыла;
II-ой этап (2012-2013 годы):
- микросейсморайонирование территорий комбината «Туваасбест», г.Ак-Довурака, с.Кызыл-Мажалыка;
II очередь сейсмической сети);
Хову-Аксынской промышленных агломераций (М 1:200000);
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе:
2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов
Основные мероприятия
оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения иэкологических последствий;
Техническое обследование зданий и сооружений:
2009 год - Водозабор, г.Кызыл; наружные тепловые сети № 1;
наружные тепловые сети № 2; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 98, г.Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 2, г.Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306,ул. Каа-Хем, № 2, г.Кызыл;
2010 год - крупнопанельные 80-квартирные жилые дома, г.Кызыл, ул. Лопсанчапа, № 13, ул. Кечил-оола, № 7, ул. Чульдума, № 44; кирпичные жилые дома - общежитие 114 серии, г. Кызыл, ул. Энергетиков, № 1, Лопсанчапа, № 2, Крылова, № 1,Кочетова, № 3,Чехова, № 8, Красноармейская, № 237, детское дошкольное учреждение № 40, г.Кызыл;
2011 год - г.Ак-Довурак, спецшкола ул. Данзырына; общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 1, общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 2;
2012 год - Тандинский кожуун, п. Бай-Хаак, общеобразовательная школа; Каа-Хемский кожуун с. Владимировка, общеобразовательная школа; Барун-Хемчикский кожуун, п. Кызыл-Мажалык, поселковая поликлиника; водозабор, г. Шагонар; водозабор,
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общий объем финансирования составит 505,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 379,4 млн. рублей; республиканского - 103,57 млн. рублей, муниципального - 22,63 млн. рублей, в том числе:
2010 год - всего 140,8;ФБ - 107,4;РБ - 29,34;МБ - 6,06;
2011 год - всего 147,2;ФБ - 104,4;РБ - 36,27;МБ - 6,53;
2012 год - всего 88,9;ФБ - 62,8;РБ - 21,51;МБ - 4,59;
2013 год- всего 128,7;ФБ - 104,8;РБ - 18,45;МБ - 5,45;
: 505,6ФБ - 379,4РБ - 103,570МБ - 22,63
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе:
2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов
Основные мероприятия
модернизация сети цифровых сейсмостанций и проведение геолого-геофизических исследований;
оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения и экологических последствий;
усиление сейсмостойкости зданий и сооружений;
техническое обследование зданий и сооружений в соответствии с перечнем мероприятий республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и превентивных мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНИП ll-7-81), федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 гг.) вся территория Республики Тыва отнесена к первой категории сейсмической опасности c индексом сейсмического риска 1.8. Утверждение Госстроем России карты общего сейсмического районирования ОСР 97 потребовало по-новому подойти к оценке сейсмической опасности территории Республики Тыва. Многие территории перешли в разряд более опасных с повышением на один балл по шкале МSК- 64. Жилой, социально-культурный и производственный фонды республики, эксплуатирующиеся десятилетиями, имеют значительный износ. 75 процентов зданий и сооружений на территории Республики Тыва проектировались и строились по старым нормативам и представляют источник повышенной опасности в связи с возможной гибелью людей и большими разрушениями объектов различной степени значимости по социально-экономическим последствиям и необходимых для обеспечения национальной безопасности. Землетрясения разной мощности и амплитуды происходят на территории республики почти ежедневно. Те из них, которые ощущаются человеком и животными, оцениваются в 3 и более баллов по шкале Рихтера, а землетрясения, превышающие 6 баллов, могут привести к катастрофическим последствиями. Города Кызыл, Ак-Довурак и Шагонар, а также село Хову-Аксы расположены в зонах ожидаемой сейсмичности до 8 баллов. Периодичность землетрясений интенсивностью 8 баллов и более прогнозируется на территории республики с периодичностью один раз в тридцать лет, при этом последнее подобное событие зарегистрировано в 1972 году. Оценка рисков и вероятность ущерба от землетрясений только для Кызыла и близлежащих кожуунов составит не менее 1,5 млрд. рублей. Возможно до 80 аварий на коммунально-энергетических сетях. Потери составят: безвозвратные - до 3 тыс. человек, санитарные - до 70 тыс. человек. Наиболее ярким примером являются землетрясения, произошедшие 27 сентября 2003 г. в Горном Алтае, которые ощущались и на территории Республики Тыва. В Таджикистане, Киргизии, на Южно-Байкальском геодинамическим полигоне проводились многолетние (30 лет) мониторинговые геофизические измерения. Анализ этих работ позволил создать новую стратегию прогноза землетрясений, новую концепцию сейсмологического мониторинга, которая заключается в изучении и отслеживании напряженного состояния и деморфационного процесса как в целом для всей сейсмоактивной зоны, так и конкретных известных очаговых зонах. В связи с этим мониторинговые наблюдения будут осуществляться на двух уровнях, отличающихся по деятельности. Первый уровень - это региональный мониторинг территории Тувы, второй - локальный, в зонах сейсмической активности Восточной и Западной Тувы. Проведен первый этап республиканских геофизических исследований по изучению глубинного строения территории методами магнитно-теллурического и глубинного сейсмозондирования (МТЗ) и оценки возможных очагов землетрясений (МОВЗ). В последние годы в Туве проводился сейсмический мониторинг сетью 3 современных сейсмостанций с параллельным применением метода естественного импульсного электромагнитного поля земли (ЕИЭМПЗ), деятельность которых приостанавливается из-за отсутствия финансирования. Региональные геофизические маршруты и наблюдения на сейсмостанциях позволят изучить глубинное строение территории Тувы и создать сейсмическую и геоэлектрическую модели верхней мантии. На основе этих моделей будет построена трехмерная блоковая модель территории Тувы. Необходимо открыть новые сейсмостанции: (г. Шагонар, г. Туран, курорт «Уш-Белдир», сс. Кунгуртуг, Хову-Аксы, Саглы).
Второй уровень - детальные, преимущественно площадные измерения в зонах сейсмической активности по расширенному комплексу методов (сейсмика, вибросейсмика, магнитометрия, гравиметрия, естественное электрическое поле и активные электрические измерения, гидрогеология, геодезия, наклонометрия, измерения теплового потока). В Республике Тыва в настоящее время функционируют четыре сейсмостанции, оснащенные устаревшим оборудованием. Полученные данные на них не обрабатываются, а отправляются в Красноярск, на Алтай или в Новосибирск, где создана современная система сейсмологических наблюдений. Создано и внедрено программно-методическое обеспечение расчетов параметров сейсмических явлений, сейсмического районирования и оценок сейсмической опасности. Разработаны и испытаны современные технические средства для обеспечения сейсмического мониторинга. Этот научно- технический потенциал должен быть в полной мере использован при организации системы сейсмологического мониторинга в Республике Тыва. Необходимо оснастить сейсмические станции Республики Тыва и локальный центр обработки сейсмологической информации в г. Кызыле новейшей сейсмологической аппаратурой и программным обеспечением. После этого будет возможно включить систему сейсмологического мониторинга Республики Тыва в федеральную систему сейсмологических наблюдений. Это позволит оперативно получать информацию о сейсмической обстановке, обрабатывать ее и делать прогнозы землетрясений.
II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов;
- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность;
- создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве.
Сроки и этапы реализации Программы - 2010-2014 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
- создание и развитие системы сейсмологического мониторинга: организация постоянно действующего сейсмогеодинамического полигона с 6 сейсмостанциями с центром обработки сейсмологической информации в г. Кызыле для проведения сейсмологического мониторинга эндогенных процессов на территории республики;
- геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений;
- микросейсморайонирование территории г. Кызыла, Ак-Довурака, г. Шагонара, п. Хову-Аксы; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
- создание базы данных геолого-геофизической информации по Кызылской городской агломерации;
- инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизация жилых домов и объектов жизнеобеспечения г. Кызыла;
- создание проектных решений и проектов усиления, реконструкции зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации повышение сейсмоустойчивости до нормативной.
III. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие основные мероприятия.
1. Модернизация сети цифровых сейсмических станций и проведение геолого-геофизических исследований:
- комплектование сейсморегистрирующим оборудованием четырех сейсмостанций по республике;
- микросейсморайонирование г.Кызыла и окрестных гражданско-промышлен-ных агломераций;
- микросейсморайонирование гг. Ак-Довурака, Шагонара.
2. Оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения, усиление сейсмостойкости зданий и сооружений осуществляется на основании:
- технического обследования зданий и сооружений по годам;
- сейсмоусиления зданий по результатам обследования в соответствии с перечнем мероприятий республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется государственным заказчиком за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 573 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.» предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в объеме 354,7 млн. рублей. Правительством Республики Тыва подтверждено софинансирование указанной федеральной целевой программы за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов в размере 128,2 млн. рублей. Всего затрат на выполнение Программы 543,4 млн. рублей. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
«(млн. рублей)
Годы
ФБ
РБ
ВИ
Всего
2011
86,2
42,0
3,9
132,1
2012
75,6
36,8
3,4
115,8
2013
116,1
56,5
5,2
177,8
2014
76,8
37,4
3,5
117,7
Итого
354,7
172,7
16,0
543,4
»;
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
Техническое обследование зданий осуществлять за счет средств республиканской инвестиционной программы по строке «Проектные работы» на все годы реализации Программы». (доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
V. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Намеченные Программой мероприятия, финансирование которых осуществляется в том числе и за счет средств муниципальных бюджетов, реализуются посредством заключения государственных контрактов между Министерством строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва или представителями администраций муниципальных образований и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком-координатором Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных решений
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет осуществления комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях.
Эффективность Программы будет обеспечиваться:
- достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество;
- полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений;
- созданием уточненных карт сейсмического районирования территории Республики Тыва, карты микросейсморайонирования территорий крупных населенных пунктов;
- организацией и проведением долгосрочного сейсмологического мониторинга территории Республики Тыва;
- созданием сети сейсмических станций;
- интеграцией республиканской системы сейсмологического мониторинга в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- снижением затрат на ликвидацию последствий, вызванных природными и техногенными землетрясениями.
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые показатели и индикаторы:
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего - 19 объектов, в том числе: 2010 г. – 3 объекта 2011 г. – 4 объекта - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 22 объекта, в том числе: 2011-6, 2012 г. – 4, 2013 г. - 6 объектов., 2014-6 объектов. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
При реализации Программы возможны риски невыполнения программных мероприятий в связи с отсутствием или недостаточным финансированием на федеральном и других уровнях в условиях экономического кризиса.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2010-2014 годы»
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 497)
1. Модернизация сети сейсмических станций и проведение геолого-географических исследований
(млн. рублей)
Наименование мероприятий
Ответственные исполнители
Источники
финансирования
Сроки выполнения и объем финансирования по годам:
Ожидаемый результат
2010-
2014
2010
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
всего
57,7
2,0
9,2
35,0
11,5
ФБ
42,2
4,7
30,0
7,5
РБ
15,5
2,0
4,5
5,0
4,0
ВИ
1.1. Комплектование 4-х сейсмостанций c cейсморегистрирующим оборудованием (цифровая станция SDAS, сейсмоприемники-СМЗ-КВ, спутниковая система « Ангара-К»)
ТИКОПР
СО РАН,
Минстрой Республики
Тыва
всего
4,0
2,0
2,0
Действующие станции для сейсмомониторинга территории Тувы (4 ст.)
ФБ
РБ
4,0
2,0
2,0
ВИ
1.2. Микросейсморайонирование г. Кызыла и окрестных гражданско-промыш-ленных агломераций
Минстрой Республики Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
35,0
35,0
Карта сейсмического строения г. Кызыла
ФБ
30,0
30,0
РБ
5,0
5,0
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.3. Микросейсморайонирование
г. Ак-Довурака и окрестных гражданско-промышленных агломераций
Минстрой Республики
Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
7,2
7,2
Карта сейсмического строения г.Ак-Довурака
ФБ
4,7
4,7
РБ
2,5
2,5
ВИ
1.4. Микросейсморайонирование
г. Шагонара и окрестных гражданско-промышленных агломераций
Минстрой Республики
Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
7,0
7,0
Карта сейсмического строения г. Шагонара
ФБ
4,5
4,5
РБ
2,5
2,5
ВИ
1.5. Микросейсморайонирование
п. Хову-Аксы и окрестных гражданско-промышленных агломераций
Минстрой Республики
Тыва,
ТИКОПР
СО РАН
всего
4,5
4,5
Карта сейсмического строения п. Хову-Аксы
ФБ
3,0
3,0
РБ
1,5
1,5
ВИ
»;
«О Ц Е Н К А
сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения,
усиление сейсмостойкости зданий и сооружений
(млн. рублей)
Наименование объектов
Кол-во
объектов
Год
реализации
Финансирование,
всего
ФБ
РБ
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
1. Техническое обследование состояния строительных конструкций зданий и сооружений
19
2010-2013
Планируемая стоимость техобследования объектов (будет ежегодно осуществляться за счет республиканской инвестиционной программы по строке «Проектные работы»)
9057,99
3
2010
1557,988
1557,988
1.1.30-квартирный кирпичный жилой дом серии 306, ул. Каа-Хем, № 2, г. Кызыл
1.2. 96-квартирный кирпичный жилой дом,
ул. Кочетова, № 2, г. Кызыл
1.3. 96 квартирный кирпичный жилой дом,
ул. Кочетова, № 98, г. Кызыл
4
2011
2200,0
2200,0
1.4. Детское дошкольное учреждение № 40,
г. Кызыл
1.5. Кирпичный жилой дом, ул. Крылова, № 1,
г. Кызыл
1.6. Кирпичный жилой дом, ул. Лопсанчапа,
№ 2, г. Кызыл
1.7. Кирпичный жилой дом, ул. Кочетова, № 3,
г. Кызыл
6
2012
2500,0
2500,0
1.8. Общеобразовательная школа п. Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна
1.9. Детское дошкольное учреждение № 19,
г. Кызыл
1.10. Детское дошкольное учреждение № 24 ,
г. Кызыл
1.11. Детское дошкольное учреждение № 39,
г. Кызыл
1.12. Общеобразовательная школа, с. Бай-Хаак, Тандинский кожуун
1.13. Общеобразовательная школа, с. Владими-ровка, Каа-Хемский кожуун
6
2013
2800,0
2800,0
1.14. Крупнопанельный жилой дом серии 72 ,
ул. Калинина, № 8, г. Кызыл
1.15. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Калинина, № 10, г. Кызыл
1. 16. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 6, г. Кызыл
1.17. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 8, г. Кызыл
1.18. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 10, г. Кызыл
1.19. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 12, г. Кызыл
2. Сейсмоусиление зданий по результатам технического обследования
22
2011-2014
(планируемая стоимость сейсмоусиления объектов)
312,5
157,2
16,0
6
2011
130,1
86,2
40,0
3,9
1.1. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Лопсанчапа, № 37, г. Кызыл
15,1
8,1
6,0
1,0
1.2. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Лопсанчапа, № 37/1, г. Кызыл
15,1
8,1
6,0
1,0
1.3. МОУ «Школа № 3», г. Кызыл
34,0
25,0
9,0
-
1.4. 96-квартирный жилой дом серии 306,
ул. Кочетова, № 2, г. Кызыл
22, 45
15,0
6,5
0,95
1.5. 30-квартирный жилой дом серии 306,
ул. Кочетова, № 98, г. Кызыл
21,0
15,0
6,0
-
1.6. 96-квартирный жилой дом серии 306,
ул. Каа-Хем, № 2, г. Кызыл
22, 45
15,0
6,5
0,95
4
2012
106,6
70,9
32,3
3,4
1.7. Детское дошкольное учреждение № 40,
г. Кызыл
32,2
25,9
5,3
1,0
1.8. Кирпичный жилой дом, ул. Крылова, № 1,
г. Кызыл
24,4
15,0
9,0
0,4
1.9. Кирпичный жилой дом, ул. Лопсанчапа,
№ 2, г. Кызыл
25,0
15,0
9,0
1,0
1.10. Кирпичный жилой дом, ул. Кочетова, № 3,
г. Кызыл
25,0
15,0
9,0
1,0
6
2013
142,4
86,1
51,5
5,2
1.11. Общеобразовательная школа, п. Хайыракан Дзун-Хемчикский кожуун
27,56
16,7
10,0
0,86
1.12. Общеобразовательная школа, с. Бай-Хаак, Тандинский кожуун
27,56
16,7
10,0
0,86
1.13. Общеобразовательная школа, с. Владимировка, Каа-Хемский кожуун
27,56
16,7
10,0
0,86
1.14. Детское дошкольное учреждение № 19,
г. Кызыл
20,03
12,0
7,16
0,87
1.15. Детское дошкольное учреждение № 24,
г. Кызыл
20,03
12,0
7,16
0,87
1.16. Детское дошкольное учреждение № 39, г.Кызыл
20,06
12,0
7,18
0,88
6
2014
106,2
69,3
33,4
3,5
1.17. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Калинина, № 8, г. Кызыл
20,45
14,0
4,7
1,75
1.18. Крупнопанельный жилой дом серии 72,
ул. Калинина, № 10, г. Кызыл
20,45
14,0
4,7
1,75
1.19. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 6, г. Кызыл
16,3
10,3
6,0
-
1.20. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 8, г. Кызыл
16,3
10,3
6,0
-
1.21. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 10, г. Кызыл
16,3
10,3
6,0
-
1.22. Кирпичный жилой дом, ул. Правобережная, № 12, г. Кызыл
16,4
10,4
6,0
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тувинская правда" № 136 от 30.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 050.020.010 Общие вопросы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: